Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.



б) г)

Поршневые гидромоторы:

а — аксиально-поршневой с наклонным блоком, б — тоже, с наклон­ной шайбой. 9 — радиально-поршневой кулачковый, г — то же. кривошипно-шатунный; / — блок. 2 — шатун. 3 — поршень, 4 — ротор, 5— корпус, 6 — шайба

Аксиально-поршневой насос и гидромотор 210-25

Насос предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидросистеме погрузчика. При работе насоса создается давление до 25 МПа.

Устройство.

В корпусе насоса на трех подшипниках качения установлен вал. Вал изготовлен как одна деталь со фланцем. Во фланце закрепляются шаровые опоры штоков поршней, на штоках закреплены поршни. Поршни расположены в блоке цилиндров. Блок цилиндров установлен на оси. Ось блока цилиндров, одним концом закрепляется во фланце вала, второй конец оси закреплен в распределительном щите. Распределительный щит болтами крепится к фланцу насоса. Фланец насоса при помощи шпилек закреплен на корпусе.

Принцип действия насоса.

При вращении вала насоса, через фланец вала движение передается на поршни и блок цилиндров. Поршни, вращаясь вместе с блоком цилиндров, совершают внутри цилиндров возвратно поступательные движения. Благодаря наклону оси блока цилиндров, относительно оси вала, за один оборот блока цилиндров поршень совершит два возвратно-поступательных движения: внутрь блока цилиндров и из него. Двигаясь внутрь блока цилиндров, поршень выжимает жидкость из цилиндра, через отверстие в распределительном щите и фланце насоса в напорную магистраль. При обратном движении поршень создает в цилиндре разрежение которое заполняется рабочей жидкостью.

Принцип действия гидромотора.

Давление жидкости попадая внутрь блока цилиндров воздействует на поршни, заставляя их выдвигаться из блока цилиндров. Выдвигаясь из блока цилиндров поршень проворачивает, относительно своих осей блок цилиндров и вал насоса. При обратном движении поршень выжимает рабочую жидкость из цилиндра в сливную гидролинию.

Смазывание деталей насоса и гидромотора осуществляется рабочей жидкостью, которая проникает во внутреннюю полость насоса через неплотности блока цилиндров. Излишки рабочей жидкости, отводятся через отверстие в корпусе в дренажную гидролинию.

Техническое обслуживание.

ЕО осмотр насоса на предмет утечек рабочей жидкости.

ТО-1 проверка состояния и крепления насоса.

ТО-2 проверка давления развиваемого насосом.

Лопастной насос.

Лопастной насос используется в системе гидроусилителя рулевого управления. При вращении вала насоса приходит в движение ротор с шиберами. Шиберы, прижатые к корпусу при помощи пружин создают замкнутые объемы, между каждыми двумя соседними шиберами, корпусом и ротором. В той части насоса, где шиберы выходят из ротора, создается разрежение, которое заполняется рабочей жидкостью из гидробака. Там где шиберы вдавливаются внутрь ротора, жидкость выжимается в напорную магистраль.

Гидроцилиндры.

Гидроцилиндр представляет собой гидравлическую машину возвратно поступательного действия. Гидроцилиндр может использоваться в качестве насоса и в качестве гидравлического двигателя. В качестве насоса цилиндры используются крайне редко (домкрат), преимущественно цилиндры применяются в качестве гидравлического двигателя.

На погрузчиках используются гидроцилиндры двух типов: поршневые и плунжерные. Гидроцилиндры бывают одностороннего и двухстороннего действия, причем плунжерные гидроцилиндры только одностороннего действия, поршневые цилиндры бывают как одностороннего действия так и двухстороннего действия. Плунжерные гидроцилиндры применяются в качестве гидроцилиндра подъема на вилочных погрузчиках. Также плунжерные гидроцилиндры встречаются на выносных опорах телескопических погрузчиков и погрузчиков-экскаваторов. В остальных случаях на погрузчиках используются поршневые гидроцилиндры.

Рис. 67, Плунжерный ци­линдр:

/ — штифт, 2 — корпус; 3 — плунжер, 4 — пробка, 5, 9 — кольца, 6 — втулка,-7 — уплотнительное устрой­ство, 8 — гайка, 10- шпилька

Плунжерный цилиндр (рис. 67) применяется для при­ведения в действие грузоподъемника. Он состоит из сварного кор­пуса 2, плунжера 3, направляющей втулки 6, гайки 8 и уплотнительных элементов, манжеты, уплотнительного 5 и грязесъемных колец.

