Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкций к практическим работам

Поиск

Сборник

Инструкций к практическим работам

По информатике

практическое пособие

 

Донецк – 2006

 

 

Составитель: С. Г. Мечева

Сборник инструкций к практическим работам по информатике. – Д.: УМЦ ПТО в Донецкой области, 2006. – 68 с.

 

Пособие предлагает методику проведения и инструкции к практическим работам по информатике в соответствии с действующей учебной программой. Инструкции разработаны методистом УМЦ ПТО Мечевой С. Г. и преподавателями профессионально-технических учебных заведений Донецкой области: Титаренко Е. П. (ВПУ № 14 г. Краматорска), Шибекой И. М. (Донецкий профессиональный лицей строительства), Кашук Е. Б. (Донецкий профессиональный строительный лицей), Глумовой И. В. (Горловский профессиональный лицей сферы услуг), Топчий Е. В. (ПТУ № 108 г. Донецка).

Практическое пособие окажет помощь преподавателям информатики в проведении практических работ.

 

Рецензент: Пивовар Т. А., преподаватель информатики, преподаватель высшей категории Дзержинского профессионального лицея

 

 

Рекомендовано

учебно-методическим советом УМЦ ПТО в Донецкой области (протокол №12 от 10.04.2006)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие................................................................................................  
2. Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажером»........  
3. Практическая работа № 2 «Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами»........................................    
4. Практическая работа № 3 «Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ»...................................  
5. Практическая работа № 4 «Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации»...........................  
6. Практическая работа № 5 «Работа с информационно-поисковой системой».....................................................................................................  
7. Практическая работа № 6 (в зависимости от использования компьютерной программы по предметам общеобразовательного или профессионального цикла)..........................................................................  
8. Практическая работа № 7 «Работа с графическим редактором»...........  
9. Практическая работа № 8 «Создание графических объектов»...............  
10. Практическая работа № 9 «Ввод и редактирование текста»...................  
11. Практическая работа № 10 «Форматирование текста»............................  
12. Практическая работа № 11 «Вставка объектов в текст»..........................  
13. Практическая работа № 12 «Работа с таблицами в среде текстового редактора»...................................................................................................  
14. Практическая работа № 13 «Создание рабочей книги и действия с ячейками».....................................................................................................  
15. Практическая работа № 14 «Редактирование данных в EXCEL».........  
16. Практическая работа № 15 «Использование функций и формул в EXCEL».........................................................................................................  
17. Практическая работа № 16 «Построение диаграмм и графиков»...........  
18. Практическая работа № 17 «Создание и редактирование базы данных»........................................................................................................  
19. Практическая работа № 18 «Поиск информации в базе данных»..........  
20. Практическая работа № 19 «Печать данных с помощью отчетов».........  
21. Практическая работа № 20 «Создание, отправление и получение электронного сообщения»..........................................................................  
22. Практическая работа № 21 «Поиск информации в Интернете»..............  
23. Практическая работа № 22 «Создание линейных алгоритмов»..............  
24. Практическая работа № 23 «Создание разветвленных алгоритмов».....  
25. Практическая работа № 24 «Создание циклических алгоритмов».........  
26. Практическая работа № 25 «Вычисление сумм и произведений элементов таблицы»...................................................................................  

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В современное время большой поток информации диктует требования к ее оптимизации, отбору, хранению и использованию по назначению не только в сфере образования. Проблема информатизации давно вышла за пределы учебного процесса. Изучение предмета «информатики» позволяет расширить возможности учащихся в использовании современных информационных технологий в производстве, в сфере услуг, других отраслях хозяйства Украины, быть конкурентоспособными на рынке труда. Информатика дает необходимые знания и практические умения работы с компьютером.

В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены практические работы. Их выполнение является обязательным. Специфика предмета заключается в том, что уровень оснащения учебных заведений системы профтехобразования современной компьютерной техникой не одинаков. Поэтому изучение информатики и выполнение практических работ предусматривает два варианта - машинный и безмашинный:

· для машинного варианта практические работы выполняются на компьютере; их количество определяет сам преподаватель в зависимости от программного обеспечения и типа компьютера;

· для безмашинного варианта практические работы выполняются только в тетрадях.

