Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификационные признаки автомобильных поршневых двигателей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существующие тепловые двигатели можно классифицировать на группы по различным признакам. 1) По назначению: а) стационарные двигатели, применяемые на электростанциях, буровых установках, нефте- и газоперекачивающих станциях и т. п.; б) транспортные, используемые на автомобилях, тракторах, комбайнах, самолетах, судах, тепловозах и других мобильных машинах. 2) По виду используемого топлива различают работающие на: а) жидком топливе (бензине, керосине, лигроине, дизельном топливе, соляровом масле, мазуте); б) газообразном топливе (естественном, генераторном и других газах); в) смешанном топливе (основное топливо — газ, а при пуске используется жидкое топливо). 3) По способу подвода и преобразования тепловой энергии: а) с внешним подводом теплоты (паровые двигатели, работающие по циклу Рэнкина, а также двигатели, работающие по циклу Стирлинга); б) внутреннего сгорания, в которых получение теплоты и преобразование ее в работу осуществляется во внутри-цилиндровом объеме, т. е. над силовым элементом (все поршневые и роторные двигатели); в) комбинированные, в которых сгорание топлива происходит в специальном объеме, отделенном от объема силового элемента, где теплота преобразуется в работу (газовые турбины, турбопоршневые двигатели и т. п.). 4) По способу смесеобразования: а) двигатели с внешним смесеобразованием, в которых горючая смесь образуется вне цилиндра (карбюраторные и газовые двигатели и двигатели с впрыском топлива во впускной трубопровод; б) с внутренним смесеобразованием, в которых рабочая смесь образуется в самом цилиндре в процессе сжатия и после подачи в него топлива (дизели, и также двигатели с искровым зажиганием и впрыском жидкого топлива в цилиндр и газовые двигатели с подачей газа в цилиндр); в) с расслоением заряда, когда в различных зонах камеры сгорания образуется рабочая смесь разного состава. 5) По способу воспламенения рабочей смеси: а) с принудительным зажиганием электрической искрой (карбюраторные, газовые двигатели и двигатели с впрыском легкого топлива); б) с самовоспламенением топлива от сжатия свежего заряда (дизели); в) с форкамерно-факельным зажиганием, когда смесь в специальной дополнительной камере сгорания воспламеняется искрой, а в основной камере - от пламени из дополнительной камеры; г) с воспламенением газового топлива от небольшой порции жидкого топлива, воспламеняющегося от сжатия (двигатели с газожидкостным процессом). Рис.5. - Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания
6) По способу наполнения цилиндров свежим зарядом: а) двигатели без наддува, в которых цилиндры наполняются свежим зарядом под давлением окружающей среды; б) с наддувом, когда свежий заряд полностью или частично поступает в цилиндры под давлением, превышающим давление окружающей среды (свежий заряд перед поступлением в цилиндр предварительно сжимается в специальном компрессоре — нагнетателе). 7) По способу реализации рабочего цикла: а) двухтактные двигатели, в которых рабочий цикл в одном цилиндре осуществляется за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала; б) четырехтактные, в которых рабочий цикл в одном цилиндре совершается за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. 8) По конструкции: а) поршневые двигатели, одноцилиндровые и многоцилиндровые. Последние бывают однорядные (вертикальные и горизонтальные), двухрядные одновальные (V - образные и оппозитные), двухрядные двухвальные (с навстречу движущимися двумя поршнями в общем цилиндре), многорядные одновальные (и том числе звездообразные), многорядные многовальные (А- двигатели и т. п.) б) роторные (с вращающимся ротором, с вращающимся корпусом, с вращающимся ротором и корпусом — бироторные двигатели). 9) По способу охлаждения цилиндров: а) с жидкостным охлаждением; б) с воздушным охлаждением. В автомобилях применяются преимущественно поршневые двигатели с принудительным зажиганием от искры (карбюраторные, газовые и с впрыском легкого жидкого топлива в цилиндры) и с воспламенением топлива от сжатия (дизели). Для легковых автомобилей используются также роторные двигатели, а для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности — газотурбинные силовые установки. На тракторах, комбайнах, тепловозах применяются, как правило дизеля.
