Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные неисправности рулевого управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тормозное управление автомобиля Урал – 4320.31 Назначение: служит для снижения скорости движения вплоть до полной остановки и удержания автомобиля неподвижным относительно опорной поверхности. Общее устройство: система сигнализации и контроля тормозов, система питания сжатым воздухом, рабочая тормозная система (РТС), стояночная тормозная система (СТС), вспомогательная тормозная система (ВТС), запасная тормозная система (ЗТС.
Рис.162. Схема тормозного управления автомобиля Урал – 4320.31 1 - манометр двухстрелочный; 2 - клапан буксирный; 3,9,27 - баллоны воздушные; 4 - влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления; 5 - клапан защитный тройной; 6 - кран отключения тормозов прицепа пневматический; 7 - клапан защитный одинарный; 8 – включатель сигнализатора падения давления; 10 - кран управления стояночным тормозом прицепа; 11 - цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 12 - цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 13 - клапан двухмагистральный; 14 - клапан защитный; 15 - клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 16 - головка управляющая (желтая) соединительная автоматическая; 17 - головка питающая (красная) соединительная автоматическая; 18 - головка соединительная типа «А»; 19 - клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 20 - регулятор тормозных сил; 21 - датчики включения сигнала торможения; 22 - датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 23 - цилиндры колесные; 24 - пневмогидроаппарат; 25 - клапаны контрольного вывода; 26 - краны слива конденсата; 28 - кран тормозной; 29 – компрессор
Система сигнализации и контроля тормозов
Назначение: служит для информирования водителя о неисправностях в пневматической и гидравлической частях привода. Устройство: контрольные лампы, (в соответствии с рисунком 162) датчики минимального давления воздуха, датчики аварийного состояния гидравлической части привода 22. Установка и крепление: контрольные лампы установлены на панели приборов в кабине, при уменьшении давления воздуха в ресиверах ниже 0.45 МПа включается контрольная лампа; датчики минимального давления воздуха установлены в воздушных баллонах; датчики неисправности гидравлической части привода установленных в цилиндрах пневмоусилителей тормозов, при увеличении зазоров между барабанами и колодками тормозов, при неисправностях гидравлической части привода включается вторая контрольная лампа.
Система питания сжатым воздухом (СПСВ) Назначение: служит для создания и хранения запаса сжатого воздуха в пневматической системе привода тормозов. Устройство (в соответствии с рисунком 162): компрессор 29, буксирный клапан 2, влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления 4, ресиверы 3, 9, 27, тройной защитный клапан 5, одинарный защитный клапан 7, включатели сигнализаторов падения давления 8 (3 шт.). Компрессор. Назначение: служит для создания сжатого воздуха и подачи его в систему. Характеристика: поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Установка и крепление: крепится на картере маховика в развале блока цилиндров и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива вентилятора.
Рис.163. Компрессор автомобиля Урал – 4320.31 1 - головка блока; 2 - пробка нагнетательного клапана; 3 – блок-картер; 4,10 - подшипники; 5,7 - крышки картера; 6 - уплотнитель; 8 - вал коленчатый; 9 - манжета коленчатого вала; 11 - шатун; 12 - поршень; 13 - палец поршневой; 14 - седло нагнетательного клапана; 15 - клапан нагнетательный; 16 - пружина клапана; а - отвод охлаждающей жидкости; b - подвод охлаждающей жидкости; с - подвод масла
Устройство (в соответствии с рисунком 163): блок-картер 3 с крышками 5, 7, головка блока 1, коленчатый вал 8, шатуны 11 (2 шт.), поршни 12 (2 шт.), клапана впускные (2 шт.), клапана нагнетательные (выпускные) 15 (2 шт.), уплотнитель коленчатого вала с пружиной 6. Блок-картер 3, в соответствии с рисунком 163, чугунный литойявляется базовой деталью. Снизу и сзади картер закрывается крышками через уплотнительные прокладки. Сверху на картер устанавливается блок цилиндров. В картере выполнены посадочные места для подшипников коленчатого вала. В блок-картере выполнено два цилиндра, стенки которых охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Зеркала (стенки) цилиндров точно обрабатываются и шлифуются для уменьшения утечки воздуха. Головка блока 1 устанавливается сверху на блок цилиндров, которая через уплотнительную прокладку вместе с блоком закрепляется на картере. В головке блока установлены два впускных и два нагнетательных клапана (по одному на каждый цилиндр). В головке выполнена рубашка охлаждения, в которую поступает охлаждающая жидкость из блока цилиндров. Коленчатый вал 8 устанавливается в картере