Работа с классификатором коммерческих неисправностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с классификатором коммерческих неисправностей



Цель: научиться работать с классификатором коммерческих неисправностей

Задание:

1. Ознакомиться с классификатором коммерческих неисправностей

2. С помощью классификатора расшифровать коммерческие неисправности.

Исходные данные: Приложение 8

Раздаточный материал: Классификатор коммерческих неисправностей

Порядок выполнения работы:

Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98ВЦ), при формировании отчёта о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5ВЦ).

Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трёх, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:

Кн=АБВГ,

 

где:

А – позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из трех знаков;

Б–позиция местоположения неисправности (таблица 3), состоит из двух знаков;

В – позиция способа устранения неисправности (таблица 4), состоит из одного знака;

Г - позиция порядка учета неисправности в отчете формы КНО-5 или КНО – 5ВЦ (таблица 5), состоит из одного знака.

В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.

В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5(КНО-5ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид «Прочие» из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе «Номер графы в КНО-5» данной таблице означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) не учитывается.

В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.

В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.

Пример.

Коммерческая неисправность закодирована следующим образом - «1051212», это означает, что обнаружен вагон, имеющий пролом (код-105 из таблицы 2) торцевой стенки в нижней части (код–12 из таблицы 3) и который отцеплен для проверки (код-1 из таблицы 4); учтена в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) как неисправность, не угрожающая безопасности движения (код-2 из таблицы 5).

Контрольные вопросы

1. Что такое коммерческая неисправность?

2. Какие документы заполняются при обнаружении коммерческих неисправностей?

3. Из скольких цифр состоит код коммерческих неисправностей?

 

Практическое занятие №14
Оформление документов по прибытии и выгрузке груза. Ведение книги прибытия и книги выгрузки

Цель: научиться оформлять документы по прибытии и выгрузке грузов.

Задание:

  1. Ознакомиться с правилами оформления документов по прибытии и выгрузке

2. Заполнить книгу выгрузки (ГУ-44), книгу уведомления о прибытии грузов (ГУ-6) и книгу прибытия (ГУ-42)

Исходные данные: Приложение 9

Раздаточный материал: Форма ГУ-44, ГУ-6, ГУ-42

Порядок выполнения работы:

Агентом ФТО все прибывшие под выгрузку грузы регистрируются на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ-42). В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. При этом порядок и способы уведомления устанавливаются договором между грузополучателем и перевозчиком. Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии и номера телефонов, которые в письменной форме сообщаются начальнику станции. Передача уведомлений одновременно регистрируется на станции в Книге уведомлений о прибытии грузов (ГУ-6). В уведомлении о прибытии груза обязательно проставление даты и времени передачи уведомления.

Если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, от сбора за хранение грузов за время до получения уведомления о прибытии в его адрес грузов.

В соответствии со статьей 21 Устава выгрузка грузов, грузобагажа в местах общего пользования обеспечивается грузополучателями. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ-44.

Контрольные вопросы

1. Порядок оформления прибывших грузов

2. Назначение книги формы ГУ-44

3. Кем заполняется книга формы ГУ-6?

 

Практическое занятие №15
Определение недостачи массы груза на станции назначения

Цель: научиться определять недостачу массы на станции назначения.

Задание:

  1. Описать порядок проверки массы груза на станции назначения
  2. Рассчитать ставку сбора за взвешивание грузов на вагонных весах

Исходные данные: Приложение 10

Порядок выполнения:

1. Статьей 41 Устава установлены случаи, при которых перевозчик при выдаче груза на железнодорожной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест. В первую очередь это касается выдачи из вагонов, грузов, погрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования.

Кроме того, обязательное участие перевозчика в выдаче груза установлено при неисправной перевозке, т.е. в случаях прибытия груза в неисправном (как в техническом, так и коммерческом отношении) вагоне, а также вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ либо в опломбированном попутной железнодорожной станцией или станцией прибытия груза, в открытом подвижном составе с признаками недостачи, порчи, повреждения груза.

Грузы, перевозимые навалом, насыпью (масса которых была определена взвешиванием) выдаются с проверкой массы, как правило, на весах того же типа, на каких она была определена при отправлении. При этом масса тары вагона принимается согласно трафарету на вагоне. При наличии вагонных весов у грузополучателя разрешается производить взвешивание тары вагона. Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза, а также норму естественной убыли его массы.

При проверке массы прибывшего в адрес грузополучателя груза на весовых приборах перевозчика с него взимается сбор за взвешивание в размере, указанном в Тарифном руководстве № 3.

2. За взвешивание грузов на весах, принадлежащих ОАО «РЖД», при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования взимается сбор за одну операцию по взвешиванию грузов.

