Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Робочий процес поршневого компресора. Діаграми стискування, багатоступеневе стискування.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В КОМПРЕССОРЕ Воздушные компрессоры служат для получения сжатого воздуха, который на морских судах используют для пуска и реверса главных и вспомогательных дизелей, питания систем автоматического регулирования и управления, а также для обеспечения общесудовых потребителей. К последним относят различные пневмоинструменты, в том числе и для покраски механизмов и корпуса судна, гидрофорные цистерны пресной и забортной воды, приспособления для продувки труб холодильников, подогревателей, фильтров, кингстонов и др. Основной расход воздуха — на пуск и реверс дизелей. Рабочий цикл поршневого компрессора состоит из процессов всасывания воздуха в рабочий цилиндр, сжатия до более высокого давления и выталкивания из цилиндра. Схема одноступенчатого поршневого компрессора и его индикаторная диаграмма показаны на рис. 42, а. Поршень 2 совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре /. Всасывание и нагнетание воздуха поршнем осуществляется с помощью двух самодействующих клапанов — всасывающего 3 и нагнетательного 4. Рабочий цикл в компрессоре совершается за два хода поршня. По конструктивным соображениям поршень в цилиндре компрессора не подходит вплотную к крышке цилиндра 5. Поэтому имеется так называемое вредное пространство цилиндра (объем У0 на диаграмме), составляющее З—10% полного объема. При движении поршня слева направо оставшийся от предыдущего цикла во вредном пространстве сжатый воздух расширяется (линия ей на диаграмме), так как в начале хода оба клапана закрыты. Всасывающий клапан открывается лишь тогда, когда давление в цилиндре станет несколько меньше давления р1 во всасывающем патрубке (точка d на диаграмме). Начинается процесс всасывания воздуха в цилиндр, который заканчивается с приходом поршня в правое крайнее положение (линия da на диаграмме). При ходе поршня справа налево всасывающий клапан закрывается и начинается процесс сжатия воздуха (линия аЬ на диаграмме). При этом повышаются его давление и температура. Сжатие продолжается до тех пор, пока давление в цилиндре не станет больше давления р2 в нагнетательном патрубке. В этот момент (точка b на диаграмме) открывается нагнетательный
Схемы поршневых компрессоров: а — одноступенчатого; б — двухступенчатого клапан и сжатый воздух выталкивается из цилиндра в нагнетательный патрубок (линия bс на диаграмме). Из-за наличия вредного пространства часть воздуха остается в цилиндре. Затем процессы повторяются. Чем больше вредное пространство, тем меньше всасывающий ход (линия da) и подача компрессора. Как известно из термодинамики, процесс сжатия теоретически можно осуществить по изотерме (при постоянной температуре за счет интенсивного охлаждения рабочего тела в процессе сжатия), по политропе (с некоторым отводом теплоты от рабочего тела) и по адиабате (без теплообмена). При этом наименьшая работа затрачивается при сжатии по изотерме, наибольшая — по адиабате, промежуточное значение работы — при политропном сжатии. Таким образом, с точки зрения затраты мощности и температуры в конце сжатия наиболее выгодным является изотермический процесс, но в реальном компрессоре его осуществить невозможно, и сжатие воздуха происходит по политропе. Теплота от сжимаемого воздуха отводится за счет охлаждения цилиндра водой, что позволяет приблизить процесс сжатия к изотермическому, улучшает условия смазывания цилиндра и способствует достижению более высокого давления воздуха при возможно меньшей температуре. Наиболее высокое давление сжатого воздуха на судах требуется для пуска двигателей: 2,5—3 МПа, а в ряде случаев до 15 МПа. Для получения таких давлений применяют чаще всего двух- или трехступенчатые компрессоры. Необходимость применения многоступенчатых компрессоров вызывается тем, что степень сжатия воздуха в одной ступени не должна превышать 8 (т. е. воздух в одной ступени можно сжимать до давления 0,8 МПа). Это объясняется тем, что температура вспышки компрессорных смазочных масел составляет 250—280° С, а при сжатии воздуха до 0,8 МПа его температура достигает 170—220° С. В результате пары масла могут самовоспламениться, что приведет к взрыву и разрушению компрессора. Поэтому в первой ступени компрессора воздух обычно сжимается до 0,5—0,8 МПа, во второй — до конечного давления 2,5— 3,0 МПа. При этом воздух обязательно охлаждается в специальном воздухоохладителе после первой ступени компрессора примерно до первоначальной температуры (для предотвращения чрезмерного повышения температуры воздуха после сжатия во второй ступени и уменьшения затрат мощности на привод компрессора). После второй ступени компрессора перед подачей в воздухохранители (баллоны) воздух также охлаждается (по Правилам Регистра температура воздуха, поступающего в баллоны, не должна превышать 40° С). Для очистки воздуха от масла и влаги устанавливаются влагомаслоотделители. На рис. 42. б показана схема двухступенчатого компрессора. Поршень для обоих ступеней выполнен общим: его часть 2, имеющая больший диаметр, является поршнем первой ступени, а часть 6 — поршнем второй ступени. Рабочие полости ступеней —это соответственно кольцевая полость 3 и торцовая полость 7. При ходе поршня вниз воздух всасывается из атмосферы через клапан 4 в первую ступень компрессора. При ходе вверх поршень сжимает воздух и через клапан 5 нагнетает его к всасывающему клапану 8 второй ступени через воздухоохладитель 19 и влагомаслоотделитель 18 с клапаном продувания 17. Воздух из второй ступени компрессора через нагнетательный клапан 9, воздухоохладитель 16, влагомаслоотделитель 15 с клапаном продувания 14 и клапаном -13 подается в баллоны пускового воздуха. Для предотвращения чрезмерного повышения давления воздуха после каждой ступени компрессора установлены предохранительные клапаны 10 и 11.Давление воздуха после каждой ступени контролируют по манометрам 12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.009 с.) |