на двух шариковых радиально-упорных подшипниках. Подшипник со стороны привода фиксируется стопорным кольцом, задний – крышкой картера. На носке коленчатого вала выполнен сегментный паз, в который устанавливается шпонка зубчатого колеса привода компрессора. Колесо на коленчатом валу фиксируется упорной гайкой с шайбой. Внутри коленчатого вала выполнено сверление для подвода масла к шатунным подшипникам, смазывающимся под давлением. В носке вала выполнен подвод масла от системы смазки двигателя, который уплотняется подпружиненным уплотнителем. Шатуны 11 с разъемными нижними головками – стальные, устанавливаются на шатунных шейках коленчатого вала на вкладышах (подшипниках скольжения). В верхние головки шатунов на бронзовых втулках вставляются поршневые пальцы. Пальцы 13 плавающего типа, фиксируются от осевых перемещений в поршнях стопорными кольцами. Поршни 12 алюминиевые, имеют на головке два компрессионных, на юбке – маслосъемные кольца. Впускные и нагнетательные клапаны 15 пластинчатого типа, состоят из корпуса (седла) клапана, клапана и пружины. Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает из масляной магистрали двигателя к заднему торцу коленчатого вала компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются моторным маслом методом разбрызгивания. Избыток масла через передний (со стороны привода) подшипник сливается в полость распределительных шестерен двигателя и далее в картер. Работа компрессора. При вращении коленчатого вала 8, в соответствии с рисунком 163, поршни 12 совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня вниз объем над ним растет и создается разрежение. Открывается впускной клапан и воздух от воздухоочистителя через впускной трубопровод и открытый клапан поступает в цилиндр. Под действием пружины нагнетательный клапан 15 закрывается. При движении поршня вверх объем над ним уменьшается, и начинает расти давление. Под действием давления воздуха открывается нагнетательный клапан, а впускной с помощью пружины – закрывается. Воздух из цилиндра вытесняется в пневмосистему. На следующем обороте коленчатого вала цикл повторяется. Шатунные шейки на коленчатом валу выполнены так, что поршни постоянно находятся в разных положениях, если в одном цилиндре идет впуск воздуха, то в другом – нагнетание. Буксирный клапан. Назначение: служит дляснабжения пневмосистемы сжатым воздухом при буксировке автомобиля с неисправным двигателем. Характеристика: шарикового типа. Установка и крепление: установлен на правом кронштейне переднего буфера. Устройство (в соответствии с рисунком 164):корпус 4, крышка 3, шарик 2, пробка 1.
Рис.164. Буксирный клапанавтомобиля Урал – 4320.31: 1 - пробка, 2 - шарик, 3 – крышка, 4 – корпус
Регулятор давления. Назначение: служит для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2), предохранение пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением свыше 1,0-1,3 МПа, для отбора воздуха на технические нужды. Установка и крепление: установлен на первой поперечине рамы. Характеристика: поршневого типа, давление отключения компрессора – 0,70-0,75 МПа; давление включения компрессора – 0,62-0,65 МПа; давление срабатывания разгрузочного клапана как предохранительного – 1,0-1,3 МПа. Устройство (в соответствии с рисунком 165): корпус с верхней и нижней крышками, следящее устройство, разгрузочное устройство, металлокерамический фильтр 2 с пружиной, обратный клапан, клапан отбора воздуха 19 с пружиной. Корпус отлит из алюминиевого сплава. В верхней части выполнена полость для установки следящего устройства, в нижней – для установки фильтра и разгрузочного устройства. В корпусе выполнено 4 вывода, в соответствии с рисунком 165: для подвода воздуха от компрессора, для отвода воздуха к ресиверам, для отбора воздуха с клапаном отбора воздуха, резервный для отбора воздуха, закрытый пробкой. Этот вывод имеет не на всех регуляторах. Полости корпуса соединяются каналами. Верхняя крышка корпуса закрывает следящее, а нижняя – разгрузочное устройство. В обеих крышках имеются атмосферные выводы. Следящее устройство служит для управления разгрузочным устройством в зависимости от величины давления в пневмосистеме. Следящее устройство включает, в соответствии с рисунком 165: следящий поршень 8, уравновешивающую пружину 5 с тарелью, регулировочный болт с контргайкой, двойной клапан (впускной 13 и выпускной 4). Разгрузочное устройство служит для отключения (разгрузки) компрессора от пневмосистемы при давлении воздуха в ней 0,7-0,8 МПа и включения компрессора при снижении давления до 0,62-0,65 МПа. Кроме того, разгрузочное устройство предохраняет пневмосистему от чрезмерного давления (1,0-1,3 МПа) при отказе в работе регулятора. Разгрузочное устройство включает, в соответствии с рисунком 165: разгрузочный поршень 14 со штоком и пружиной, седло разгрузочного клапана 16, разгрузочный клапан 1 с пружиной.
