Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективные и оценочные показатели двигателя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение В отличие от теоретического цикла, в котором тепловые потери (принципиально неустранимые) связаны лишь с необходимостью отдавать часть подведенного тепла холодильнику, в действительном рабочем цикле имеет место ряд дополнительных, принципиально устранимых потерь тепла, вызванных теплообменом между газом и станками, неполным сгоранием топлива, диссоциацией продуктов сгорания, утечкой рабочей смеси через неплотности и т. п. Степень использования теплоты в действительном рабочем цикле оценивается индикаторным к. п. д. , представляющим отношение теплоты, выделенной при сгорании 1 кг топлива и преобразованной в полезную работу цикла, к удельной теплоте сгорания топлива. Часть развиваемой в цилиндрах мощности, называемая мощностью механических потерь, затрачивается в самом двигателе на преодоление трения и на привод вспомогательных механизмов: механизма газораспределения, топливного, масляного и водяного насосов вентилятора, генератора, компрессора и др. Потери на трение, составляющие около 70 % механических потерь, связаны с наличием трения в цилиндропоршневой группе деталей, в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала и сопротивления среды движению деталей, связанных с кривошипами коленчатого вала. Затраты мощности на привод вспомогательных механизмов включают лишь необратимые потери, не учитывающие, например, потери при упругом деформировании клапанных пружин или возвратимые потери на сжатие воздуха в компрессоре. Главная составляющая мощности механических потерь - потери на трение - зависит и от скоростного и от нагрузочного режимов работы двигателя. Потери на привод вспомогательных механизмов зависят, в основном, от скоростного режима. Индикаторные показатели характеризуют лишь совершенство процессов, протекающих в цилиндрах двигателя, в них не учитываются механические потери. Поэтому они не могут характеризовать работу двигателя в целом. Оценка двигателя производится по его эффективным показателям: среднему давлению, мощности, к. п. д. и удельному расходу топлива, характеризующим работоспособность и экономичность работы двигателя с учетом всех внутренних потерь. Эффективные показатели оценивают как совершенство процессов, протекающих в двигателе, так и его конструктивное исполнение. 1. Показатели, характеризующие степень совершенства преобразования энергии топлива в индикаторную работу. 2. Механические потери и их показатели. 3. Эффективные показатели и их взаимосвязь с индикаторами. 4. Влияние различных факторов на эффективные показатели. 5. Показатели напряженности конструкции, степени форсирования, массогабаритные.
1. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СТЕПЕНЬ СОВЕРШЕНСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА В ИНДИКАТОРНУЮ РАБОТУ. 2. Индикаторная работа. Работа, совершаемая газами в цилиндрах двигателя, называется индикаторной. Индикаторная работа газов в одном цилиндре за один цикл называется работой цикла. Индикаторная работа газов в одном цилиндре за один цикл может быть определена с помощью индикаторной диаграммы, построенной по данным теплового расчета двигателя. Площадь, ограниченная контуром расчетной индикаторной диаграммы, в соответствующем масштабе представляет собой теоретическую индикаторную работу газов в одном цилиндре за цикл. Причем площадь верхней петли этой диаграммы, ограниченная контуром , характеризует положительную работу газов за цикл , а площадь нижней петли, ограниченная контуром , - работу , затрачиваемую на насосные ходы поршня для газообмена в цилиндре (за счет работы газов в других цилиндрах или за счет кинетической энергии движущихся масс). Площадь верхней петли действительной индикаторной диаграммы , ограниченная контуром , примерно на 5% меньше площади верхней петли расчетной диаграммы . Это объясняется некоторыми отклонениями действительного давления газа в цилиндре от расчетного вследствие опережения зажигания (или впрыска топлива), опережения выпуска отработавших газов и отличия действительного подвода теплоты от теоретического. Уменьшение площади расчетной диаграммы по указанным причинам учитывается с помощью коэффициента полноты диаграммы . Коэффициент обычно составляет 0,93-0,97. Рис.28 Действительная и расчетная индикаторные диаграммы четырехтактного двигателя.
