Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила техники безопасности при работе на самоходных машинах.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполнять работы или транспортное передвижение разрешается только на полностью исправных машинах. Машины, которые имеют неисправности, указанные в перечне к эксплуатации не допускаются. 1. Тормозные системы. 1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием). 1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м). 1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода. 1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5кГс/кв.см за 15 минут после полного приведения их в действие. 1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне. 1.6,1.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: 2 Рулевое управление. 2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом – изготовителем, не более 25 град. 2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. 2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления. 2.4 У машины на гусеничном ходу: - свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом - изготовителем; - неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя; - различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом - изготовителем. 3. Внешние световые приборы. 3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей). 3.2 Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91. 3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5 Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака. 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла. 4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели. 5. Колеса шины и гусеницы. 5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора): - ведущих колес - менее 5 мм; - управляемых колес - менее 2 мм; - колес прицепов - менее 1 мм. 5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера или рисунка протектора. 5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см (0,01 МПа). 5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм. 5.7. Остаточная высота почвозацепов гусениц гусеничных машин менее 7 мм. 5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково. 5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи. 5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм. 6. Двигатель. 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы. 6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой. 6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой. 6.4. Внешний уровень шума двигателей тракторов превышает 85 дБа на расстоянии 7 м. 7. Прочие элементы конструкции. 7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины. 7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБа выше уровня внешнего шума машины). 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, противоугонное устройство, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики. 7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче. 7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-седельное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление. 7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении. 7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. 7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах. 7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях. 7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п. 7.13. Отсутствуют: - на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией; - на тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т - противооткатные упоры (не менее двух). 7.14. Регистрационный знак отсутствует, либо не соответствует требованиям стандарта. 7.15. Отсутствует знак "Автопоезд" на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.
При неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления а также стеклоочистителя и (или) стеклоомывателя в дождливую погоду, запрещается также следование к месту ремонта. Для движения в темное время суток машины должны быть оснащены достаточным количеством внешних и внутренних приборов освещения. Работать в темное время суток с выключенными приборами освещения запрещается. Машины имеющие топливные баки или отопительные устройства, в том числе и для обогрева кабины, должны быть оснащены огнетушителями. Ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся и подвижные детали, вблизи которых могут находиться люди, должны быть закрыты ограждениями или кожухами. Выполнять работы или транспортное передвижение со снятыми ограждениями или кожухами запрещается. На машинах с работающим двигателем запрещается: осматривать агрегаты и узлы, выполнять сборочные, монтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и другие работы. При работающем двигателе допускается проведение прослушивания двигателя и измерение частоты вращения валов. На машинах имеющих подвижные рабочие органы запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под рабочими органами, не зафиксированными установленным способом. В случае необходимости проведения таких работ рабочие органы устанавливают на предусмотренные конструкцией запоры, а при отсутствии последних надежно укрепляют козлами, бревнами, вагами опирающимися на землю. При проведении таких работ следует исключать возможность нахождения кого либо вблизи органов управления. Водитель должен следить постоянно, за тем чтобы в опасной зоне не находились люди. Опасной зоной погрузчика считается вся площадка необходимая для его маневрирования, увеличенная на 5 метров во все стороны. В случае появления людей в опасной зоне работы немедленно прекращаются, рабочее оборудование укладывается на опорную поверхность, а люди выводятся из опасной зоны. Для предотвращения попадания людей в опасную зону она должна быть огорожена или соответствующим образом обозначена. Во время работы или транспортного передвижения запрещается кому либо находиться на металлоконструкциях машины. Запрещается поднимать людей на рабочих органах машины. В кабинах самоходных машин может находиться столько людей, сколько предусмотрено конструкцией, однако в кабине погрузчика могут находиться кроме водителя только люди имеющие непосредственное отношение к выполняемой работе. При накачивании воздухом шин колес погрузчика запрещается кому либо находиться вблизи колеса со стороны съёмного бортового кольца. Шины размерами более 14-20 накачивать непосредственно на машине запрещается. Шина с ободом снимается с машины и укладывается для накачки в специальный ящик с крышкой. Сосуды работающие под давлением воздуха запрещается накачивать сверх установленного давления. При осмотрах и подтяжке соединений трубопроводов гидросистем, система в целом должна быть освобождена от давления. После выключения двигателя и отключения привода насоса, следует несколько раз вывести из нейтрального положения рычаги управления рабочими органами машины. При разрубании канатов систем управления, или такелажных канатов, канаты с обоих сторон от места разрубания следует обматывать проволокой. При выполнении операции пользоваться средствами защиты глаз. Работать на машине в изношенной одежде и рваных перчатках запрещается. Заправлять машину горючим можно только при выключенном двигателе. При снятии заливной пробки с горячего радиатора соблюдать осторожность, пользоваться сухой рукавицей или тряпкой. Запускать двигатель без подключенного воздухоочистителя запрещается. Перед запуском двигателя все рычаги устанавливать в нейтральное положение. Водитель не должен оставлять машину с работающим двигателем без наблюдения. При необходимости отлучиться, даже на короткое время, двигатель должен быть остановлен и предприняты меры против самопроизвольного перемещения машины и непредусмотренного использования машины. В начале движения и работы машины включать муфты, или заменяющие их механизмы, а также увеличивать подачу топлива следует плавно, особенно при больших нагрузках. При движении вниз под уклон следует оставлять включенными передачи трансмиссии. Перед поворотами, во избежание заноса или опрокидывания машины следует снижать скорость движения. Водитель должен вести машину на скорости, обеспечивающей безопасность себя и своей машины, так и окружающих людей и машин. При движении по дорогам общего пользования водитель обязан включать осветительные приборы. При остановке машины водитель должен включать тормоза ходовых колес, а при стоянке на уклоне стояночные тормоза. Сходить с машины до её полной остановки запрещается. Во избежание сползания под откос машины располагают таким образом, чтобы от колес до края откоса было не менее 0,5 м. Для заправки машины топливом и для продувки топливопроводов следует пользоваться насосами. Засасывать топливо в шланг и продувать топливопроводы ртом запрещается. После работы с этилированным бензином следует промыть руки обычным бензином или керосином. Следует постоянно следить за исправностью и герметичностью системы питания двигателя, обнаруженные неплотности немедленно устранять. Инструментальный ящик и огнетушитель держать в постоянной готовности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.007 с.) |