Рис.165. Регулятор давления 1 - разгрузочный клапан; 2 - фильтр; 3 - пробка; 4 - выпускной клапан; 5 - уравновешивающая пружина; 6 - регулировочный винт; 7 - защитный чехол; 8 - следящий поршень; 9, 10, 12,18 - каналы; 11 - обратный клапан; 13 - впускной клапан; 14 - разгрузочный поршень; 15 - пружина штока; 16 - седло разгрузочного клапана; 17 - шток; 18 - пружина разгрузочного клапана; 19 - клапан отбора воздуха; 20 - колпачок; А - средняя полость; В - сверление к впускному клапану; С - полость под следящим поршнем; D - полость над разгрузочным поршнем; I, III - атмосферные выводы; II - вывод в пневмосистему; IV - ввод от компрессора
Металлокерамический фильтр 2 служит для очистки воздуха от частиц жидкости и механических частиц. Он представляет собой стакан, образованный спеченными шариками. К корпусу фильтр поджимается пружиной. Обратный клапан 11 предотвращает выход воздуха из пневмосистемы в атмосферу при срабатывании разгрузочного устройства. Клапан отбора воздуха 19 может использоваться для накачки шин, снятых с автомобиля колес, или других целей. Клапан закрывается крышкой. Полость С, под следящим поршнем, постоянно связана каналом 9 с пневмосистемой автомобиля через вывод II. Отверстие под впускным клапаном 13 через сверление В и полость в корпусе также связано с выводом II. Вывод IV связывает среднюю полость А регулятора давления с влагомаслоотделителем. Кроме того, полость А через канал 12 и седло клапана отбора воздуха 19 соединена с полостью перед обратным клапаном 11. Полость нижней крышки связана через вывод III с атмосферой. Полость D над разгрузочным поршнем соединена при открытом выпускном клапане 4 с атмосферой (через отверстие I), а при открытом впускном клапане 13 с выводом II. Работа регулятора давления. Регулирование давления в пневмосистеме осуществляется путем соединения нагнетательной полости компрессора с атмосферой при достижении верхнего предела регулирования давления и подключения компрессора к пневмосистеме при достижении минимального предела регулирования давления. При этом выпуск воздуха из компрессора в атмосферу происходит с незначительным противодавлением, что снижает потери на привод компрессора на холостом ходу и уменьшает износ его деталей. При давлении в системе менее 800 кПа (8,0 кгс/см2) сжатый воздух от компрессора, проходя, в соответствии с рисунком 166 а, через фильтр в полость А затем по каналу 12, а также через седло клапана отбора воздуха отжимает обратный клапан 10 и заполняет воздушные баллоны пневмосистемы. Разгрузочный поршень под действием давления в полости А удерживается в верхнем положении. Разгрузочный клапан под действием пружин 15 и 18 закрыт. В это же время сжатый воздух поступает по каналу 9 под следящий поршень 8.
