Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системи об’ємного пожежегасіння: паро гасіння, піногасіння та системи сжб.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система паротушения предназначена для объемного тушения пожаров насыщенным водяным паром в топливных цистернах, расположенных выше второго дна, глушителях ДВС, дымоходах паровых котлов, утилизационных котлах и других объектах. Систему паротушения можно использовать для пропаривания цистерн. Станцию паротушения (рис. 167) размещают в специальной выгородке. Она представляет собой коллектор 6 в виде трубы с патрубками для присоединения клапанов и трубопроводов. Пар к коллектору 6 подается от коллектора 3 вспомогательных котлов. К нему же подключается трубопровод 4 подачи пара с берега. От распределительного коллектора 6 через запорные клапаны пар подается к защищаемым отсекам и устройствам. Трубопровод пара и коллектор покрывают изоляцией. В системе паротушения используют сухой насыщенный пар давлением 0,5—1 МПа. Огнегасительный эффект обеспечивается при подаче не менее 1,33 кг/ч на 1 м3 объема наибольшего защищаемого отсека Пар на пропаривание топливных цистерн отбирают через патрубок 5. к фланцу которого может быть присоединен съемный участок трубопровода. К патрубку 2 через невозвратно-запорный клапан присоединяют съемную трубу или рукав для продувания системы воздухом низкого давления. В нижней части коллектора устанавливают сливную трубу 7 для спуска конденсата в шпигат и контроля плотности закрытия приемных клапанов от котла и с берега. Система пенотушения предназначена для тушения пожара путем подачи пены на Горящую поверхность либо путем заполнения пеной защищаемого помещения. Систему применяют для тушения пожаров в машинных помещениях, грузовых наливных отсеках, насосных отделениях нфтеналивных судов, закрытых грузовых палубах и других помещениях. На судах морского флота используют воздушно-механическую пену, состоящую из водного раствора пенообразователя и пузырьков воздуха. Кратностью пены называют отношение объема пены к объему раствора пенообразователя, из которого она получена. Воздушно-механическую пену по кратности разделяют на низкократную (6—12), среднекратную (70—100) и высокократную (950—1000). Кратность пены зависит от принципа действия неногенератора, концентрации пенообразователя в растворе и количества эжектируемого или нагнетаемого вентилятором воздуха в генератор. В судовых системах пенотушения используют растворы пенообразователей ПО-1, ПО -1Д, ПО-6К, ПО-ЗАИ и МОРПЕН на пресной воде (3—6% для низко- и среднекратной пены и 6—-12% для высокократной). МОРПЕН можно использовать с морской водой. Системы пенотушения включают два основных узла: дозирующие устройства, в которых получают раствор пенообразователя в воде с заданным процентным содержанием, и пенообразующие устройства. Дозирующие устройства устанавливают на нагнетательном трубопроводе водяного насоса (рис. 168) и на всасывающем трубопроводе (рис. 169). В схеме на рис. 168, а дозировку осуществляют смесителем 2 типа ПС. Под действием рабочей воды, поступающей из системы водотуше-ния 4, эжектор 2 подсасывает пенообразователь, поступающий из цистерны по трубопроводу 3 к крану 1.
Рис. 168. Дозирующие устройства на нагнетательном трубопроводе
В схеме на рис. 168, б пенообразователь вытесняется из цистерны 4 водой, подаваемой насосом 1. На нормальной дозирующей шайбе 8 возникает перепад давлений в 0,14— 0,15 МПа, под действием которого вода поступает в верхнюю часть цистерны 4и, отражаясь от отбойного листа 2, заполняет полость над подвижной мембраной 3. Действуя подобно гидравлическому поршню, вода вытесняет пенообразователь через сифонную трубку 7 и дозирующую шайбу 6, обеспечивающую заданную концентрацию раствора, поступающего в трубу 5. Установка обеспечивает точную дозировку при однократном использовании пенообразователя. На рис. 169 изображена схема дозирующего устройства с автоматическим дозатором и подачей пенообразователя во всасывающий трубопровод насоса. Под действием перепада давлений на нормальной диафрагме 4 вода поступает в левую полость дозатора 1 и открывает клапан, а смеситель 2 образует раствор и нагнетает его во всасывающий трубопровод насоса 5, Часть раствора из нагнетательного трубопровода перепускается к эжектору 2 в качестве рабочей жидкости. При падении расхода раствора пенообразователя в трубопроводе 3 увеличивается противодавление, мембрана дозатора /смещается влево, прикрывая клапан и уменьшая подачу пенообразователя. При увеличении количества работающих пеногенераторов давление в трубопроводе 3 уменьшается и клапан дозатора 1 пропорционально увеличивает подачу пенообразователя. Таким образом, установка автоматически обеспечивает заданную дозировку при любом расходе раствора пенообразователя. Раствор пенообразователя может подаваться непосредственно в нагнетательный