Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа двигателя на водородном топливе.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности рабочего процесса. По физико-химическим свойствам моторным качествам водород сильно отличается от применяемых в настоящее время топлив, что ведет к ряду особенностей в организации и протекании рабочего процесса ДВС. С воздухом водород устойчиво воспламеняется в широком диапазоне концентраций — вплоть до а=10. Столь низкий предел воспламенения обеспечивает работу водородного двигателя на всех скоростных режимах в широком диапазоне изменения составов смеси: примерно от а = 0,2 до а=5. В связи с этим мощность водородного двигателя может изменяться качественным регулированием, при котором его КПД на частичных нагрузках увеличивается на 25—50%. Однако, если максимальное значение эффективного КПД двигателя при работе на водороде выше, чем при работе на бензине, то эффективная мощность заметно падает. Последнее обусловлено очень низкой плотностью водорода, что приводит к уменьшению наполнения двигателя топливом. Например при стехиометрическом составе смеси газообразный водород, поддаваемый вместе с воздухом, занимает почти 30% объема цилиндра, тогда как распыленный и испаренный бензиновый заряд только 2—4%. В целом перевод на водород вызывает снижение мощности двигателя в среднем на 20—25%. Наряду с этим применение водорода ведет к существенному увеличению эмиссии окислов азота с ОГ, основной причиной которого является повышение температуры и скорости сгорания. Температура воспламенения водородных смесей выше, чем углеводородных, однако благодаря более низким значениям энергии активации для воспламенения водорода требуется меньшее количество энергии, Высокая"реакционная способность водорода в ряде случаев приводит к обратным проскокам пламени во впускной трубопровод, преждевременному воспламенению и жесткому сгоранию топливных смесей. В значительной степени эти недостатки могут быть ликвидированы путем соответствующей модификации топливоподающей системы двигателя. В настоящее время для подачи водорода в ДВС применяются следующие способы: -впрыск во впускной трубопровод; -использование модифицированного карбюратора, применяемого в системах питания пропанобутановыми и природными газами; -индивидуальное дозирование водорода в область впускного клапана каждого цилиндра; -непосредственный впрыск под высоким давлением в камеру сгорания; Первые два способа обеспечивают устойчивую работу двигателя лишь совместно с такими мероприятиями как частичная рециркуляция ОГ, присадка воды к топливному заряду, а также добавка к нему бензина. Частичная рециркуляция ОГ за счет разбавления заряда инертными компонентами предотвращает обратные вспышки и смягчает сгорание при работе двигателя на стехиометрических и богатых смесях. В то же время благодаря снижению максимальных цикловых температур эмиссия гNОx ОГ уменьшается. Количество рециркулируемых газов, как правило, не превышает 10—20% от поступающего в двигатель топливного заряда, однако любая степень рециркуляции ведет к дополнительным потерям наполнения цилиндра. В отличие от рециркуляции ОГ добавление воды или бензина (обычно впрыском во впускной трубопровод) не приводит к ухудшению наполнения двигателя. Использование водорода в дизельных двигателях затрудняется его высокой температурой самовоспламенения. Поэтому для организации устойчивого воспламенения водорода дизели конвертируются в двигатели с принудительным зажиганием от свечи или запальной дозы жидкого топлива. При этом водород может подаваться как совместно с воздухом, так и путем непосредственного впрыска в цилиндры. Однако устойчивая работа дизеля на водороде обеспечивается только в узком диапазоне топливных смесей, ограниченном пропусками воспламенения и детонацией. В случае газожидкостного процесса граница детонации (рис. 68) определяется составом смеси и ее температурой. Повышение дозы запального топлива улучшает антидетонационную стойкость смеси и в то же время расширяет границы воспламеняемость.
Рис. 68. Границы устойчивой работы дизельного двигателя на водороде: / — детонация; 2 — воспламенение
Контрольные вопросы: 1. Какие топлива можно рассматривать в классе альтернативных? 2. В чем сущность мероприятий обеспечивающих перевод ПД на газовое топливо? 3. В чем сущность конверсии моторного топлива? 4. В чем особенности спиртовых топлив? 5. В чем сущность мероприятий обеспечивающих перевод ПД на спиртовое топливо? 6. Каково соотношение между энергоемкостями аммиака, бензина, метанола, водорода? 7. В чем основная особенность рабочего процесса ПД при использовании водорода?
Список литературы 1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное пособие для втузов. - М.: Высшая школа, 2003 2. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учебник для вузов / / Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 2001. 3. Кульчицкий А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. М: Академический проект, 2004 - 325 с. 4. Беднарский В. В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей. Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 290 с. 5. Луканин В.Н., Морозов, К.А. Хачиян А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.1: Теория рабочих процессов. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 1995. - 368 с. 6. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.2: Динамика и конструирование. Под ред. В.Н. Луканина. -М: Высшая школа, 1995. - 319 с. 7. Луканин В.Н., Шатров М.Г., Труш А.Ю. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.З: Компьютерный практикум. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 1995.-256 с. 8. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1983. 9. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов и др. - М.: Машиностроение, 1977.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.007 с.) |