Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сменные грузозахватные приспособленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сменные грузозахватные приспособления (ГОСТ 24366—80), поставляемые по специальному заказу, подразделяют на три группы. Первая группа — приспособления без дополнительного привода устанавливаемые в дополнение к основному органу — вилам: удлинители вил, сталкиватели, вилочный захват с верхним прижимом. Удлинители вил 14 (см. рис. 11) применяют при погрузочно-разгрузочных работах и штабелировании грузов с малой плотностью. Удлинители крепят к вилам, чтобы увеличить длину их грузонесущей части. Сталкиватель (рис. 12) служит для сталкивания груза с вил при штабелировании. Он состоит из передней / и задней 5 рамок, соединенных системой рычагов 2, которая приводится с помощью гидроцилиндра 3. Корпус гидроцилиндра крепится к рычагам, а шток к задней рамке, которая соединяется крюками 4 и болтами с плитой каретки. Рис. 12. Сталкиватель: 1, 5 — рамки, 2 — рычаг. 3 — гидроцилиндр. 4 — крюк. 6 — болтовое соединение
При обратном ходе передней рамки сталкиватель можно использовать для натаскивания груза на вилы. Вилочный захват с верхним прижимом (рис. 13) предназначен для удержания штучных грузов, например установленных на поддоне небольших ящиков, собранных в куб. Захват состоит из рамы 3, образованной стойками швеллерного сечения и прикрепленной крюками 6 и болтами 8 к каретке, каретки 4 с хоботом, которая на катках перемещается внутри рамы посредством цилиндра 7. На хоботе смонтирована прижимная плита. Шток цилиндра соединяется с кареткой захвата пальцами 5. На каретке выполнен ряд отверстий под шток, что позволяет поднимать грузы разной высоты. Чтобы предотвратить чрезмерное сжатие (раздавливание) груза, в гидросистеме захвата сделан клапан, ограничивающий давление прижима (25 % от номинальной грузоподъемности). Клапан (гидрозамок), запирающий рабочую жидкость в гидроцилиндре, предотвращает ослабление прижатия груза. При использовании прижима грузоподъемность подъемника уменьшается. Вторая группа — приспособления без дополнительного привода, устанавливаемые вместо вил: безблочные стрелы, одно- и многоштыревые захваты. Безблочные стрелы предназначены для захвата штучных грузов сверху, а также монтажа оборудования; используются для подъема и транспортирования громоздких грузов сложной конфигурации. Стрелы различаются по способу крепления к грузоподъемнику. Рис. 13. Вилочный захват с верхним прижимом: 1 — прижимная плита, 2 — шарнир, 3 — рама, 4 — каретка, 5 — палец, б — крюк, 7 — гидроцилиндр, 8 — болт
Стрела с жестким креплением (рис. 14, а) и унифицированной кареткой для погрузчиков грузоподъемностью 3200 и 5000 кг представляет собой консоль, сваренную из листовой стали и приваренную к плите. Плита прикреплена к листу каретки крюками 4 и болтами. Консоль выполнена в виде желоба, внутри которого приварены несколько пар гнезд для установки в них траверсы с крюком /. В положении крюка, соответствующем наименьшему вылету, грузоподъемность погрузчика равна номинальной, при наибольшем вылете—50 % от номинальной. Стрела со шкворневым креплением (рис. 14, б) устанавливается на погрузчиках грузоподъемностью 3200 и 5000 кг. Она представляет собой консоль из двух соединенных поперечинами швеллеров, образующих в сечении желоб с гнездами для установки крюка. Консоль приварена к стойке, которая крепится к нижней и верхней поперечинам каретки с помощью упора, крюка и болтов. Консоль подкреплена укосинами. 3 Стрела 10 с шарнирным креплением (рис. 15) погрузчика грузоподъемностью 10 000 кг представляет собой пространственную сварную конструкцию, выполненную из профильного проката. В средней части стрела шарнирно крепится к установленным на каретке 9 кронштейнам 8, в хвостовой — с помощью тяг 11 к погрузчику. Траверс с крюком 5 крепится в передней части стрелы. Грузоподъемность стрелы 5000 кг при расстоянии центра тяжести груза от передней стенки каретки 2,45 м. Масса стрелы 780 кг. Рис. 14. Безблочные стрелы: а - с жестким креплением вил, б - со шкворневым креплением вил; 1 — крюк, 2 — стрела, 3 — болтовое соединение, 5 — плита Рис. 15. Стрела с шарнирным креплением и грейфером. Одноштыревые захваты (рис. 16, а) предназначены для закрепления штучных грузов, имеющих вид тороида (бухты проволоки, бандажи, шины). Захват состоит из приваренного к плите штыря, который навешивается на каретку так же, как безблочная стрела. Многоштыревой захват (рис. 16, б) применяют для перевозки штучных грузов цилиндрической формы (бочек, рулонов бумаги), мешков и грузов с отверстиями (бухт проволоки, бандажей). Захват состоит из нескольких штырей, которые можно переставлять в зависимости от размеров груза.