Рис.166. Схема работы регулятора давления: а - давление воздуха <650 кПа (6,5 кгс/см2); б - давление воздуха 650 - 800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2); в - работа предохранительного клапана [давление воздуха 1000 - 1300 кПа (10-13 кгс/см2)]
При достижении указанного давления следящий поршень, проходя, в соответствии с рисунком 166 б, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается. Выпускной клапан 4 закрывается и открывается впускной клапан 13. Сжатый воздух из вывода II через сверление В и открытый впускной клапан 13 проходит в полость D над разгрузочным поршнем. Давление воздуха над разгрузочным поршнем и под ним выравнивается, что приводит к его перемещению вниз вместе со штоком 17 и разгрузочным клапаном, который открывается, преодолевая усилие пружины 18. Сжатый воздух от компрессора выходит в атмосферу через открытый разгрузочный клапан 1 и вывод III. При этом обратный клапан 11 закрывается, предотвращая падение давления в пневмосистеме. После открытия разгрузочный клапан удерживается в открытом состоянии под действием давления воздуха, действующего на верхнюю активную поверхность разгрузочного поршня 14, благодаря чему противодавление на выпуске воздуха в атмосферу минимально. При падении давления в пневмосистеме до 650 кПа (6,5 кгс/см2) следящий поршень 8 под действием уравновешивающей пружины 5 опускается вниз. Впускной клапан 13 закрывается и одновременно открывается выпускной клапан 4, Воздух из надпоршневого пространства разгрузочного поршня выходит через отверстие I верхней крышки в атмосферу, разгрузочный поршень 14 поднимается вверх и разгрузочный клапан 1 под действием пружин закрывается, регулятор снова включает компрессор в работу. Более низкая величина давления включения компрессора на рабочий ход обусловлена увеличением активной площади следящего поршня после открытия впускного клапана. Если регулятор давления не срабатывает при достижении давления 800 кПа (8,0 кгс/см2), например вследствие заедания следящего поршня, то при достижении давления 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2) разгрузочный клапан 1, проходя, в соответствии с рисунком 166 в, под действием давления воздуха, преодолевая усилие пружин 15 и 18, кратковременно откроется и выпустит воздух в атмосферу. Обратный клапан 11, вследствие возникшего перепада давления в этот момент закрывается. После сброса избыточного давления воздуха разгрузочный клапан закрывается усилием пружин и цикл работы повторяется. Наличие циклически повторяющегося шумного выброса воздуха из атмосферного отверстия при повышенном давлении в пневмосистеме свидетельствует о неисправности регулятора давления. Для подключения к пневмосистеме посторонних потребителей, например, шланга для накачки шин, необходимо, проходя, в соответствии с рисунком 165, отвернуть колпачок 20 и вместо него навернуть штуцер шланга. Наконечник штуцера, воздействуя на полый шток клапана, утапливает его. При этом клапан отбора воздуха входит в седло, выполненное в корпусе, отключая пневмосистему автомобиля от компрессора. Одновременно открывается радиальный канал клапана, связанный с осевым каналом штока, по которым сжатый воздух от компрессора направляется к подключенному потребителю. Необходимо учитывать, что воздух к потребителю будет поступать только в том случае, если закрыт разгрузочный клапан 1. При давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля выше 650 кПа (6,5 кгс/см2), когда компрессор работает на холостом ходу и разгрузочный клапан 1 открыт, воздух от компрессора не будет поступать в шланг через клапан отбора воздуха, поскольку при открытом клапане 1 он беспрепятственно выходит в атмосферу через атмосферный вывод III регулятора давления. В этом случае для отбора воздуха необходимо снизить давление в одном из контуров нажатием на тормозную педаль или открыв клапан слива конденсата в одном из ресиверов до перехода компрессора на рабочий ход. Важно помнить, что при отборе воздуха через клапан 19 максимальное давление воздуха ограничивается величиной 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2), т. е. давлением открытия предохранительного клапана, а пневматический привод тормозных систем автомобиля отключается от компрессора. Влагомаслоотделитель. Назначение: служит для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от капельной влаги и масла, для предотвращения возможности замерзания и отказа тормозного привода, а также снижения вероятности коррозии деталей аппаратов пневматических систем автомобиля. Характеристика: адсорбирующий, фильтрующего типа. Установка и крепление: крепится к правому лонжерону рамы за четвертой поперечиной. Влагомаслоотделитель рассчитан на работу в комплекте с регулятором давления типа 100-3512010-20 и регенерационным воздушным баллоном емкостью 5 л. Устройство (в соответствии с рисунком 167): колпак 1; пружина 2; стакан 3; фильтр 4; винт 5; элемент адсорбирующий 6; клапан обратный 7; корпус 8; дроссель 9; кольца уплотнительные 10, 11. Работа. Сжатый воздух от регулятора давления подводится, в соответствии с рисунком 167, к выводу I влагомаслоотделителя и далее в кольцевую полость А. Проходя через фильтр 4 в верхнюю часть влагомаслоотделителя, воздух очищается от масла, твердых частиц и части капельной влаги. Проходя далее через адсорбирующий элемент 6 с цеолитом, сжатый воздух подвергается окончательной сушке. Осушенный сжатый воздух поступает в полость В влагомаслоотделителя и, преодолевая сопротивление обратного клапана 7, подается через вывод II в пневматическую систему автомобиля. Одновременно сжатый воздух подается через вывод III в регенерационный воздушный баллон через дроссель диаметром 1,5 мм.