Контрольные вопросы: 1. В чем состоит назначение основных механизмов ДВС? 2. В чем состоит назначение основных систем ДВС? 3. В чем разница между системами питания с внешним и внутреннем смесеобразованием? 4. В чем разница между ДВС с принудительным зажиганием и самовоспламенением? 5. Каковы основные требования, предъявляемые к системами питания ДВС? 6. По каким признакам классифицируют поршневые двигатели? 7. В чем преимущества систем топливоподачи с впрыском легкого топлива? 8. В чем физический смысл степени сжатия?
Лекция 2 Компоновочные схемы поршневых ДВС (ПД). Введение Особенность компоновки автотракторного двигатели в основной зависит от размеров места, отведенного для него в машине, и от размещения в ней всех ее агрегатов. На расположение цилиндров влияют положение оси коленчатого вала (поперек или вдоль машины), а также место установки двигателя (спереди, сзади, в середине машины под полом или над ним). В автомобилях и тракторах с механической и гидравлической передачами ось коленчатого вала выгодно располагать на продолжении оси вала силовой передачи, направленной вдоль машины. При таком расположении осей валов двигателя и трансмиссии для передачи движения на ведущую ось требуется меньшее число зубчатых пар. В случае электрической передачи, которая получила распространение в автобусах, по условиям максимально возможного использования площади кузова для размещения сидений, двигатель целесообразно располагать сзади поперек машины. Заднее расположение двигателя применяется и при механической передаче в микролитражных автомобилях, что позволяет увеличить комфортабельность автомобиля с малой базой. В последние годы получают распространение роторно-поршневые бензиновые двигатели. Их основными преимуществами по сравнению с обычными поршневыми двигателями являются меньшие габаритные размеры и масса, простота конструкции, малое число деталей, возможность высокой частоты вращения вследствие полной уравновешенности при экономичности, лишь немного уступающей четырехтактным двигателям. По другим показателям они приближаются к простейшим двухтактным двигателям с петлевой схемой газообмена, значительно превосходя их по экономичности и уравновешенности.
1. Общие требования, предъявляемые к ПД при выборе компоновки. 2. Рядные, V-образные, W-образные, X-образные, звездообразные компоновочные схемы: краткая характеристика, преимущества, недостатки, применение. 3. Особенности компоновки автотракторных поршневых двигателей (ПД).
1.Общие требования, предъявляемые к ПД при выборе компоновки. Двигатели внутреннего сгорания получили широкое распространение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства. Вырабатываемая ими энергия составляет более 80% энергии, вырабатываемой всеми тепловыми двигателями в мире. Разнообразие областей применения двигателей внутреннего сгорания и соответственно требований, предъявляемых к их конструктивному выполнению, обусловливает серьезные трудности построения классификационной схемы двигателей по конструктивным признакам. Анализ показывает, что наиболее общими требованиями, относящимися к двигателям любого назначения, являются возможная простота конструкции, компактность и наименьшая масса. Простота конструкции определяется необходимостью, с одной стороны, облегчения производства и эксплуатации, а с другой — повышения надежности и долговечности работы машины. Однако сочетание простоты конструкции с высокой производительностью и экономичностью обычно трудно осуществимо. Габаритные размеры двигателя и его масса зависят от общей компоновки двигателя, конструктивных форм и размеров остова и взаимного расположения основных узлов и вспомогательных агрегатов. Поэтому целесообразно в качестве основы для классификации выбрать, прежде всего геометрические признаки и, в частности, расположение в пространстве геометрических осей главнейших деталей. Как правило, современные двигатели внутреннего сгорания имеют механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала Другим основным фактором, определяющим конфигурацию двигателя, служит расположение и число рабочих цилиндров. В двигателях, имеющих кривошипно-шатунный механизм, оси цилиндров располагают перпендикулярно оси коленчатого вала, причем в большей части конструкций оси цилиндров пересекают ось коленчатого вала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.008 с.) |