Неисправности приборов систем зажигания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности приборов систем зажигания.



Прерыватель-распределитель.

 

1. Износ втулки и вала.

2. Изменение жесткости пружин центробежного регулятора.

3. Трещины крышки.

4. Пробой конденсатора.

5. Обрыв провода конденсатора.

6. Износ контактов прерывателя.

7. Обрыв провода к подвижному контакту прерывателя.

8. Заедание поворотной пластины.

9. Порыв диафрагмы вакуумного регулятора.

10. Перегорание подавительного резистора разностной пластины.

 

Катушка зажигания.

 

1. Негерметичность катушки.

2. Обрыв, короткое замыкание, межвитковое замыкание обмоток.

3. Трещины крышки.

Свечи зажигания.

 

1. Разрегулировка зазора между

электродами.

2. Оплавление электродов.

3. Пробой свечи.

4. Загрязнение электродов.

 

Проверка системы электроснабжения.

4.1. Для проверки системы электроснабжения вызвать измерительный режим «Батарея».

 

Рис. 13. Режим «Батарея».

 

Запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной (2000±200)об/мин. Напряжение батареи должно быть в пределах от 13,8 до 14,8 В. Если батарея исправна и заряжена, то через 5-10 мин работы на данном режиме ток заряда приближается к нулю.

Включить фары (дальний свет). Напряжение батареи должно находиться в тех же пределах.

 

4.2. Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения КВ двигателя и падает при включении нагрузки (фар), то неисправен регулятор напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ (2000±200)об/мин) уменьшается, причиной может быть слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения.

Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения КВ (2000±200)об/мин) остается практически неизменным, то причиной является разрегулировка регулятора напряжения.

4.3. Повторить проверки по пункту №1 при (3000±200) об/мин в течение 1-2 мин.

Если напряжение батареи выше нормативного значения, то возможны следующие причины:

− плохой контакт регулятора напряжения с “массой” автомобиля;

− повышенное переходное сопротивление в цепи возбуждения генератора;

− плохое соединение на “массу” между двигателем и кузовом автомобиля;

− разрегулировка регулятора напряжения.

 

Рис. 14. Нормальная осциллограмма работы

Генератора переменного тока.

Рис. 15. Осциллограмма при отсутствии зарядного тока с генератора переменного тока (неисправен реле-регулятор, контактные кольца, щетки или обмотки ротора).

 

Рис . 16. Осциллограмма при пробое диода обратной полярности (пробой) (на осциллограмме появятся провалы).

 

Рис . 17. Осциллограмма при неисправности диода прямой полярности (обрыв).

 

Рис. 18. Осциллограмма при пробое диода прямой полярности.

 

Рис. 19. Осциллограмма при обрыве обмотки статора.

Проверка частоты вращения КВ бензинового двигателя на режиме холостого хода.

5.1. Для проверки необходимо вызвать измерительный режим «Батарея» и запустить двигатель (Рис.13).

5.2. Частота вращения КВ двигателя на холостом ходу должна быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации диагностируемого автомобиля. Если частота вращения КВ двигателя на холостом ходу не соответствует нормативным значениям, то необходимо выполнить регулировку системы холостого хода карбюратора, пользуясь инструкцией по эксплуатации диагностируемого автомобиля.

Несоответствие частоты вращения холостого хода нормативным значениям может быть вызвано неправильной установкой начального угла опережения зажигания. Поэтому после установки начального угла опережения зажигания необходимо провести проверку частоты вращения, и, при необходимости, выполнить регулировку системы холостого хода карбюратора.

Проверка первичной цепи системы зажигания.

6.1. Диагностирование первичной цепи системы зажигания проводится по напряжению на клемме катушки зажигания, подключенной к батарее (или добавочному сопротивлению), и по падению напряжения на контактах прерывателя (коммутатора) .

6.2. Для проверки следует вызвать режим «Первичная цепь» (Рис.20).

 

Рис . 20. Основной экран режима «Первичная цепь».

 

По команде «График» в панели инструментов возможен переход в режим вывода графика напряжения на контактах прерывателя в первичной цепи по всем цилиндрам двигателя (Рис. 21).

Рис. 21. Экран графика в режиме «Первичная цепь».