Рис.167. Влагомаслоотделитель: 1 - колпак; 2 - пружина; 3 - стакан; 4 -фильтр; 5 - винт; 6 - элемент адсорбирующий; 7 - клапан обратный; 8 - корпус; 9 -дроссель; 10, 11 - кольца уплотнительные; I - вывод в тормозную систему; II - подвод от компрессора; III - вывод в регенерационный баллон; А, В – полости
После заполнения пневматической системы автомобиля сжатым воздухом срабатывает регулятор давления. Давление в полости В падает, обратный клапан 7 закрывается. Сухой воздух из регенерационного воздушного баллона через дроссель 9 и адсорбирующий элемент 6, восстанавливая свойства последнего, через регулятор давления выходит в атмосферу. Исправная работа влагомаслоотделителя и регулятора давления контролируется по величине давления сжатого воздуха и наличию срабатывания регулятора, во время которого происходит автоматический сброс конденсата. Эффективность работы влагомаслоотделителя косвенно можно определить по наличию конденсата в ресиверах пневмосистемы. Появление в ресиверах значительного количества конденсата свидетельствует о неудовлетворительной работе влагомаслоотделителя. В этом случае следует снять колпак, вынуть фильтр и адсорбирующий элемент. Промасленные гранулы адсорбента необходимо удалить. Если в адсорбенте содержится много пыли и колотых гранул, его следует заменить. В качестве адсорбента применяют синтетический цеолит аА-2КТ ТУ 38.101.1468-76 или аА-2МШ ТУ 38.102.123-88 объемом 1 дм3. Срок службы цеолита - два года. Очистку фильтра целесообразно совмещать с проведением сезонного обслуживания. Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления. На автомобилях семейства «Мотовоз» может также устанавливаться влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления Назначение: служит для выделения из сжатого воздуха конденсата и автоматического удаления его из питающей части привода, автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2). Характеристика: влагомаслоотделитель адсорбирующий, фильтрующего типа; регулятор поршневого типа. Установка и крепление: крепится к правому лонжерону рамы за четвертой поперечиной. Устройство (в соответствии с рисунком 168): винт 1; фильтр 2; стакан 3; колпак 4; элемент адсорбирующий 5; дроссель 6; клапан обратный 7; винт регулировочный 8; пружина 10; уравновешивающий поршень 11; клапан впускной 12; клапан разгрузочный 13; уплотнительные кольца 14, 15. Работа влагомаслоотделителя со встроенным регулятором давления. Подаваемый компрессором воздух проходит через вывод «b», в соответствии с рисунком 168, и через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от масла и части капельной влаги. Проходя далее через адсорбирующий элемент 5 с цеолитом, сжатый воздух подвергается окончательной сушке. Осушенный воздух поступает в полость «С» и преодолевая сопротивление обратного клапана 7, подается через вывод «е» в тормозную систему автомобиля. Одновременно воздух подается через вывод «с» в регенерационный баллон через дроссель 6.
