Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассортимент тормозных жидкостейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными показателями в оценке эксплуатационных свойств тормозных жидкостей в нормативных документах являются вязкостные свойства, а также температура кипения «сухой» и «увлажненной жидкости». По этим показателям оценивается качество масел техническими условиями для отечественных масел, а также общепринятыми американскими стандартами SАЕ и FMVSS, на которые ориентированы российские ТУ. В соответствии со стандартом FMVSS 116 тормозные жидкости делятся на классы, обозначаемые как ДОТ. В настоящее время свойства тормозных жидкостей должны быть не хуже класса ДОТ 3 (таблица 18). Таблица 18 Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей по международным стандартам
В России выпускаются тормозные жидкости для массового использования и специального назначения. К первым относятся «Нева», «Томь», «Роса» и БСК, ко вторым ГТЖ-22М. Для современных автомобилей применяют все перечисленные выше жидкости, кроме БСК, которую используют на автомобилях старых моделей и на сельхозтехнике. Тормозные жидкости взаимозаменяемы, за исключением БСК. Жидкость БСК является смесью бутилового спирта и касторового масла (50:50); обладает невысокими вязкостно-температурными показателями. Остальные тормозные жидкости изготовлены из продуктов синтеза на основе окиси этилена и пропилена с добавлением комплекса присадок. ГТЖ-22М рекомендована для применения на некоторых видах грузовых автомобилей. Регламентируемая стандартом температура кипения увлажненной жидкости достигается примерно через 2 года эксплуатации. Характеристики свойств тормозных жидкостей представлены в таблице 19. Таблица 19 Характеристики тормозных жидкостей
Жидкость БСК выделяет кристаллы при температуре около –20°С, поэтому неприменима при низких температурах. Остальные тормозные жидкости сохраняют работоспособность до –40, –45°С, а ГТЖ до –60°С. При температурах ниже –40°С допускается добавление 18–20 % этилового спирта к жидкостям «Томь» и «Нева». При сохранении способности к работе до –60°С такая смесь имеет низкую температуру кипения и не обеспечивает герметичности уплотнений. Вообще же качество отечественных тормозных жидкостей недостаточно высокое (не выше класса ДОТ-3), и только «Роса» приближается к современным требованиям международных стандартов (класс ДОТ-4 стандарта FMVSS 116). Высококачественную продукцию, которая соответствует международным стандартам безопасности (классы ДОТ-4, ДОТ-5, ДОТ-5.1 упомянутого стандарта), на синтетической или полусинтетической основе выпускают наиболее известные фирмы-производители: ВР, Shell, Техасо, Castrol и др. Все синтетические тормозные жидкости (кроме ДОТ-5) полностью совместимы при смешивании. Это позволяет избежать нарушений в работе тормозной системы вследствие ошибок при применении тормозных жидкостей. Срок службы тормозной жидкости рекомендуется производителем, обычно дается с запасом, и составляет 3–4 года или определяется пробегом. В руководстве по эксплуатации автомобиля смену рекомендуется производить через 1,5–2 года. Однако в любом случае следует после пробега 40–50 тыс. км проверить работоспособность тормозной системы, а после 5 лет эксплуатации или 125 тыс. км пробега заменить гибкие шланги.
Амортизационные жидкости
Амортизационные жидкости служат для смягчения ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге. На современных автомобилях используются в основном гидравлические телескопические амортизаторы, в которых рабочим телом и является амортизационная жидкость. В основе работы гидравлических амортизаторов лежат свойства жидкостей практически не сжиматься и мгновенно передавать прилагаемые к ним нагрузки по всем направлениям. Особенностью работы амортизационных жидкостей является широкий температурный диапазон: от –60°С в северных районах до +120–140°С за счет превращения, энергии сжатия в тепловую. По этой причине основным показателем является вязкостно-температурная характеристика амортизационных жидкостей: при высокой вязкости (низкие температуры) они работают жестко, при низкой вязкости (высокие температуры) возможна утечка из амортизатора, где давление достигает 10 МПа. Амортизационная жидкость должна обладать пологой вязкостно-температурной кривой, достаточно низкой температурой застывания, хорошими смазывающими, противокоррозионными свойствами, обладать высокой физической и термической устойчивостью, быть совместимой с резиновыми уплотнителями. Они также не должны образовывать пены, так как это ухудшает работу амортизатора из-за увеличения сжимаемости. В амортизационные жидкости для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств вводят соответствующие присадки. В настоящее время в основном используются всесезонные амортизационные жидкости марок АЖ-12т, МГП-10 и МГП-12. Их свойства приведены в таблице 20. Амортизационные масла являются смесью минеральных маловязких масел с синтетическими продуктами (обычно с полисилоксанами).
