Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные неисправности подвесокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Картера ведущих мостов
Назначение: служат для размещения механизмов ведущего моста и связи колес автомобиля с рамой через подвеску. Картера среднего и заднего мостов. Характеристика: неразъемный, составной, типа «Банджо».
Рис.140. Мост средний (задний) ведущий автомобиля Урал – 4320.31 1 - манжеты подвода воздуха; 2 - цилиндр колесный; 3 - барабан тормозной; 4 - полуось; 5 - кронштейн рессоры опорный; 6 - крышка картера; 7,9 - прокладки; 8 - передача главная; 10 – литая средняя часть картера моста; 11 - пробка сливная; 12 - пробка контрольная; 13 - кожух полуоси
Устройство (в соответствии с рисунком 140): литая средняя часть 10, трубчатые кожухи полуосей 13 (2 шт.). Установка и крепление: крепятся через подвеску к раме Картер переднего моста. Общее устройство (в соответствии с рисунком 141):средняя часть, кожухи 21 (2 шт.), шаровые опоры со шкворнями 19 (2 шт.), подшипники шкворней 18 (6 шт.), поворотные кулаки 17 (2 шт.), цапфы 6 (2 шт.). Шаровые опоры 19, в соответствии с рисунком 141, крепятся шпильками к фланцам кожухов. К шаровой опоре приварены сверху и снизу шкворни поворотного кулака. На кожухах установлены кронштейны рессор и амортизаторов передней подвески. Передние колеса автомобиля являются управляемыми, поэтому передний мост конструктивно выполнен так, что колеса устанавливаются по-особому. Фланец крепления шаровой опоры выполнен так, что крепление шаровой опоры и установки на нее поворотного кулака цапфы, а, следовательно, и колесо получает развал (наклон верхней части колеса наружу) 10. Шкворни к шаровой опоре приварены так, что имеют боковой наклон (к оси автомобиля в верхней части) 60, и наклон верхней части назад на 2011/.
Рис.141. Картер переднего ведущего моста автомобиля Урал – 4320.31 1 - шланг подвода воздуха; 2 - шайба замковая; 3 - шайба стопорная; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипника колеса; 6 - цапфа; 7 - угольник подвода воздуха; 8 - крышка ступицы колеса; 9 - полуось наружная; 10 - блок манжет; 11 - прокладки уплотнительные; 12 - подшипник; 13 - ступица; 14 - цилиндр колесный тормозной; 15 - барабан тормозной; 16 - суппорт тормоза; 17 – поворотный кулак; 18 – подшипник шкворня; 19 - опора шаровая; 20 - полуось внутренняя; 21 - кожух полуоси; 22 - кулак шарнира; 23 - диск шарнира; 24 - вилка наружной полуоси; 25 - шпилька; 26 - отражатель; 27 - манжета
Подшипники шкворней 18 устанавливаются на шкворнях шаровой опоры: цилиндрический роликовый подшипник и упорный шарик - сверху, упорный шариковый подшипник и цилиндрический роликовый подшипник – снизу. Подшипники сверху закрыты крышками с рычагами, снизу – глухими крышками. Поворотные кулаки 17 имеют специально обработанные поверхности для установки на подшипники шкворней. Полость кулака и шаровой опоры уплотняется специальными резиновыми манжетами. Цапфы колеса 6 крепятся к поворотным кулакам шпильками. На цапфе устанавливаются подшипники ступицы колеса. Установка подшипников – как на задних колесах.