 

Запустить двигатель. Установить частоту вращения КВ двигателя от 2000 до 3000 об/мин. Напряжение для контактных систем зажигания с добавочным резистором и без него должно быть соответственно не ниже 7,5 В и примерно равно напряжению батареи. Для контактно-транзисторных систем зажигания и бесконтактных систем с магнитоэлектрическим датчиком напряжение должно находиться в пределах от 3,4 до 7,5 В, для бесконтактных систем с датчиком Холла - в пределах от 12,5 до14 В.

Напряжение для контактных систем зажигания не должно превышать 0,2 В, а для других систем зажигания - должно быть в пределах от 0,8 до 1,8 В.

Если напряжения на клеммах катушки зажигания не соответствуют нормативным значениям, а напряжение питания соответствует норме, то необходимо проверить надежность соединений в первичной цепи системы зажигания. Особое внимание уделить клеммным зажимам аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, блока добавочных резисторов, катушки зажигания и аккумулятора. При необходимости зачистить контакты прерывателя и выключателя зажигания.

Повышенное падение напряжения может быть следствием плохого состояния контактов прерывателя, ослаблением контактных соединений в прерывателе или плохого контакта между корпусом распределителя и «–» аккумуляторной батареи. Для проверки последнего подключить зажим «М» жгута (3) непосредственно на корпус распределителя. Если напряжение понизится, то состояние контактных соединений неудовлетворительное. Повышенное падение напряжения может быть также вызвано электрической дугой между контактами прерывателя, возникающей из-за высокого тока разрыва первичной цепи или неисправности конденсатора.

 

 

               
   
     
 
 
   
 

 

 

 


Рис . 22. Нормальная осцилло-грамма первичной цепи контактной системы зажигания.

 

Количество колебаний в зоне (затухания в первичной обмотке катушки зажигания) (1) должно быть не менее четырех. Линии замыкания (2) прерывателя должны быть чистыми.

3 – колебания в конденсаторе

Если линии замыкания (2) прерывателя не чистые, то возможны неисправности (Рис.23):

– окисление контактов прерывателя;

– контакты слабо приклепаны;

– потеря упругости пружины, замыкающей контакты;

– заедание рычажка на оси.

 

 

Рис . 23. Осциллограмма с неисправностями прерывателя.

 

Рис . 24. Осциллограмма с неисправностями конденсатора (шунтирование контактов прерывателя).

 

Если колебания в зоне (1) и зоне (2) уменьшены как по амплитуде, так и по горизонтали (меньшее их количество), (Рис. 24), то это свидетельствует об утечке конденсатора, шунтирующего контакты прерывателя.

Рис. 25. Осциллограмма при активном сопротивлении в цепи конденсатора.

Если колебания уменьшены по амплитуде в зоне (1), а колебания в зоне (2) нормальные (Рис.25), то в цепи конденсатора имеется активное сопротивление.

 

Рис. 26. Осциллограмма при большой емкости конденсатора.

Если колебания в зоне (1) уменьшены по амплитуде и растянуты по горизонтали, а колебания в зоне (2) растянуты по горизонтали (Рис.26), то это говорит о большой емкости конденсатора. Дополнительная емкость может появиться из-за неправильного подключения к выводу прерывателя каких-либо радиотехнических устройств (фильтр, сторож, тахометр и пр.).

Рис. 27. Осциллограмма во вторичной цепи помехоподавительного резистора.

При отсутствии во вторичной цепи помехоподавительных резисторов колебания в зоне (1) резко увеличены по амплитуде, колебания в зоне (2) нормальные (Рис. 27).

 

Рис. 28. Осциллограмма при замыкании витков первичной обмотки катушки зажигания.

 

При замыкании витков первичной обмотки катушки зажигания резко уменьшаются по горизонтали колебания в зоне (2) (Рис.28).

 

Рис . 29. Осциллограмма при замыкание витков вторичной обмотки катушки зажигания.

 

Замкнутые витки вторичной обмотки катушки зажигания приводят к уменьшению по горизонтали колебания в зоне (1) и зоне (2) (Рис.29).

 

 

Рис . 30. Осциллограмма при большом сопротивлении высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю.

 

При большом сопротивлении высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю, колебания в зоне (1) почти отсутствуют, колебания в зоне (2) нормальные (Рис.30).

На приведенных выше рисунках изображены осциллограммы первичной цепи контактной системы зажигания. Осциллограммы контактно-транзисторной и бесконтактных систем по виду существенно отличаются от классической, однако характер проявления неисправностей такой же.

 

 

 

Рис. 31. Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.

 

 

Рис . 32. Контактно-транзисторная система зажигания с коммутатором ТК-102.

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.009 с.)