Прекращайте работу при появлении необычного звука, записи или самовольного включения пк и немедленно сообщите об этом преподавателю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращайте работу при появлении необычного звука, записи или самовольного включения пк и немедленно сообщите об этом преподавателю.



6. После выполнения задания корректно выключите компьютер.

Образец для выполнения заданий:

Задание Алгоритм выполнения задания
1. Запустите программу Excel. 1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Excel или щелкните по ярлыку Excel на рабочем столе.  
2. Введите формулу: С6=С5+А5.   1. Выделите ячейку С6; 2. Нажмите клавишу «=»; 3. Щелкните мышью по ячейке С5; 4. Нажмите клавишу «+»; 5. Щелкните мышью по ячейке А5; 6. Нажмите клавишу Enter.  
2. Измените формулу в ячейке С6 на формулу: С5*2,5+С4. 1. Дважды щелкните мышью по ячейке С6; 2. Исправьте имеющуюся формулу; 3. Нажмите клавишу Enter.
3. Скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку D6. 1. Щелкните мышью по ячейке С6; 2. В меню выберите пункт Правка; 3. В ниспадающем меню выберите команду Копировать; 4. Щелкните мышью по ячейке D6; 5. В меню выберите пункт Правка; 6. В ниспадающем меню выберите команду Вставить.
4. С помощью Мастера функций в ячейку С7вставьте функцию А2*10+В2. 1. Щелкните мышью по ячейке С7; 2. В меню выберите пункт Вставка; 3. В ниспадающем меню выберите команду Функция; 4. В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2в поле Категория выделите Полный алфавитный перечень; 5. В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2в поле Функция выделите Степень; 6. Нажмите кнопку ОК; 7. В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции)в поле Число введите А2*10+В2; 8. В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции)в поле Степень введите 2; 9. Нажмите кнопку ОК.

 

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. Запустите программу MS Excel.

2. Запишите формулы по всем требованиям MS Excel:

, ,

3. Составьте для этих формул таблицу по образцу:

 

  A B C D
  a b c x
  0,1 0,2 0,3 0,1
        0,2
        0,3
        0,4
        0,5

4. Запишите формулу вычисления в ячейку Е2 и скопируйте в ячейки Е3:Е6.

5. Добавьте абсолютную адресацию в необходимые ячейки.

6. Сохранитепод своим именем и номером группы.

7. Закройте окна. Закончите работу. Сдайте отчет.

 

3 уровень:

1. Создайте и заполните таблицу:

  A B C D E F G
  ФАМИЛИЯ ВЕС (кг) РОСТ (см) НОРМА ВЕСА РАЗНИЦА РЕЙТИНГ РЕКОМЕНДАЦИИ
  Иванова            
  Петренко            
  Никоненко            
  Борисенко            
  Сидорчик            
  Возняк            
  ...            
  Средний вес            
  Максимальный вес            
  Минимальный вес            

Норма веса = рост – 110;

Рейтинг – используется функция РАНГ;

РЕКОМЕНДАЦИИ: если разница между нормой и весом отрицательна — «надо худеть», а положительна — «все хорошо».

2. Запишите все функции и формулы, которые использовалисьво время работы.

3. Сохранитепод своим именем и номером группы.

4. Закройте окна. Закончите работу. Сдайте отчет.

 

4 уровень:

1. Создайте и заполните таблицу:

 

ФАМИЛИЯ МАТЕМАТИКА ИСТОРИЯ ХИМИЯ ЧЕРЧЕНИЕ СРЕДНИЙ БАЛЛ РЕЙТИНГ ИТОГ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОХОДНОГО БАЛЛА КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНКИ "2" ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНКИ "2" ИТОГ ЗАЧИСЛЕНИЯ
Синицына                    
Воробьев                    
Лопух                    
Чепурнов                    
Возняк                    
Мухина                    
Попова                    
ПРОХОДНОЙ БАЛЛ                    
MAX                    
MIN                    

 

Вставьте оценки по своему желанию.

Проходной балл — среднее значение всех оценок.

Итог относительно проходного балла: если средний балл меньше проходного — «Надо работать», иначе — «Победитель».

Условия зачисления: если количество «2» = 0 и средний балл больше или равен проходному — «зачислен», иначе — «не зачислен».

2. Создайте форму для ввода данных.

3. Постройтедиаграмму, в которой указывается средний балл каждого абитуриента.

4. Запишите все функции и формулы, которые использовалисьво время работы.

5. Сохранитепод своим именем и номером группы.

6. Составьте отчет. Закончите работу.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Могут ли вводиться в ячейки числа, тексты и логические переменные?

2. Из чего образуются ячейки электронных таблиц?

3. Имеют ли ячейки свой адрес?

 

2 уровень:

1. Указываются ли в формулах адреса ячеек?

2. Записываются ли формулы в ячейки?

3. Как вводится формула в ЭТ?

 

3 уровень:

1. Возможно ли использование Excel как небольшого настольного издательства?

2. Какие типы операторов в Excel вам известны?

3. Как выполнить копирование формул?

 

4 уровень:

1. Расскажите о компонентах формул.

2. Перечислите арифметические операторы.

3. Перечислите операторы сравнения.

 

 

Практическая работа № 16

 

Тема: Построение диаграмм и графиков.

 

Цель: овладеть приемами построения диаграмм и графиков в среде Excel.

 

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000; электронные таблицы Excel.

 

Теоретическая часть:

Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности. Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).

Для построения диаграмм входят в меню Мастер диаграмм, где выбирается тип диаграммы, ее объемный вариант, диапазон данных и устанавливается название диаграммы и меняется цвет. При необходимости добавляется легенда – прямоугольник, в которой помещаются обозначения и названия рядов данных.

При построении графика функции следует выбрать тип диаграммы – точечный, со значениями, соединенными сглаживающими данными.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.014 с.)