Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ходовая часть гусеничного погрузчика.

Поиск

Ходовая часть гусеничного погрузчика состоит из гусеничного движителя и подвески.

Подвески гусеничных тракторов
· Упругая с каретками   · Жесткая   · Полужесткая эластичная   · С индивидуальной упругой подвеской катков

 

На современных погрузчиках нашли применение следующие типы подвесок:

Жесткая — не имеет упругих и подвижных элементов. Не позволяет трактору двигаться со скоростью более 5 км/ч и не может копировать рельеф поверхности. Применяется только на тихоходных машинах тракторного типа для которых движение не является рабочим режимом, например на экскаваторах и трубоукладчиках. Единственное достоинство жесткой подвески — простота конструкции.

Жесткая балансирная — не имеет упругих элементов, но балки подвески шарнирно соединены с остовом трактора и могут совершать колебания в процессе движения. По сравнению с полностью жесткой подвеской позволяет трактору приспосабливаться к рельефу поверхности.

Полужесткая — балки подвески соединяются с остовом трактора в одной точке с помощью жесткого шарнира, а в другой — с помощью упругих элементов. Различают четырехточечную полужесткую подвеску, когда каждая балка соединена с остовом через индивидуальный упругий элемент и трехточечную, когда балки подвески соединены между собой балансирной рессорой, которая крепится к остову в одной точке. Полужесткая подвеска широко применялась на старых типах гусеничных тракторов, например Т-38, Т-100. Тракторы с полужесткой подвеской достаточно тихоходны, но позволяют более точно позиционировать рабочий орган.

Упругая с каретками — подвеска включает в себя 4 — 6 двухкатковых балансирных кареток имеющих упругий элемент. Подвеска не имеет балок — балансирные каретки крепятся к раме трактора. Такой тип подвески позволяет трактору работать на высоких скоростях, но не позволяет точно позиционировать рабочий орган.

С индивидуальной упругой подвеской катков — каждый опорный каток подвешивается к балке или раме трактора через индивидуальный упругий элемент. Такая подвеска позволяет трактору работать на повышенных скоростях и хорошо копировать рельеф. Применяется на тяжелых промышленных тракторах (ДЭТ-250, Т-330).

Упругая с индивидуальной гидропневматической подвеской катков — каждый опорный каток подвешивается к балке или раме трактора через индивидуальный гидропневматический упругий элемент. Применяется на сверхтяжелых энергонасыщенных тракторах.

Гусеничный движитель состоит из гусеничной ленты, ведущей звездочки, направляющего колеса и механизма натяжения, опорных катков, поддерживающих роликов.

На тракторах нашли применение следующие типы гусеничных лент:

Пальцевая с открытым шарниром — проста по конструкции, ремонтопригодна в полевых условиях, но характеризуется быстрым износом и высокой шумностью. Широко применялась в прошлом.

Пальцевая с закрытым шарниром скольжения — по сравнению с предыдущим типом имеет больший срок службы, но более сложную конструкцию и сложность ремонта в полевых условиях.

Пальцевая с закрытым шарниром качения — в шарнире применены игольчатые подшипники. Конструкция долговечна и имеет высокий к.п.д., но ее ремонт в полевых условиях невозможен. Широко применяется на современных тяжелых типах тракторов.

Пальцевая с резинометаллическим шарниром — в шарнире отсутствуют пары трения. Гибкость шарнира обеспечивается упругостью резиновой вставки. Характеризуется малой шумностью и долговечностью. Недостаток — большие габаритные размеры и высокая сложность.

Беспальцевая — траки гусеничной ленты соединяются упругими элементами без шарниров. Характеризуется долговечностью и пониженной шумностью. Основной тип гусеничной ленты современных легких типов тракторов.

Рулевое управление.

Рулевое управление предназначено для устойчивого сохранения заданного направления движения и желаемого его изменения.

На погрузчиках применяются три кинематических схемы поворота.

1 схема с управляемыми колесами (передние управляемые колеса, задние управляемые колеса, все управляемые колеса);

2 схема с шарнирно сочлененной рамой;

3 схема с бортовым поворотом.

Чтобы погрузчик двигался на повороте без бокового скольжения оси всех колес должны пересекаться в одной точке. Этому условию соответствуют две схемы: с управляемыми колесами и с шарнирно-сочлененной рамой. Третья схема – с бортовым поворотом допускает проскальзывание колес при повороте, и применяется только на минипогрузчиках ПК-05, МКСМ-800, МКСМ-1000.

В случае управляемых колес происходит одновременный поворот управляемых колес на поворотных цапфах. Расстояние у каждого колеса до центра поворота различно, при повороте колеса должны двигаться по разным радиусам. Для этого управляемые колеса поворачиваются на разные углы, внутреннее колесо поворачивается на больший угол, чем наружнее. Соблюдение этого условия достигается применением специального четырехзвенного механизма – рулевой трапеции.

