ТОП 10:

Наглядова діяльність за безпекою експлуатації суднових допоміжних механізмів, пристроїв та систем.



НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ФЛОТА

Повышение эффективности технической эксплуатации, стремле­ние к дальнейшему увеличению эксплуатационного периода судов определило необходимость совершенствования системы техничес­кого надзора за состоянием флота. Согласно Кодексу торгового мореплавания технический надзор осуществляет Регистр через бассейновые инспекции.

В процессе эксплуатации судна основной формой техническо­го надзора за его состоянием являются освидетельствования, ко­торые подразделяются на классификационные, ежегодные, вне­очередные и специальные. Целью всех освидетельствований яв­ляется определение годности судна к безопасному плаванию с выполнением своего назначения и соответствие его оборудования и снабжения требованиям Правил Регистра. На основании проведенных освидетельствований судну выдаются соответствую­щие документы.

Из перечисленных освидетельствований классификационные и ежегодные являются плановыми. В обязанности судовой администрации входит подготовка судна к этим освидетельствованиям и создание необходимых условий для проведения надзора инспек­цией Регистра.

Предъявление судна для классификационного освидетельство­вания один раз в четыре года по полной программе сопряжено с большими трудностями, так как требует от судового экипажа выполнение значительного объема подготовительных работ, а кроме того, на выполнение программы освидетельствования тре­буется длительное время, что влечет за собой непроизводитель­ный простой судна. В условиях современной системы технической эксплуатации флота, основной целью которой является увеличе­ние эксплуатационного периода, признано нецелесообразным вы­водить судно из эксплуатации для освидетельствования, а ис­пользовать для этой цели стоянки под грузовыми операциями, на профилактическом доковании и заводском ремонте.

Однако при такой практике времени для выполнения полной программы освидетельствования не всегда достаточно. Поэтому была введена непрерывная система классификационного осви­детельствования, которая разделяется на несколько частичных освидетельствований в течение четырех лет.

Частичные освидетельствования проводят ежегодно, проверяя укрупненные части корпуса и судового оборудования.

По каждому судну, переведенному на систему непрерывного классификационного освидетельствования, ССХ составляет на один классификационный период учетный лист-план частичных освидетельствований отдельно по корпусной и механической час­тям. Учетный лист-план (табл. 2), переданный на судно после

Таблица 2

Учетный лист-план частичных освидетельствований, проводимых по системе непрерывного классификационного освидетельствования

 

Наименование объекта освиде­тельствования Дата последнего классификационного освидетельствования, месяц, год Плановое и фактическое время и место освидетельство­вания, подпись инспектора Дата следующего классификационного освидетельствования
        2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.    
             

 

утверждения инспекцией Регистра СССР, является приложением к классификационному свидетельству. Второй экземпляр учетно­го листа-плана хранится в инспекции Регистра. После каждого частичного освидетельствования делаются отметки в учетном лис­те-плане инспектором Регистра.

При переходе на систему непрерывного классификационного освидетельствования сохраняются обычные сроки для освиде­тельствований по корпусной части — обшивки корпуса, винторулевой группы, дейдвудных устройств, концевых валов и донно-забортной арматуры и механической части — паровых котлов, воздухохранителей и других агрегатов, находящихся под давле­нием.

Заключительным этапом непрерывного классификационного освидетельствования являются проводимые в конце четырехлет­него периода испытания судовых энергетических установок и дру­гих устройств. Система непрерывного технического освидетельст­вования дает возможность дополнительно увеличить эксплуата­ционный период морских судов.

Внеочередные освидетельствования осуществляют по прибытии в первый порт после аварии или посадки на мель, о чем судо­владелец должен в обязательном порядке немедленно уведомить инспекцию Регистра СССР, на учете которой находится судно.

Надзорная деятельность судовладельца

Одной из основных форм надзора судовладельца за техни­ческим состоянием и контроля за работой судовых экипажей по поддержанию судов в исправности является система инспектор­ских осмотров.

Проводят их специальные комиссии по плану, но не реже одного для каждого судна в год.

Комиссию, в которую входят капитан-наставник, групповой инженер, специалисты служб и отделов пароходств, представи­тели ВОХР, инспекции Регистра, СЭС, возглавляет ме­ханик-наставник. Комиссия детально осматривает конструкции корпуса, и судовых технических средств, проверяет в действии механизмы, устройства и системы, техническое состояние судна в целом и его элементов, а также дает оценку работе экипажа по уходу и поддержанию судна в исправности. При этом учиты­вается, какие изменения произошли в техническом состоянии элементов судна со времени последнего инспекторского осмотра и освидетельствования Регистром. Уровень работы экипажа по поддержанию судна в исправности может быть оценен: удов­летворительно, неудовлетворительно и хорошо.

Во время инспекторских осмотров экипажи проводят трениро­вочные учения по борьбе за живучесть и пожарную безопасность судна, оказанию помощи другим судам; возможна выборочная проверка знаний членами судового экипажа правил и инструкций ТЭФ, а также служебных обязанностей и обязанностей, распи­санных в зависимости от сигналов тревоги. Комиссия прове­ряет организацию службы на судне, работу судового производ­ственно-технического совета и проведение технической учебы, состояние трудовой дисциплины, правильность ведения судовой документации, выполнение планов-графиков ТО по всем элементам судна, требований и предписаний органов надзора.

