Слив масла, проверка работы и ремонт маслоуказателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слив масла, проверка работы и ремонт маслоуказателей



ОПЕРАЦИЯ 01

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Очистить и осмотреть изоляционные тяги 10, изоляционные перегородки 4, опорные изоляторы 9 (рис. 1, см. вклейку) и изоляционные цилиндры 5 (рис. 2, см. вклейку). Проверить, нет ли трещин, сколов, царапин, раковин, расслоений и прожогов у перечисленных выше деталей

Не допускаются:

- сколы фарфора у опорных изоляторов более 1,5 см;

- больше трещины, сколы и расслоения у изоляционных тяг и перегородок;

- трещины, сколы и повреждения армировки у изоляционных цилиндров.

Примечание. Небольшие трещины, расслоения, выкрашивания и сколы фарфора до 1,5 см рекомендуется очистить и покрыть бакелитовым лаком.

·

· Проверить отсутствие течи и подтеков масла на полюсах 2 (см. рис. 1) выключателя

· Снять наружную крышку 3

· Включить выключатель два - три раза вручную для проверки работы привода

ОПЕРАЦИЯ 02

ПОДГОТОВКА ПОЛЮСОВ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К РЕМОНТУ

· Отсоединить шины масляного выключателя

· Снять изоляционные перегородки 4 (см. рис. 1)

· Расшплинтовать и отсоединить изоляционные тяги 10 (см. рис. 1)

ОПЕРАЦИЯ 03

СЛИВ МАСЛА, ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ МАСЛОУКАЗАТЕЛЕЙ

· Вывинтить маслоспускной болт 27 (см. рис. 2) и слить масло в противень, одновременно проверив работу маслоуказателя 21. В случае течи масла из маслоуказателя или неправильной его работы произвести ремонт маслоуказателя согласно переходам 2 - 8.

· Вывинтить болты 22 (см. рис. 2). Снять фланец 3 (рис. 3)

· Вынуть стеклянную трубку 2 и уплотнение 4 (см. рис. 3)

· Согнуть усики клапана 6

· Вывинтить штуцер 5

· Вынуть клапан 6

· Осмотреть детали маслоуказателя, дефектные детали заменить

· Прочистить проволокой отверстие в корпусе 7

· Собрать маслоуказатель согласно переходам 6 – 2

· Повторить переходы 1 - 9 для двух других фаз

ОПЕРАЦИЯ 04

РАЗБОРКА ПОЛЮСОВ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Свинтить гайки, крепящие нижнюю крышку 25 (см. рис. 2) с нижним фланцем 23

· Снять нижнюю крышку с неподвижным розеточным контактом 24

· Вынуть опорно-дистанционный цилиндр 3 и дугогасительную камеру 4 и положить их на железный противень.

· Вывинтить болты 17 и снять верхнюю крышку 15.

· Вынуть маслоуловитель 14.

· Вывинтить болты, крепящие корпус механизма 18 с верхним фланцем 7.

· Вывинтить болт, крепящий корпус механизма к верхнему изолятору.

· Снять корпус механизма.

· Повторить переходы 1 - 8 для двух других фаз.

ОПЕРАЦИЯ 05

ПРОМЫВКА, ОСМОТР И РЕМОНТ ДУГОГАСИТЕЛЬНЫХ КАМЕР

· Протереть дугогасительную камеру и тщательно осмотреть. Если камера не имеет дефектов (трещин, выкрашиваний или расслоений на деталях) и размер отверстия в кольце 15 (рис. 4) не более 29,5 мм, то разбирать камеру не рекомендуется, а необходимо лишь подтянуть гайки 13 и промыть камеру в чистом «сухом» трансформаторном масле. В случае обнаружения дефектов ремонт камеры произвести согласно переходам 2 – 8

· Свинтить гайки 13 и разобрать камеру, сложив перегородки 1 - 12 на противень.

· Заменить дефектные детали камеры.

· Зачистить обугленные места деталей камеры.