Рулевая трапеция приводится приводится в движение водителем через продольную рулевую тягу. Рулевую трапецию и продольную тягу называют рулевым приводом.

В конструкциях поворота колес получили распространение следующие типы рулевого управления: с механическим усилением, с гидромеханическим усилением и гидрообъёмное рулевое управление.

В рулевых управлениях с механическим усилителем используется червячная передача.

В рулевых управлениях с гидромеханическим усилителем применяется как механическая передача (червячная передача), так и гидравлический усилитель. Гидромеханический усилитель работает в следующих режимах:

1 режим прямолинейного движения. Без воздействия на рулевое колесо золотник распределителя находится в нейтральном положении, при этом напорная линия насоса соединяется со сливной, а поршневые и штоковые полости цилиндра заперты. Шток цилиндра не имеет возможности перемещения, и надежно фиксирует рулевую трапецию с колесами.

2 режим поворота. При повороте рулевого колеса это движение через рулевой редуктор передается на золотник. Золотник выходит из нейтрального положения, и передает жидкость от насоса в поршневую или штоковую полости цилиндра, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. Шток цилиндра начинает перемещаться в заданном направлении, и поворачивает звенья трапеции и управляемые колеса. При завершении воздействия на рулевое колесо, управляемые колеса повернутся еще на небольшой угол, так как золотник находится пока не в нейтральном положении, и именно этот поворот колес преместит золотник в нейтральное положение.

3 режим неисправный гидроусилитель. В этом режиме при повороте рулевого колеса, воздействие на трапецию осуществляется через продольную тягу, и водителю приходится преодолевать усилие, необходимое для поворота колес, и перекачивание жидкости в цилиндре вручную.

Эксплуатация такой машины запрещена. Допускается буксировка такой машины на расстояние не более 5 км при скорости не более 10 км/ч.

Гидрообъёмное управление не имеет механического усилителя, и для поворота колес, используется энергия жидкости. В таких схемах отсутствует жесткая кинематическая часть между рулевым колесом и колесами, и потому при выходе из строя гидроусилителя, машина полностью теряет управляемость.

Тормозные системы.

Тормозные системы служат для замедления движения машины вплоть до полной остановки и длительного удержания в заданном положении. Погрузчики обычно оборудуются ходовыми и стояночными тормозами. По конструкции различают колесные и трансмиссионные тормоза. Рабочая тормозная система оборудуется колесными тормозами. Стояночная тормозная система может быть и колесной и трансмиссионной. В зависимости от типа различают дисковые и барабанные тормоза.

Различают колесные тормоза с гидравлическим и пневматическим приводом.

Гидравлический привод делается обычно двухконтурным. В двухконтурной системе разделяются тормоза передних и задних колес. При нажатии на педаль тормоза в такой системе, сначала воздействие осуществляется на первичный поршень главного цилиндра. Из него жидкость под давлением отправляется к рабочим цилиндрам задних колес. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза, воздействие передается на вторичный поршень главного цилиндра, и из него жидкость отправляется на передний контур.

Гидропневматический привод. При нажатии на педаль тормоза воздействие передается на шток главного цилиндра. Жидкость из главного цилиндра передается на золотник пневмокрана, пневмокран открывается, и сжатый воздух из ресивера поступает в пневмокамеры.

ЕТО

1 гидравлические и гидропневматические системы осматриваются: не должно быть утечек жидкости, проверяется уровень тормозной жидкости.

2 Проверяется герметичность пневматической системы. Проверка проводится при полном приведении тормозов в действие при неработающем двигателе. Падение давления в пневмосистеме не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 15 минут.

3 Проверятся работоспособность компрессора. Машины с компрессором, не создающим номинального давления к эксплуатации не допускаются

4 По окончании работы в зимнее время слить конденсат из ресивера.

ТО-1

1 проверить состояние всех тормозных патрубков, непригодные к эксплуатации заменить. Критерием к выбраковке тормозных патрубков служит появление на них «сеточки» усталостного износа.

2 Протянуть все соединения в тормозной системе.

3 Оценить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов. Критерий выбраковки тормозных колодок:

- расстояние от поверхности колодки или тормозной накладки до заклепки менее 0,5 мм

- толщина колодки или тормозной накладки менее 0,5 её номинальной толщины.

4 в летнее время слить конденсат из ресивера.

ТО-2 операций не добавляется?

СО

1 подвижные соединения тормозного привода и тормозного механизма смазать консистентной смазкой.

2 При переходе на летний режим эксплуатации заменить тормозную жидкость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.009 с.)