Строго выполняйте инструкцию работы, чтобы не нарушить структуры программ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строго выполняйте инструкцию работы, чтобы не нарушить структуры программ.



Прекращайте работу при появлении необычного звука, записи или самовольного отключения ПК.

При «зависании» компьютера сообщите преподавателю.

4. Не устраняйте самостоятельно неисправность техники.

 

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Постройте диаграмму обеспеченности Украины собственными ископаемыми ресурсами (таблица № 1). 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Excel или щелкните по ярлыку Excel на рабочем столе. 2. Щелкните по кнопке Мастер диаграмм на панели инструментов или воспользуйтесь командой Вставка – Диаграмма. 3. В первом диалоге выберите тип и вид диаграммы. 4. Щелкните по кнопке Просмотр результата для просмотра будущей диаграммы. 5. Во втором диалоге на вкладке Диапазон данных укажите диапазон ячеек с данными для построения диаграммы. 6. В третьем диалоге при нажатии вкладки Заголовки задайте название диаграммы Обеспеченность Украины собственными ископаемыми ресурсами и подпишите оси (вкладка Оси): ось Х – Полезные ископаемые, ось У – Обеспеченность в %. 7. В четвертом диалоге Мастера задайте размещение диаграммы. Для этого нажмите кнопку Готово.
2. Постройте график функции y = x2(таблица № 2). 1. Для создания графика придерживайтесь той же схемы действий, что и при создании диаграммы. Только в первом диалоге выберите тип диаграммы – график.

 

Таблица № 1

 

Полезные ископаемые Обеспеченность в %
Нефть Газ Уголь Железная руда Ртуть Соль поваренная Цементное сырье

Таблица № 2

 

Х У
- 2 - 1

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Постройте круговую диаграмму для таблицы № 1.

 

3 уровень:

1. Постройте гистограмму и график успеваемости, если оценки у учащихся следующие: 6, 5, 7, 8, 7, 7, 7, 8.

 

4 уровень:

1. Используя набор данных, постройте столбчатую, круговую, линейную диаграммы (таблица № 3):

 

Таблица № 3

  А В
Папки 4.50
Блокноты 5.00
Тетради 1.50
Ручки 2.00

 

2. Предложите свои данные и повторите задание.

 

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Что представляет собой электронная таблица?

2. Имеют ли ячейки свой адрес?

3. Для чего созданы электронные таблицы?

 

2 уровень:

1. Как откорректировать положение диаграммы на месте?

2. Как изменить размеры диаграммы?

3. Возможно ли совмещение диаграммы и графика на одном рисунке?

 

3 уровень:

1. Возможно ли использование Excel для достаточно сложных вычислений с применением встроенных математических функций?

2. Можно ли с помощью Excel создавать в документах географические карты?

 

4 уровень:

1. Расскажите о быстром способе создания диаграммы с помощью средства для автоматического построения диаграмм.

2. Расскажите о совмещении диаграммы и графика на одном рисунке.

Практическая работа № 17

Тема: Создание и редактирование базы данных (БД).

 

Цель: овладеть способами создания и редактирования базы данных.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.

 

Теоретическая часть:

База данных (БД) - это совокупность данных, которые обладают свойствами структурированности и взаимосвязанности, а также независимости от прикладных программ. В БД хранится информация об объектах.

Главное преимущество автоматизированного ведения БД – быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме. Это осуществляют прикладные программы – системы управления базами данных (СУБД). Большинство СУБД поддерживает базы данных реляционного типа. В реляционной модели БД данные хранятся в таблицах. Каждая таблица должна описывать один объект, описывать его полностью и не содержать повторяющихся записей. Таблицы связываются по ключевым полям.

Наибольшее распространение у нас в стране получил пакет СУБД - Access фирмы Microsoft. В процессе работы будут использоваться кнопки групп объектов Access:

- таблицы – основные объекты БД. В них сохраняются данные;

- запросы – призваны для поиска данных, которые соответствуют существующим условиям;

- формы – позволяют получать данные в необходимом виде. Они используются также для поиска данных;

- отчеты – с их помощью данные подаются на принтер в удобном и наглядном виде;

- макросы – это макрокоманды. Если какие-то операторы с базой используются часто, то имеет смысл сгруппировать несколько команд в один макрос и обозначить его выделенной комбинацией клавиш;

- модули – это программные процедуры, написанные языком Visual Basic.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

Правильно включайте и выключайте компьютер.

Строго выполняйте указания преподавателя.

Осторожно работайте с клавиатурой. Не кладите на нее учебники, тетради.

При самовольном отключении ПК немедленно сообщите об этом преподавателю.

По окончании работы верните первоначальный вид рабочего стола.