Ставка сбора за взвешивание грузов на вагонных весах, принадлежащих ОАО «РЖД», определяется по формуле:

 

, руб./операция

где: - расходы по амортизации вагонных весов, руб./год;
  - расходы (с начислениями) по оплате труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов, руб./год;
  - расходы по ремонту и техническому обслуживанию весов, руб./год;
  - расходы по содержанию и амортизации путей, обслуживающих весы в границах ближайших стрелок примыкания к станционным путям, руб./год;
  - прочие (накладные) расходы коммерческих операций, отнесенные на взвешивание грузов, руб./год;
  - годовой объем операций по взвешиванию грузов, выполняемых на вагонных весах, принадлежащих ОАО «РЖД»; R - коэффициент рентабельности (принимается = 50).

 

Расходы по амортизации вагонных весов рассчитываются по формуле:

 

, руб./год;

 

где: - число вагонных весов, установленных на путях станций (принимается = 2);
  Ц(в) - цена поставки одного весового прибора без НДС, руб. (средняя цена одного весового прибора принимается равной = 3000 руб.);
  - нормативный срок службы весовых приборов, лет (принимается = 20 лет).

 

Расходы по оплате труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов находятся по формуле:

 

, руб./год;

 

где: - затраты по фонду оплаты труда работников, занятых при выполнении операций по взвешиванию грузов, (принимается 30000руб./год);
  - коэффициент, учитывающий отчисления на оплату единого социального налога и обязательное социальное страхование от несчастных случаев ();

 

Расходы по содержанию и амортизации путей, обслуживающих весы в границах ближайших стрелок примыкания к станционным путям рассчитываются по формуле:

 

, руб./год

 

где: - расходная ставка за содержание 1 км станционных путей, руб./год;
  - длина путей, примыкающих к вагонным весам (от (до) ближайшего стрелочного перевода в месте примыкания к станционным путям до (от) начала весовых путей), км.

 

Расходы на содержание весовых приборов (товарных и автомобильных весов, установленных на грузовых дворах станций) учитываются в тарифах на перевозку грузов в разрезе расходов по содержанию весовых помещений – в составе затрат по хозяйству грузовой и коммерческой работы в разрезе затрат по содержанию весовых приборов в хозяйстве грузовых перевозок.

Контрольные вопросы

1. Виды вагонных весов

2. Порядок определения массы груза

 

Практическое занятие №16
Определение сбора за хранение, оформление выдачи грузов.

Цель: научиться определять сбор за хранение грузов; изучить порядок оформления выдачи грузов.

Задание:

1. Описать порядок определения сбора за хранение грузов на складе

2. Рассчитать сбора за хранение грузов, согласно ставки сборов за хранение грузов в местах общего пользования железнодорожной станции

3. Описать порядок оформления перевозочных документов по выдаче грузов на станции назначения

Исходные данные: Приложение 11

Порядок выполнения:

За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения указанного в статье 43 Устава срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы в размерах, приведенных в таблице.

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, считая неполный час за полный.

Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

При завозе груза в места общего пользования железнодорожных станций ранее дня назначенной погрузки, а также в случае несостоявшейся или отложенной по требованию грузоотправителя перевозки груза, завезенного ранее дня назначенной погрузки, за время нахождения такого груза на территории станции с грузоотправителя взимается сбор за хранение груза.

 

Выписка из Правил перевозок, установленные бесплатные сроки хранения:

Часов

Цветы живые срезанные.

Часов

Овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы.

Растения срезанные.

Фрукты и ягоды свежие.

Одни сутки

Икра осетровых, лососевых и других видов рыб, готовая к употреблению, в упаковке.

Картофель продовольственный, свекла столовая и' капуста свежие.

Бахчевые в таре.

Жир и сало животных.

Напитки безалкогольные, воды минеральные. Спирт винный.

Хлебобулочные изделия.

Кожи, шкуры и пушнина невыделанные.

Продукция неорганической и органической химии в таре.

Двое суток

Все скоропортящиеся грузы, прибывшие в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных контейнерах.

Овощи, грибы, фрукты и ягоды соленые, маринованные, консервированные.

Растения живые, кроме срезанных.

Яйца пищевые.

Консервы и соки.

Скоропортящиеся грузы, не поименованные в настоящем пункте, которые прибыли в крытых вагонах или универсальных контейнерах.

Трое суток

Минеральные удобрения в упаковке.

Изделия из камыша, лозы, лыка, мочала, прутьев, соломы и тому подобных материалов, кроме плетеной мебели.

Утильсырье в пакетированном виде.

Стружки древесные прессованные в брикетах.

Пять суток

Остальные грузы, не поименованные в настоящем пункте, кроме скоропортящихся и грузов для личных (бытовых) нужд.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.036 с.)