Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки угла опережения впрыска топлива тнвд двигателя камаз – 740

Поиск

Установка угла опережения впрыскивания. Рассмотрим установ­ку угла для насоса двигателя КамАЗ-740. Насос приводится в дей­ствие через две полужесткие карданные муфты 18 (рис. 8.8, б) и муфту опережения впрыскивания 77. Для установки угла выпол­няют следующие операции:

1) подготовляют двигатель — коленчатый вал вращением махо­вика устанавливают в положение, соответствующее углу начала впрыскивания в первом цилиндре (в конце такта сжатия фиксатор маховика при нижнем его положении должен войти в углубление). Метка /должна находиться в верхнем положении;

2) подготовляют насос — совмещают метки II и /// на корпусе насоса и муфты;

3) соединяют насос с приводом и крепят его на блоке — затяги­вают болт 19 крестовины ведомого кардана, затем поворачивают коленчатый вал на один оборот и затягивают остальные болты карданов;

4) проверяют правильность установки — проворачивают коленчатый вал до совмещения меток // и ///. Затем вращают коленча­тый вал обратно на пол-оборота, а потом вперед до фиксации ма­ховика фиксатором (он должен быть опущен). Метки //и ///дол­жны совместиться. В противном случае следует ослабить болты 19 и повторить операции 3 и 4.

Угол опережения впрыскивания в других двигателях устанав­ливают аналогично, но с учетом конструкции привода.

Регулирование угла опережения начала подачи. На рядных насо­сах на первую (на насосах серии 33 — восьмую) секцию устанавли­вают моментоскоп — капиллярную стеклянную трубку (с внутрен­ним диаметром 2...3 мм) на резиновом переходнике. Проверку и регулировку проводят на стенде, устанавливая рейку в положение номинальной подачи. Вращая вручную вал насоса (за муфту опе­режения), заполняют трубку моментоскопа топливом. Повернув вал назад и затем" медленно вращая его вперед, определяют мо­мент, когда мениск топлива в трубке дрогнет. В этот момент вра­щение прекращают. Лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка. Он должен соответствовать техническим условиям. Для 4УТНМ этот угол равен 56°, для восьмой секции насоса 33 — 42...43°. Затем моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров. Отклонение углов опережения подачи по секциям допускается не более 20'. Насосы серии 33 регулируют установкой пяты 5 (см. рис. 8.6) толкателя, насосы 4УТНМ — вращением винта толкателя плунжера. После регулировки винт стопорят контргайкой.

18) Порядок определения неисправностей системы зажигания

Из-за неисправностей в системе зажигания двигатель не может работать, т. е. он не пуска­ется. Для нахождения неисправностей чаще всего используют ме­тод последовательного поиска. Сначала проверяют «на искру» ис­правность первичной цепи и катушки зажигания. Для этого выни­мают центральный провод из крышки распределителя и устанав­ливают наконечник провода на расстоянии 5...7 мм от «массы» — любой металлической детали двигателя. При включен­ном зажигании, сняв крышку распределителя и вручную размыкая и замыкая контакты прерывателя, оценивают качество искры (или ее отсутствие). При этом кулачок не должен находиться в положе­нии, когда контакты разомкнуты.

Если на центральном проводе есть искра, то первичная цепь и катушка работают. После этого проверяют «на искру» свечи. Если нет искры на всех свечах, то неисправен ротор. Если нет искры на одной или двух свечах, возможно нарушение целостности крышки распределителя или неисправны свечи.

Если на центральном проводе нет искры, то последовательно проверяют первичную цепь: клеммы катушки зажигания, контак­ты прерывателя, замок зажигания, аккумуляторную батарею. Для этого можно использовать контрольную лампу и работать при на­пряжении 12В.

Снижение мощности двигателя может быть из-за работы его с перебоями (двигатель «троит»), или неправильной установки, или нарушения угла опережения зажигания, что может быть вызвано ошибкой при его установке либо нарушениями в работе автоматов прерывателя-распределителя. Если двигатель «троит», то возмож­ны неисправности свечей, трещины в крышке. Если приборы сис­темы исправны, то необходимо проверить и установить все зазо­ры, а также угол опережения зажигания.

Назначение, устройство и работа системы охлаждения двигателя. Тепловой баланс двигателя.

Система охлаж­дения предназначена для поддержания заданного теплового режи­ма двигателя за счет принудительного отвода теплоты от деталей двигателя к окружающему воздуху. В результате этого создается определенный температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т. е. рабочий цикл протекает нормально.

При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и интен­сивность изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Однако при чрезмерном отводе теплоты возникает переохлаждение двигателя, которое вы­зывает изменение вязкостных свойств масла, увеличение зазоров, снижение мощности и экономичности двигателя.

Количество теплоты (18...35 %), которое должна отводить сис­тема охлаждения, зависит от мощности и режима работы двигате­ля.

Следует поддерживать оптимальный тепловой режим двигате­ля, который контролируется по температуре охлаждающей жидко­сти в пределе 85...95*С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. Это способствует получению наибольшей мощности, снижению расхода топлива и увеличению срока служ­бы двигателя.

На современных поршневых двигателях применяют системы жидкостного или воздушного охлаждения. Широко распростране­ны жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости как наиболее эффективные, обеспечивающие рав­номерный прогрев деталей. При этом двигатель компактнее, а шум при его работе меньше.

Тепловой баланс

Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдель­ные виды потерь. Это распределение называется внешним тепло­вым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по со­ставляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими разме­рами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и систе­мы охлаждения.

Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляю­щие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения опреде­лить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.

Тепловой баланс можно также определить в процентах по от­ношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.007 с.)