Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поршневые холодильные компрессорыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компрессор холодильной установки служит для отсасывания пара агента из испарителя, сжатия и нагнетания его в конденсатор. Для паровых компрессионных холодильных машин используют поршневые, винтовые, роторные и центробежные компрессоры. Наиболее широкое применение в холодильных установках морских транспортных судов получили поршневые компрессоры. Поршневые компрессоры подразделяют по следующим признакам: по холодопроизводительности: малые — до 10 тыс. Вт, средние от 10 тыс. до 50 тыс. Вт и крупные- свыше 50 тыс. Вт. по расположению осей и числу цилиндров: вертикальные двухцилиндровые, V-образные четырехцилиндровые, W-образные шестицилиндровые, У—У-образные восьмицилиндровые, звездообразные с десятью и большим количеством цилиндров. В зависимости от расположения всасывающих клапанов компрессоры могут быть двух видов: с расположением всасывающего 3 и нагнетательного 1 клапанов в общей клапанной плите (рис. 93, а), при этом пространство под головкой компрессора разделено глухой перегородкой 2 на полости всасывания и нагнетания; с периферийным расположением всасывающего клапана 3, диаметр которого больше диаметра цилиндра (рис. 93, б). В обеих схемах при ходе поршня 4 вниз давление над поршнем понижается и через всасывающий клапан 3 в цилиндр всасывается пар агента из испарителя. При ходе поршня вверх происходит сжатие пара, всасывающий клапан 3 закрывается и, когда давление в цилиндре превысит давление в конденсаторе, пар выталкивается через нагнетательный клапан 1 в конденсатор. Конструкция компрессора с периферийным расположением всасывающего клапана позволяет увеличить проходное сечение клапана и, следовательно, уменьшить дросселирование при всасывании, а также применить простейший конструктивный способ регулирования подачи компрессора, осуществляемый путем принудительного отжима всасывающих клапанов. По степени герметичности поршневые компрессоры делят на сальниковые, бессальниковые и герметичные. По типу смазочного устройства— на компрессоры с принудительной смазкой и со смазкой разбрызгиванием. Для соединения электродвигателя с компрессором часто применяют клиноременную передачу, облегчающую и позволяющую получить необходимое передаточное число. Компрессор ФВ6. Компрессор (рис. 94) вертикальный, двухцилиндровый, работает на хладоне-12. Dцил == 67,5 мм, S = 50 мм, частота вращения 1440 об/мин, холодопроизводительность 6978 Вт при t0 = — 15° С и tк = 30°С. Картер 2, цилиндровый блок 9 и крышка компрессора 15 соединены между собой шпильками и гайками, прокладки 7 паронитовые. Цилиндровый блок 9 имеет в верхней части ребра 10 для воздушного охлаждения Вал 1 компрессора двухколенный с разворотом шеек под углом 180°, вращается в шариковом 3 и роликовом 21 опорных подшипниках. Для предотвращения смещения вала вправо на его торцевой части имеется каленый шарик 19, который вращается вместе с валом и упирается в сухарь 20. На концевой части 4 вала установлен на шпонке и крепится гайкой 5 шкив клиноременной передачи от
Рис. 94. Компрессор ФВ-6 электродвигателя. Нижняя головка шатуна 8 выполнена разъемной, вкладыши подшипника залиты баббитом. Верхняя головка — неразъемная, с бронзовой втулкой. Шатун соединен, с поршнем посредством плавающего поршневого пальца 11, который удерживается от осевого перемещения пружинящими кольцами, вставленными в специальные канавки тела поршня. Поршень имеет два уплотнительных 13 и одно маслосъемное 12 кольца. Компрессор смазывается разбрызгиванием. Масло в картер заливают через пробку 30, а спускают через пробку 22. Для наблюдения за уровнем масла на картере имеется смотровое стекло 31. Между цилиндровым блоком 9 и верхней крышкой 15 находится клапанная плита 14, на которой расположены четыре всасывающих 18 и четыре нагнетательных 16 клапанов. Полость всасывания 25 герметично отделена от полости нагнетания 24 перегородкой 17. Всасывающие клапаны — ленточные, выполнены из пружинной стальной ленты толщиной 0,2 мм. При движении поршня вниз пластины прогибаются вниз в прорези клапанной плиты, пропуская всасываемый пар в полость цилиндра. При движении поршня вверх давлением из полости цилиндра пластины выпрямляются и, плотно прижимаясь к седлу, закрывают проход агенту. Нагнетательные клапаны — пятачковые, имеют круглые стальные пластины толщиной 0,4 мм, нагруженные легкой пружиной. При ходе поршня вверх давлением из цилиндра пластины клапанов поднимаются и пропускают пар агента из полости цилиндра в полость нагнетания. При обратном ходе поршня пластины опускаются на свое седло под действием разности давлений и усилия возвратной пружины. Нагнетательный клапан кроме возвратной имеет буферную пружину,