 

Пособие предлагает методику проведения работ для двух вариантов: машинный вариант – 26 часов, безмашинный вариант – 5 часов.

 

Ориентировочное планирование практических работ

№ п/п Тема программы Количество часов
Практические работы (машинный вариант) Практические работы (безмашинный вариант)
1. Вступление. Информация и информационные процессы - -
2. Информационная система    
3. Операционные системы    
4. Основы работы с дисками    
5. Прикладное программное обеспечение учебного назначения    
6. Прикладное программное обеспечение общего назначения    
7. Глобальная сеть Интернет и ее возможности    
8. Основы алгоритмизации и программирования    
Всего:    

 

Инструкции содержат основные правила безопасности при работе с компьютерной техникой и задания, соответствующие четырем уровням учебных достижений. На первом уровне (начальном) учащиеся выполняют задания по образцу. Для остальных трех уровней (среднего, достаточного и высокого) предусмотрены самостоятельные задания. Учащиеся сами выбирают уровень выполнения практической работы.

Преподаватель сам определяет, будут ли учащиеся оформлять работы в тетради, так как ведение тетрадей по практическим работам является необязательным. Однако для безмашинного варианта рекомендуется работы оформлять в отдельной тетради.

 

Предлагается следующий перечень тем для практических работ в двух вариантах:

1. работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажером» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

2. работа № 2 «Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами» (1 час) - машинный вариант;

3. работа № 3 «Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ» (1 час) - машинный вариант;

4. работа № 4 «Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации» (1 час) - машинный вариант;

5. работа № 5 «Работа с информационно-поисковой системой» (1 час) - машинный вариант;

6. работа № 6 – использование компьютерной программы по любому из общеобразовательных предметов (1 час) - машинный вариант;

7. работа № 7 «Работа с графическим редактором» (1 час) - машинный вариант;

8. работа № 8 «Создание графических объектов» (1 час) - машинный вариант;

9. работа № 9 «Ввод и редактирование текста» (2 часа) - машинный вариант;

10. работа № 10 «Форматирование текста» (1 час) - машинный вариант;

11. работа № 11 «Вставка объектов в текст» (1 час) - машинный вариант;

12. работа № 12 «Работа с таблицами в среде текстового редактора» (1 час) - машинный вариант;

13. работа № 13 «Создание рабочей книги и действия с ячейками в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

14. работа № 14 «Редактирование данных в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

15. работа № 15 «Использование функций и формул в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

16. работа № 16 «Построение диаграмм и графиков» (1 час) - машинный вариант;

17. работа № 17 «Создание и редактирование базы данных» (1 час) - машинный вариант;

18. работа № 18 «Поиск информации в базе данных» (1 час) - машинный вариант;

19. работа № 19 «Печать данных с помощью отчетов» (1 час) - машинный вариант;

20. работа № 20 «Создание, отправление и получение электронного сообщения» (1 час) - машинный вариант;

21. работа № 21 «Поиск информации в Интернет» (1 час) - машинный вариант;

22. работа № 22 «Создание линейных алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

23. работа № 23 «Создание разветвленных алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

24. работа № 24 «Создание циклических алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

25. работа № 25 «Вычисление сумм и произведений элементов таблицы» (1 час) - безмашинный и машинный варианты.

Преподаватель информатики имеет право изменить тему практической работы.

Оценивание практических работ осуществляется в соответствии с действующими критериями оценивания учебных достижений. Оценивание практических работ, выполненных по безмашинному варианту, проводится без учета практических навыков работы за компьютером. Поэтому преподаватель не должен ограничиваться выставлением оценок до 9 баллов. При выполнении заданий, соответствующих высокому уровню, учащимся выставляется 10 -12 баллов.

Данное пособие поможет преподавателям информатики организовать выполнение практических работ.

 

 

Практическая работа № 1

Тема: Работа с клавиатурным тренажером.

 

Цель работы: познакомиться с общим видом клавиатуры, основными группами клавиш и их предназначением.

 

Обеспечение: настольныекарточки с изображением клавиатуры (для безмашинного варианта); клавиатурный тренажёр (для машинного варианта).

