Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наглядова діяльність за безпекою експлуатації суднових допоміжних механізмів, пристроїв та систем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ФЛОТА Повышение эффективности технической эксплуатации, стремление к дальнейшему увеличению эксплуатационного периода судов определило необходимость совершенствования системы технического надзора за состоянием флота. Согласно Кодексу торгового мореплавания технический надзор осуществляет Регистр через бассейновые инспекции. В процессе эксплуатации судна основной формой технического надзора за его состоянием являются освидетельствования, которые подразделяются на классификационные, ежегодные, внеочередные и специальные. Целью всех освидетельствований является определение годности судна к безопасному плаванию с выполнением своего назначения и соответствие его оборудования и снабжения требованиям Правил Регистра. На основании проведенных освидетельствований судну выдаются соответствующие документы. Из перечисленных освидетельствований классификационные и ежегодные являются плановыми. В обязанности судовой администрации входит подготовка судна к этим освидетельствованиям и создание необходимых условий для проведения надзора инспекцией Регистра. Предъявление судна для классификационного освидетельствования один раз в четыре года по полной программе сопряжено с большими трудностями, так как требует от судового экипажа выполнение значительного объема подготовительных работ, а кроме того, на выполнение программы освидетельствования требуется длительное время, что влечет за собой непроизводительный простой судна. В условиях современной системы технической эксплуатации флота, основной целью которой является увеличение эксплуатационного периода, признано нецелесообразным выводить судно из эксплуатации для освидетельствования, а использовать для этой цели стоянки под грузовыми операциями, на профилактическом доковании и заводском ремонте. Однако при такой практике времени для выполнения полной программы освидетельствования не всегда достаточно. Поэтому была введена непрерывная система классификационного освидетельствования, которая разделяется на несколько частичных освидетельствований в течение четырех лет. Частичные освидетельствования проводят ежегодно, проверяя укрупненные части корпуса и судового оборудования. По каждому судну, переведенному на систему непрерывного классификационного освидетельствования, ССХ составляет на один классификационный период учетный лист-план частичных освидетельствований отдельно по корпусной и механической частям. Учетный лист-план (табл. 2), переданный на судно после Таблица 2 Учетный лист-план частичных освидетельствований, проводимых по системе непрерывного классификационного освидетельствования
утверждения инспекцией Регистра СССР, является приложением к классификационному свидетельству. Второй экземпляр учетного листа-плана хранится в инспекции Регистра. После каждого частичного освидетельствования делаются отметки в учетном листе-плане инспектором Регистра. При переходе на систему непрерывного классификационного освидетельствования сохраняются обычные сроки для освидетельствований по корпусной части — обшивки корпуса, винторулевой группы, дейдвудных устройств, концевых валов и донно-забортной арматуры и механической части — паровых котлов, воздухохранителей и других агрегатов, находящихся под давлением. Заключительным этапом непрерывного классификационного освидетельствования являются проводимые в конце четырехлетнего периода испытания судовых энергетических установок и других устройств. Система непрерывного технического освидетельствования дает возможность дополнительно увеличить эксплуатационный период морских судов. Внеочередные освидетельствования осуществляют по прибытии в первый порт после аварии или посадки на мель, о чем судовладелец должен в обязательном порядке немедленно уведомить инспекцию Регистра СССР, на учете которой находится судно. Надзорная деятельность судовладельца Одной из основных форм надзора судовладельца за техническим состоянием и контроля за работой судовых экипажей по поддержанию судов в исправности является система инспекторских осмотров. Проводят их специальные комиссии по плану, но не реже одного для каждого судна в год. Комиссию, в которую входят капитан-наставник, групповой инженер, специалисты служб и отделов пароходств, представители ВОХР, инспекции Регистра, СЭС, возглавляет механик-наставник. Комиссия детально осматривает конструкции корпуса, и судовых технических средств, проверяет в действии механизмы, устройства и системы, техническое состояние судна в целом и его элементов, а также дает оценку работе экипажа по уходу и поддержанию судна в исправности. При этом учитывается, какие изменения произошли в техническом состоянии элементов судна со времени последнего инспекторского осмотра и освидетельствования Регистром. Уровень работы экипажа по поддержанию судна в исправности может быть оценен: удовлетворительно, неудовлетворительно и хорошо. Во время инспекторских осмотров экипажи проводят тренировочные учения по борьбе за живучесть и пожарную безопасность судна, оказанию помощи другим судам; возможна выборочная проверка знаний членами судового экипажа правил и инструкций ТЭФ, а также служебных обязанностей и обязанностей, расписанных в зависимости от сигналов тревоги. Комиссия проверяет организацию службы на судне, работу судового производственно-технического совета и проведение технической учебы, состояние трудовой дисциплины, правильность ведения судовой документации, выполнение планов-графиков ТО по всем элементам судна, требований и предписаний органов надзора. По окончании инспекторского осмотра составляют акт, в котором, кроме результатов проверки и