Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка угла опережения зажигания со стробоскопом.



8.1. Для проверки начального угла опережения зажигания со стробоскопом следует:

- вызвать измерительный режим «Опережение».

 

Рис. 37. Экран режима «Опережение зажигания».

Режим «Опережение зажигания» предназначен для измерения со стробоскопом следующих параметров бензиновых двигателей:

− угол опережения зажигания, °;

− частота вращения КВ двигателя, об/мин.

Вывод на экран (Рис.37):

Измерение угла опережения выполняется при нажатой кнопке включения стробоскопа. Для изменения угла используются следующие клавиши на стробоскопе: «◄» (стрелка влево) и «►» (стрелка вправо). Клавиша «◄» уменьшает угол опережения на 0,5 градуса, клавиша «►» увеличивает угол опережения на 0,5 градуса.

Программа начинает свою работу с синхронизации с вращением КВ двигателя. Пока синхронизации не произошло, на экран выводится частота вращения КВ = 0 об/мин и угол опережении = 0. После установки синхронизации и при нажатой кнопке включения стробоскопа производятся измерение и расчет угла опережения, результаты отображаются на экран через каждые 0.5-1 сек.

 

-протереть или обозначить мелом контрольные метки на двигателе для лучшей видимости;

-отсоединить трубку вакуумного регулятора от распределителя;

-запустить двигатель и установить наименьшую устойчивую частоту вращения коленчатого вала (см. пункт 6).

-осветить контрольные метки на двигателе при помощи стробоскопа, нажав предварительно кнопку его включения.

При этом в результате стробоскопического эффекта вращающаяся метка будет казаться неподвижной;

 

-нажимая кнопки стробоскопа, необходимо совместить вращающуюся метку с меткой ВМТ, после чего отпустить кнопку включения стробоскопа и считать показания с экрана монитора.

Начальный угол опережения зажигания должен находиться в пределах, указанных в паспорте на диагностируемый автомобиль.

 

8.2. Если начальный угол опережения зажигания не соответствует нормам, произвести его установку.

 

Для этого, нажимая кнопки стробоскопа, установить на экране монитора нормативное значение начального угла опережения зажигания. Осветить метки на двигателе и, поворачивая корпус распределителя, добиться совмещения контрольных меток.

Если при проверке положение метки нестабильно, то возможны следующие неисправности:

− износ деталей привода распределителя;

− неисправность центробежного или вакуумного регулятора;

− неисправность прерывателя;

− ослабление крепления датчика-распределителя.

Возможно, что слишком большой угол опережения зажигания был установлен для компенсации неработающего вакуумного или центробежного регулятора. Поэтому после установки нормативного значения угла опережения зажигания необходимо проверить работу регуляторов.

 

8.3. Для проверки работы вакуумного регулятора следует:

 

- присоединить трубку вакуумного регулятора;

- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин.;

- отсоединить трубку вакуумного регулятора.

Если при этом частота вращения КВ двигателя снизится, то вакуумный регулятор работоспособен. Если же частота вращения не изменяется, то вакуумный регулятор неисправен. Возможны следующие неисправности:

-повреждение или поломка мембранной пружины;

-неисправность уплотнения трубки вакуумного регулятора, соединителей или мембраны;

-засорение отверстий в карбюраторе и трубке вакуумного регулятора;

-износ подшипника подвижной пластины.

Если имеется возможность создавать контрольные значения разрежения, для которых пронормированы значения углов вакуумного регулирования, то можно снять характеристику вакуумного регулятора.

 

8.4. Для проверки работы центробежного регулятора следует:

-вновь установить частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2000 об/мин (без вакуумного регулятора) и с помощью осветителя стробоскопа добиться совпадения контрольных меток на двигателе;

-считать показания с экрана комплекса;

-вычитая из полученного показания значение начального угла опережения зажигания, определить угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором.

(Значения угла опережения зажигания, создаваемого центробежным регулятором, также указываются в эксплуатационной документации на диагностируемый автомобиль);

-установить угол опережения с помощью кнопки стробоскопа «» в положение минимальной задержки, осветить метки;

-плавно увеличить частоту вращения КВ двигателя. При этом вращающаяся метка должна плавно, без рывков смещаться относительно неподвижной, что свидетельствует о работе центробежного регулятора.

Для снятия характеристики центробежного регулятора необходимо задавать такие частоты вращения КВ, при которых пронормированы значения углов центробежного регулирования, и каждый раз измерять угол опережения путем совмещения меток.

Регулирование частоты вращения КВ двигателя удобно производить при помощи винта количества смеси карбюратора.

8.5. Если имеется метка момента зажигания и установлен начальный угол (1), то при совмещении подвижной метки и метки момента зажигания на какой-либо частоте вращения показания на мониторе комплекса дают непосредственно угол центробежного регулирования.

Если имеется только метка ВМТ, то при совмещении меток показания на мониторе комплекса дают сумму начального угла и

угла центробежного регулирования. В этом случае для получения угла центробежного регулирования необходимо из показаний комплекса вычесть величину начального угла опережения зажигания.

(1) -На автомобилях метка зажигания наносится на подвижной части (шкив, маховик). Для определения угла центробежного регулирования следует совмещать эту метку с неподвижной.

Если подвижная метка не смещается при изменении частоты вращения или смещается рывками, или значения угла центробежного регулирования отличаются от нормативных, то это может быть вызвано следующими причинами:

– поломка пружины центробежного регулятора;

– загрязнение или окисление деталей регулятора;

– заедание грузиков на осях или в прорезях;

– неправильное натяжение пружин грузиков.

Следует иметь в виду, что комплекс измеряет частоту вращения и угол опережения по КВ. Если характеристика центробежного регулятора задана по валу распределителя, то для приведения ее к КВ значение частоты вращения и угол опережения необходимо удвоить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.005 с.)