Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нагруженность деталей двигателя и расчетные режимыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детали двигателя оказываются нагруженными в результате действия сил давления газов, инерции, трения, моментов сил, а также в результате развития колебательных процессов в деталях двигателя. Дополнительные напряжения развиваются в деталях двигателя из-за неравномерного их нагревания и использования технологических приемов сборки, связанных с деформациями сопрягаемых деталей. Напряженное состояние детали в результате действия механических и тепловых нагрузок оказывается сложным. От возникающих напряжений зависят механическая прочность, надежность, долговечность деталей д.в.с. затраты металла на его изготовление и при эксплуатации и капитальном ремонте. Величина и характер изменения основных нагрузок, воздействующих на детали двигателя, зависят от режима работы двигателя. При этом расчет деталей на прочность производят для установившихся режимов работы, при которых рассчитываемые детали находятся в наиболее тяжелых условиях. Учитывают также и продолжительность работы двигателя на этих режимах, что является важным для установления зависимости между полученными напряжениями, запасами прочности и показателями надежности. Для двигателей с искровым зажиганием характерными являются следующие расчетные режимы: - максимального крутящего момента Мк при частоте вращения п = (0,4...0,б)гс„, когда давление газов в цилиндре достигает максимальных значений, а силами инерции можно пренебречь; - номинальной мощности Nт при частоте вращения пн в случае необходимости учета совместного влияния сил давления газов и сил инерции; - максимальной частоты вращения холостого хода, при которой силы инерции достигают наибольших значений, а давление газов незначительно. Для двигателей с искровым зажиганием без ограничителя частоты вращения принимается пххтяк = (1,4...1,б)ян, а с ограничителем частоты вращения пххтах = (1,4...1,б)«н Расчетные режимы для быстроходных дизелей: - номинальной мощности NeH при частоте вращения пн, когда достигаются наибольшие давления сгорания; -максимальной частоты вращения холостого хода пххтах =(1,05...1,07)ин, определяемой работой регулятора, при которой максимальные значения имеют силы инерции. При работе на любом из упомянутых режимов существовать определенная степень нагрева деталей, что приведет к развитию дополнительных тепловых деформаций и соответственно дополнительных напряжений в деталях. Уже из приведенного перечня так называемых расчетных режимов видно, что наиболее четко выраженным свойством всех действующих сил, а отсюда и напряженного состояния всех деталей двигателя, будет их переменность или цикличность действия. Подчеркнем, что в данном случае речь идет о силах и нагрузках, развивающихся при работе на установившемся режиме. Если принять во внимание переменность режимов работы при эксплуатации двигателя, то становится понятной известная неопределенность сочетания нагрузок на детали двигателя, напряженного состояния деталей, а отсюда и известная условность расчетных оценок прочности деталей. Циклическая прочности
Основным свойством нагрузок, действующих на детали двигателя, является их переменность. Известно, что детали, подвергающиеся длительной переменной нагрузке, разрушаются при напряжениях, меньших предела прочности материала при статическом нагружения. В д. в. с. статическая нагрузка является исключением. Нагрузочный и скоростной режимы работы двигателя обусловливают циклическое изменение нагрузки на детали с определенными частотой и амплитудой. При расчете на прочность под действием циклических нагрузок за основу берут напряжение, называемое пределом выносливости. Различают циклы нагружения (рисунок) симметричный знакопеременный, асимметричный знакопеременный, пульсирующий, сложный. Амплитуда и период цикла служат основными его характеристиками. Обычно выделяют и максимальное и минимальное напряжения цикла, а„ и оТ -амплитудное и среднее значения напряжений цикла. Величину называют коэффициентом асимметрии цикла. Рис.13. - Диаграмма выносливости (а) и схема циклов нагружения знакопеременного симметрического (б), знакопеременного асимметрического (в), пульсирующего (г), сложного (д) Жесткость конструкции
Работоспособность конструкции двигателя внутреннего сгорания и его деталей в значительной степени определяется их жесткостью. Под этим качеством конструкции д. в. с. понимается способность сопротивляться действию внешних нагрузок с наименьшими деформациями. Повышенная деформация (без разрушения и без нарушения механической прочности) может привести к выходу из строя двигателя в целом. Количественно жесткость оценивается коэффициентом, представляющим собой отношение силы, приложенной к системе, к максимальной деформации, вызываемой этой силой. Величину, обратную коэффициенту жесткости, называют коэффициентом упругости., (Х-"®]^jL_j±, Жесткость конструкции определяется модулем упругости материала, геометрическими характеристиками сечения и линейными размерами деформируемого тела, видом нагружения и конструкцией опор. В практике конструирования следует отдавать \ предпочтение такому материалу, который обладает способностью нести наиболее высокие нагрузки при наименьших деформациях и массе. В д. в. с. нежесткий блок цилиндров может вызвать нарушение регулировок расположенных на нем механизмов, повышенное трение и износ подшипников скольжения и даже их выкрашивание. Существует тенденция максимального обеспечения прочности конструкции путем придания ей равнопрочных свойств при использовании сверхпрочных материалов, способных работать без нарушения при достаточно высоких деформациях. Эти факторы уменьшают жесткость конструкций. Нужно иметь в виду также, что ремонтные воздействия на детали д. в. с. (такие, как перешлифовка шеек вала под ремонтные размеры) также приводят к уменьшению жесткости детали, узла. Возможности аналитической оценки способности конструкции д. в. с. к деформациям связаны с использованием метода конечных элементов, вошедшего в практику прочностных расчетов в последние годы благодаря использованию ЭВМ. Аналогичные оценки классическими методами сопротивления материалов или теории упругости для деталей д. в. с. затруднительны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.207 (0.008 с.) |