Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс сгорания в двигателе с принудительным воспламенением и факторы его определяюшие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис.23.Развернутая диаграмма процесса сгорания в карбюраторном двигателе.
При выключенном зажигании процессы сжатия и расширения характеризуются графиком 1-2-6-7. Некоторая несимметричность этого графика относительно в. м. т. объясняется наличием теплообмена между газами и стенками и частичной утечкой газов через неплотности. Процесс сгорания начинается в момент зажигания смеси искрой в точке 2 на графике процесса сжатия, составляющей с моментом прохождения поршня в. м. т. некоторый угол поворота коленчатого вала , называемый углом опережения зажигания (обычно ). После зажигания смеси искрой давление в цилиндре в течение некоторого промежутка времени, называемого периодом задержки воспламенения или периодом индукции, продолжает изменяться по такому же закону, как и при выключенном зажигании (участок 2-3). В течение этого периода происходит предпламенное окисление топлива с незначительным повышением температуры и сгорает лишь б-8 % смеси. Продолжительность периода задержки воспламенения (угол ) зависит от: 1. коэффициентов избытка воздуха и остаточных газов, 2. от структуры молекул топлива, 3. мощности источника зажигания, 4. степени сжатия, 5. нагрузочного и скоростного режимов работы двигателя, т. е. в основном от физико-химических свойств топлива, состава рабочей смеси и режима эксплуатации двигателя. К концу периода задержки воспламенения окислительные процессы быстро активизируются, появляется пламя, начинается прогрессирующее повышение температуры и давления газов, т. е. наступает вторая фаза сгорания, называемая периодом видимого сгорания (участок 3-4) в течение которого сгорает 80-90 % смеси. Длительность этого периода, продолжающегося до момента достижения максимального давления в цилиндре, соответствует углу поворота коленчатого вала и зависит от скорости распространения фронта пламени. Период видимого сгорания характеризуется скоростью нарастания давления на каждый градус поворота коленчатого вала, которая определяет жесткость протекания процесса и жесткость работы двигателя. Среднее значение этой скорости определяется отношением , где - разность максимального давления цикла и давления в начале видимого сгорания. Скорость нарастания давления в карбюраторных двигателях зависит от степени сжатия и завихрения смеси, угла опережения зажигания и других факторов и при нормальном протекании процесса МПа/град. Если МПа/град, сгорание топлива в значительной мере продолжается в процессе расширения, что приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя. Если же МПа/град, то работа двигателя будет очень жесткой, что может привести к повышенным нагрузкам в деталях кривошипно-шатунного механизма. Установлено, что двигатель совершает наибольшую работу при таком протекании процесса сгорания, когда максимальное давление цикла достигается при 10—15° п. к. в. после в. м.т. Распространение пламени в камере сгорания не заканчивается при достижении максимального давления, и догорание смеси с выделением теплоты и расширением продолжается еще некоторое время, которое называется периодом догорания. Общая продолжительность процесса сгорания смеси в цилиндре двигателя зависит главным образом от скорости распространения фронта пламени, на которую, в свою очередь, влияют: 1. состав смеси, 2. степень ее завихрения, 3. степень сжатия, 4. угол опережения зажигания, 5. нагрузка двигателя. Скорость распространения фронта, пламени в разные периоды процесса сгорания изменяется в широких пределах. В среднем она составляет 20-60 м/с. Температура в конце процесса сгорания. Температура газов в конце сгорания в карбюраторных двигателях при работе с полной нагрузкой К, в дизелях – 1800 - 2200 К. Давление в конце процесса сгорания. Для определения давления в конце сгорания запишем уравнения состояния газов для начала (точка с) и конца сгорания (точка z): , . Давление в конце процесса сгорания (максимальное давление цикла) в дизелях существенно зависит от способа смесеобразования. В дизелях с неразделенными камерами сгорания максимальное давление больше, чем в дизелях с разделенными камерами, а значит, выше скорость нарастания давления и жесткость работы. Максимальное давление существенно зависит также от угла опережения впрыска и при больших углах опережения может достигать 10-11 МПа. Обычно для дизелей, работающих с полной нагрузкой, МПа (меньшие значения относятся к двигателям с разделенными камерами сгорания). Максимальное давление в карбюраторных двигателях составляет 3-5 МПа и зависит от степени сжатия, нагрузки, частоты вращения коленчатого вала и состава смеси. Так, при повышении уменьшаются объем и площадь поверхности теплообмена камеры сгорания, что приводит к увеличению . При полной нагрузке двигателя наибольшее давление имеет место на средних частотах вращения коленчатого вала, так как при этом лучше наполнение цилиндров. Наибольшее значение наблюдается при работе двигателя на обогащенной смеси .
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.007 с.) |