Рис. 16. Захваты: а — одноштыревой, б — многоштыревой; 1 — штырь, 2 — плита Третья группа — приспособления, устанавливаемые вместо вил или в дополнение к ним и имеющие дополнительный привод рабочей органа: грейферы, ковши, клещевые захваты, безблочные стрел с приводным крюком, поворотные каретки. Грейфер (см. рис. 15) — для погрузчика грузоподъемностью 10 т, монтируемый на безблочную стрелу, предназначен для погрузки и разгрузки бревен на лесных складах. Грейфер состоит из 4-х пар челюстей /, подвешенных к балке 7 с помощью четырех тяг челюсти закрываются и открываются с помощью двух гидроцилиндров грейфер подвешен к стреле на четырех цепях 4. На тот же погрузчик устанавливают грейфер для сыпучих материалов, который отличается от описанного тем, что внутри челюстей перемещаются два ковша. Бульдозерно-грейферные и поворотные ковши предназначены для работы с сыпучими и кусковыми материалами. Ковши навешиваются на каретку погрузчика. 1 Бульдозерно-грейферный ковш (рис. 17, а) состоит из подвижной челюсти /, гидроцилиндра 2 и неподвижного ковша 8, который с помощью крюка 4 закрепляется на унифицированной плите. Поворотный ковш (рис. 17. б) состоит из ковша 3 и гидроцилиндра 2 Для навески на каретку необходимо установить кронштейн 5 на нижнюю балку 6 каретки, а корпус гидроцилиндра шарнирно крепят с помощью пальца 7 к средним стойкам каретки. Рис. 17. Ковши: а — бульдозерно-грейферный. б — поворотный; / — челюсть. 3 — гидроцилиндр, 3 — ковш, 4 — крюк. 5 — кронштейн. 6 — балка, 7 — палец Клещевой захват (рис. 18) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования круглого леса и пакетов досок. Захват состоит из рамы 1, на которой шарнирно закреплены верхняя 5 и нижняя 4 лапы с вилочными подхватами. Верхняя лапа приводится в действие гидроцилиндром 7, нижняя — двумя гидроцилиндрами 3. Захват обеспечивает наклон вил вниз при взятии груза и вверх при его транспортировании. Нижняя лапа может поворачиваться при полностью открытой верхней лапе. Рис. 18. Клещевой захват: / — рама, 2 — клапан. 3. 7 — гидроцилиндры, 4, 5 — лапы. 6 — вилы, 8 — плита, 9 — крюк, 10 — болтовое соединение
Поворотные каретки изготовляют с поворотом в горизонтальной и вертикальной плоскостях: первые—для работы в стесненных условиях (склады, крытые железнодорожные); вторые — при штабелировании грузов с кантованием последних на угол 135°. Каретка (рис. 19, а) с поворотом в горизонтальной плоскости состоит из неподвижной / и поворотной 3 плит с кронштейнами, соединенными осью 2. Гидроцилиндр 4 обеспечивает поворот плиты 3 на угол 25 градусов в каждую сторону. Поворотная каретка с поворотом в вертикальной плоскости (рис. 19, б) состоит из поворотной плиты 3 с вилами 5, неподвижной плиты / и механизма поворота, включающего неподвижно закрепленную на поворотной плите шестерню 6, рейку на направляющей 8
Рис. 19. Каретки: А — с поворотом в горизонтальной плоскости, б—в вертикальной; 1,3— плиты, 2 — обойма 4, 7 — гидроцилиндры, S — вилы, 6 — шестерня, в — направляющая и гидроцилиндр 7. Поворотная плита закреплена на пальце не подвижной так, что она может поворачиваться в вертикальной плоскости. При перемещении корпуса цилиндра 7 перемещается направляющая 8 с рейкой, поворачивая шестерню с поворотной плитой и вилами. Неповоротная плита крепится к каретке крюком и болтовым соединением. Ходовое устройство. Различают два вида вида ходовых устройств:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.151 (0.009 с.) |