которая служит для предохранения клапана от поломки при гидравлических ударах вследствие попадания в цилиндры жидкого хладона или излишков масла.. При работе компрессора пар хладона-12 всасывается из испарителя через всасывающий вентиль 27 и сетчатый фильтр 26 и подается в конденсатор через нагнетательный вентиль 23, установленный на компрессоре В компрессорах холодильных установок картер всегда сообщается со стороной всасывания компрессора. В рассматриваемой конструкции для этого предусмотрен канал 28. Это препятствует повышению давления в картере в результате пропусков через поршневые кольца, и давление в картере остается примерно равным давлению всасывания. Канал 28 служит также для стекания в картер масла, отделившегося от всасываемого пара хладона. Для уменьшения уноса масла из картера паром агента установлена пробка 29 с небольшим отверстием. Герметичность картера обеспечивает сальник 6, уплотняющий вал компрессора. Сальник должен предотвращать утечку агента из картера, а также исключать подсос воздуха, когда давление в картере ниже атмосферного. Рис. 95. Сальник с графитовым кольцом. В крышке сальника (рис. 95) укреплено стальное кольцо 2. Обойма 4 и запрессованное в нее графитовое кольцо 3 вращаются вместе с валом за счет трения, создаваемого между валом и кольцом 1, которое выполнено из хладономаслостойкой резины. Пружина 5 вращается вместе с валом и прижимает графитовое кольцо 3 к неподвижному стальному кольцу. Герметичность картера обеспечивается плотным прилеганием с одной стороны поверхностей стального 2 и графитового 3 колец, а с другой — резинового кольца 1 к валу и обойме 4. Компрессоры ФВ6 применяют для охлаждения провизионных кладовых. На базе той же поршневой группы выполнены компрессоры нескольких других марок. Компрессор ФУУ80 РЭ. Конструкция предусматривает У-У-образное расположение цилиндров Ддил -— 101,6 мм, S =-- 70 мм, п = = 1440 об/мин, холодопроизводительностью при работе на R12 188,4 кВт при tn 5° С, tK -- 35° С. В блок-картер 3 (рис. 96) запрессованы чугунные цилиндровые втулки 4. Коленчатый вал двухколенный, с противовесами 7, вращается в двух подшипниках качения. Кривошипы расположены под углом. 180°. На каждой мотылевой шейке вала закреплены по четыре шатуна двутаврового сечения. Нижние головки шатуна разъемные с вкладышами, залитыми баббитом. Верхние головки неразъемные, с запрессованными бронзовыми втулками для плавающих стальных пальцев. Всасывающие 5 и нагнетательные 6 полости парных цилиндров объединены каждая своим коллектором. Обе полости имеют встроенные вентили. Между нагнетательной и всасывающей полостями находится предохранительный клапан. Картер имеет переднюю 2 и две боковые крышки. В связи с более высокими удельными нагрузками на подшипники применена комбинированная смазка: шестеренный масляный насос 1, приводимый во вращение коленчатым валом через шестерни, забирает масло из нижней части картера через приемный сетчатый фильтр И и подает его по сверлению вала на поверхности мотылевых шеек. Для.регулирования давления в смазочной системе предусмотрен перепускной клапан, сбрасывающий избыток масла в картер. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. Для наблюдения за уровнем масла на боковой крышке картера имеется смотровое стекло. Масло, принесенное хладоном из испарителя, стекает в картер так же, как в компрессоре ФВ6. Вал уплотнен сальником 9. Сальник компрессора (рис.97) имеет два комплекта уплотнительных колец. Каждый комплект состоит из чугунного неподвижного кольца /с графитовой вставкой и вращающегося с валом уплотнительного кольца 2, посаженного на упругое кольцо 3 из хладонобензомаслостойкой резины. Нажим трущихся колец обеспечивается пружинами 7, установленными в обойме 6. Смазка и уплотнение сальника осуществляется маслом, подаваемым от маслонасоса через фильтр тонкой очистки 10 по трубке 8 (см. рис.96). Концевое уплотнение обеспечивает манжет 4 (см. рис. 97) из специальной резины. При нормальной работе сальника трубка 5 должна оставаться сухой. Конструкция компрессора предусматривает регулирование его подачи. С этой целью он снабжен электромагнитным устройством, размещенным в едином конструктивном узле со всасывающим и нагнетательным клапанами (рис. 98). Для прохода хладона из полости всасывания в цилиндр предусмотрены отверстия 7 в цилиндровой втулке 9, вставленной в блок — картер 8. Эти отверстия перекрываются кольцевой пластиной 11 всасывающего клапана.
