Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание и диагностика рулевого управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле проводится либо согласно карте технического осмотра или в случае появления различных стуков, скрипов или треска при движение автомобиля, а точнее при смене траектории его движения. Чтобы не допускать такого, необходимо своевременно проводить диагностику. При ЕО открыть капот и внешним осмотром проверить рулевое управление, покачать из стороны в сторону рулевое колесо и убедиться в отсутствии стуков и в наличии гаек крепления рулевых наконечников и их шплинтов. При ТО-1 провести контрольный осмотр и крепежные работы, проверить отсутствие деформации рулевых тяг, состояние пыльников рулевых пальцев, наличие гаек и шплинтов а также болтовых соединений на рулевом валу. При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей рулевого управления, их снятием и проверкой на специальном оборудовании, проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управление на панели кабины. Перед регулировкой развал-схождение колес проверить: - давление воздуха в шинах; - радиальное и осевое биение дисков колес: радиальное и осевое биение дисков не должно превышать для осевого -1 мм, для радиального - 0,7 мм; - свободный ход (люфт) рулевого колеса; - свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес; - техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлент-блоков, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устранить. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем развал-схождения, прожать подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а потом - к переднему бамперу. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке развал-схождения колес сначала проверить и регулировать угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес. Угол продольного наклона оси поворота. Если угол продольного наклона оси поворота не соответствует норме, изменить количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшить количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавить количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следить за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдать и при установке внутренней упорной шайбы сайлент-блока, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди, четырех - сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага передней подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользоваться следует специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага передней подвески, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа сайлент-блока и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19'. Угол развала передних колес на автомобиле. Если угол развала передних колес отличается от нормы, то отрегулируйте развал. Для регулировки развала ослабить гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установить необходимый угол развала колес. По окончании регулировки угла развала колес затянуть гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс-м). Схождение передних колес на автомобиле. Если схождение колес не соответствует норме, ослабьте ключом 67.7812.9556 стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги, установить необходимое схождение. Затем убедиться, что плоскость С шарового шарнира параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага, после регулировки схождения затянуть стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1-30,9 Нм (1,95-3,15 кгс-м). Неисправности элементов рулевого управления и их устранение
Порядок проведения диагностических работ по Обнаружению неисправностей Загнав автомобиль на яму первым делом необходимо проверить состояние всех резиновых пыльников рулевых наконечников. При обнаружение дефектных пыльников их необходимо в обязательном порядке заменить на новые. Если пыльник поврежден и поврежден он уже достаточно давно, то скорее всего грязь, попавшая через разрыв на шаровую поверхность пальца, спровоцирует сильный его износ и появление глухих металлических стуков при движение по ухабистой дороге. Проверку пальцев рулевых наконечников необходимо проводить с помощью небольшого лома, расположить его около пальца и жестко уперев конец лома, начните раскачивать рулевую тягу. Если зазор в шаровом наконечнике большой, то такая раскачка будет сопровождаться глухим металлическим стуком. Неисправные рулевые наконечники необходимо заменить, после чего отрегулировать сход развал колес. Так же нужно проверить состояние резиновых пыльников и на самой рулевой рейке. Далее установить передние колеса в прямолинейное положение, при этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. Попросить помощника, чтобы он поочередно проворачивал рулевое колесо до упора сначала в одну, затем в другую сторону. Проворачивать необходимо медленно, так как тем временем надо оценить состояние крепления рулевого механизма на слух и визуально, проверить наличие зазора в сайлент - блоках и шарнирах рулевых тяг. Если зазор присутствует, то при повороте рулевого колеса он будет легко заметным. Так же при повороте руля прислушаться к рулевой рейки, не должно быть стуков и заеданий. Для определения стуков необходимо воспользоваться деревянной палкой длиной около метра — один конец прижать непосредственно к рулевой рейке в месте прослушки, а второй к своему уху, таким образом даже мало заметные стуки будут отчетливо слышны. В случае если стуки будут обнаружены, необходимо отсоединить поперечные тяги от поворотных рычагов и заново провести проверку. Если стуки все равно останутся, то необходим ремонт рулевой-рейки. Проверить состояние затяжки болтов и гаек рулевого механизма, при необходимости протянуть все крепежные соединения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.01 с.) |