Таблица 20 Свойства основных марок амортизационных жидкостей*
* Качество АЖ-12т определяется ГОСТ 23008–78, МГП – техническими условиями. Амортизационная жидкость теряет свои свойства из-за загрязнения продуктами окисления самой жидкости и износа амортизаторов, поэтому необходимы регулярная замена жидкости и ремонт амортизаторов. Это должно производиться на специальном оборудовании в автохозяйствах или СТО. Из зарубежных амортизационных жидкостей следует в первую очередь указать жидкости, производимые фирмами ВР, Shell, Еsso, SТС.
Охлаждающие жидкости
В процессе работы двигателя многие его узлы испытывают большую тепловую нагрузку и сильно нагреваются. Для нормальной работы двигателя его необходимо охлаждать. Существуют системы воздушного и жидкостного охлаждения, первая значительно менее эффективна и имеет ограниченное применение. Эффективность работы охлаждающей жидкостной системы зависит от качества охлаждающей жидкости. Одним из основных требований к охлаждающей жидкости являются температурные и вязкостно-температурные свойства: охлаждающая жидкость должна иметь низкую температуру застывания и высокую температуру кипения, легко прокачиваться во всем объеме рабочих температур (от температур окружающего воздуха до 140°С). При этом охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплоемкостью и теплотой испарения, не воспламеняться, не вспениваться, не вызывать коррозии, быть стабильной в эксплуатации и хранении, не давать отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения. Многим из этих качеств не удовлетворяет вода: высокая температура кристаллизации и низкая температура кипения, образование накипи, увеличение объема при замерзании (что приводит к разрыву системы охлаждения). Это ограничивает возможность применения воды по температуре окружающего воздуха (не ниже 0°С), вызывает необходимость ее умягчения (очистки от минеральных примесей) или введения специальной присадки («антинакипин»), предупреждающей образование отложений. Избежать многих недостатков, свойственных воде, позволяет использование специальных низкозамерзающих охлаждающих жидкостей – антифризов. Антифризы представляют из себя смеси гликолей (многоатомных спиртов) с водой. Наиболее распространены этиленгликолевые смеси. Этиленгликоль – двухатомный спирт (СН2ОН – СН2ОН) – жидкость с температурой кристаллизации около –12°С и температурой кипения +197°С. Однако при образовании водно-гликолевых смесей температуры кристаллизации и кипения сложным образом зависят от состава смеси. Если температура кипения понижается достаточно плавно, то при понижении содержания этиленгликоля со 100 до 67% температура кристаллизации понижается до –75°С, а при дальнейшем разбавлении она повышается вновь. Важно при этом, что при кристаллизации антифризов образуется рыхлая масса из мелких кристаллов воды в этиленгликоле. Это не препятствует запуску двигателя, так как антифриз не теряет подвижности и может прокачиваться через охлаждающую систему. К тому же такая смесь не увеличивает объема при кристаллизации. Однако и антифризы на основе этиленгликоля имеют существенные недостатки: низкая теплоемкость и теплопроводность, высокая коррозионная активность, токсичность. В настоящее время выпускаются охлаждающие жидкости «Тосол» марок А (концентрат), А-40 и А-65, жидкости «Лена» марок А (концентрат), А-40 и А-65 и жидкость ОЖГ-25ПГ. Их основные характеристики приведены в табл.21 (по ранее действующим стандартам жидкости «Тосол» имели марки АМ, А-40 и А-65М соответственно, а «Лена» ОЖ-К, ОЖ-40 и ОЖ-65). Концентраты в качестве рабочих жидкостей не применяются и предназначены для получения товарных жидкостей марок 65 и 40 путем разбавления их водой. Концентраты содержат около 96% этиленгликоля, 3% воды и до 6–7% присадок (сверх 100%). Присадки – антикоррозионные, противопенные. Зависимость температуры начала кристаллизации от содержания этиленгликоля отражены в таблицах 21, 22. Таблица 21 Свойства низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов)
* «Тосол» А-65 может быть окрашен также в красный цвет. Таблица 22
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.011 с.) |