 

Теоретическая часть:

Клавиатура –основное устройство для ввода символьной информации. Стандартная клавиатура имеет 101 клавишу.

Основные группы клавиш:

1. алфавитно-цифровые клавиши. Они имеют двойные обозначения. Верхние надписи – для набора текста латинскими буквами, нижние надписи – для набора текста русскими буквами.

2. управляющие клавиши: Shift – для перехода на строчные (или прописные) буквы, CapsLock – для перехода в верхний регистр.

3. клавиши управления курсором. Курсор – это мигающий указатель места вставки символа, который появляется на экране при работе в текстовом редакторе:

←↑→↓ - клавиши указывают направление перемещения курсора;

Home – возврат курсора в начало строки;

End – переход курсора в конец строки;

PageUp, PageDown – клавиши обеспечивают «перелистывание» многостраничного документа в начало, в конец или рабочего поля вверх, вниз соответственно.

4. функциональные клавиши: F1-F12.

5. цифровая клавиатура размещается в правой части стандартной клавиатуры.

Специальные клавиши:

Enter – ввод команды либо создание нового абзаца (в текстовом редакторе);

Esc – отмена последнего действия или выхода из текущего режима программы;

Ins – переключениемежду режимами замены и вставки символов;

Delete – удаление выделенных объектов или символа справа от курсора;

Backspase (или длинная стрелка влево) – удаление символа слева от курсора;

Tab – переход к следующей позиции табуляции;

PrintScreen – вывод на принтер содержимого экрана;

Pause – остановка работы компьютера.

 

Ход работы:

(для безмашинного варианта)

 

1. Ознакомьтесь с расположением клавиш на клавиатуре.

2. Глядя на клавиатуру, ответьте, с помощью каких клавиш можно переключиться с английского языка на русский и наоборот.

3. Для чего предназначена цифровая клавиатура? Покажите её на карточках.

4. Назовите и покажите на карточках клавиши, использующиеся для мягкой перезагрузки компьютера?

5. Не глядя на клавиатуру, попытайтесь назвать расположение букв русского алфавита.

(для машинного варианта)

1. Напечатайте свою фамилию, глядя на клавиатуру.

2. Напечатайте ответы на вопросы, не глядя на клавиши:

    • Имя?
    • Адрес?
    • Дата рождения?

3. Напечатайте предложение, состоящее из всех букв алфавита:

“The guick brown fox jumps tne lazy dog”

 

? Контрольные вопросы:

1. Какие клавиши называются функциональными? Как они используются при решении различных задач?

2. Какие клавиши входят в символьную клавиатуру?

3. Что такое клавиша-переключатель?

 

 

Практическая работа № 2

Тема: Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами.

 

Цель: научиться создавать, удалять, переименовывать папки, перемещать и выделять файлы, работать с ярлыками и пиктограммами, просматривать свойства документов, работать с окнами программ и документов.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Теоретическая часть:

На рабочем столе отображаются пиктограммы с названиями, дающие ссылки на диски, папки (каталоги), прикладные (Word, Excel и др.) и системные (Мой компьютер, корзина и др.) программы, файлы документов. Пиктограмма имеет вид картинки, например, закрытой папки – , документа – и др.

Ярлык – это короткий файл с расширением .lnk, который содержит адрес какого-нибудь диска, папки, другого файла. Пиктограммы ярлыка – это картинка с загнутой стрелкой.

Панель задач – это средство доступа к каскадному меню, программам и файлам. Она содержит кнопку ПУСК, индикаторы клавиатуры, часы, кнопки окон.

Окно объекта состоит из: строки заголовка, строки меню, панелей инструментов, рабочего поля, строки состояния. В рабочем поле, где размещается документ, имеются вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки с бегунком.

Размеры окон можно изменять, перетягивая границы окна. Окно можно развернуть во весь экран – , закрыть – , вернуться к первоначальному виду – , свернуть в значок – .

Клавиши:

Alt + F4 – закрыть текущее окно.

Shift + Alt + F4 – закрыть несколько упорядоченных окон.

Щелчок правой кнопкой мыши на объекте вызывает контекстное меню. В нем можно выбрать пункт СВОЙСТВА.