Образец выполнения задания:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Создайте БД «Библиотека». 1. Запустите программу MS Access: Пуск/Программы/ MS Access. 2. Выберите Новая база данных. 3. Укажите папку, в которую будете сохранять вашу базу данных. 4. Укажите имя БД «Библиотека». 5. Нажмите кнопку Создать.  
2. Создайте таблицы «Автор» и «Книги». 1. Перейдите на вкладку «Таблицы». 2. Нажмите кнопку Создать в окне БД. 3. Выберите вариант «Конструктор». 4. В поле «Имя поля» введите имена полей. 5. В поле Тип данных введите типы данных согласно приложению. 6. Свойства полей задайте в нижней части окна.
3. Задайте связи между таблицами. 1. Откройте окно диалога «Схема данных», выполнив команду Сервис/Схема данных. 2. В диалоговом окне добавьте ваши таблицы, выбрав из контекстного меню «Добавить таблицу». 3. Выберите поле «Код автора» в таблице «Автор» и переместите его с помощью мыши на поле «Код автора» из таблицы «Книги». 4. В диалоге «Связи» проверьте правильность имен связываемых полей и включите опцию Обеспечить целостность данных. 5. Нажмите кнопку Создать.
4. Заполните таблицу «Автор». 1. Откройте таблицу Автор двойным щелчком. 2. Заполняйте таблицу согласно именам полей.  
5. Заполните таблицу «Книги». 1. В таблице Книги в поле Код автора поставьте значение кода автора из таблицы Автор, которое соответствует имени нужного вам автора. 2. Поле Код издательства не заполняйте.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Cоздайте таблицы из приложения № 1 (таблицы «Издательство» и «Книги-Автор»)

2. Задайте связи между таблицами.

 

3 уровень:

1. Создайте формы для ввода данных для таблиц «Издательство», «Книги», «Книги-Автор».

2. Создайте в форме «Книги» поля со списками в следующих полях:

2.1. «Код автора» и «Код книги» в таблице « Книги - Автор».

2.2. «Код издательства», «Тема», «Тип обложки», «Формат» в таблице «Книги».

 

4 уровень:

1. Разработайте БД для магазина «Видеопрокат». Опишите все объекты, продумайте связи, выделите первичный и внешний ключи. Распишите типы данных для каждого поля.

 

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Что такое БАЗА ДАННЫХ?

2. Какие СУБД вы знаете?

 

2 уровень:

1. Опишите основные категории объектов БД.

2. Что такое объект?

3. Опишите способы создание таблиц.

 

3 уровень:

1. Укажите мощности соотношений?

2. Соотношения какой мощности допустимы в реляционной БД?

 

4 уровень:

1. Какие модели БД вы знаете?

2. Укажите на различия между разными моделями?

3. Почему реляционная БД получила наиболее широкое применение на сегодняшний день?

 

Приложение № 1

Имя поля Тип данных Свойства
Таблица «Книги»
Код книги Счетчик Индексированное поле; совпадения не допускаются
Наименование Текстовый  
Год издания Дата/время  
Код издательства Числовой Индексированное поле; допускаются совпадения
Тема Текстовый  
Тип обложки Текстовый  
Формат Текстовый  
Цена Денежный  
Количество Числовой  
Наличие Логический  
Месторасположение Поле мемо  
Таблица «Автор»
Код автора Счетчик Индексированное поле; совпадения не допускаются
Фамилия Текстовый  
Имя Текстовый  
Отчество Текстовый  
Год рождения Дата  
Адрес Текстовый  
Примечание Поле мемо  
     
Таблица «Издательство»
Код издательства Счетчик Индексированное поле; совпадения не допускаются
Наименование Текстовый  
Адрес Текстовый  
Телефон Текстовый  
Факс Текстовый  
Таблица «Книги - Автор»
Код автора Числовой Индексированное поле; допускаются совпадения
Код книги Числовой Индексированное поле; допускаются совпадения

Практическая работа № 18

Тема: Поиск информации в базе данных.

 

Цель: научиться создавать запросы и находить нужную информацию в базе данных.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; МS Access.

 

Теоретическая часть:

Базой данных (БД) является совокупность данных, которые определенным образом структурированы и взаимосвязаны между собой, независимы от прикладных программ. В БД хранится информация об объектах. Для поиска необходимой информации можно воспользоваться фильтром. Для того чтобы выбрать нужную запись, нужно открыть таблицу, которая содержит необходимые вам записи. Для этого следует установить курсор на слово, по которому вы хотите проводить поиск, и нажать кнопку Фильтрпо выделенному слову.

При необходимости можно воспользоваться средством «Поиск». В диалоговое окно необходимо ввести значение поля и запустить поиск.

Запросы позволяют отобрать данные, содержащиеся в различных таблицах базы, а также выполнить отбор согласно заданным условиям. Создание запроса возможно при помощи Мастера или в режиме Конструктора, который позволяет задавать различные условия отбора и использовать функции. Условия поиска – логическое выражение. Простое логическое выражение является операцией отношений (>, <, =, <>, >=, <=). Сложное логическое выражение содержит логические операции AND, OR, NOT.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.008 с.)