ТОП 10:

Строго выполняйте указания преподавателя.



Правильно запускайте программу Access. Не изменяйте макросы и шаблоны.

Не делайте резких ударов при работе с клавиатурой. Не кладите на нее книги или тетради.

После окончания работы корректно выключите компьютер; не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Откройте БД «Библиотека». 1. Запустите программу MS Access: Пуск/Программы/ MS Access. 2. Откройте папку, в которой хранится БД «Библиотека».
2. Найдите книги в мягкой обложке. 1. Откройте таблицу «Книги». 2. Выберите меню Записи Фильтр - Изменить фильтр; поставьте курсор в поле Тип обложки и введите Мягкая. 3. Выберите меню Записи – Применить фильтр.
3. Выведите на экран данные о книге и издательстве. 1. Зайдите на вкладку Запросы. 2. Выберите пункт Создание запроса с помощью Мастера. 3. В открывшемся окне выберите таблицу Книги. Добавьте в запрос необходимые поля. 4. Выберите таблицу Издательство и добавьте нужные поля.
4. Просмотрите результат запроса. 1. На вкладке Запросы выберите название созданного вами запроса и откройте его.

Задание для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Выведите на экран данные о книге «Собачье сердце» и его авторе М. Булгакове.

2. Найдите данные о писателе А.С. Пушкине.

 

3 уровень:

1. Найдите книги из цикла Фантастикапо цене 15 грн.

2. Выведите количество книг каждого автора на складе.

3. Создайте возможность просматривать книги определенного автора.

 

4 уровень:

1. Отобразите информацию о книгах М.И. Шолохова, которые были изданы до 1941 года.

2. Определите срок службы книги.

3. Определите книги «Юбиляры», которым исполнилось 10, 25, 50 или 100 лет.

 

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Что такое фильтр? База данных?

2. Как осуществляется поиск в БД?

 

2 уровень:

1. К скольким полям можно применять фильтр?

2. Какие способы создания запросов вы знаете?

 

3 уровень:

1. Какие типы запросов вы знаете?

2. Можно ли использовать данные одного запроса в другом? Если да, то зачем это делать?

 

4 уровень:

1. Для чего применяется условие отбора в запросах?

2. Какие данные мы можем использовать в условиях отбора?

 

 

Практическая работа № 19

Тема: Печать данных с помощью отчетов.

 

Цель: изучить способы создания отчетов и печать данных.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.

 

Теоретическая часть:

Чтобы представить в привычном виде данные, которые собраны в базе данных, нужно сформировать отчет. Для сохранения отчета в Access предусмотрено несколько средств: Мастер отчетов, Конструктор, Мастер диаграмм. Отчеты можно формировать на основе таблиц и запросов.

Отчет создается в тех случаях, когда необходимо наглядно представить на экране или листе бумаги сведенную информацию, которая сохраняется в базе данных. Для получения такой информации должны быть проведены дополнительные вычисления.

Источником создания отчета может быть и запрос.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Строго выполняйте указания преподавателя.

Правильно запускайте программу Access. Не изменяйте макросы и шаблоны.

Не делайте резких ударов при работе с клавиатурой. Не кладите на нее книги или тетради.

После окончания работы корректно выключите компьютер; не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Откройте БД «Библиотека». 1. Запустите программу MS Access: Пуск/Программы/ MS Access. 2. Откройте папку, в которой хранится БД «Библиотека».
2. Напечатайте данные о книгах. 1. Перейдите на вкладку Отчеты. 2. Выберите пункт Создание отчетов с помощью Мастера. Нажмите клавишу ОК. 3. Выберите таблицу Книги. 4. Укажите поля, необходимые для отчета, и создайте отчет. 5. Выберите пункт меню Файл – Печать. 6. Задайте параметры печати.
3. Напечатайте отчет о наличии книг А.С. Пушкина. 1. При создании отчета выбирайте не таблицу, а запрос по книгам А.С. Пушкина.  

 

Задание для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Создайте отчет по книгам с указанием автора Н. В. Гоголя, издательства и цены книги.

 

3 уровень:

1. Создайте отчет по авторам: какой автор, какие книги написал (отсортировать по возрастанию и сгруппировать по издательствам).

 

4 уровень:

1. Создайте прайс-лист для книг, находящихся в библиотеке, с указанием автора, издательства. Сделайте его красочным и добавьте логотип.

 

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. С помощью чего вы можете печатать данные БД?

 

2 уровень:

1. На основе каких объектов БД можно создавать отчеты?

 

3 уровень:

1. Какие типы полей могут присутствовать в отчете?

