Работа погрузчиков в особых условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа погрузчиков в особых условиях.



К особым условиям следует относить условия эксплуатации отличающиеся от нормальных по следующим критериям:

1температурный режим выходящий за параметры исполнения;

2 влажность окружающего воздуха;

3 запыленность;

4 высота над уровнем моря.

Во время эксплуатации погрузчиков в особых условиях сохраняется принятая периодичность технического обслуживания, а также вводятся дополнительные операции.

В условиях низких температур.

1 установить предпусковой подогреватель, утеплитель капота и радиатора.

2 довести плотность электролита в аккумуляторной батареи до нормы, соответствующей температуре окружающего воздуха.

3 в случае, если самоходная машина при температуре окружающей среды -20 С длительное время не будет работать, снять аккумуляторную батарею с погрузчика и хранить при температуре не ниже +10 с.

4 сливать отстой из топливного бака основного двигателя ежедневно. В конце смены полностью заполнять топливный бак.

В условиях пустынь и полупустынь, на песчаных почвах и при повышенной запыленности воздуха.

1 ежесменно очищать от песка основной и пусковой двигатели, особенно карбюратор, магнето, аккумуляторную батарею.

2 заправлять погрузчик топливом и маслом только закрытым способом.

3 операции по обслуживанию воздухоочистителя основного двигателя проводить ежесменно, при уходе обращать особое внимание на герметичность всех соединений всасывающей системы.

4 фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя промывать при ТО-1.

5 масло в картере двигателя менять при каждом ТО-1

6 отстой из топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки сливать каждые 2-3 смены.

7 на гусеничном ходовом устройстве, чтобы малая ось качания шарнира кареток подвески не забивалась цементирующей пылью и не заклинивалась при работе, перед вводом погрузчика в эксплуатацию рекомендуется снять с кареток подвески малые оси качания и их крышки.

На болотистых почвах.

1 ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности масляного и водяного радиаторов, блок-картер двигателя.

2 при разработке торфа ежесменно очищать от торфяной крошки и торфяной пыли выхлопной коллектор и трубу, блок-картер во избежание их воспламенения.

3 перед преодолением сильно заболоченного участка проверить наличие пробок в отверстиях картера маховика, корпуса муфты сцепления и других элементов трансмиссии, для предотвращения попадания в них воды и грязи. Преодолевать эти участки надо на низшей передаче, без поворотов, остановок и переключения передач, не двигаться по следам ранее прошедших машин.

На каменистом грунте.

1 ежесменно проверять крепления сливных пробок картеров двигателя и элементов трансмиссии. На гусеничных машинах убедиться в отсутствии повреждений ходовой части, особенно клина оси качания, цапф кареток подвески, опорных катков, кронштейнов поддерживающих роликов и защитных устройств.

2 при ТО-2 особенно тщательно проверить крепления всех агрегатов и механизмов.

В высокогорных условиях.

В зависимости от средней высоты расположения погрузчика над уровнем моря допускается изменять цикловую подачу топлива.

Виды износа деталей. Способы восстановления изношенных деталей.

В процессе работы машин из агрегаты и узлы подвергаются неизбежному естественному износу, теряют первоначальную форму, в результате чего теряют работоспособность и ломаются. Износ различных узлов и деталей носит разнообразный характер, который обусловлен работой, выполняемой машиной, а также условиями нагружения и средой в которой работает узел или деталь. Естественный износ подразделяют на механический и усталостный.

Механический износ. Причиной его является трение деталей о погружаемый материал, а также друг о друга. Например при внедрении ковша в материал истираются его ножи и зубья, они уменьшаются в размерах и меняют форму. В конечной стадии износа ножи и зубья перестают защищать основные детали, металлоконструкция ковша начинает изнашиваться вслед за ними. Поэтому до начала этой стадии изношенные детали следует заменять новыми. Срок износа зубьев и ножей ковша целиком зависит от нагружаемого материала: при погрузке щебня и гравия детали изнашиваются значительно быстрее, чем при погрузке неабразивных материалов, например чернозема. Взаимодействие с абразивными материалами всегда вызывает интенсивный износ контактирующих с ними деталей.

Таким же образом изнашиваются шины колес, при буксовании неизбежном при загрузке ковша. При работе погрузчиков на щебне или гравии шины изнашиваются значительно быстрее чем на мягких грунтах.

Механический износ деталей трущихся друг о друга в узлах и механизмах протекает в совершенно других условиях. Трущиеся поверхности сдесь обеспечиваются смазкой. Величина и время износа зависят от качества и регулярности смазки, а так же от того как защищены детали от вытекания смазки.

