Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-диагностическая система

Поиск

Информационно-диагностическая система (ИД С) служит для сбора, хранения и отображения информации о режиме движения, техническом состоянии автомобиля, внешних факторах (температура вне автомобиля, его местоположение и т. п.). Она состоит из контрольно-измерительных приборов (КИП), средств бортовой системы контроля (БСК), системы встроенных датчиков (СВД), маршрутного компьютера (МК) и навигационной системы. Сигналы, поступающие к водителю, несут информацию оперативную (от КИП, со щитка приборов, через ветровое стекло), дополнительную (от БСК, СВД) и внешнюю (через ветровое стекло, телевизионную установку заднего вида, радио, телефон, навигационные устройства). Контрольно-измерительные приборы дают водителю информацию о скорости движения, пройденном пути, частоте вращения коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла двигателя, количестве топлива в баке. Бортовая система контроля информирует (предупреждает) водителя о техническом состоянии агрегатов и механизмов автомобиля, для которых необходимо техническое обслуживание. Это уровень эксплуатационных жидкостей, состояние тормозных накладок, фильтров, перегорание ламп и иная аналогичная информация. Такую систему уже устанавливают на современные отечественные автомобили. Система встроенных датчиков позволяет накапливать информацию о техническом состоянии автомобиля с последующим выводом информации при техническом обслуживании через диагностический разъем. Навигационные системы, включающие маршрутный компьютер, позволяют получить информацию о месте положения автомобиля, кратчайшем или наиболее экономичном пути движения, погодных условиях и т.д. Эргономические требования к приборам. Все приборы ИДС должны обладать быстродействием, информационной емкостью, яркостью и контрастностью воспроизведения, обеспечивать точность считывания и воспроизведения информации. В современных автомобилях все чаще применяют систему разделения сигналов по приоритетности, различая сигналы высшего уровня (например, о безопасности движения и аварии), второго, третьего и других уровней (информация о техническом состоянии автомобиля, не приводящем к аварии, климатические параметры,

местоположение автомобиля и др.). Это позволяет значительно уменьшить число обязательных приборов, а следовательно, и объем снимаемой с них информации. Остальная информация может быть получена водителем по желанию. Такую работу может выполнить бортовой компьютер. Автомобильные приборы по принципу действия делят на электрические и механические. Наиболее распространены электрические, которые преобразуют неэлектрические сигналы (давление, температуру, частоту вращения и т. п.) в электрические. Они состоят из датчика, преобразователя и соединяющих их проводов и указателя.

Контрольные вопросы для подготовки к экзаменам.

1. Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции.

2. Общие и специальные требования к конструкции АТС.

3. Признаки классификации и индексации автомобилей.

4. Агрегаты автомобиля и их назначение.

5. Общая компоновка автомобиля, компоновочные схемы, колесная формула.

6. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС), классификация и требования к ним.

7. Основные механизмы и системы ДВС, их назначение.

8. Основные параметры и показатели, характеризующие работу двигателя (индикаторные и эффективные).

9. Кривошипно-шатунный механизм, назначение, устройство.

10. Механизмы газораспределения, назначение, устройство, классификация, требования к конструкции.

11. Схема и составные части системы питания двигателя, работающего на сжатом и сжиженном газе.

12. Система питания дизельного двигателя, устройство, работа. Требования к очистке топлива и воздуха.

13.Топливный насос высокого давления (ТНВД), назначение, устройство, работа.

14. Назначение, устройство и работа форсунки дизельного двигателя, регулировка на давление впрыска.

15. Назначение и принцип работы муфты опережения впрыска топлива и центробежного регулятора топливного насоса высокого давления.

16. Назначение и порядок регулировки карбюратора.

17. Порядок проверки угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления двигателя КАМАЗ-740.

18. Порядок определения неисправностей системы зажигания.

19. Назначение, устройство и работа системы охлаждения двигателя. Тепловой баланс двигателя.

20. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения.

21. Назначение, устройство и работа электростартера. Основные неисправности и порядок их устранения.

22. Система выпуска отработавших газов. Назначение и устройство, способы снижения содержания вредных веществ в отработавших газах.

23. Способы очистки масла при работе двигателя. Системы вентиляции картера.

24. Назначение, устройство и работа гидромуфты привода вентилятора (КАМАЗ-740).

25. Порядок регулировки начала подачи топлива насосной секцией ГНВД.

26. Порядок регулировки цикловой подачи топлива насосной секцией ТНВД.

27. Газовое топливо, его преимущества и недостатки при использовании в двигателях,

28. Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.

29. Силы действующие на детали КШМ при работе двигателя. Устройства, позволяющие снизить действие инерционных сил.

30. Способы согласования механизмов двигателя, ТНВД, системы зажигания.

31. Система охлаждения и отопления автомобиля. Назначение, устройство и требования к конструкции.

32. Приборы и устройства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах, принцип их работы.

33.Параметры АКБ, порядок их проверки, определение степени разряженности АКБ.

34.Система смазки двигателя, назначение и устройство (ЗИЛ-131).

35.Назначение системы питания двигателей. Компоновочные схемы. Назначение и работа приборов и устройств системы.

36. Назначение, устройство карбюратора п требования, предъявляемые к его конструкции.

37. Система питания карбюратор! юго двигателя. 11;гшачение, устройство, работа.

38. Система пуска двигателя. Назначение и устройство.

39. Системы зажигания. Назначение и устройство контактной системы зажигания

(ВАЗ-2101).

40. Какими приборами и устройствами обеспечивается работа электронной системы зажигания?

41. Принцип электроснабжения автомобиля и устройство генератора переменного тока.

42. Назначение, устройство стартерной аккумуляторной батареи и ее маркировка,

43. Устройство и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания. Преимущества перед контактными и контактно-транзисторными системами зажигания.

44. Порядок установки угла опережения зажигания на двигателе (Зил-131).

45.В чем состоит принцип действия регуляторов напряжения на выходе генератора.

46. Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

47. Тепловые зазоры в газораспределительном механизме двигателя КАМАЗ-740, порядок их проверки и регулировки.

48. Порядок определения неисправностей в электрических цепях.

49. Система карбюратора, назначение устройство и работа главной дозирующей системы и системы холостого хода.

50. Назначение, устройство и работа редуктора низкого давления газовой системы питания.

51. Приборы контроля за работой систем двигателя.

52. Рабочий цикл четырехтактного двигателя. Сравнение с двухтактным.

53. Рабочий цикл двухтактного двигателя.

54. Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

55.Автоматические регуляторы угла опережения зажигания, их устройство и работа.

56. Назначение, устройство и работа электрофакельного подогревающего устройства.

57. Общее устройство и работа системы питания с впрыском топлива.

58. Виды трения, способы смазки взаимодействующих деталей двигателя. Действие масляного клина при смазке KII.IM.

59. Система освещения, назначение, требования, устройство.

60. Информационно-диагностическая система, назначение, состав, функционирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.009 с.)