· Собрать камеру в строгой последовательности согласно рис. 4, отрегулировав во время сборки размеры щелей камеры a, b, c изменением толщины пакетов при помощи прокладок из электрокартона ЭМ. Прокладки из электрокартона устанавливать между перегородками соответствующих пакетов.

· Проверить и отрегулировать высоту A камеры изменением числа перегородок 10 в пакете.

· Затянуть гайки 13 на шпильках 14.

· Промыть камеру в чистом «сухом» трансформаторном масле.

· Повторить переходы 1 - 8 для дугогасительных камер двух других фаз. Примечание. Расслоенные перегородки 1 - 12 рекомендуется отремонтировать проклейкой бакелитовым лаком с запечкой под прессом.

ОПЕРАЦИЯ 06

ОПЕРАЦИЯ 07

ОПЕРАЦИЯ 08

СБОРКА ПОЛЮСА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Установить опорно-дистанционный цилиндр 3 (см. рис. 2) на нижнюю крышку 25.

· Установить дугогасительную камеру 4 на опорно-дистанционный цилиндр 3.

· Установить резиновую шайбу 2 в паз нижнего фланца 23 (шайба должна плотно входить в паз фланца).

· Вставить нижнюю крышку 25 с дугогасительной камерой 4 и опорно-дистанционным цилиндром 3 в изоляционный цилиндр 5.

· Прикрепить нижнюю крышку 25 к нижнему фланцу 23 на четырех шпильках, подложив под гайки шайбы.

· Затянуть гайки на шпильках равномерно по диагонали.

· Установить прокладку 26 под маслоспускной болт 27 и затянуть маслоспускной болт.

· Установить резиновую шайбу 8 в паз верхнего фланца 7.

· Установить корпус механизма 18 на верхний фланец 7.

· Закрепить корпус механизма 18 на верхнем фланце 7 на четырех болтах, подложив под гайки шайбы.

· Затянуть гайки равномерно по диагонали.

· Проверить вертикальность установки полюса с помощью отвеса.

· Отрегулировать вертикальность установки полюса разворотом и смещением опорных изоляторов.

· Закрепить полюс на верхнем изоляторе.

· Залить полюс чистым «сухим» трансформаторный маслом.

· Проверить правильность работы маслоуказателя 21 (уровень масла должен быть между двумя полосками на стекле

· Повторить переходы 1 - 16 для двух других фаз.

ОПЕРАЦИЯ 09

ОПЕРАЦИЯ 10

ДЕМОНТАЖ ВАЛА ПРИВОДА

· Расшплинтовать и отсоединить тяги сигнальных блок-контактов КСА-8 23 и указателя положения выключателя 21 от вала выключателя 33 (рис. 12, см. вклейку).

· Отсоединить кронштейны с блок-контактами положения пружин 4 типа БКП (рис. 13, см. вклейку) и 24 типа КСА-8 от рамы и, отсоединив связку проводов, вывести их из рамы.

· Включить выключатель (после отсоединения изоляционных тяг). Зафиксировать включенное положение вала выключателя, установив на собачке 32 (см. рис. 13) приспособление П-5 (рис. 14, а), или ввинтить в раму болт М8 (см. рис. 14, б). При включенном положении выключателя ввинтить в отверстие 2 (см. рис. 14) болт М8 до упора в собачку 3. Отверстие 2 просверлить в раме 1 согласно рис. 14 и нарезать резьбу М8.

· Разогнуть стопорные шайбы, вывинтить болты и снять кулачок 13 (см. рис. 12), разворачивая вал привода 19 рычагом ручной заводки 17.

· Вывинтить болты 7, крепящие крышку 8 с барабаном 11 (рис. 16, см. вклейку), снять предварительный натяг с рабочих пружин, разворачивая вал привода.

· Снять возвратные пружины 9 и 18 (см. рис. 12) обгонной муфты.

· Отсоединить рычаг обгонной муфты 14 вала привода 19 от электромагнита заводки рабочих пружин 4.

· Расшплинтовать и снять с оси запорного устройства отключения 40 пружину 36.