Рис. 96. Компрессор ФУУ-80РЭ
Пластина прижимается к седлу 6 пружинами 4, которые упираются в латунное кольцо-упор 5. В корпусе 13 расположены также пластины 12 семи нагнетательных клапанов. При движении поршня 14 вниз пластина 11 всасывающего клапана под действием разности давлений поднимается (высота подъема 3 мм) и пропускает пар в цилиндр. При обратном ходе поршня пластина 11 опускается на седло 6, поднимаются пластины 12 нагнетательных клапанов (высота подъема 1,5 мм) и пар выталкивается в конденсатор. Над пластиной // в корпусе 13 встроена обмотка 3, один конец которой впаян в корпус, а другой подведен к выводу 1, изолированному от корпуса текстолитовой втулкой 2. Полюсными наконечниками являются стальные зубцы 10. При подаче импульса — напряжения 24 В — в обмотке 3 возникают электромагнитные силы, которые притягивают пластину 11 к зубцам 10. В результате цилиндр выключается из работы, так как поршень не сжимает пар, а выталкивает его обратно во всасывающую включается в работу. Таким образом, подача регулируется путем отжима всасывающих клапанов электромагнитным устройством (отсюда РЭ — регулирование электромагнитное в марке компрессора). При отключении одной пары цилиндров подача компрессора снижается до 75% номинальной, при отключении второй пары цилиндров — до 50%, третьей — до 25%. С целью уменьшения до минимума момента сопротивления при пуске электродвигателя и уменьшения нагрузки на подшипники компрессора, еще не получившие обильной смазки, электромагнитные клапаны устанавливают на всех цилиндрах и при пуске подают напряжение 24 В на все катушки. Аналогичное устройство имеют компрессоры ФУ-40РЭ.
Рис. 98. Устройство для отжима всасывающих клапанов компрессоров ФУУ-40РЭ и ФУУ-80РЭ
Бессальниковые и герметичные компрессоры. Основным отличием бессальниковых и герметических компрессоров является встроенный в картер компрессора электродвигатель, что исключает необходимость в сальнике. Этим достигается компактность и бесшумность при работе. Деление компрессоров на герметичные и бессальниковые чисто условное, ибо и те и другие имеют встроенные электродвигатели и не имеют сальника. Различие между ними заключается в том, что герметичный компрессор имеет корпус, состоящий из двух половин, обычно сваренных между собой, а корпус бессальникового компрессора имеет несколько съемных крышек. Бессальниковые компрессоры отечественная промышленность выпускает типов ФВБС, ФУБС, ФУУБС. Компрессоры 2ФУБС-12 и 2ФУБС-9 (рис. 102) четырехцилиндровые, У-образные, с утлом развала цилиндров 90°. Блок цилиндров и картер компрессора отлиты воедино и образуют блок-картер б, удлиненный в сторону электродвигателя. В блок-картер запрессованы цилиндровые втулки. Коленчатый вал двухколенный, опирается на сферический 12 и роликовый 15 подшипники. Шатунные шейки расположены под углом 180°. На каждой шейке крепится по два шатуна. На консольную часть вала насажен ротор 11 электродвигателя. Внутри блок-картера посредством двух штифтов крепится статор 10 электродвигателя. На боковой стенке картера имеется вывод, к которому присоединяют с одной стороны выводные концы электродвигателя, встроенного в компрессор, а с другой — кабель от питающей сети.