трубопровод системы водотушения. В этом случае к пожарному шлангу вместо водяного пожарного ствола присоединяют пеногенератор средней кратности. Такой способ пенотушения может быть использован в жилых и служебных помещениях. Пену низкой кратности получают в воздушно-пенных стволах (рис. 170, а). Раствор пенообразователя, проходя через сопло 1, приобретает высокую скорость и, попав в дырчатый диффузор 3, подсасывает воздух из окружающего пространства через отверстия корпуса 2, образуя пену. Длина пенной струи достигает 15 м. Пену средней кратности получают в ручных генераторах (рис. 170, б). Раствор пенообразователя выбрасывается через центробежный распылитель 1 в мелко распыленном виде на двойную мелкоячеистую сетку 4. Через корпус 2 эжектируется воздух, который выдувает из сетки пузырьки, направляя поток пены через насадку 3. Ввиду того что длина струи пены составляет всего 6^—10 м, пеногенератор можно присоединить к пожарному шлангу через трубу-удлинитель длиной 4—5 м с треногой посередине. Промышленность выпускает генераторы пены средней кратности ГВП-100, ГВП-200, ГВП-600, ГВП-1000 и ГВП-2000. Цифра обозначает производительность по пене в литрах на секунду (л/с). Пену низкой и средней кратности используют для поверхностного тушения пожаров. Пену высокой кратности получают в генераторах с принудительной подачей воздуха (рис. 170, в). Раствор пенообразователя через четыре центробежных распылителя 3 с камерой закручивания смачивает пенообразующие пирамидальные выступы двойной сетки 4. Вентилятор 1 через направляющие обечайки 2направляет на сетки 4поток воздуха, образуя пену.
Рис. 170. Пенообразующие устройства Система объемного химического тушения предназначена для тушения пожаров в судовых помещениях объемным способом парами легко испаряющихся жидкостей. В качестве огнегасительных жидкостей на судах поднадзорных Регистру СССР используют состав БФ-2, представляющий собой смесь из 73% (по массе) бромистого этила (CHSB3) и 27% хладона 114В2. Эти огнегасящие жидкости обладают высокой эффективностью. Огнегасительная концентрация состава БФ-2 составляет 0,215 кг/м3, а хладона П4В2— 0,20 кг/м3; их недостатком является высокая токсичность. За рубежом огнегасящие жидкости на основе группы галогенов получили название талоны. На зарубежных судах получил распространение галон 1301, так как токсичность его невысокая. В СССР установка на талоне 1301 встречается на судах зарубежной постройки (газовоз «Пабло Неруда»). Огнегасительная жидкость хранится в двух цистернах, количество ее в каждой из них достаточно для тушения пожара в наибольшем по объему помещении. При хранении огнегасительной жидкости в одной цистерне в ней размещается 115% расчетного количества жидкости. Подача жидкости в защищаемое помещение происходит путем вытеснения ее из цистерны воздухом, поступающим из баллонов. 57. Система кондиціонування повітря (комфортна, технічна, одноканальна, двоканальна), схема центрального кондиціонера. Обслуговування систем. Система круглогодичного кондиционирования воздуха состоит из центрального кондиционера, воздухопроводов, воздухораспределительных каютных устройств, арматуры, средств автоматического регулирования и защиты, контрольно-измерительных приборов, а также источников тепла и холода, обеспечивающих зимний и летний режимы работы. Центральный кондиционер представляет собой агрегат, в состав которого входят фильтры, вентилятор, воздухонагреватели (калориферы), воздухоохладители, увлажнители, каплеотделители (элиминаторы), шумоглушительные камеры, воздушные заслонки и другое оборудование. Рассмотрим принципиальные схемы основных типов СКВ, получивших распространение на судах.' Одноканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере (рис. 185) летний режим работы обеспечивается холодильной установкой, в состав которой входит компрессор КМ, конденсатор КД, регенеративный теплообменник РТО, ТРВ с распределителем хладона и испаритель-воздухоохладитель ВО. Холодильные машины, входящие в состав СКВ, принципиально не отличаются от машин, обслуживающих провизионные кладовые, но рассчитаны на значительно большую холодопроизводительность. Схема предусматривает забор вентилятором В как наружного, так и рециркуляционного воздуха. Летний режим. Пройдя через фильтры ЛФ, наружный и рециркуляционный воздух смешиваются в камере смешения центрального кондиционера КЦ. В вентиляторе В вследствие сжатия воздух нагревается при постоянном влагосодержании, следовательно, его относительная влажность уменьшается. В воздухоохладителе ВО воздух охлаждается ниже точки росы и осушается. В процессе охлаждения относительная влажность ф повышается и на выходе из кондиционера составляет 93—95%. Для получения φ — 100% во всем объеме охлаждаемого воздуха потребовалась бы бесконечно большая поверхность воздухоохладителя или очень длительное время.