Наиболее характерными кинематическими парами, подвергающимися механическому износу, являются вал вращающийся в подшипнике, или ступица со втулкой скольжения. Для таких пар кольцевой износ устанавливается допусками, а посадки обеспечивают свободу вращения. В правильно изготовленных кинематических парах вал или ступица при вращении отделяются от контрдетали пленкой смазки. Это снижает расход мощности на трение, уменьшает нагрев деталей, и что особенно важно уменьшает износ деталей пары. Такое трение в кинематических парах называют жидкостным. Однако при междусменной остановке машины, вал оставаясь в подшипнике под нагрузкой или собственным весом вытесняет смазку и детали начинают контактировать между собой. После пуска таких деталей происходит трение металлических поверхностей без смазки. В короткий послепусковой период износ деталей значительно увеличивается. Рационально спроектированная, тщательно изготовленная и регулярно используемая смазочная оснастка деталей, как правило исключает ускоренный или аварийный износ и продлевает срок службы деталей. В результате трения кинематических пар их исходная геометрическая форма нарушается. При этом, вследствие действия односторонней нагружающей силы в неподвижной детали, ступице или оси образуется выработка. У вращающейся детали выработка распределяется равномерно по её поверхности. На стороне противоположной выработке зазор между деталями пары возрастает, смазка перестаёт удерживаться и вытекает наружу, всвязи с чем износ детали ускоряется.

Обычно в начале работы износ деталей кинематической пары протекает особенно интенсивно, это объясняется приработкой их поверхностей, то есть сглаживанием неровностей оставшихся после обработки. После приработки износ деталей значительно сокращается, и длительное время детали работают с очень медленно увеличивающимся зазором. При достижении определенной величины зазора нормальная работа деталей пары нарушается, появляются шумы, стуки, увеличивается нагрев деталей, а вслед за этим наступает их разрушение. Начало интенсивного износа детали является её пределом, при достижении которого деталь необходимо ремонтировать.

В эксплуатации бывают случаи аварийного износа. Как правило они являются следствием несоблюдения правил эксплуатации машины. Напрмер кинематическую пару не смазывали и детали работали сухими, поэтому чрезмерно быстро износились. Имеются также случаи аврийного износа, являющиеся следствием дефектов допущенных при производстве машины. Следует различать дефекты деталей конструктивные и производственные. Коструктивные дефекты появляются при ошибках допущенных на стадии проектирования детали. Производственные дефекты, обычно проявляются при отступлении от технологии изготовления детали.

Усталостный износ. У современных погрузчиков имеется ряд узлов металлоконструкций и деталей, работающих при переменных и знакопеременных нагрузках. Нагрузки постоянно меняющие величину и направление в постоянный период времени называют цикличными. К нагружаемым циклично деталям относятся: стрелы, рамы, валы и оси зубчатых передач. По прошествии определенного времени эти детали разрушаются. Исследование мест разрушения этих деталей показывает изменение кристаллической структуры металла. Изменения происходят вследствие длительного воздействия переменных нагрузок. Причем нагрузки вызвавшие разрушение, гораздо меньше тех на которые рассчитана деталь. Следовательно деталь разрушает не сама нагрузка, а определенное количество её нагружений. Это явление получило название усталости металла, а последующий износ называется усталостным. Усталостное разрушение не наступает внезапно, ему предшествует усталостный износ. Он проявляется: на сварных деталях в виде трещин, которые с течением времени распространяются в глубину и длину шва. На валах и осях усталостный износ проявляется в виде мельчайших трещин образующих на поверхности сетку. С течением времени эти трещины распространяются в глубины вала или оси, и наступает их разрушение. Такие детали восстановлению не подлежат.

Восстановление сварных швов и деталей металлоконструкций.

Имеющий трещину сварной шов удаляется по всей длине с припуском по краям. Вырубленное место очищается а затем заваривается.

Восстановление деталей кинематических пар.

Метод ремонтных размеров. При ремонте этим методом, одна из деталей пары протачивается под следующий ремонтный размер, а ответная деталь заменяется.

Метод наращивания. Суть метода заключается втом, что размеры изношенных деталей доводят до первоначальных, путем наплавки электродом на изношенный места стали, с последующей механической обработкой.

Смешанный метод заключается в том, что изношенную шейку вала или оси наращивают наплавкой, с последующей обработкой, а вкладыши или втулки растачивают под ремонтный размер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.011 с.)