 

4 уровень:

1. Можно ли создать отчет с данными, которых нет в БД, но которые можно получить путем вычислений? Если да, то как это сделать?

 

 

Практическая работа № 20

Тема:Создание, отправление и получение электронного сообщения.

 

Цель:научиться создавать, отправлять и получать электронные сообщения; научиться работать с электронной почтой, иметь понятие про службу новостей.

Программное обеспечение:ОСWindows 9x, 2000; Outlook Express или MS Internet Explorer.

Теоретическая часть:

Интернет — это мировая глобальная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров и десятки миллионов пользователей во всем мире. Она охватывает практически весь земной шар и включает тысячи сетевых подсистем с компьютерами различных типов: от персональных до суперкомпьютеров. Никакая организация и никто лично не администрирует сеть. Она существует и развивается благодаря общим усилиям сотен тысяч добровольных активистов и многих организаций в разных уголках мира.

Система имен сети Internet.Каждый пользователь сети Internet имеет уникальное имя (адрес). Адрес пользователя в сети Internet (IP-адрес) представляется 4-х-байтным числом. Байты разделены точкой. Поскольку предельное значение числа в каждом байте 255, то диапазон возможных адресов пользователей находится в пределах от 0.0.0.0 до 255.255.255.255. Адрес в цифровой форме неудобен и труден для запоминания, поэтому была создана доменная система имен. Эта система привязывает к цифровому адресу легкую для запоминания комбинацию сокращенных слов. Пространство доменных имен имеет иерархическую структуру, похожую на структуру имен каталогов файловой системы. Это означает, что на каждом уровне такой иерархии могут указываться имена поддоменов и конкретных компьютеров. Первым справа указывается сокращенное название страны (для Украины UA), следующим — имя поддомена (например, название города или организации) и так далее до имени компьютера. Так, например, для компьютера средней школы № 61 г. Киева доменное имя в сети Internet может иметь вид: School 61. kiev.ua. Если бы в школе имелось несколько компьютеров, подключенных к сети Internet, то в доменное имя нужно было добавить слово, по которому бы определялся конкретный компьютер (например, computer 1).

Следует подчеркнуть, что доменное имя не описывает путь, по которому нужно передавать сообщение, а только указывает, где находится адресат. Путь, по которому пересылается сообщение, выбирают службы маршрутизации. В общем случае, существует несколько путей, по которым можно доставить сообщение по указанному адресату, и отправитель не знает, по какому маршруту пересылается сообщение в конкретном случае.

При передаче сообщения по сети в нем должен быть указан IP-адрес. Для перевода имени из цифровой формы в доменную и обратно используются так называемые DNS-серверы.

Сервисы и протоколы сети Internet.Всети Internet используется передача с коммутацией пакетов по протоколу TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Этот протокол состоит из транспортного протокола TCP (осуществляет разборку сообщения на пакеты и сборку сообщения из пакетов) и сетевого протокола IP (осуществляет маршрутизацию пакетов в сети). Сервисы сети реализуются протоколами более высоких уровней.

Сеть Internet предоставляет следующие виды сервиса:

1. Электронная почта. В качестве адресов абонентов электронной почты используется доменное имя компьютера, к которому справа через символ "@" добавляется имя пользователя, например: Makar @ School 61.kiev.ua. При использовании почтовой службы можно указать каталог, в котором создается файл, хранящий входящие письма. Обычно имя этого файла совпадает с именем пользователя в адресе электронной почты. Имеется возможность архивировать входящие и исходящие письма. Исходящие письма можно отправить одновременно по нескольким адресам. Если во время отправки нет связи с сетью, то письмо записывается в файл исходящих писем. Из этого файла письмо автоматически извлекается и отсылается после установления связи с сетью.

2. Сетевые новости. Пользователь сети может подписаться на получение новостей на определенную тему. Ему будут доступны все сообщения на данную тему, посылаемые в сеть.

3. Передача файлов. Сервис реализуется при помощи протокола FTP (File Transfer Protocol). С его помощью можно просматривать каталоги файлов на удаленных компьютерах, копировать файлы в свой компьютер и т. д. Доступ к файлам удаленных компьютеров возможен только с разрешения пользователей этих компьютеров. Для получения доступа необходимо указать имя пользователя и пароль.

4. Поиск файлов.

5. Удаленное управление компьютером. Реализуется протоколом telnet. При этом клавиатура и дисплей пользователя подключаются через сеть к удаленному компьютеру, и пользователь может управлять работой удаленного компьютера. Для получения удаленного управления необходимо указать доменное имя удаленного компьютера и пароль.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.008 с.)