По окончании инспекторского осмотра составляют акт, в ко­тором, кроме результатов проверки и оценок, содержатся пред­ложения по улучшению технического состояния судна и ухода за ним, организации службы. По итогам инспекторского осмотра издают приказ по пароходству, в котором должны быть пере­числены организационно-технические мероприятия для устранения выявленных недостатков, меры поощрения членов экипажа, обес­печивших отличное содержание судна, и взыскания на тех, кто недобросовестно относится к выполнению должностных обязан­ностей.

Технический надзор судовладелец осуществляет системати­чески в форме изучения и анализа рейсовых донесений стар­ших механиков и других отчетных судовых документов в области ТЭФ, а также контроля за выполнением судовыми экипажами правил, инструкций и методических указаний по технической эксплуатации корпуса, систем, устройств и механизмов, за про­ведением профилактических мероприятий по поддержанию их в исправности. Особое внимание при этом обращают на органи­зацию правильного ведения судовыми экипажами учета тех­нического состояния элементов судна в соответствующих форму­лярах.

Механики, капитаны-наставники, групповые инженеры, спе­циалисты отдела теплотехники и теплотехнических лабораторий выходят в рейс для инспектирования судов. Это тоже одна из форм технического надзора судовладельца. По результатам рейсо­вого обследования составляют отчет, который представляют глав­ному инженеру пароходства. В нем должны содержаться заклю­чение об уровне ТЭ судна в целом и его энергетической уста­новки, о выполнении установленных нормативов и показателей ТЭФ, а также рекомендации по устранению выявленных недо­статков.

 

Методи регулювання подачі, аналіз дії об’ємних насосів у трубопровідній мережі.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НАСОСОВ

Для оценки работы поршневых насосов на режимах, отличаю­щихся от номинального, используют различные характеристики, получаемые при испытании насосов.

У поршневого насоса подача теоретически не зависит от созда­ваемого им напора. В действительности с увеличением напора происходит незначительное уменьшение подачи, что объясняется возрастанием протечек жидкости в насосе.

Нa рис. 8, а сплошной линией показана теоретическая, пунктирной линией— действительная характеристики Q-H поршневого насоса при постоянной частоте вращения п. Из рисунка видно, что поршневые насосы обладают жесткой характеристикой, что очень ценно при использовании их для перекачивания жидкостей
с меняющейся в зависимости от температуры вязкостью.

\ \ Oh
1 П"const а N
  Ч
  --- - 0
2 3

На рис. 8,6 представлены кривые зависимости подачи Q, по­требляемой мощности N и к.п.д. η насоса от напора H при по­стоянной частоте вращения. Характеристика η-H показывает, что к.п.д. насоса близок к постоянному в широком диапазоне из­менения напора Н. Он заметно снижается лишь при чрезмерно высоких или низких значениях Н, в первом случае вследствие _роста утечек, во втором — вследствие уменьшения полезной мощ­ности. При этом (т. е. с приближением к режиму холостого хода) любой механизм работает менее экономично. Мощность N с уве­личением Н равномерно возрастает.

 

 

Из характеристик, приведенных на рис. 8,6, видно, что порш­невой насос, почти не снижая подачи, способен практически оди­наково экономично работать при изменении величины напора в широком диапазоне.

Большое практическое значение имеют характеристики, выра­жающие зависимость подачи Q насоса от вакуумметрической вы­соты всасывания Нвак. Характеристику Q—Нвак получают во время испытаний насоса при постоянной частоте вращения и постоян­ном давлении нагнетания. Она позволяет не только судить об из­менении подачи Q с ростом вакуума в рабочей камере насоса, но также установить максимально возможную высоту всасывания при данной частоте вращения.

В качестве примера на рис. 9 представлены характеристики Q—Hвак, построенные по результатам испытаний насоса ЭНП-4 на холодной воде. Характеристики снимали при постоянном дав­лении нагнетания 3 кгс/см2 и частоте вращения п коленчатого ва­ла, равной 40, 70, 105 и 120 об/мин.

Характеристики показывают, что до наступления кавитации подача насоса при данном п остается постоянной, причем с повы­шением частоты вращения срыв подачи наступает раньше. Работа в срывной части характеристики (особенно при повышенной частоте вращения) сопровождается сильной вибрацией и шумом.

При образовании кавитации в поршневом насосе различают две стадии. Первая стадия соответствует отрыву потока воды от поршня при ходе всасывания (вследствие, достижения в цилиндре давления упругих паров жидкости), но во второй половине хода всасывания поток воды догоняет поршень с гидравлическим ударом. Подача насоса при этом еще не уменьшается. Во второй стадии поток воды уже не успевает догнать поршень при ходе вса­сывания, их встреча происходит при ходе нагнетания и сопровож­дается сильным гидравлическим ударом, ударной посадкой всасывающих клапанов на седла и уменьшением подачи.

Кавитация приводит к постепенному разрушению элементов гидравлической части насоса, поэтому его эксплуатация в усло­виях кавитации недопустима.

Насосы роторные объемного принципа действия имеют характеристики сходные с характеристиками поршневых насосов, а следовательно и сходные принципы регулирования производительности насосов.

Наилучшим способом следует считать регулирование частотой вращения, если такая возможность имеется (ДВС, турбина, электродвигатель постоянного тока, 2-х и 3-х -скоростные электродвигатели переменного тока).

Регулирование при помощи клапанов технически более простое, но экономически менее выгодно. Из трех клапанов: всасывающий, нагнетательный и перепускной (байпасный) первые два неприемлемы, так как первый сильно понижает давление всасывания, а второй резко повышает давление нагнетания. Перепускной клапан позволяет регулировать производительность насоса в широких пределах и остается единственным реально применяемым способом.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.005 с.)