Щелчок левой кнопкой мыши на объекте выделяет объект.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Практическая работа № 3

Тема: Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ.

Цель: научиться создавать папки и ярлыки, работать с файлами и каталогами; осуществлять поиск файлов, научиться инсталлировать программы.

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Теоретическая часть:

Папки предназначены для хранения файлов и папок. Папка соответствует понятию каталога в MS - DOS. Папку создают с помощью команды Создать [ Папка из пункта меню Файл или из контекстного меню рабочего поля окна.

Над объектами можно выполнять следующие операции: создание, удаление, открытие, закрытие, перемещение, пересылка (на дискету или по почте), копирование, вырезание, вставка, переименование, создание для папки ярлыка, просмотр свойств папки. Действия над объектами можно выполнять разными способами: с помощью основного меню окна, контекстного меню объекта, кнопок панели инструментов, комбинаций клавиш, методом перетягивания пиктограмм.

Документ создают с помощью команд Создать из меню Файл или контекстного меню рабочего поля папки — получают пиктограмму документа.

Каждому объекту — папке, файлу, программе и др. — можно поставить в соответствие ярлык. Ярлык — это специальная пиктограмма со стрелкой и ассоциированный с ней маленький файл, который содержит адрес объекта. Ярлыки создает пользователь. Названия ярлыкам система дает автоматически, но и х можно редактировать. Назначение ярлыка — быстрое открытие объекта.

Над ярлыками осуществляются действия создания, вырезания, перемещения, копирования и переименования.

Если перемещают файл или папку в границах диска, то это происходит быстро — меняются только пути и названия (адреса) объектов у FAT, а сами объекты остаются на месте. Это действие выполняют методом перетягивания пиктограммы объекта в нужное предварительно открытое окно.

Перемещение на другой диск — это переписывание объектов на новое место и вырезание объектов со старого. Чтобы выполнить это действие методом перетягивания, надо нажать на клавишу Shift для объединения файлов в группу.

Копировать объект (делать копию) можно в любую папку, диск, дискету или на рабочий стол. Объект копируют методом перетягивания пиктограммы в нужное место; в этом случае нажимается клавиша Ctrl.

Выполнение копирования или перемещения способом перетягивания объектов осуществляется нажатием не левой, а правой клавиши мыши. Отпустив клавишу, открывают меню, в котором выбирается команда Копировать или Переместить, или другая.

Удаление объекта — это отдельный вид перемещения в корзину. После удаления объект исчезает из окна и появляется в корзине. Объект находится в файловой системе на диске и может быть восстановлен на исходное местодо тех пор, пока не выполнится команда ОЧИСТИТЬ КОРЗИНУ.

Буфер обмена это часть оперативной памяти, куда копируют, перемещают объекты или их фрагменты с целью их вставки в другие объекты: Копировать (Ctrl + C) в буфер, Вырезать (Ctrl + X), Вставить (Ctrl + V) из буфера.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Практическая работа № 4

Тема: Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации.

 

Цель работы: сформировать навыки работы с дисками; изучить процессы форматирования дискет и копирования файлов, процедуру дефрагментации дисков; научиться проводить процедуру проверки диска на наличие логических и физических ошибок, а также запись и удаление информации с дискет.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9х, 2000; дискеты размером 3,5".

Теоретическая часть:

Вспомним основные понятия темы.

Сектор диска – это минимальная единица чтения и записи данных на диске.

Кластер диска – группа секторов на диске, выделяемых файлу как единое целое.

Таблица размещения файлов (FAT) – это список кластеров диска, по которому ОС находит все части необходимого файла.

Форматирование – процесс разбивки диска на сектора и дорожки средствами ОС.

Дефекты диска – это нарушения поверхности жёсткого диска. Они возникают редко и обычно связаны с естественным износом диска.

Логические ошибки диска – нарушения в файловой системе. На жёстком диске они возникают в результате неправильного завершения работы с операционной системой или с отдельными программами.

Фрагментация – явление, при котором в процессе удаления и перезаписи файлов на диске через некоторое время образуется много пустых кластеров, а также много файлов, записанных в кластерах на разных участках диска.

Дефрагментация – оптимизация дискового пространства, упорядочение кластеров, относящихся к одному файлу.