· Вывинтить болты 5, снять кронштейн 4 и пружину 7 (рис. 17) пружинного буфера 13 (см. рис. 13).

· Свинтить гайки и снять корпус подшипника 2 вала привода (см. рис. 15) со стороны пружинного буфера 13 (см. рис. 13).

· Свинтить гайку 3 (см. рис. 17) и, подавая вал вправо, снять буфер 2.

· Снять вал привода 19 (см. рис. 12) с рамы 16 выключателя.

· Снять приспособление П-5 и отключить выключатель.

ОПЕРАЦИЯ 11

ОПЕРАЦИЯ 12

ОПЕРАЦИЯ 13

ОПЕРАЦИЯ 14

РЕМОНТ ОТКЛЮЧАЮЩИХ ПРУЖИН

· Свинтить гайки 1 (рис. 20) и снять предварительный натяг отключающих пружин.

· Проверить, нет ли повреждений в пружинах 6 (трещины), пружинодержателях 5, ушках 3, гайках 1 и 2 (качество резьбы).

· Очистить пружины 6 от пыли, грязи и старой смазки.

· Расшплинтовать и удалить ось 7, отсоединить пружины с пружинодержателями от рычага вала выключателя.

· Расшплинтовать и удалить ось 4, снять ушко 3.

· Снять с пружины 6 пружинодержатель 5.

· Собрать пружины с пружинодержателями и ушком в обратной последовательности согласно переходам 6 и 5. Проверить вращение ушка и пружинодержателя относительно оси 4, затирание не допускается.

· Трущиеся части отключающих пружин смазать смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

ОПЕРАЦИЯ 15

РЕМОНТ БУФЕРНОЙ ПРУЖИНЫ

· Проверить целостность всех деталей буфера: пружины 5 (рис. 21), планок 7, шайб и шплинтов. Без необходимости буфер не разбирать. Замену поврежденных деталей буфера произвести согласно переходам 4 - 7.

· Замерить свободный ход буферной пружины.

· Снять буферную пружину с рамы и вала выключателя.

· Установить буферную пружину в приспособление П-6 (см. рис. 21).

· Вынуть шплинты и освободить планку 7, вынув оси 3 и 6.

· Свинтить гайку 2, отпустив пружину 5 до полного сжатия.

· Восстановить свободный ход буферной пружины. При разборке и сборке буферной пружины соблюдать осторожность ввиду большого предварительного натяга буферной пружины.

 

ОПЕРАЦИЯ 16

РЕМОНТ ВАЛА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Расшплинтовать и отсоединить тяги, связывающие вал выключателя с узлами выключателя (механической блокировкой 37 и блок-контактами БКА 9 согласно рис. 13, реле минимального напряжения 2 согласно рис. 12).

· Расшплинтовать, удалить ось и отсоединить тягу 26 от защелки 28 кнопки «Вкл.» (см. рис. 13).

· Свинтить гайки 2 и снять с правой стороны рамы корпус подшипника 3 (рис. 22)

· Снять вал выключателя 4 с рамы 1.

· Очистить вал от пыли, грязи, ржавчины, старой смазки. Проверить качество приварки рычагов, отсутствие задиров, сколов и вмятин на рабочей поверхности рычагов и роликов; легкость вращения роликов 6, 7 и 8 (заедания и затирания не допускаются). Обнаруженные дефекты устранить, дефектные детали при необходимости заменить.

· Промыть бензином установленные на концах вала подшипники 5 и определить их дефекты в соответствии с переходом 8 операции 12.

· Зачистить места, покрытые ржавчиной, и восстановить окраску.

· Смазать оси роликов и подшипники смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

ОПЕРАЦИЯ 17

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО БУФЕРА

· Осмотреть масляный буфер. При значительных выплесках масла необходимо заменить уплотнение 2 (рис. 23).

· Нажать рукой на шток 1 и опустить его вниз. Отпустить шток, под воздействием пружины 7 шток должен возвратиться в исходное положение. Если шток не возвращается в исходное положение, необходимо разобрать буфер согласно переходам 3 - 4.

