Неисправности в цепях возбудителя и тягового генератора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности в цепях возбудителя и тягового генератора.



Обрыв провода в цепи резисторов СВВ или сгорел один из них.

Необходимо найти неисправность и устранить. Запасным хомутом соединить концы оборванного провода резисторов СВВ.

Плохое состояние силовых контактов контакторов ВВ илиКВ.

Необходимо зачистить силовые контакты или заменить их.

Отсутствует контакт в цепи дифференциальной обмотки возбуждения возбудителя.

Необходимо восстановить контакт.

При наборе позиций КМ, скорость тепловоза увеличивается недостаточно.

- не включается реле плавного трогания с места РУ2 или РУ 16.заклинить реле во включенном положении.

«Нет контакта в отключателе ОМ между проводами 87 и 89. Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между этими проводами.

- перегорел предохранитель на 80А в цепи вспомогательного генератора.

- слабое натяжение ремней у привода двухмашинного агрегата.

- подгорели контакты реле ограничения тока РТ.

- подгорела поверхность силовых контактов поездных контакторов.

- ослаблены контакты в соединениях обмотки независимого возбуждения ТГ.

- обрыв цепи обмотки возбуждения ВГ.

- нет перехода на ослабление возбуждения тяговых электродвигателей.

Неисправности цепей ослабления возбуждения ТЭД.

- при достижении скорости движения тепловоза 20 км/ч, не включается РП1.

- перегорела катушка напряжения реле.

- произошла разрегулировка реле переходов.

- перегорание резистора СРПШ на участке не зашунтированном блокировкой Ш1.

- такие же неисправности могут быть и у реле переходов РП2.

Звонковая работа реле переходов (а, следовательно, и контакторов шунтировки поля) может происходить при нарушении цепи токовой катушки, при недостаточном нажатии контактов реле и при перегорании резистора СРПШ на участке зашунтированном блокировками Ш1 и Ш2 (с шестой позиции КМ).

Если нельзя устранить неисправность РП, то собирают аварийную схему управления контакторами шунтировки поля ТЭД.

- для включения контакторов Ш1 и ШЗ можно поставить перемычку между клеммами 3/1 и 3/16. При скорости 20 км/ч включить тумблер В21 "Освещение подрамное";

- для включения контакторов Ш2 и Ш4 можно поставить перемычку между клеммами 3/2 и 1/8 в высоковольтной камере;

- при скорости 32 км/ч включить тумблер В22 "Освещение аккумуляторной камеры";

- отключение РП2 должно быть при скорости 23 км/ч;

- отключение РП1 должно быть при скорости 14 км/ч.

Реле переходов включаются в контакторы Ш1 - Ш4 нет.

- плохое состояние контактов тумблера ВЗ, РП1 и РП2.

- перегорела катушка контактора шунтировки поля ТЭД.

Причины ложного срабатывания реле боксования РБ.

Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования:

- ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации;

- искрение соединений межполюсных перемычек;

- касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования:

- перегорание столбика сопротивления СРВ;

- обрыв проводов в присоединении к зажимам силового контакта реверсора или к кабелю ТЭД;

- проворот шестерни на валу якоря ТЭД;

- заклинивание якоря ТЭД или колесной пары;

При первой возможности на остановке осматривают силовую аппаратуру неисправного участка цепи, коллекторную камеру ТЭД и по возможности устраняют неисправность или следуют до депо с отключением ТЭД.

Если осмотр не дал результатов, как искл допускают работу с откл катушкой реле боксования.

Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генератора при неизменной скорости движения.

Аварийное возбуждение тягового генератора.

При выходе из строя двухмашинного агрегата можно собрать аварийную схему питания обмотки независимого возбуждения от аккумуляторной батареи. Для чего необходимо:

- отсоединить провод 91 от неподвижного контакта контактора КВ;

- отсоединить провод 90 от шунта ШАЗ, расположенного на правой стенке ВВК;

- вынуть предохранитель на 80А в цепи якоря вспомогательного генератора;

- заизолировать замыкающий контакт реле РУ17 в цепи возбуждения ВГ;

- соединить перемычкой (двойной осветительный провод) замыкающий контакт реле РУ16 с неподвижным контактом КВ (вместо провода 91).

