Техническое обслуживание компрессоров 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание компрессоров



Прежде чем выполнять какие-либо действия, осмотр и работы с воздушным компрессором, необходимо соблю­дать следующие меры техники безопасности:

 

- не запускать компрессор без изучения инструк­ции по его эксплуатации;

- не запускать компрессор без необходимых защит­ных ограждений на самом компрессоре и его дви­гателе;

- перед ремонтом необходимо убедиться, что двига­тель отключен и не может быть случайно запущен;

- необходимо освободить все воздушные трубопро­воды от сжатого воздуха, а водяные - от охлаж­дающей воды (перекрыть клапаны системы);

- не производить никаких работ на компрессоре во время его работы. Перед испытательным запус­ком компрессора необходимо удостовериться, что трубопроводные работы завершены (если они про­водились), трубы целые и не пропускают. Если машина не работала в течение длительного вре­мени или изменялось положение компрессора и мотора, необходимо проверить их центровку.

Перед запуском компрессора вручную необходимо выполнить следующее.

- Проверить уровень масла в картере. При необхо­димости - долить в соответствии с отметкой на щупе. Использовать только рекомендуемые сма­зочные материалы.

- Заправить масляный насос. Залить масло во входное отверстие насоса.

- Снимая попеременно по одному клапану с каждого цилиндра., залить в него небольшое количества масла. Этим обеспечивается смазка цилиндра при испытательном запуске.

 

- Поставить клапаны на место и убедится в том, что все скобы клапанов затянуты соответству­ющим крутящим моментом (см. технические данные).

Проверить клапаны выпуска вручную охладите­ля. Они должны быть открыты.

- Проверить запорные краны манометров. Они должны быть частично открыты для того, чтобы из бежать их повреждения при резком скачке дав­ления при запуске.

- Проверить запорные клапаны и индикатор тече­ния (если имеется) на трубах охлаждающей воды, Клапаны должны быть открыты, а индикатор -регистрировать течение.

- Проверить легкость вращения машины, задав ко­ленчатому валу, по крайней мере, один оборот.

Далее необходимо выполнить следующее.

- Запустить двигатель. Если он переменной скоро­сти, медленно прогнать до полного набора ско­рости.

- Проверить давление масла. Оно не должно падать ниже 0,7 бар. Если давление резко упало, немед­ленно остановить машину и найти в таблице не­исправностей возможную причину поломки и ус­транить эту неисправность.

- Перекрыть выпускные отверстия охладителя первой и второй ступеней (в этом порядке), и комп­рессор начнет работу.

- Во избежание вибрации стрелок манометра, отрегулировать их краны.

- После того, как компрессор некоторое время про­работал в режиме нагрузки, отрегулировать по­
дачу холодной воды.

При остановке компрессора вручную необходимо выполнить следующее:

- Разгрузить машину, открыв выпускные клапаны первой и второй ступеней.

- Очистить охладители компрессора от конденса­та прогонкой машины вхолостую в течение двух минут.

- Остановить компрессор, оставив ручной выпуск воздуха и конденсата открытым.

- При остановке компрессора на значительный пе­риод времени желательно отключить подачу охлаждающей воды.

Уровень масла в поддоне картера проверяется ежед­невно. Не производить данной операции во время рабо­ты компрессора.

Время от времени необходимо ослаблять выпускную пробку на дне картера для выпуска воды, накопившей­ся под маслом. Она собирается в результате конденсации влаги из воздуха, и количество ее сильно меняется с из­менением рабочих условий.

Техобслуживание компрессора выполняется в соот­ветствии с примерным графиком, который приведен в таблице 2.6.

Для оценки зазоров в соединениях основных дета­лей компрессора приводится таблица 2.7. Указанные в ней величины зазоров приведены в качестве рекоменда­ций и не только для данного компрессора. Понятно, что основным критерием является ухудшение работы комп­рессора или повреждение частей установки.

Тем не менее эти данные могут оказаться полезны­ми при планировании техобслуживаний.

Таблица 2.6 График техобслуживания компрессора фирмы Хамворти.

 

 

 

Операция Начальн. период Пор чалыгае техническое обслуживание
ев о 50 час. 10 ч. или ежедн. 6 нед. или 150 ч. 3 мес. или 250 ч. 6 мес. или 500 ч. 1 год или 1000 ч.
              _8_
Проверка уровня масла в картере X   X      
Проверка давления масла и воздуха и регулировка краников, манометров X   X        
Очистка входного воздушного фильтра   X     X   - —
Очистка и осмотр автоматических клапанов   X   X    
Поднятие (проверка) предохранительного клапана водяной рубашки   X     X    
Очистка, осмотр и установка предохранитель­ных воздушных клапанов           X  
Проверка рабочих давлений всех автоматических защитных устройств   X     X    
Смена масла и осмотр картера   X       X  

Таблица 2.6 (окончание)

 

               
Очистка и осмотр невозвратного клапана линии подачи   X       X  
Очистка и осмотр всех клапанов, седел клапанов и колец круглого сечения. Заменить их в случае необходимости.             X
Установка нового плавкого предохранителя             X
Установка нового элемента масляного фильтра             X
Проверка затяжки крепежных болтов             X
Проверка и регулировка центровки компрессора/ двигателя             X
Очистка охладителей             X

 

Таблица 2.7 Увеличение зазоров в результате износа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размеры , мм Максимум зазора, не требующий замены деталей Рекомендуемый размер деталей перед заменой
мин. макс.
         