Инсталляция (от англ. Install устанавливать) установка на жёсткий диск компьютера программного обеспечения с оригинала, обычно хранящегося на установочном диске в сжатом виде.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Практическая работа № 5

Тема: Работа с информационно-поисковой системой.

 

Цель: научиться самостоятельно работать с информационно - поисковой системой; находить нужную информацию.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9х, 2000; программа – информационно-поисковая система.

Теоретическая часть:

 

Основной функцией поисковых систем является оперативное предоставление нужной информации, извлекаемой из имеющейся информации в компьютере. Когда пользователь обращается к поисковой системе с запросом, в операционной системе Windows 9x, 2000, XP имеется мощное средство поиска, которое вызывается из главного меню. НАЙТИ – пункт, позволяющий вести поиск объектов (нужных файлов, папок, информации по отдельным фразам или ключевым словам) на вашем компьютере и на компьютерах сети.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

ТЕКСТ 1

Родной язык.

Не плодородием нив, не различием одежды, не природной красотой страны, не крепостью городов и замков процветают народы, а больше всего тем, что берегут и употребляют свой язык, который сплачивает общество, крепит дружбу и братство. Язык – это узы всеобщей любви, мать единства, отец общества, страж государства. Упразднить язык – все равно что погасить солнце, нарушить мировой порядок, лишить мир жизни славы.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Для чего предназначены информационно-поисковые системы?

2. Что такое информационно-поисковая система?

 

2 уровень:

1. Каковы основные правила поиска по ключевым словам?

2. Можно ли задавать для поиска целые выражения?

 

3 уровень:

1. По каким параметрам можно вести поиск?

2. Сформулируйте основные правила записи ключевых слов?

 

4 уровень:

1. Как выполняется расширенный поиск?

2. Укажите особенность каждой информационно-поисковой системы, которая вам известна?

 

 

Практическая работа № 6

Работа выполняется при наличии одной из компьютерных программ по общеобразовательным предметам. Инструкция к работе не предоставляется ввиду многообразия вариантов компьютерных программ.

 

Практическая работа № 7

Тема: Работа с графическим редактором.

 

Цель: изучить элементы окна графического редактора Paint, рассмотреть приёмы рисования простейших фигур.

 

Оснащение: ОС Windows 9x, 2000; графический редактор Paint.

 

Теоретическая часть:

PAINT – растровый редактор, создающий изображения в виде набора пикселов. Рисунки, создаваемые редактором Paint, называют растровыми или точечными. Редактор позволяет с помощью мыши выполнять чёрно-белые и цветные рисунки. С помощью инструментов редактора можно создавать контуры и выполнять заливку цветом, рисовать прямые и кривые линии.

Запуск программы Paint осуществляется нажатием на кнопку Пуск на панели задач и выбором команды Программы – Стандартные – Paint.

Панель инструментов в левой части открывшегося окна содержит 16 кнопок-пиктограмм. Назначение каждой кнопки можно прочесть на всплывающей подсказке,, появляющейся при наведении на неё указателя мыши. Среди инструментов панели имеются Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Выбор цветов.

Палитра размещается в нижней части экрана. Слева на панели палитры имеются два перекрывающихся квадрата, из которых верхний окрашен в основной цвет, а нижний – в фоновый цвет.

Для рисования линий в редакторе предусмотрены инструменты:

линия – рисование прямых линий;

карандаш – рисование произвольных линий;

кривая – рисование кривых линий.

В редакторе Paint имеется инструмент Надпись, с помощью которого можно в создаваемый рисунок ввести какой-нибудь текст.

Для удаления фрагмента рисунка достаточно выделить фрагмент и нажать клавишу DELETE. Чтобы удалить весь рисунок, нужно войти в меню Рисунок и щёлкнуть по опции Очистить.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Строго выполняйте инструкцию к работе, чтобы не было сбоя в программе. В случае, если компьютер не будет выполнять ваши команды, сами не пытайтесь исправить положение. Обязательно обратитесь к преподавателю.

Практическая работа № 8

Тема: Создание графических объектов.