оценок, содержатся предложения по улучшению технического состояния судна и ухода за ним, организации службы. По итогам инспекторского осмотра издают приказ по пароходству, в котором должны быть перечислены организационно-технические мероприятия для устранения выявленных недостатков, меры поощрения членов экипажа, обеспечивших отличное содержание судна, и взыскания на тех, кто недобросовестно относится к выполнению должностных обязанностей. Технический надзор судовладелец осуществляет систематически в форме изучения и анализа рейсовых донесений старших механиков и других отчетных судовых документов в области ТЭФ, а также контроля за выполнением судовыми экипажами правил, инструкций и методических указаний по технической эксплуатации корпуса, систем, устройств и механизмов, за проведением профилактических мероприятий по поддержанию их в исправности. Особое внимание при этом обращают на организацию правильного ведения судовыми экипажами учета технического состояния элементов судна в соответствующих формулярах. Механики, капитаны-наставники, групповые инженеры, специалисты отдела теплотехники и теплотехнических лабораторий выходят в рейс для инспектирования судов. Это тоже одна из форм технического надзора судовладельца. По результатам рейсового обследования составляют отчет, который представляют главному инженеру пароходства. В нем должны содержаться заключение об уровне ТЭ судна в целом и его энергетической установки, о выполнении установленных нормативов и показателей ТЭФ, а также рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Методи регулювання подачі, аналіз дії об’ємних насосів у трубопровідній мережі. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСОСОВ Для оценки работы поршневых насосов на режимах, отличающихся от номинального, используют различные характеристики, получаемые при испытании насосов. У поршневого насоса подача теоретически не зависит от создаваемого им напора. В действительности с увеличением напора происходит незначительное уменьшение подачи, что объясняется возрастанием протечек жидкости в насосе. Нa рис. 8, а сплошной линией показана теоретическая, пунктирной линией— действительная характеристики Q-H поршневого насоса при постоянной частоте вращения п. Из рисунка видно, что поршневые насосы обладают жесткой характеристикой, что очень ценно при использовании их для перекачивания жидкостей
На рис. 8,6 представлены кривые зависимости подачи Q, потребляемой мощности N и к.п.д. η насоса от напора H при постоянной частоте вращения. Характеристика η-H показывает, что к.п.д. насоса близок к постоянному в широком диапазоне изменения напора Н. Он заметно снижается лишь при чрезмерно высоких или низких значениях Н, в первом случае вследствие _роста утечек, во втором — вследствие уменьшения полезной мощности. При этом (т. е. с приближением к режиму холостого хода) любой механизм работает менее экономично. Мощность N с увеличением Н равномерно возрастает.
Из характеристик, приведенных на рис. 8,6, видно, что поршневой насос, почти не снижая подачи, способен практически одинаково экономично работать при изменении величины напора в широком диапазоне. Большое практическое значение имеют характеристики, выражающие зависимость подачи Q насоса от вакуумметрической высоты всасывания Нвак. Характеристику Q—Нвак получают во время испытаний насоса при постоянной частоте вращения и постоянном давлении нагнетания. Она позволяет не только судить об изменении подачи Q с ростом вакуума в рабочей камере насоса, но также установить максимально возможную высоту всасывания при данной частоте вращения. В качестве примера на рис. 9 представлены характеристики Q—Hвак, построенные по результатам испытаний насоса ЭНП-4 на холодной воде. Характеристики снимали при постоянном давлении нагнетания 3 кгс/см2 и частоте вращения п коленчатого вала, равной 40, 70, 105 и 120 об/мин. Характеристики показывают, что до наступления кавитации подача насоса при данном п остается постоянной, причем с повышением частоты вращения срыв подачи наступает раньше. Работа в срывной части характеристики (особенно при повышенной частоте вращения) сопровождается сильной вибрацией и шумом. При образовании кавитации в поршневом насосе различают две стадии. Первая стадия соответствует отрыву потока воды от поршня при ходе всасывания (вследствие, достижения в цилиндре давления упругих паров жидкости), но во второй половине хода всасывания поток воды догоняет поршень с гидравлическим ударом. Подача насоса при этом еще не уменьшается. Во второй стадии поток воды уже не успевает догнать поршень при ходе всасывания, их встреча происходит при ходе нагнетания и сопровождается сильным гидравлическим ударом, ударной посадкой всасывающих клапанов на седла и уменьшением подачи. Кавитация приводит к постепенному разрушению элементов гидравлической части насоса, поэтому его эксплуатация в условиях кавитации недопустима. Насосы роторные объемного принципа действия имеют характеристики сходные с характеристиками поршневых насосов, а следовательно и сходные принципы регулирования производительности насосов. Наилучшим способом следует считать регулирование частотой вращения, если такая возможность имеется (ДВС, турбина, электродвигатель постоянного тока, 2-х и 3-х -скоростные электродвигатели переменного тока). Регулирование при помощи клапанов технически более простое, но экономически менее выгодно. Из трех клапанов: всасывающий, нагнетательный и перепускной (байпасный) первые два неприемлемы, так как первый сильно понижает давление всасывания, а второй резко повышает давление нагнетания. Перепускной клапан позволяет регулировать производительность насоса в широких пределах и остается единственным реально применяемым способом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.01 с.) |