Выбор импортного трансмиссионного масла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор импортного трансмиссионного масла



Прежде всего, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации, в которой для вашего автомобиля могут быть рекомендованы конкретные марки трансмиссионных масел.

Если по тем или иным причинам вам предстоит самим решить, какое масло использовать, руководствуйтесь следующим. Для иномарок выпуска 1984—90-х годов с гипоидными передачами следует применять фирменные масла групп GL-4, GL-5; для машин выпуска до 1984 года подойдут и лицензионные масла группы GL-4. Если коробка передач и главная передача автомобиля выпуска 80-х годов состоит из цилиндрических шестерен (например, переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя), то можно остановиться на маслах группы GL-4 или лицензионных маслах групп GL-4, GL-5.

Выбор импортного масла по основе целиком зависит от выделенных на покупку средств. Конечно, синтетика — это наилучший выбор во всех случаях, но роскошь. Полусинтетическое масло для автомобиля выпуска 90-х годов наиболее удачный компромисс между ценой и качеством.

Современные трансмиссионные масла на минеральной основе могут находиться в картерах агрегатов без замены 20—60 тысяч километров. Долговечность синтетических и полусинтетических масел в 2—2,5 раза больше. Периодичность замены трансмиссионного масла существенно зависит от конструкции агрегата.

В номенклатуре трансмиссионных масел имеются масла, разработанные специально по заказам ведущих автомобилестроительных фирм. В них учтена специфика конструкции агрегатов и технологии производства зубчатых колес.

Покупка трансмиссионного масла сопряжена с теми же проблемами, что и покупка моторного масла. Поэтому, данные выше рекомендации и для этого случая остаются в силе.

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА СНГ.

Вязкость

Трансмиссионные масла производства СНГ классифицируются стандартом ГОСТ 17479.2-85. По вязкости введено четыре класса.

Качество

По эксплуатационным свойствам в ГОСТе установлено пять групп.

Маркировка

Обозначение трансмиссионных масел СНГ включает буквенный индекс ТМ — масло трансмиссионное, следующая за ним цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости, Например, ТМ-5-18 — масло трансмиссионное, 5-й группы по эксплуатационным свойствам, класс вязкости 18. Популярное трансмиссионное масло ТАД-17И в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 обозначается ТМ-5-18.

Гидротрансформатор.

Гидротрансформатор предназначен для автоматического и бесступенчатого регулирования крутящего момента на ведущих колесазх погрузчика, в зависимости от сопротивления движению.

Устройство. Гидротрансворматор включает в себя три рабочих колеса: насосное связанное с валом двигателя; турбинное связанное с выходным валом гидротрансформатора; реакторное, устанавливаемое на корпусе гидротрансформатора на обгонной муфте, гидравлическую муфту блокировки связывающую насосное и турбинное колеса.

Принцип действия. Гидротрансформатор может работать в трех режимах: режим трансформации – рекомендуется при преодолении тяжелых участков пути и выполнении земляных работ; режим гидромуфты – рекомендуется при преодолении легких участков пути (на перегонах); режим блокировки – рекомендуется на спусках.

Режим трансформации. Муфта блокировки отключена. Реакторное колесо заблокировано роликовой обгонной муфтой. При вращении насосного колеса, его лопатки сбрасывают жидкость на лопатки турбинного колеса. Удар потока жидкости о лопатки турбинного колеса вызывает появление крутящего момента, который приводит турбинное колесо во вращение. Проходя через лопатки турбинного колеса, поток масла попадает на неподвижные лопатки реактора. В результате удара потока о неподвижное препятствие, возникает ответная сила – реакция потока на турбину. Это усилие передается обратно на лопатки турбинного колеса. На турбинном колесе возникает дополнительный крутящий момент. Таким образом турбинное колесо вращается под действием двух крутящих моментов, созданных насосным колесом и реактором. Поэтому выходной крутящий момент в гидротрансформаторе всегда больше входного. Автоматическое увеличение крутящего момента, при увеличении нагрузки происходит из-за уменьшения скорости вращения турбинного колеса. Чем больше разница между скоростями вращения насосного и турбинного колес, тем больше будет усилие, с которым поток жидкости ударяется в лопатки турбинного колеса, что вызывает увеличение крутящего момента. Гидротрансформатор без механического усилителя может обеспечить увеличение крутящего момента в 3,5-4 раза. В качестве механического усилителя в гидротрансформаторах применяются планетарные редукторы. В таких гидротрансформаторах крутящий момент увеличивается в 20-25 раз.

Режим гидромуфты. Муфта блокировки отключена реакторное колесо разблокировано. Вэтом режиме выходной крутящий момент создается лищь насосным колесом. При вращении насосного колеса поток жидкости попадает на лопатки турбинного колеса, и сила удара потока создает крутящий момент. Реакторное колесо свободно вращается вместе с потоком жидкости, и не дает увеличения крутящего момента.

Режим блокировки. Мыфта блокировки включена, реакторное колесо разблокировано. При этом муфта блокировки жестко связывает между собой насосное и турбинное колесо. Этим обеспечивается жесткая кинематическая связь между колесами погрузчика и двигателем.

ГИДРОПРИВОД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.)