Основные операции, производимые при ео, то и тр рулевого управления автомобиля газ 3308 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные операции, производимые при ео, то и тр рулевого управления автомобиля газ 3308



Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. Зазор в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работа рулевого управления и гидроусилителя проверяются при работающем двигателе.

При ТО-1 кроме работ по ЕО проверяются крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка гаек, клиньев карданного вала рулевого управления.

При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют углы установки передних колес и при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса; состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников; состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

При сезонном техническом обслуживании (СО) кроме работ ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала.

Внешний контроль технического состояния деталей рулевого управления проводят путем осмотра и опробования.

Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к деталям сверху невозможен.

Контроль крепления рулевого колеса и колонки проводят путем приложения знакопеременных усилий во всех направлениях. При этом не допускаются осевое перемещение или качание рулевого колеса, колонки, стук в узлах рулевого управления.

Крепление картера рулевого механизма, рычагов поворотных цапф проверяют покачиванием рулевого колеса около нейтрального положения на 40—50° в каждую сторону.

Состояние рулевого привода и надежность крепления соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода.

Работу ограничителей поворота оценивают визуально при поворотах управляемых колес до упора в каждую сторону.

Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора - люфтомера. (см. рис. 3)

При замере люфта рулевого колеса через рукоятку (5) прикладывают усилие 10 Н, действующее в обе стороны. Стрелка (2) покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей, 20° — для грузовых.

Общую силу трения проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам (5) динамометра. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8—16 Н. Состояние шарниров рулевых тяг оценивается визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей. Регулировочные работы по рулевому механизму заключаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. При увеличении люфта проверяют зазор в подшипниках вала винта (червяка).

Для устранения осевого люфта в подшипниках вала отворачивают болты, снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну регулировочную прокладку, после чего собирают механизм и повторно проверяют осевой люфт. Операцию повторяют до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет 3—6 Н.

Зацепление червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля.

Регулировка осевого зазора (а) и зацепления червяка с роликом (б) в рулевом механизме.

 

Для чего отворачивают гайку со штифта вала червяка, снимают шайбу со штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении, что изменяет свободный ход рулевого колеса.

Проверка (а) и регулировка (б) люфта в сочленениях рулевого привода.

Люфт в сочленениях рулевого привода определяют, резко покачивая сошку руля при поворотах рулевого колеса, охватив руками проверяемое сочленение (рис. а) При этом повышенный люфт легко ощущается и, чтобы его устранить, под­тягивают резьбовую пробку (рис. 6) в следующем порядке: вначале расшплинтовывают пробку, затем специальным ключом завертывают пробку до отказа и, отпустив на одну прорезь до совпадения с отверстием в головке тяги, шплинтуют.

Во время регулировки осевого люфта добавляют смазку в сочленения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.243.194 (0.004 с.)