Чтобы не было рывка при трогании тепловоза, следует пользоваться краном 254!

При сбросе позиций, чтобы не подгорал контакт реле РУ 16 на третьей позиции необходимо выключить тумблер В2!

Если вышел из строя только возбудитель необходимо:

- отсоединить провода 90 и 91;

- вместо провода 91 поставить перемычку на неподвижный контакт контактора КВ и верхний болтик левого (крайнего) столбика резистора СВВ.

Если вышел из строя только вспомогательный генератор необходимо:

- вынуть предохранитель на 80А в цепи якоря вспомогательного генератора заизолировать замыкающий контакт реле РУ 17.

В этом случае питание потребителей будет осуществляться от АБ. Во время движения необходимо принять меры к уменьшению нагрузки на аккумуляторную батарею. Дизель в пути следования не останавливать.

 

НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ТН

При включении тумблера ТН1 не срабатывает КТН

- перегорел предохранитель ПР5

Необходимо включить вручную контактор КМН, и если маслопрокачивающий насос будет работать, то это означает, что ПР5 исправный.

- не включен или неисправен автомат АЗ

При неисправности АЗ необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 16/1,2 и 21/3,4 в правой ВВК

- плохое состояние размыкающих контактов реле РУЗ

- восстановить контакты или поставить перемычку между клеммами 16/1,2 и 19/11 в правой ВВК.

- нет контакта в размыкающей блокировке КРН, восстановить контакт или включить тумблер ТНА, а после пуска дизеля - выключить.

- нет контакта в тумблере ТН1

Чтобы убедиться в наличии этой неисправности необходимо включить тумблер ТН2 на пульте управления ведомой секции. Если контактор КТН сработал, то это означает, что нет контакта в тумблере ТН1. Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между клеммами 5/3 и 1/17 на пульте управления.

Контактор КТН сработал, а электродвигатель ТН не работает.

- не включен или сработал автомат А2;

- нет контакта в клеммной коробке;

- заедание щеток;

- подгорели силовые контакты контактора КТН.

Необходимо включить автомат А11 "Вентилятор кузова" и если вентилятор работает, то минусовая цепь электродвигателя ТН исправна.

Срабатывание А2 указывает на наличие короткого замыкания в цепи двигателя ТН или на заклинивание вала якоря ТН. В этом случае автомат А2 необходимо отключить и произвести пуск дизеля с помощью механического топливного насоса.

НЕ РАБОТАЕТ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС МН

При нажатии кнопки ПД1 не включается контактор КМН

- не включен или неисправен автомат АУ.

При неисправности АУ заменить или соединить перемычкой клеммы 5/10 и 4/5 на ПУ

- плохое состояние контактов 367 блокировки тормоза

Восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 3/5,6 и 4/5 на ПУ

- плохое состояние контактов реверсивного барабана КМ

Необходимо восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 3/5,6 и 3/7,8 на пульте управления

- плохое состояние контактов главного барабана КМ замкнутых на нулевой позиции

Необходимо восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 4/7 и 3/7,8 на пульте управления

- плохое состояние контактов кнопки ПД1

Производим пуск дизеля ведомой секции с пульта управления ведущей секции. Если дизель запустился, то это значит, что до кнопки ПД1 цепь исправна.

Затем производим пуск дизеля ведущей секции с пульта управления ведомой. Если дизель запустился, то это значит, что нарушен контакт в кнопке ПД1

Необходимо вручную включить контактор КМН.

-плохое состояние размыкающих контактов РУ23; ОМН и замыкающей блокировки КТН

Необходимо восстановить контакт или заклинить контактор КМН во включенном состоянии.При нажатии кнопки ПД1 электродвигатель МН включается, а при отпускании - отключается.Необходимо проверить замыкающую блокировку КМН цепи замещения.

Если контактор КМН включился, а двигатель МН не работает, то неисправности такие же как и у двигателя ТН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.52.45 (0.01 с.)