Втулка 6 служит направляющей плунжера и одновременно огра­ничивает его ход вверх. Она закреплена в корпусе с помощью гайки 8. Манжета уплотняет сопряжение плунжера и втулки, а кольцо 5 — сопряжение втулки и корпуса. К плунжеру с помощью шпильки 10 крепится траверса. Периодически в цилиндре накапливается воздух. Для его выпуска в ат­мосферу служит пробка 4. Поверхность плун­жера имеет высокую чистоту обработки. Для того чтобы она не повреждалась при работе, устанавливают грязесъемное кольцо, чтобы пыль и абразивные частицы не попадали в сопряжение плунжера 3 и втулки 6; втулку 6 изготовляют из чугуна, чтобы не задирался стальной плунжер; цилиндр опирают на под­вижную и неподвижную части грузоподъем­ника через сферические поверхности, чтобы исключались изгибающие нагрузки.

При подаче давления рабочей жидкости в плунжерную полость, плунжер выдвигается из цилиндра. Обратное движение плунжера возможно при отведении жидкости из плунжерной полости. Само же движение плунжера обеспечивается силой тяжести.

Поршневые цилиндры (рис. 68) имеют разнообразные конструкции. Напри­мер, цилиндр наклона вил погрузчика со­стоит из корпуса 12, включающего гильзу и приваренное к ней днище штока // с порш­нем 14 и уплотнительными кольцами 13. Поршень 14 закреплен на хвостовике штока 11 с помощью гайки 3 со шплинтом 2. На хвостовике выполнена канавка под уплотни­тельное кольцо 4. Спереди в цилиндре раз­мещается головка 5 цилиндра с втулкой. Шток в головке имеет уплотнение в виде манжеты 9 с упорным кольцом 10. Головка закрепляется в цилиндре резьбовой крыш­кой 6 с грязесъемником 7.

Необходимым условием работы гидравлического цилиндра яв­ляется герметизация штока (плунжера) в месте его выхода из корпуса цилиндра, а в поршневом цилиндре — герметизация штоковой и поршневой полостей. В большинстве конструкций для герметизации используются стандартные резиновые кольца и манжеты. Неподвиж­ное уплотнение осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения.

На поршнях устанавливаются в качестве уплотнителей резиновые кольца круглого сечения или манжеты. Срок службы круглого кольца значительно увеличивается, если его устанавливают в комплекте с одним (для одностороннего уплотнения) или с двумя (для двусторон­него уплотнения) тефлоновыми кольцами прямоугольного сечения.

В штоковых крышках устанавливается одно или два уплотнителя, а также грязесъемник для очистки штока при втягивании в цилиндр. Пластмассовые уплотнения при меньших габаритных размерах имеют в сравнении с резиновыми значительно больший срок службы.

Рис. 68. Поршневой цилиндр:

1 — заглушка, 2 — шплинт, 3 — гайка, 4, 10, 13 — кольца. S — головка цилиндра, 6 — крышка, 7 — грязесъемник, 8 — масленка. 9 - манжета,// — шток, 12 — кор­пус, 14 — поршень.

Техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание. При внешнем осмотре оценивается состояние крепления цилиндров. Цилиндры закрепляются при помощи пальцев, которые должны иметь надежную фиксацию.

Согласно рекомендаций в карте смазки произвести смазывание подшипников цапф и кронштейнов гидроцилиндров.

Осмотреть гидроцининдры на предмет утечек масла. Допускается легкое замасливание штоков или плунжеров без каплепадения.

Осмотреть штоки и плунжеры гидроцилиндров. На поверхности штоков и плунжеров не должно быть продольных рисок.

ТО-1 протянуть крепления гидроцилиндров и поводящих гидролиний.

Основные неисправности и ремонтные операции.

Во время работы в цилиндре скапливается воздух, движение цилиндра рывками указывает на наличие воздуха в цилиндре. Для удаления воздуха из плунжерного гидроцилиндра необходимо: опустить каретку вниз до отказа. Вывернуть из верхней части цилиндра пробку, затем медленно поднимать каретку вверх до появления масла из отверстия. После чего пробку завертывают и опускают каретку в нижнее положение. При неудовлетворительном результате операция повторяется. Для удаления воздуха из поршневого гидроцилиндра подобные операции проводятся последовательно на поршневой и штоковой полостях.

Течь масла через сальниковые уплотнения вызывается износом манжет или появлением царапин на полированных поверхностях штоков или плунжеров.

При появлении продольных рисок мелкие устраняют зачисткой, глубокие царапины возможно удалить только в мастерской путем расточки с последующей механической обработкой.

В случае незначительного износа манжетных уплотнений, течь может быть устранена подтягиванием гаек. Если износ значительный манжетные уплотнения заменяют.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.006 с.)