· Свинтить специальную гайку 4.

· Вынуть шток 1, поршень 6, пружину 7, уплотнение 2.

· Осмотреть детали масляного буфера. Дефектные детали заменить.

· Промыть детали буфера в трансформаторном масле.

· Смазать наружную поверхность поршня 6 тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Установить пружину 7 и поршень 6 в стакан 5.

· Проверить перемещение поршня 6 в стакане 5 (заеданий не должно быть).

· Залить в стакан 5 трансформаторное масло (70 см3).

· Установить шток 1 в специальную гайку 4.

· Завернуть специальную гайку 4 со штоком 1 в стакан 5 до отказа.

· Проверить работу масляного буфера согласно переходу 2.

ОПЕРАЦИЯ 18

ОПЕРАЦИЯ 19

ОПЕРАЦИЯ 20

ОПЕРАЦИЯ 21

ОПЕРАЦИЯ 22

УСТАНОВКА ВАЛА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Смазать внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

· Установить в раму привода вал выключателя 4 (см. рис. 22).

· Подать вал влево до полной посадки подшипника в корпус и установить корпус подшипника 3 (см. рис. 22) с правой стороны.

· Совместить отверстия корпуса с отверстиями рамы и прикрепить его к раме.

· Проверить вращение вала. Заедания и затирания не допускаются.

ОПЕРАЦИЯ 23

ОПЕРАЦИЯ 24

ОПЕРАЦИЯ 25

ОПЕРАЦИЯ 26

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА РАБОЧИХ ПРУЖИН

· Установить вал привода 19 (см. рис. 12) роликом рычага 37 на собачку запорного механизма включения 35 (см. рис. 13).

· Повернуть крышку 8 ограничительной пластиной до упора в резиновый буфер 3 (см. разрез А - А рис. 16).

· Рычагом электромагнитной заводки 29 повернуть барабан 11 на 105 ± 15°. Примечание. Предварительный натяг регулируется ступенчато через каждые 15° и отсчитывается по совмещению отверстий крыши 8 и барабана 11.

· Скрепить барабан 11 с крышкой 8 жестью болтами 7.

· Снять приспособление П-5 и отключить выключатель.

ОПЕРАЦИЯ 27

ОПЕРАЦИЯ 28

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА

· Отрегулировать тягами 29 и 26 зазор между рабочими кромками заделок 31 и 28 и собачками 32 и 30 (см. рис. 13) при положении роликов запорных устройств на наибольших радиусах профилей рычагов вала привода и вала выключателя (рис. 33).

· Зазор между рабочими кромками защелок 31 и 28 и собачек 32 и 30 (см. рис. 13) должен быть равным 4+0,5-2,5 мм (рис. 34). При этом ось заделки должна находиться на нижней кромке паза вилки. После регулировки оси зашплинтовать, тяги застопорить гайками. В процессе регулировки включение и отключение выключателя производить только вручную.

· Проверить положение диска 28 (см. рис. 12) на валу привода. При угле закручивания рабочих пружин 245 + 5° (без учета предварительного натяга) ролик рычага блок-контактов БКП должен провалиться в вырез диска. При необходимости произвести регулировку.

· Установить приспособление П-9 для замера моментов (рис. 35) на конец вала привода 5 (см. рис. 15). Проверить и отрегулировать:

а) предварительный момент на валу привода, который должен быть не менее 3,5 кгс · м;

б) максимальный момент на валу привода, который при заведенных рабочих пружинах должен быть равен 17+3-1 кгс · м.

Регулировку предварительного и максимального моментов производить путем изменения угла предварительного натяга рабочих пружин, который должен быть равен 105 + 15° (см. операцию 26).

Примечания: 1. Фиксацию величины измеряемого момента производить по началу отклонения рычага приспособления. 2. Наращивание веса груза производить равномерно.