 

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

 

 

 
 


произвольные ножницы прямоугольные ножницы

ластик заливка

Выбор цвета масштаб

       
   


Карандаш кисть

       
   


распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

       
   


Панель Палитра цветов

 
 


Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Практическая работа № 9

Тема: Ввод и редактирование текста.

 

Цель: научиться создавать, редактировать и форматировать документы.

 

Программное обеспечение: ОСWindows 9x, 2000; текстовый редактор Word.

Теоретическая часть:

Настройка редактора. Наличие в рабочем поле І -подобного (текстового) курсора дает возможность вводить текст. Перед первым сеансом пользователь готовит среду к работе. С помощью команд основного меню или кнопок панелей инструментов можно задать нужные параметры (режимы) программы. Чаще выполняют такие действия:

· включить панели инструментов и линейку (Вид);

· задать параметры страницы: ее размер и поля (Файл [ Параметры страницы);

· выбрать вид документа (Вид);

· задать размер абзацного отступа;

· задать название шрифта, размер символов, способ выравнивания текста;

· включить или выключить средства автоматической проверки правописания;

· присвоить пароли документу, если его надо защитить.

Для ввода текста надо включить линейки, нужные панели. Чаще используются панели Стандартная, Форматирования, Рисования.

После ввода параметров программы, включения линеек и панелей инструментов можно вводить текст.

Основные правила ввода текста:

Øне нажимайте на клавишу ввода для перехода на новый ряд;

Øне нажимайте на клавишу Пробел для создания абзацных отступов и центрирования текста;

Øне нажимайте на клавишу Backspace, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;

Øчтобы получить большую букву, нажмите на клавишу Shift;

Øследите, чтобы не была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;

Øпомните, что следующий абзац (после нажатия на клавишу ввода) унаследует вид (стиль) предыдущего.

С помощью команд пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, над текстовым документом можно выполнить такие важнейшие операции:

1. Создать новый документ (Создать…, Ctrl + N);

2. Открыть старый документ (Открыть…, Ctrl + O);

3. Сохранить на диске (Сохранить, Shift + F12);

4. Сохранить с новым именем (Сохранить как...);

5. Закрыть (Выход);

6. Печатать (Печать…, Ctrl + P);

7. Задать параметры страницы (Параметры страницы…) и другие.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

ТЕКСТ № 1

Для того чтобы уверенно работать с текстовыми редакторами и настольными издательскими системами, необходимо освоить и уяснить некоторые сведения из издательского дела.

Особую значимость при подготовке и формировании текста для издания имеют шрифты. Шрифты - основное изобразительное средство издательских систем, с их помощью можно добиться большей художественной выразительности текста.

Шрифты различаются по гарнитуре, начертанию, размеру и назначению. Гарнитурой называется совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Кегль - размер шрифта, определяемый размером литеры по вертикали, исчисляемый в пунктах.

Буквы располагаются по базовой линии. Расстояние между строками называют интерлиньяжем. Отношение толщины основных и дополнительных элементов определяет контрастность шрифта. Форму букв шрифта определяют цветность и ритм. Отношение высоты буквы к её ширине называют шириной шрифта.

Шрифт на компьютере - это файл или группа файлов, обеспечивающих вывод текста на печать со стилевыми особенностями шрифта.

ТЕКСТ № 2

Резюме

Резюме – это документ о личностных и профессиональных данных. Его составляют для приема на работу. Особенностью такого документа является краткость (его объем, как правило, не превышает одной страницы). В резюме информация о профессиональной деятельности и образовании представлена в обратном хронологическом порядке.

Графа «Дополнительная информация» содержит информацию о навыках или достижениях в какой-нибудь отрасли, например, сведения о владении иностранными языками и навыками работы на компьютере, умении управлять автомобилем, участии в научных конференциях, наличии печатных работ, общественной деятельности, интересах претендента и т.д.

В резюме можно определить цель – должность (работу), на которую претендует автор, и желаемую заработную плату.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить программу-редактор?

2. Как закрыть окно документа?

3. Какое стандартное название имеет окно документа?

2 уровень:

1. Из каких элементов состоит окно программы Word?

2. Как минимизировать окно документа и программы?

3. Как включить панель инструментов и линейки?

3 уровень:

1. Какие способы отображе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.026 с.)