Таким образом, действительная индикаторная работа газов в одном цилиндре за один цикл , где часть индикаторной работы, затрачиваемой на процессы газообмена (впуска и выпуска). Среднее индикаторное давление. Для сравнительной оценки работоспособности циклов, совершаемых газами в разных цилиндрах двигателя (или в разных двигателях), используется индикаторная работа за цикл, отнесенная к рабочему объему цилиндра, т. е. среднее индикаторное давление . Среднее индикаторное давление - это условно-постоянное давление на поршень, которое в течение одного его хода совершает работу, равную индикаторной работе газов за весь цикл. Рис.29.Теоретическая индикаторная диаграмма обобщенного цикла и график среднего индикаторного давления.
Теоретическое среднее индикаторное давление , характеризующее лишь положительную расчетную индикаторную работу газов за цикл, определяется по формуле . Графически представляет собой высоту прямоугольника, построенного на основании , площадь которого равна площади верхней петли расчетной индикаторной диаграммы Отсюда, может определяться путем деления вычисленной площади верхней петли расчетной индикаторной диаграммы на длину диаграммы, соответствующую объему . Действительное среднее индикаторное давление для различных двигателей при полной нагрузке находится в пределах: в четырехтактных карбюраторных двигателях 0,8-1,2 МПа; в двухтактных карбюраторных двигателях с кривошипно-камерной продувкой - 0,35-0,55 МПа; в четырехтактных дизелях без наддува 0,7-1,1 МПа; в четырехтактных двигателях с наддувом - до 2,2 МПа; в двухтактных дизелях без наддува - 0,4-0,7 МПа; в двухтактных дизелях с наддувом - до 1,2 МПа.
Рис.30.Зависимость среднего индикаторного давления от частоты вращения коленчатого вала.
Максимальное значение имеет место на средней частоте вращения, составляющей около 50 % номинальной. При этом наполнение цилиндра свежим зарядом наибольшее при сравнительно небольших тепловых потерях в цикле. При меньшей частоте вращения индикаторное давление меньше вследствие больших тепловых потерь и меньшего наполнения из-за обратного выброса из цилиндра свежего заряда. При большей частоте тепловыделение в цилиндре уменьшается вследствие ухудшения условий наполнения. Тепловые потери также уменьшаются, однако значительно возрастают насосные потери, связанные с газообменом. В результате снижается давление во всех характерных точках цикла, а значит, и среднее индикаторное давление. Индикаторная мощность двигателя. Величина, определяемая отношением работы, совершаемой газами в цилиндрах двигателя, к интервалу времени ее совершения, называется индикаторной мощностью. Индикаторная работа газов в одном цилиндре за один цикл . Индикаторная работа, совершаемая газами в одном цилиндре за одну секунду, или индикаторная мощность одного цилиндра двигателя (кВт): , где - тактность двигателя; - частота вращения коленчатого вала, об/мин; - среднее индикаторное давление, МПа; - рабочий объем цилиндра, л. Индикаторная мощность многоцилиндрового двигателя , где - число цилиндров в двигателе. Индикаторный к. п. д. В отличие от теоретического цикла, в котором тепловые потери (принципиально неустранимые) связаны лишь с необходимостью отдавать часть подведенного тепла холодильнику, в действительном рабочем цикле имеет место ряд дополнительных, принципиально устранимых потерь тепла, вызванных теплообменом между газом и станками, неполным сгоранием топлива, диссоциацией продуктов сгорания, утечкой рабочей смеси через неплотности и т. п. Степень использования теплоты в действительном рабочем цикле оценивается индикаторным к. п. д. , представляющим отношение теплоты, выделенной при сгорании 1 кг топлива и преобразованной в полезную работу цикла , к удельной теплоте сгорания топлива :
. Рис.31.Зависимость основных индикаторных показателей от частоты вращения коленчатого вала: а – среднего давления и мощности; б – мощности и удельного расхода топлива при различной нагрузки двигателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.007 с.) |