· Установить кулачок 13 (см. рис. 12) так, чтобы его рабочая кромка вошла в зацепление с собачкой буфера 11, после выхода ролика рычага БКП из прорези на наружный профиль диска 28 при повороте вала привода на угол 10 - 15° затянуть болты.

· При включении ролик не должен садиться на собачку запорного устройства включения 35. При необходимости под пружину буфера 11 подложить шайбы размером 13×20×1 (не более двух).

· Проверить зазор между роликами 38 (см. рис. 12) вала выключателя (в отключенном положении) и кулачком 34 вала привода (при застопоренном положении вала привода запорным устройством включения). Зазор должен быть не менее 0,5 мм.

· Отрегулировать тягой 20 (см. рис. 13) зазор 1 мм между рычагами, связанными с аварийными блок-контактами БКА и электромагнитом дистанционного отключения 27, как это показано на рис. 36.

· Отрегулировать шток 36 и рычаг 37 механической блокировки кнопки «Вкл.» (см. рис. 13) так, чтобы при отключенном вале выключателя и заведенных рабочих пружинах вала привода кнопка «Вкл.» разблокировалась. Регулировку производить поднятием или опусканием блокировки или штока кнопки.

· Произвести динамометром захват планки вала 8 (см. рис. 13) на плече 35 мм от оси вала и замерить усилие, которое не должно превышать 0,5 кгс. Примечание. Захват собачки 32 за защелку 31 должен быть не менее 2,5 мм (регулируется высотой релейной планки).

· Отжать блокировочной собачкой 35 защелку 28 (см. рис. 13). При этом зазор между рабочими кромками защелки 28 и собачки 30 должен быть не менее 1 мм.

· Отрегулировать винтом зазор между контактами контактодержателя и контактами прерывателя 10 (см. рис. 12). Зазор должен быть не менее 8 мм. После регулировки винт застопорить гайкой.

· Блок-контакты КСА-8 (см. рис. 12) отрегулировать тягой так, чтобы их положение соответствовало электрической схеме управления приводом (приложение 8).

· Отрегулировать указатель 1 (см. рис. 13) положения выключателя так, чтобы его табличка находилась на одном уровне с табличкой указателя положения привода 3.

ОПЕРАЦИЯ 29. РЕГУЛИРОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ И ПОДГОТОВКА ЕГО К ИСПЫТАНИЯМ

· Замерить переходное сопротивление токоведущего контура каждого из полюсов выключателя (см. рис. 6), которое не должно превышать 55 мкОм.

· Замерить скоростные характеристики выключателя согласно приложению 9.

Скорость включения выключателя должна быть:

а) в момент замыкания контактов - не менее 4,5 м/с;

б) максимальная - не более 6 м/с.

Скорость отключения выключателя должна быть:

а) в момент размыкания контактов - 3,5 ± 0,3 м/с;

б) максимальная - не более 5 м/с.

Примечания: 1. Скорости включения и отключения регулировать пружинным буфером, отключающими пружинами, изменением предварительного натяга рабочих пружин вала привода (105 ± 15°). 2. При изменении угла завода рабочих пружин проверить момент на валу привода согласно операции 28.

· Установить на полюсах выключателя маслоуловители 14, прокладки 26 и крышки 15 (см. рис. 2). Прикрепить крышки к корпусам полюсов болтами, подложив шайбы.

· Установить и закрепить изоляционные перегородки между полюсами выключателя.

· Протереть контактные выводы каждого полюса ветошью, смоченной в бензине. Зачистить места контакта на шинах. Присоединить шины к контактным выводам полисов, предварительно смазав места контакта техническим вазелином.

· Проверить заземление. Протереть и зачистить площадку под болт заземления и смазать техническим вазелином.

· Застопорить болты 12 крепления кулачка 13 (см. рис. 12), загнув края стопорных шайб. Произвести осмотр и проверку крепления узлов и деталей выключателя.

· Произвести несколько раз ручное и дистанционное опробование выключателя включением и отключением с помочью привода.

· Восстановить на отдельных узлах и деталях выключателя окраску.