Рис.168. Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления автомобиля Урал – 4320.31 1- винт; 2 - фильтр; 3 - стакан; 4 - колпак; 5 - элемент адсорбирующий; 6 - дроссель; 7 - клапан обратный; 8 - винт регулировочный; 9 - контргайка; 10 - пружина; 11 - уравновешивающий поршень; 12 - клапан впускной; 13 - клапан разгрузочный; 14,15 - уплотнительные кольца; A,B,C - полости; а - вывод в атмосферу; b - подвод от компрессора; с – вывод в регенерационный баллон; d,e - вывод в систему
При возрастании давления в тормозной системе до давления отключения, открывается разгрузочный клапан 13, давление в полости «А» падает, обратный клапан 7 закрывается. Нагнетаемый компрессором воздух и сухой воздух из регенерационного баллона через дроссель 6 и адсорбирующий элемент 5, восстанавливая свойства адсорбента, выходит в атмосферу через вывод «а» вместе со скопившимся в полости «А» конденсатом. Как только давление в системе понизится до уровня давления включения, пружина 10 уравновешивающего поршня 11 заставляет его переместиться вниз. Впускной клапан 12 закрывается, полость «В» сообщается с атмосферой. При этом разгрузочный клапан 13 под действием пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в систему. Разгрузочный клапан 13 также является предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении воздуха 650 - 800 кПа (6,5 - 8,0 кгс/см2), то при повышении давления в системе клапан 13 открывается, преодолев сопротивление пружины, выпускает поступивший воздух в атмосферу. Ресиверы. Назначение: служат дляаккумулирования сжатого воздуха, подаваемого компрессором, и питания им приборов пневматического тормозного привода и других потребителей. Характеристика: сварной, стальной. Установка и крепление: на автомобиле их установлено три ресивера. Два находятся внутри рамы под платформой с правой стороны, третий – на правом лонжероне рамы снаружи. Ресивер – цилиндрический формы стальной сосуд, имеющий три отверстия. Два из них, расположенные в торцевых стенках, служат для подвода и отвода сжатого воздуха. Третье отверстие в нижней части закрывается сливным клапаном (краном) и служит для удаления конденсата (смеси воды и масла), образовавшегося в сжатом воздухе при его охлаждении после выхода из компрессора. Слив конденсата производится только при наличии в ресивере сжатого воздуха (под давлением). Тройной защитный клапан. Назначение: служит для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности и сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности подводящей магистрали, питания дополнительного контура от двух основных. Характеристика: диафрагменного типа. Устройство (в соответствии с рисунком 169): корпус 1, крышки 2 (3 шт.), клапана 3, 12, 15 (3 шт.), диафрагмы 5, 11, 16 (3 шт.), обратные клапана 13, 14 (2 шт.), пружина клапана 6, 9, 18 (3 шт.).
Рис.169. Клапан защитный тройной автомобиля Урал – 4320.31: 1 - корпус; 2 - крышка; 3,12,15 - клапаны; 4,10,17 - направляющие пружин; 5,11,16 - диафрагмы; 6,9,18 - пружины; 7 - колпачок защитный; 8 - винт регулировочный; 13,14 - клапаны обратные; 19 - тарелка пружины; 20 - направляющая; 21 - пружина обратного клапана; 22 - тарелка пружины обратного клапана; 23 - пружина клапана
Работа тройного защитного клапана. Сжатый воздух, поступающий в тройной защитный клапан, в соответствии с рисунком 169, из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 6 и 9, открывает клапаны 3 и 12 и поступает через выводы в два основных контура, Одновременно сжатый воздух, воздействуя на диафрагмы 5 и 11, поднимает их. После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух открывает клапан 15 и через вывод поступает в дополнительный контур. При выходе из строя одного из основных контуров давление в нем и в полости корпуса падает, клапан исправного основного контура, и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая падение давления в основном и дополнительном контурах. При снижении давления воздуха в полости корпуса до предельного значения клапан неисправного контура закрывается. Сжатый воздух от компрессора пополняет исправный контур через обратный клапан 13 или 14. В поврежденный контур воздух не поступает. При достижении давления воздуха на входе в клапан выше заданного уровня клапан неисправного контура открывается, и избыток воздуха выходит через него в атмосферу. Давление при этом поддерживается постоянным, и воздух не поступает в исправные контуры. Дальнейшее наполнение сжатым воздухом исправных контуров происходит только после падения давления в этих контурах при расходе воздуха. Клапаны в исправных контурах открываются под давлением сжатого воздуха в полости под клапанами. Таким образом, в исправных контурах поддерживается давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, а излишки сжатого воздуха выходят через неисправный контур. В случае выхода из строя дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и в полости корпуса до тех пор, пока не закроется клапан 15 дополнительного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в тройной защитный клапан в основных контурах будет поддерживаться давление открытия клапана дополнительного контура. В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан клапаны 3 и 12 основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления во всех трех контурах. Одинарный защитный клапан. Назначение: служит дляпредохранения тормозной системы автомобиля от потери сжатого воздуха при питании контура тормозов прицепа. Характеристика: мембранно-поршневой. Установка и крепление: установлен на трубопроводе подвода воздуха к ресиверу потребителей и тормозов прицепа с правой стороны автомобиля.