1 -ая ступень Поршень 0,406 120,27 -
отверстие цилиндра - 120,83
2-ая ступень поршень отверстие цилиндра 0,559 50,27
- 51,05
Верхняя головка шатуна поршн. палец 0,152 38,02 -
втулка - 38,23
Нижняя головка цапфа 0,203 63,37 -
подшипник - 63,65
Коренные подшипники цапфа 0,203 63,37 -
подшипник - 63,65

Таблица 2.7 (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Зазор поршневых колен 1-ая ступень 1,143 - -  
2-ая ступень 1,117  
Кольца и канавки 1-ой ступени уплотн. кольца (ширина) 0,254 2,21    
- 2,62  
уплотн. канавки (ширина)  
Кольца и канавки 2-ой ступени масляи. кольца (ширина) 0,254 6,17 -  
масляи. канавки ^пирина) - 6,58  
компресс. кольца (ширина) 0,152 1,88 -  
уплотнитель-ные канавки (ширина) - 2,11  
Игра оси коленчатого вала размеры, когда новый 0,508 ' 0,762 - -  
- -  

 

 

 
 

 


Таблица 2.8 Возможные неисправности поршневых компрессоров

 

 

 

 

Неисправность Возможная причина ! Меры по исправлению j
Срабатывание предохраните­льного клапана 2-й ступени. Запорный клапан компрессора перекрыт. Открыть запорный клапан. j
Воздушные баллоны ' Остановить компрессор. полны.
Предохранительный Проверить клапан, клапан неисправен. 1
11еправильная установка выключателя давления. Проверить регулировку.

Таблица 2.8 (продолжение)

 

 

 

Неисправность Возможная причина Меры по исправлению
Срабатывание предохраните­льного клапана 1-ой ступени. Всасывающий или нагнетательный клапан 2-ой ступени поврежден или загрязнен. Прочистить и осмотреть клапаны, сломанные части заменить.
Неисправный предохранительный клапан. Осмотреть клапан.
Перегрев компрессора Неправильный поток охлаждающей воды. 11роверить поток охлаждающей воды.
Засорение охладителей. Прочистить и проверить охладители. Перегрев 1-ой ступени. Клапаны Пой ступени повреждены или загрязнены. Прочистить и осмотреть каждый клапан. Перегрев 2-ой ступени. Клапаны 2-ой ступени повреждены или загрязнены. i [рочистить и осмотреть каждый клапан. Компрессор не дает полное давление или подачу. Клапаны повреждены или загрязнены (неполная подача свидетельствует о том, что имеется неисправность в клапанах Пой ступени). Прочистить и осмотреть клапаны, сломанные части заменить.   Утечка в поршневых кольцах, Убедится в том, что кольца свободны в канавках,     Заменить изношенные или испорченные кольца.   Чрезмерный износ цилиндров. Замерить цилиндры и заменить при необходимости поршни и кольца.   Низкая частота вращения компрессора. Проверить и отрегулировать скорость компрессора.   Засоренный входной Прочистить фильтр. фильтр. |

 

 

Таблица 2.8 (продолжение)

 

Неисправность Возможная причина Меры по исправлению
  Неисправный разгрузчик линии нагнетания. Проверить работу разгрузчика.
11еобходимо-сть частого ухода за клапанами. Перегрев. I!оддерживать клапаны, поршневые кольца и охлаждающую воду системы в хорошем рабочем состоянии.
  Засоренное всасывание. Проверить и прочистить входной фильтр.
Чрезмерный перенос масла поршнем 1 -й ступени (для ЭК11 одностороннего действия) Убедится в том, что маслосъемные кольца поршня 1-й ступени неизношенны и правильно сидят в своих канавках, а также в том, что канавки самих поршней не засорены. При необходимости заменить кольца.
Чрезмерная влага в воздушных проходах. Проверить герметичность соединений между блоком цилиндра и головками 1-й и 2-й ступеней. Использовать выпускные краны охладителя, как описано в инструкциях по запуску.
  В компрессор внесено загрязнение. Проверить и очистить воздушный фильтр.
Перегрев линии подачи воздуха. Система охлаждения не функционирует нормально. Проверить подачу охлаждающей воды. Открыть и прочистить запорные клапаны.
Перегрев картера. Длительная работа с предыдущей неисправностью. См. предыдущую неисправность.

Таблица 2.8 (окончание)

Неисправность Возможная причина Меры по исправлению
"Удары" при движении частей компрессора. Ослабленное соединение в шатуне или коренных подшипниках. Подогнать или заменить соответствующие подшипники.
  Ослабла шпонка маховика. Заменить шпонку.
11изкое давление масла. Засорение сетки фильтра. Вынуть и промыть в бензине. Дать бензину стечь и высушить перед установкой на место.
  Недостаточно масла в картере. Проверить уровень масла. При необходимости -дополнить.
  Засорение элемента масляного фильтра. Вставить новый элемент.
  Поломка трубы в системе смазки. Заменить трубу.
  Масляный насос требует капитального ремонта. Заменить или ремонтировать насос.
  Чрезмерный зазор в подшипниках. Проверить зазоры, а при необходимости заменить подшипники.
Утечка в невозвратном клапане линии подачи. Повреждение седел. Разобрать, прочистить и подогнать клапаны к седлам.
Повышенный расход масла. Высокий уровень масла в картере. Загорание и износ поршневых колец. Снизить уровень масла до нормы. Заменить кольца.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.029 с.)