ТОП 10:

Швартовні лебідки. Вимоги Регістра, експлуатаційні характеристики. Експлуатація, техніка безпеки при експлуатації.



Швартовные лебедки по принципу действия подразделяются на простые и автоматические. Первые предназначены толь­ко для подтягивания судна во время швартовки (в дальнейшем судно удерживается па тросах). Такое исполнение швартовного устройства неудобно тем, что в процессе стоянки судна тросы ис­пытывают переменные натяжения, поэтому вахтенный персонал должен, постоянно следя за натяжением, выбирать или потрав­ливать трос.

Автоматические лебедки обеспечивают не только подтягива­ние судна, но и удержание его с постоянным заданным натяжени­ем швартовного троса. Автоматическое управление лебедкой обес­печивает выбирание троса и вытравливание его.

Автоматические швартовные лебедки в последние годы все бо­лее широко применяют на крупнотоннажных судах, особенно танкерах. Применение таких лебедок сокращает время швартовных операций и обеспечивает автоматическое удержание судов у причальных сооружений.

Регистр допускает для выбирания швартовов использование спе­циально установленных для згой це­ли швартовных механизмов и других палубных механизмов имеющих швартовные барабаны например брашпилей, грузовых лебедок и т.п.

Количество и тип механизмов опре­деляют судовладелец и проектант. При этом должно выдерживаться такое условие, чтобы номинальное тяговое усилие механизма не превышало треть разрывного усилия швартовных кана­тов, принятых на снабжение судна.

Привод механизма должен обеспечи­вать непрерывное выбирание швартов­ных канатов при номинальном тяговом yсилии с номинальной скоростью в течение не менее 30 мин., а также стоянку под током в течение 15 с. Электродвигатели постоянного и переменного тока с фазным ротором должны выдерживать указанный выше режим стоянки под током, но при мо­менте, в 2 раза превышающем номи­нальный, причем напряжение допус­кается ниже номинального

Скорость выбирания каната с по­мощью швартовной головки при номи­нальном тяговом усилии и без нагрузки не боле 0,3 м /с.

Механизм должен иметь автомати­ческий тормоз, удерживающий канат при тяговом усилии, равном не менее 1,5 расчетного. Барабан механизма так­же должен иметь тормоз с тормозным моментом, обеспечивающим удержание швартовного каната при действии уси­лия, равного 0,8 разрывной нагрузки каната, закрепленного на первом слое навивки на барабане. При этом усилие на рукоятке привода тормоза не долж­но превышать 750 Н. Если барабан имеет запирающее или другое блоки­рующее устройство, то должна иметься возможность отсоединения барабана в тот момент, когда швартовный канат находится под нагрузкой

Технические характеристики и проч­ность деталей автоматических швартов­ных лебедок должны быть такими же, как для аналогичных деталей неавто­матических механизмов.

Лебедка должна иметь ручное уп­равление для возможности работы в неавтоматическом режиме; звуковую предупредительную сигнализацию, сра­батывающую при максимальной допус­тимой длине вытравленного каната, указатель фактического тягового уси­лия, действующего в канате при автоматическом режиме работы.

 


Лебедка ЛЭГША6-12 состоит (см рис 13) из следующих основных элементов: грузового барабана 3, редук­тора 1, двух канатоукладчиков 2, фундаментной рамы 6, двух гидромоторов 7, стоек (верхней и нижней части) 8 и 9, ленточного тормоза 10 турачки 11, гидравлической и электрической систем.

Швартовные операции выполняются грузовым барабаном 3 и турачкой 11, которые вращаются от двух гидромо­торов 7 через двухступенчатый ци­линдрический редуктор 1 Грузовой ба­рабан опирается цапфами через подшипники качения на редуктор и стойку, корпуса которых соединены между со­бой фундаментной рамой 6. Ролик oграждения 5 предназначен для предохранения гидромоторов и трубопроводов от воздействия ненагруженного каната.

