ТОП 10:

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛЬ И УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ, АНАЛИЗ.



 

Регулировочные характеристики

Графики, отображающие зависимость мощности и экономичности двигателя от коэффициента избытка воздуха (со­става смеси), угла опережения зажи­гания или впрыска, температуры масла и воды и других регулируемых факто­ров, характеризующих режим работы двигателя, называются регулировочны­ми характеристиками. Эти характери­стики служат для выявления наивы­годнейших условий работы двигателя в зависимости от указанных факторов и оценки степени совершенства его ре­гулировок.

Регулировочные характеристики обычно снимают раньше основных ха­рактеристик двигателя. Чаще других снимаются регулировочные характери­стики по расходу топлива (или по составу смеси), показывающие изменение мощности и удельного расхода топ­лива в зависимости от часового рас­хода топлива при постоянной частоте вращения коленчатого вала и оптималь­ном угле опережения зажигания (или впрыска).

Рис.39. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси.

 

На приведенной харак­теристике карбюраторного двигателя по расходу топлива видны две экстре­мальные точки: одна соответствует мак­симальной мощности, другая - минимальному удельному расходу топлива. Максимальная мощность достигается при определенном часовом расходе топ­лива, когда карбюратор отрегулирован на обогащенную смесь . При дальнейшем обогащении горючей смеси мощность уменьшается вследствие уменьшения скорости сгорания. Мини­мальный удельный расход топлива име­ет место при часовом расходе, соответствующем регулировке карбюратора на обедненную смесь . Еще большее обеднение смеси уменьшает скорость сгорания, работа двигателя становится неустойчивой и сопровож­дается падением мощности и ухудше­нием экономичности.

При эксплуатации карбюратор регулируют на такой состав смеси, чтобы расход топлива находился в интерва­ле значений, при которых имеют ме­сто и .

Рис. 40. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания.

 

Из приведенной харак­теристики карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания видно, что с его увеличением до мощность двигателя повышается, а удельный рас­ход топлива уменьшается. Наивыгод­нейший угол опережения зажигания не остается постоянным и зависит от ре­жима работы двигателя, состава смеси и других факторов.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы условия получения скоростных характеристик?

2. Каковы характерные частоты вращения коленчатого вала на скоростной характеристике?

3. В чем цель получения скоростной характеристике?

4. Каковы условия получения нагрузочных характеристик?

5. В чем цель получения нагрузочных характеристик?

6. Какие характеристики называют регулировочными?

7. Каковы условия снятия регулировочных характеристик?

8. Каким образом на регулировочных характеристиках определяются , , ?

Лекция 9.

Мощностные, экономические и экологические показатели работы двигателей, причины их изменения.

Введение

Эффек­тивная мощность двигателя может быть повышена путем воздействия на ряд параметров двигателя. Однако повыше­ние мощности за счет увеличения лит­ража связано с увеличением га­баритов и массы двигателя. Поэтому этот метод целесообразно применять после того, как исчерпаны другие воз­можности.

Из эксплуатационных факторов, вли­яющих на развиваемую двигателем мощность, кроме нагрузочного и скоростного режимов работы и состава смеси, необходимо отметить условия технической эксплуа­тации и технического обслуживания, а также климатические условия рабо­ты двигателя. Так, своевременная очистка впускного тракта от засорения или смена фильтрующего элемента спо­собствует поддержанию на уровне про­ектных значений коэффициента напол­нения двигателя.

Основ­ными индикаторными показателями двигателя являются индикаторная мощ­ность и соответствующий удельный рас­ход топлива. Эти показатели даже при полной нагрузке двигателя не остаются постоянными и в значительной степени зависят от скоростного режима его работы, так как изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя су­щественно влияет на характер протекания отдельных процессов цикла.

При увеличении пробега автомоби­ля с начала эксплуатации обычно растет и содержание токсичных ве­ществ в ОГ по следующим основным причинам: изменение тех­нического состояния карбюратора! (засорение или износ главного и' вспомогательного жиклеров; нару­шение уровня топлива в поплавко­вой камере; изменение регулировки карбюратора); неисправности в си­стеме зажигания, вызывающие из­менение установки зажигания и ослабление мощности искры (подго­рание контакторов прерывателя и электродов свечей, нарушение изо­ляции проводов, замыкание обмоток катушки высокого напряжения и др.); износ клапанов, втулок в газо­распределительном механизме; износ цилиндропоршневой группы и отло­жение нагара в цилиндрах двига­теля.

 

1. Мощностные показатели: влияние различных факторов и способы повышения индикаторной, эффективной, литровой мощности.

2. Экономические параметры: влияние различных факторов и способы снижения удельного индикаторного, эффективного расхода топлива.

3. Экологические показатели: влияние состава смеси, нагрузки скоростного и температурного режимов, технического состояния.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.004 с.)