Колесный движитель
Назначение: служат для реализации крутящего момента в контакте с опорной поверхностью (дорогой), создании толкающих усилий, поворачивающих и тормозных моментов. Общее устройство: состоит 6 колесно-ступичных узлов, включающих ступицу, колесо, шину, детали крепления шины на ободе. Установка и крепление: устанавливаются на подшипниках цапф картеров мостов. Ступица. Назначение: служит дляобеспечения вращения колеса на цапфе моста. Установка и крепление: устанавливаются на цапфе 6, в соответствии с рисунком 141 (кожухе полуоси) на двух роликовых конических подшипниках 12, расположенных седлообразно. Ступицы 13, в соответствии с рисунком 141, всех шести колес одинаковые, отливаются из чугуна. Внутренняя поверхность ступицы имеет точно образованные пояски для установки наружных обойм подшипников. Торцовая часть имеет обработанный фланец с отверстиями для крепления крышки ступицы 8 (рисунок 141) и зубчатый внутренний венец для зацепления с фланцем полуоси. В средней части снаружи ступицы выполнен фланец, к которому крепятся тормозной барабан и диск колеса. Для предотвращения вытекания смазки за внутренним подшипником устанавливается манжета (сальник) 27. Подшипники регулируются в процессе эксплуатации, для чего выполнен регулировочный узел, в соответствии с рисунком 142, который включает контргайку 2, стопорную шайбу 3, замочную шайбу 4, регулировочную гайку 5. Колеса. Назначение: служат длявосприятия нагрузки и передачи крутящего момента от ступицы к шине. Характеристика: дисковые, неразъемные, с полуглубоким ободом с тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий. Установка и крепление: устанавливаются на шпильках ступиц и крепятся к ним гайками. Колеса устанавливаются с развалом и схождением.
Рис.143.Установка управляемых колес автомобиля Урал – 4320.31
Схождение колес в горизонтальной плоскости оценивают, в соответствии с рисунком 143, как разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев. Эта разность должна составлять 3-8 мм, что соответствует углам, не превышающим 4°. Схождение необходимо для повышения устойчивости движения автомобиля в прямолинейном направлении и повышения чувствительности к повороту рулевого колеса. В процессе эксплуатации угол схождения колес может изменяться из-за износа подшипников шкворней поворотных кулаков, шарнирных соединений рулевой трапеции и деформации ее рычагов, вследствие чего схождение управляемых колес в процессе эксплуатации регулируется. При установке колес со схождением повышается сопротивление качению, что приводит к увеличению изнашивания шин и расхода топлива. Для частичного устранения этого явления колеса устанавливают с развалом (наклон верхней части колеса наружу) 10, что также облегчает управление автомобилем, предотвращают завал (обратный развал) колес под нагрузкой, разгружает наружный подшипник ступицы. Развал в процессе эксплуатации не регулируется. Устройство (в соответствии с рисунком 144): обод 5, диск 12, ограничитель замочного кольца 11. Рис.144.Колесо 240Г-508 с шиной в сборе 1-покрышка; 2-камера; 3-ободная лента; 4-уплотнитель вентильного паза; 5-основание обода с диском; 6-бортовое кольцо; 7-пружина балансировочного груза; 8-балансировочный груз; 9-замочное кольцо; 10-колесный кран; 11-ограничитель замочного кольца, 12 – диск
Ободья колес 5 стальные, имеют размерность 240Г-508, где 240 – ширина полок под борта покрышки, мм, 508 – посадочный диаметр бортов покрышки, мм. Ободья 5, в соответствии с рисунком 144, включают в себя тороидальные посадочные полки, на которые опираются шины своими бортами, монтажные ручьи, позволяющие осуществить монтаж шин на ободья и демонтаж. Диски 12, которыми колеса крепятся к ступице, приварены к ободьям. Резиновые уплотнители 9 вентильного паза колеса предотвращают попадание грязи внутрь шин и обеспечивают установку вентилей камер в определенном положении. Ограничители замочных колец 11 служат для предотвращения проворачивания колец в эксплуатации при движении автомобиля со сниженным давлением воздуха в шинах и одновременно являются и кронштейнами, на которых крепятся колесные краны 10 и дополнительными опорами для защитных кожухов