Рис.170. Клапан защитный тройной автомобиля Урал – 4320.31: 1 – корпус; 2 – обратный клапан; 3 – пружина; 4 – толкатель; 5 – диафрагма; 6 – поршень; 7 – большая пружина; 8 – малая пружина; 9 - крышка; 10 – регулировочный болт; 11 – тарелка пружины; 12 – седло; 13 – мембрана
Устройство (в соответствии с рисунком 170): корпус 1, крышка 9, мембрана 13, поршень 6, пружины 7, 8 (2 шт.), тарель 11, регулировочный винт с контргайкой 10, обратный клапан 2 с пружиной 3. Работа одинарного защитного клапана. 1 режим – заполнение контура потребителей и тормозов прицепа. Воздух от компрессора поступает в корпус 1, в соответствии с рисунком 170, клапана и через сверление заполняет кольцевую полость В под мембраной 13. Мембрана под действием поршня 6 и его пружин 7 и 8 находится в нижнем положении, перекрывая центральное отверстие А, связанное с ресивером контура, обратный клапан 2 под действием пружины 3 закрыт. Когда давление в кольцевой полости достигает величины 0,53-0,55 МПа (5,3-5,5 кгс/см2), сила, действующая на мембрану 13 со стороны сжатого воздуха, преодолеет сопротивление пружины и прогнет мембрану 13 вверх, приподняв поршень 6 и сжав его пружины. Воздух через открывшееся центральное отверстие поступит к обратному клапану 2, откроет его и пройдет в ресивер контура. В контуре потребителей и тормозов прицепа создается запас сжатого воздуха. 2 режим – повреждение контура потребителей и тормозов прицепа. При потере герметичности контура потребителей и тормозов прицепа давление в нем падает. Одновременно происходит падение давления под мембраной 13, в соответствии с рисунком 170. Когда величина давления снизится до 0,53-0,55 МПа, усилием пружин поршень 6 опустится вниз и прижмет мембрану к седлу 12, перекрыв центральное отверстие. Дальнейшего падения давления в пневмосистеме не происходит. По мере повышения давления в питающей магистрали, а, следовательно, и под мембраной (в кольцевой полости) до 0,53-0,55 МПа, мембрана 13 приподнимается, и часть воздуха из питающей магистрали будет пропускаться в неисправный контур, прерывая проход воздуха при снижении давления в питающей магистрали ниже указанной величины. Таким образом, запас сжатого воздуха в исправных контурах пневмосистемы сохраняется. 3 режим – повреждение питающей магистрали. При потере герметичности питающей магистрали в ней, а, следовательно, и под мембраной 13, в соответствии с рисунком 170, давление воздуха падает. Начинается отток воздуха из контура потребителей и тормозов прицепа. Под действием обратного потока воздуха закрывается обратный клапан 2, а по мере снижения давления под мембраной до 0,53-0,55 МПа последним усилием поршня 6 и его пружин опустится на седло 12, прерывая связь питающей магистрали и защищаемого контура. Запас сжатого воздуха в контуре сохраняется. Включатель сигнализатора падения давления. Назначение: служит для замыкания цепи сигнальных ламп и звукового сигнала (зуммера) при падении давления в пневматическом контуре. Установка и крепление: вворачивается в ресиверы. Устройство (в соответствии с рисунком 171): корпус 1; мембрана 2; неподвижный контакт 3; толкатель 4; подвижный контакт 5; пружина 6; регулировочный винт 7; изолятор 8. Рис.171. Включатель сигнализатора падения давления: 1 - корпус; 2 - мембрана; 3 - неподвижный контакт; 4 - толкатель; 5 - подвижный контакт; 6 - пружина; 7 - регулировочный винт; 8 – изолятор
Включатель имеет размыкающие центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 480-520 кПа (4,8-5,2 кгс/см2). При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5, который, преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь сигнальной лампы и зуммера. Замыкание контактов, а, следовательно, включение светового и звукового сигнализаторов происходит при снижении давления ниже указанной величины.
Устройство тормозных систем Рабочая тормозная система (РТС). Назначение: служит для снижения скорости движения автомобиля с заданной эффективностью и кратковременного удержания его на месте. Устройство: педаль с приводом тормозного крана, пневмогидравлический привод тормозных механизмов, 6 колесных тормозных механизмов. Тормозной привод РТС. Назначение: служит дляпередачи энергии от ее источника к тормозным механизмам и управления этой энергией в процессе ее передачи с целью осуществления торможения. Характеристика: смешанный, пневмогидравлический, двухконтурный с комбинированным или двухпроводным приводом тормозов прицепа. Первый контур РТС. Назначение: служ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.021 с.) |