17 16 15 14 13 12 Рис. 102. Компрессоры 2ФУБС-12 и 2ФУБС-9
Смазывание компрессора комбинированное. Шестеренный насос IS затопленного типа, связан с коленчатым валом приводными шестернями 2 и /. Масло забирается насосом 16 из картера через фильтр 14, нагнетается по трубке в ложный подшипник 3 и из" него через сверления в коленчатом валу поступает к нижним шатунным головкам. Давление масла регулируется перепускным клапаном, укрепленным на ложном подшипнике. Зеркало цилиндров, поршни, подшипники качения смазываются маслом, разбрызгиваемым посредством противовесов 13. Для осмотра, разборки и ремонта предусмотрены съемные крышки: передняя 17, верхняя 5, задняя 9 и две боковые со встроенными стеклами для контроля за уровнем масла в картере. На переднем фланце блок-картера имеется пробка для слива масла (на рис. 102 не показана). При работе компрессора пар хладона из испарителя через всасывающий вентиль 7 и сетчатый фильтр 8 поступает в полость электродвигателя и далее во всасывающую полость верхней крышки 5. Оттуда пар агента попадает в цилиндры, а затем через нагнетательные клапаны и нагнетательный вентиль 4 подается в конденсатор. Электродвигатель охлаждается холодным всасываемым паром хладона, который при этом значительно перегревается. Для изготовления электродвигателей применяют материалы, стойкие к действию хладона и масла. Весь ряд бессальниковых компрессоров надежно работает на R12 и R22 в достаточно широком диапазоне температур. На базе этих компрессоров выполняют холодильные машины рефрижераторных контейнеров. По мере повышения надежности изоляции электродвигателя и внедрения конструктивных решений, обеспечивающих удобство ремонта, бессальниковые компрессоры получают все более широкое применение. Герметичные компрессоры имеют наружный герметичный корпус, состоящий из двух стальных цилиндрических половин, соединенных обычно сваркой. Для данных компрессоров характерно вертикальное расположение вала, причем электродвигатель находится над компрессором, что уменьшает попадание на него масла. Герметичные компрессоры применяют в домашних холодильниках и сатураторных установках. Ряд компрессоров типа ФГП, работающих на R22 (см. табл. 3), разработан для автономных кондиционеров типа «Нептун». В судовых условиях герметичные компрессоры не ремонтируют. Поршневые компрессоры как на судах, так и на берегу являются основным оборудованием для получения холода в количестве менее 400 кВт, так как являются лучшими по энергетическим характеристикам при этой холодопроизводительности. Научно-исследовательские организации постоянно ведут работы по дальнейшему совершенствованию конструкций поршневых компрессоров, широкому использованию легких, прочных и коррозионно-устойчивых сплавов. В то же время остаются неустранимыми присущие недостатки компрессоров: тихоходность из-за наличия возвратно-поступательно-движущихся частей; сложность, связанная с наличием шатунно-поршневой группы и клапанов и др. Винтовые холодильные компрессоры получают все большее распространение на судах. К их преимуществам относят: надежность, долговечность, быстроходность, возможность применения несложного в конструктивном отношении способа плавного регулирования подачи (от 10 до 100%) и др. Выпускаемые винтовые компрессоры рассчитаны на холодопроизводительность при работе на R22 от 200 до 1800 кВт в одном агрегате. Применяют их в основном на рефрижераторных и рыбопромысловых судах, а также газовозах. В будущем, по мере создания винтовых компрессоров, рассчитанных на меньшую холодопроизводительность, их будут применять в установках кондиционирования воздуха пассажирских судов, для охлаждения рефрижераторного трюма судов комбинированного типа и других целей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.011 с.) |