шлангов подвода воздуха. На колесах 254Г-508 колесный кран 10 устанавливается на наружной стороне кронштейна-ограничителя. Колеса с шинами балансируются. Балансировка колес осуществляется с помощью грузов 8, которые крепятся пружиной 7, Гайки и шпильки крепления колес с правой и левой сторон имеют правую резьбу. Детали крепления шины на ободе. Устройство (в соответствии с рисунком 144):бортовые кольца 6 (2 шт.), замочное кольцо 9. Бортовые 6 и замочное 9 кольца колес 254Г-508 и 400Г-508 взаимозаменяемые и на этих колесах устанавливаются в строго определенном положении, в соответствии с рисунком 144, с помощью ограничителей замочного кольца 11, приваренных к ободу, и выдавок на замочных кольцах, входящих в соответствующее углубление (паз) на бортовых кольцах. Второй паз на бортовых кольцах используется при демонтаже колес. На одном из концов замочного кольца сделан паз для захвата кольца при извлечении его из замочной канавки обода. Шины. Назначение: служит дляобеспечения сцепления колес с опорной поверхностью и смягчает толчки и удары, возникающие при движении автомобиля. Характеристика: камерные, обычного профиля с регулируемым давлением. Размеры шины 370-508 (14.00-20). Пределы изменения давления – 0,05-0,32 МПа (0,5-3,2 кгс/см2). Устройство (в соответствии с рисунком 145): покрышка 4, камера с вентилем 10, 8, ободная лента 7.
Рис.145. Шина 1 - протектор; 2 - брекер; 3 - каркас; 4 - покрышка; 5 - боковины; 6 - бортовые кольца; 7 -ободная лента; 8 - вентиль; 9 - колесо; 10 – камера
Покрышка служит длянепосредственного контакта с опорной поверхностью и защиты камеры от повреждения и состоит, в соответствии с рисунком 145, из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, боковины 5, бортовые кольца 6. Каркас 3 служит основой покрышки и включает в себя несколько наложенных друг на друга слоев корда. Корд представляет собой специальную прорезиненную ткань, состоящую из поперечных нитей изготовленных из искусственных текстильных волокон. Края корда каждого слоя завернуты вокруг бортового кольца и образуют борт. Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Брекер 2 (подушечный слой) - часть покрышки расположенная между протектором 5 и каркасом 6, состоящая из теплостойкого разреженного корда (толщина резинового слоя значительно больше, чем в каркасе) и предназначенная для повышения устойчивости каркаса к механическим повреждениям. Брекер смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас и более равномерно распределяет по его поверхности, действующие на колесо силы. Протектор 1 обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Он изготавливается из прочной, твердой и износостойкий резины и имеет рельефный рисунок. Боковины 5изготавливаются как одно целое с протектором из протекторной резины. Боковины предохраняют каркас от повреждений и воздействия влаги. На покрышке наносятся обозначения, указывающие ее размерность, направление вращения, допустимую нагрузку, внутреннее давление, нормативно-технические документы, по которым она изготавливалась, и целый ряд других характеристик. На покрышке ставится товарный знак завода-изготовителя и ее номер, например: ЯХI86487767 или 3192Я1348848 где Я – индекс завода-изготовителя; ХI – месяц изготовления; 86,92 – год изготовления; 31 – неделя года изготовления; 487767 или 134848 – шестизначный номер покрышки. Камера служит резервуаром для воздуха. Камера 10, в соответствии с рисунком 145, представляет собой резиновую трубку, склеенную в кольцо. Воздух закачивается в нее через вентиль 8 – металлическую трубку, завулканизированную в камеру. Вентиль через колесный кран соединяется с пневмосистемой машины. В запасном колесе давление воздуха поддерживается с помощью золотника, ввернутого в вентиль. Золотник позволяет закачивать воздух в камеру и не дает ему выходить обратно. Ободная лента служит для предотвращения повреждения камеры в результате трения об обод и представляет собой резиновое кольцо. В ободной ленте выполнено отверстие для вентиля камеры. Основные неисправности колес и шин приведены в таблице 14. Таблица 14 Неисправности колес и шин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.011 с.) |