процесса. Капли влаги, высаженные из воздуха в процессе охлаждения, во избежание уноса в систему отделяются в каплеотделителе КО. Для отвода в цистерну или за борт выпавшего из воздуха конденсата предусмотрен поддон с дренажной трубой. Далее охлажденный и осушенный воздух через шумоглушительную камеру ШГ подается в разводящую магистраль и оттуда через воздухораспределители ВР — в обслуживаемые помещения. В напорном изолированном трубопроводе воздух от теплообмена с окружающей средой и трения нагревается при постоянном влагосодержании. Поступая в помещение, кондиционированный воздух смешивается с воздухом помещения, ассимилируя (поглощая) теплоту и влагу. Этот процесс характеризуется повышением влагосодержания, температуры и энтальпии приточного воздуха; относительная влажность понижается. Из обслуживаемых помещений через дверные решетки воздух проходит в коридор, нагревается при постоянном влагосодержании, частично через неплотности удаляется наружу, а частично подсасывается вентилятором В на рециркуляцию. .Зимний режим. Наружный воздух подогревается обычно до 15— 18 °С воздухонагревателем ВН1 — калорифером первой ступени, затем смешивается в камере смешения с рециркуляционным воздухом и подается вентилятором в воздухонагреватель ВН2.— калорифер второй ступени. Здесь воздух нагревается до 35—40°С. Зимой влагосодержание наружного воздуха очень мало, поэтому в результате его нагревания относительная влажность принимает очень низкие значения. Повышение влажности воздуха обеспечивается подмешиванием к нему пара, подаваемого через увлажнительное устройство У. Несмотря на изоляцию в напорном трубопроводе, воздух несколько охлаждается от теплообмена с окружающей средой и через воздухораспределительное устройство ВР подается в помещения. Далее воздух через дверные решетки проходит в коридор, несколько охлаждается и всасывается в рециркуляционный канал: В качестве выпускных воздухораспределителей одноканальных СКВ применяют устройство самых разных конструкций.
Рнс. 185. Одноканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере обработку воздуха как в летнем, так и в зимнем режиме в центральном кондиционере до параметров, соответствующих наибольшим тепловым нагрузкам. Система является наиболее простой и дешевой. Индивидуальное регулирование параметров воздуха в помещении осуществляется только за счет изменения подачи приточного воздуха (количественное регулирование). При значительном прикрытии заслонки воздухораспределителя вентиляция помещения ухудшается, что приводит к созданию дискомфортных условий. Это следует отнести к недостаткам данной схемы. Системы кондиционирования воздуха рассмотренного типа получили широкое распространение на судах неограниченного района плавания. Двухканальная система круглогодичного кондиционирования с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере (рис. 187) показана принципиальная схема двухканальной прямоточной системы (не менее распространен вариант схемы с рециркуляцией воздухе), В летнем режиме наружный воздух, очищенный в фильтре ПФ, охлаждается и осушается в воздухоохладителе первой ступени В01. Далее воздух проходит через каплеотделитель К01 и подается вентилятором В в шумоглушительную камеру ЩГ1. Отсюда часть кондиционированного воздуха направляется в разводящую магистраль 1 первой ступени, а другая часть подается в воздухоохладитель второй ступени В02, где дополнительно охлаждается и осушается. Из второй ступени воздух через каплеотделитель К02 и шумоглушитель ШГ2 направляется в магистраль второй ступени. Таким образом, к каждому каютному смесительному воздухораспределителю ВРС по двум каналам подается воздух с разными характеристиками. Регулируя поступление в помещение воздуха от каналов l u ll (качественное регулирование), поддерживают желаемые параметры воздуха в помещении. При этом регулирование не вызывает ухудшения вентиляции помещения. Расход воздуха в каждой из магистралей l u ll зависит от положения регулирующих органов каютных ВРС. Аналогично работает СКВ в зимнем режиме. Наружный воздух подогревается в ВН1 обычно до 15—18°С и подается вентилятором В в магистраль 1. Другая часть воздуха увлажняется паром, подаваемым через увлажнитель У, затем дополнительно нагревается в ВН2 до 30— 50 °С и подается в магистраль ΙΙ для смешения с воздухом из канала Ι. Процессы изменения состояния воздуха в вентиляторе и в воздухопроводах в летнем и зимнем режимах аналогичны рассмотренным в первой схеме СКВ. Рис. 187. Двухканальная система круглогодичного кондиционирования. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА При обслуживании СКВ руководствуются фирменными инструкциями, а также действующими Правилами технической эксплуатации судовых систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Система круглогодичного кондиционирования воздуха может работать в трех режимах: летнем, вентиляции и зимнем. СКВ из режима вентиляции в режим тепловлажностной обработки воздуха переводят с учетом нагрева воздуха в вентиляторе и воздухопроводах конкретной данной системы и при такой температуре наружного воздуха, чтобы в помещениях обеспечивались комфортные условия. Например, СКВ крупного пассажирского судна, в которой нагрев воздуха в вентиляторе и воздухопроводах достигает 7—-10°С, переводят в летний режим при температуре наружного воздуха 14—15° С; в то же время такая система переводится в зимний режим при относительно низких температурах атмосферного воздуха. В летний режим СКВ следует вводить в следующем порядке: проверить положение воздушных заслонок; включить в работу вытяжные системы вентиляции, параллельная работа которых предусмотрена заводской инструкцией при пуске СКВ; включить в работу вентилятор; проверить готовность и произвести пуск холодильной машины, для чего: открыть все необходимые запорные вентили на трубопроводах холодильного агента, кроме всасывающего и нагнетательного вентиля компрессора и вентиля на жидкостной линии после конденсатора (ресивера); включить водяной охлаждающий насос; открыть нагнетательный вентиль компрессора и включить компрессор; медленно и осторожно открывать всасывающий вентиль компрессора. При появлении в цилиндрах стуков, указывающих на попадание в них жидкого хладона или маслохладоновой смеси, всасывающий вентиль компрессора быстро закрыть. После прекращения стуков в цилиндрах снова медленно и осторожно открыть всасывающий вентиль; постепенно открыть запорный вентиль на жидкостной линии после. конденсатора (ресивера). Установку вводят в действие, а затем переводят на автоматический режим. При работе СКВ иллюминаторы в обслуживаемых помещениях должны быть закрыты, а решетки на дверях открыты. Техническое обслуживание холодильных установок СКВ производят по тем же правилам, что и провизионных холодильных установок. Центральные кондиционеры обслуживаются относительно крупными холодильными установками, имеющими регенеративные теплообменники. Поэтому ТРВ воздухоохладителей непосредственного охлаждения настраивают на малый перегрев, порядка 2—3°С. Для центральных кондиционеров разность между температурами воздуха за воздухоохладителем и кипения хладона лежит в пределах 4—7°С. Давление кипения должно соответствовать таким температурам, при которых исключается образование снеговой шубы на поверхности воздухоохладителя. Нарастающий иней повышает аэродинамическое сопротивление ВО и ухудшает процесс теплопередачи. Из этого расчета избыточное давление кипения в ВО при работе на R12 должно быть не менее 0,2 МПа, а при работе на R22 — не ниже 0,4 МПа. Если не удалось избежать образования снеговой шубы, иней удаляют продуванием вентилятора при отключенной подаче агента в испаритель. Учитывая то обстоятельство, что воздухоохладитель работает при повышенном давлении кипения агента р0, избыточное давление конденсации рк должно быть не менее 0,6 МПа для R12 и 0,1 МПа для R22. При холодной воде рк поддерживают уменьшением подачи охлаждающей воды в конденсатор. Для определения приблизительного значения температуры, обеспечивающей в жаркое время комфорт в жилых помещениях, можно использовать следующую зависимость между температурой наружного воздуха tнар и температурой в помещении tпом: t пом =0.5 t нар = 8° С. При падении температуры воздуха в жилых помещениях ниже 20°С СКВ переводят в зимний режим. Для этого при работающем вен- тиляторе кондиционера и положенных вытяжных системах на норном этапе достаточно в СКВ, имеющих ВРД, подать горячую воду в каютные доводочные подогреватели, а в двухканальных СКВ — пар в воздухонагреватели второй ступени (ВН2). Это позволит обитателям повышать температуру воздуха в первую очередь в тех помещениях, для которых характерны относительно большие теплопотери. В одноканальных СКВ с полной обработкой воздуха в центральном кондиционере включают в работу одновременно ВН1 и ВН2. Введению в работу паровых воздухонагревателей должен предшествовать постепенный прогрев их. При дальнейшем понижении температуры наружного воздуха, приблизительно до 1—2°С, СКВ полностью переводят в зимний режим: в установленном порядке вводят в работу все воздухонагреватели центральных кондиционеров и увлажнительные устройства. Затем СКВ переводят в автоматический режим работы. В процессе эксплуатации тщательно следят за техническим состоянием вентилятора, работающего практически непрерывно во всех трех режимах. Текущий осмотр основного оборудования СКВ производят каждый раз при смене вахт. В процессе эксплуатации системы ежедневно контролируют температуру и относительную влажность воздуха на входе в.кондиционер и на выходе из него, температуру воздуха, поступающего в помещения, и температуры в помещениях. Агрегаты, аппараты и автоматика СКВ обслуживаются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.136.121 (0.01 с.) |