ТОП 10:

Рульова машина працює неузгоджено з командами: причини і способи їх усунення.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН

От безотказности действия рулевого устройства зависят манев­ренность и безопасность судна, поэтому это устройство должно всегда содержаться в полной исправности. Эксплуатация рулевых машин производится в полном соответствии с ПТЭ и инст­рукцией завода-изготовителя рулевой машины.

В рулевой машине с гидравлическим телемотором необходимо следить за плотностью сальников и не допускать пропусков в гид­равлической системе. При перетекании жидкости из одной поло­сти в другую манжеты необходимо заменить.

При перекладке руля выявляют несоответствие между пока­заниями аксиометра и фактическим положением пера руля, при­чиной чего может быть нарушение уплотнений поршней в цилинд­рах. Приводя в соответствие показания аксиометра с положением пера руля, необходимо, чтобы расхождение не превышало ±2° при механическом и не более ±1° при электрическом аксиометре.

При нагревании подшипников, появлении стуков, чрезмерных шумов и других отклонений от нормальной работы машины сле­дует выделить моториста в румпельное отделение для постоянного наблюдения и ухода за машиной и обо всех не­исправностях немедленно доложить старшему (главному) меха­нику.

У работающих гидравлических рулевых машин встречаются следующие характерные неисправности.

1. Выход из строя одного главного насосного агрегата.

В случае неисправности или аварии с НРП или его электро­приводом, или с трубами, соединяющими насос с главной клапан­ной коробкой, с приводными шестеренчатыми насосами или с гидроусилителем насоса, необходимо выполнить следующее: не­медленно остановить электродвигатель насоса, закрыть на глав­ной клапанной коробке разобщительные клапаны насоса, произве­сти пуск электродвигателя резервного насоса регулируемой пода чи, открыв клапаны этого насоса к главной клапанной коробке (если они были закрыты). Все переключения и переходы на дуб­лирующие и аварийные агрегаты должны производиться в стро­гом соответствии с таблицами переключений клапанов системы и инструкцией завода-изготовителя.

При ремонте насосов регулируемой подачи необходимо обра­щать особое внимание на точность выполнения ремонтных работ и особенно на взаимную пригонку тех узлов, от точности сборки которых зависят утечки рабочей жидкости из насоса. Особенно тщательно должны быть выполнены пригонка (притирка) плунже­ров в цилиндрах ротора насоса и посадка ротора на втулку оси. Диаметральные зазоры в соединении таких пар для насосов долж­ны быть не более 0,02 мм.

2. Выход из строя электрического управления насосами.

В этом случае необходимо отключить электрическое управле­ние и перейти на ручной привод насоса регулируемой подачи.

3. Выход из действия прибора управления ПУ1-2.

В этом случае руководствоваться инструкцией по обслужива­нию электрооборудования.

4. Выход из строя обоих приборов управления ПУ1-2.

В этом случае необходимо перейти на ручное управление от штурвала ручного управления.

5. Выход из строя цилиндра привода к баллеру.

В случае повреждения одного из цилиндров привода к баллеру или трубы, сообщающей этот цилиндр с главной клапанной короб­кой, необходимо произвести отключение не только поврежденно­го цилиндра, но также и второго цилиндра, смежного с ним или противолежащего, для чего закрывают на главных клапанных коробках разобщительные клапаны поврежденного цилиндра и смежного с ним цилиндра и открывают на главных клапанных ко­робках перепускные клапаны этих цилиндров. Переключение кла­панов главных клапанных коробок во всех случаях производят, руководствуясь таблицей завода-изготовителя электрогидравличе­ской рулевой машины.

6. Приводной шестеренчатый насос системы управления не по­дает масло в гидроусилитель.

При работе с холодным маслом (при запуске насоса после дли­тельного перерыва) может случиться, что шестеренчатый насос для питания гидроусилителя не сможет всасывать масло из рас­ходной цистерны вследствие резкого увеличения вязкости масла.

Для устранения этой неполадки необходимо переключить при­водной шестеренчатый насос посредством клапана с расходной цистерны на резервную для заполнения маслом его всасывающего трубопровода и после того, как манометр покажет давление 10 кг/см2, вновь соединить этот насос с расходной цистерной. При нагреве масла выше 30°С следует включить маслоохладители

7. Выход из строя фильтра.

При работе рулевой машины фильтры могут засориться. Для очистки фильтра необходимо остановить работающий насос регулируемой подачи и перейти на резервный. Вывернув спускную пробку (предварительно закрыв доступ масла к фильтру) и слив масло из корпуса фильтра, разбирают фильтр и промывают его сетки. После очистки фильтр собирают, обращая внимание на правильное расположение сеток и дисков, и приводят в рабочее состояние, для чего ввертывают спускную пробку и сообщают фильтр с магистралью.

8. Передвижение прессов рулевой машины с неравномерной скоростью (толчками) и шумами в гидравлической части. Причи­ной этой неисправности является попадание воздуха в систему, который удаляют через воздушные краники при прокачивании ра­бочей жидкости.

9. Рулевая машина перекладывает руль на борт на угол мень­ше предельного вследствие нарушения регулировки сервомотора.

 

10. Рулевая машина не перекладывает руль вследствие неис­правности насоса, механической части управления насосами в по­сту управления, а также отсутствия рабочей жидкости в системе машины.

11. Рулевая машина перекладывает руль только на один борт, не возвращая его в среднее положение.

Причиной этого может явиться неисправность клапанов на ветви кольцевого трубопровода гидравлической машины. При экс­плуатации рулевого устройства необходимо также следить (по от­метке на втулке, связанной с корпусом судна, и самом секторе) за скручиванием баллера. При наличии угла скручивания более 4° наблюдение за ним должно быть усилено. Если угол скручивания меньше 7°, то с разрешения Регистра руль может быть до­пущен к дальнейшей эксплуатации. Если же угол скручивания составляет 7—15°, сектор (румпель) следует с разрешения инс­пектора Регистра пересадить на новую шпонку или фигур­ную смещенную. Выход судна в море без такой пересадки запре­щается. При угле скручивания 15° и более баллер подлежит за­водскому ремонту или замене.

При неустраненных дефектах рулевой машины выход судна в море запрещается.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.006 с.)