· Протереть выключатель сухой чистой ветошью, особенно тщательно протереть все изоляционные части (изоляторы, тяги, цилиндры, перегородки).

ОПЕРАЦИЯ 30. ПРОВЕРКА И ИСПЫТАНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, ВТОРИЧНОЙ КОММУТАЦИИ И УСТРОЙСТВ РЗА

· Осмотреть состояние цепей вторичной коммутации и проверить маркировку проводов в соответствии с электрической схемой (см. приложение 8 и рис. 29).

· Проверить включение и отключение выключателя при подаче на электромагнит отключения и включения напряжения Uн, 0,8Uн, 1,1Uн.

· Замерить напряжение на выходе селенового выпрямителя (при схеме питания на переменном токе), которое должно соответствовать Uн = 110 В или Uн = 220 В.

· Подать на катушку электромагнита заводки рабочих пружин напряжение Uн и 0,8Uн. Проверить работу и время заводки рабочих пружин, которое должно быть при Uн - не более 30 с; при 0,8Uн - не более 60 с.

· Замерить временные характеристики выключателя:

а) собственное время включения выключателя с приводом не более 0,2 с;

б) собственное время отключения выключателя с приводом не более 0,1 с.

· Произвести проверку и испытание цепей вторичной коммутации и устройств РЗА в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, сборником «Объем и нормы испытаний электрооборудования» («Энергия», 1975) и действующими инструкциями.

· Установить на блок-контакты КСА крышки и закрепить их винтами.

· Установить крышку рамы привода и закрепить ее гайками. Перед вводом в эксплуатацию испытать выключатель с опорной изоляцией повышенным напряжением в соответствии со сборником «Объем и нормы испытаний электрооборудования».

ОПЕРАЦИЯ 01

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

· Очистить и осмотреть изоляционные тяги 10, изоляционные перегородки 4, опорные изоляторы 9 (рис. 1, см. вклейку) и изоляционные цилиндры 5 (рис. 2, см. вклейку). Проверить, нет ли трещин, сколов, царапин, раковин, расслоений и прожогов у перечисленных выше деталей

Не допускаются:

- сколы фарфора у опорных изоляторов более 1,5 см;

- больше трещины, сколы и расслоения у изоляционных тяг и перегородок;

- трещины, сколы и повреждения армировки у изоляционных цилиндров.

Примечание. Небольшие трещины, расслоения, выкрашивания и сколы фарфора до 1,5 см рекомендуется очистить и покрыть бакелитовым лаком.

·

· Проверить отсутствие течи и подтеков масла на полюсах 2 (см. рис. 1) выключателя

· Снять наружную крышку 3

· Включить выключатель два - три раза вручную для проверки работы привода

ОПЕРАЦИЯ 02

ПОДГОТОВКА ПОЛЮСОВ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ К РЕМОНТУ

· Отсоединить шины масляного выключателя

· Снять изоляционные перегородки 4 (см. рис. 1)

· Расшплинтовать и отсоединить изоляционные тяги 10 (см. рис. 1)

ОПЕРАЦИЯ 03

СЛИВ МАСЛА, ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ МАСЛОУКАЗАТЕЛЕЙ

· Вывинтить маслоспускной болт 27 (см. рис. 2) и слить масло в противень, одновременно проверив работу маслоуказателя 21. В случае течи масла из маслоуказателя или неправильной его работы произвести ремонт маслоуказателя согласно переходам 2 - 8.

· Вывинтить болты 22 (см. рис. 2). Снять фланец 3 (рис. 3)

· Вынуть стеклянную трубку 2 и уплотнение 4 (см. рис. 3)

· Согнуть усики клапана 6

· Вывинтить штуцер 5

· Вынуть клапан 6

· Осмотреть детали маслоуказателя, дефектные детали заменить

· Прочистить проволокой отверстие в корпусе 7

· Собрать маслоуказатель согласно переходам 6 – 2

· Повторить переходы 1 - 9 для двух других фаз

ОПЕРАЦИЯ 04



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 938; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.081 с.)