Лебедка подает швартовный канат на оба борта с помощью двух канатоукладчиков 2, служащих дли укладки каната по длине барабана

Механическая часть лебедки без турачки отличается конструкцией грузового вала редуктора и грузового барабана. В остальном конструкции лебедок идентичны.

При постановке судна на швартовы лебедка работает в режиме ручного управления, осуществляемого с пульта управления. В этом режиме с помощью лебедки можно подтягивать судно к пирсу или перетягивать судно вдоль пирса Кроме того, лебедка модификации ЛЭГША6-18 и ЛЭГША6-19 мо­жет служить приводом одноякорного брашпиля. Во время выполнения операций может работать или барабан, или турачка. В первом случае вращаются 6арабан и турачка, а во время роботы турачкой барабан отключается кулачковой муфтой. Не допускается одновре­менная работа барабана и турачки, а также отключение муфты под на­грузкой. Выбирание (травление) ненагруженного швартова осуществля­ется с повышенной скоростью Для гид­ромотора при работе турачкой обеспе­чивают скорость выбирания каната в пределах 2-30 м/мин.

Во время стоянки судна на шварто­вах лебедки, включенные на автомати­ческий режим, поддерживают постоян­ное натяжение в канате, выбирают ка­нат при уменьшении усилия, удержива­ют канат с номинальным усилием, травят канат при увеличении усилия.

В автоматическом режиме скорость выбирания травления каната опреде­ляется разностью моментов на валу и барабане (с учетом КПД) Реверс в автоматическом режиме осуществляет­ся без вмешательства оператора при понижении момента на налу (от гидромотора) канат выбирается, при повыше­нии момента (на барабане) - тра­вится.

Для подготовки лебедки к работе необходимо снять чехол и произвести наруж­ный осмотр с целью убедиться в ее исправности и отсутствии вблизи движущихся частей посторонних пред­метов Обнаруженные дефекты устра­нить:

проверить наличие смазки на тру­щихся поверхностях деталей и уровень масла в редукторе, при необходимости произвести смазывание трущихся поверхностей и долить масло в редуктор,

убедиться в правильности положе­нии каната на барабане и каретке канатоукладчика (в случае применения синтетического каната),

вращением маховика установить ручку привода ленточного тормоза в среднее положение, определяемое указателем на нижней части стойки;

осмотреть все соединения трубопро­водов на лебедке, пультах управления, гидростанции, станции управления и насосном агрегате

При подаче каната на другой борт выполняют следующее:

устанавливают рукоятки канато­укладчика в положение «Отключено»; при этом оба канатоукладчика отсое­диняются от привода;

вращением маховика верхнего или нижнего канатоукладчика устанавли­вают каретку против свободного конца каната;

заводят канат в каретку канато­укладчика и устанавливают рукоятки канатоукладчика в положение «Включе­но». При этом винт канатоукладчика соединяется с приводом.

Проверяют давление воздуха в гидроаккумуляторе, которое должно сос­тавлять 6 -8 МПа. При необходимости производят дозарядку воздухом. При этом запорные клапаны в гидроакку­муляторе должны быть открыты и закрыт клапан на перемычке гидроаккумулятор ― станция управления

После выполнения подготовитель­ных работ подключают питание к фиде­рам электроприводов насосов, схемам управления и сигнализации. При этом на щитах питания сигнализации, цепей управления и автоматике загораются сигнальные лампы «Напряжение».

Перед установкой лебедки на авто­матический режим включают аварий­ную сигнализацию. Для этого плавно переводят рукоятку универсального переключателя из положения «Отклю­чено» через положение «О» в положе­ние «Включено» Срабатывание звон­ков при переходе через положение «О» свидетельствует об исправности цепи. После чего устанавливают переклю­чатель «Работа насосов» в положение «Совместная». В положение «Раз­дельная» переключатель устанавливают для проверки работы каждого гидронасоса в отдельности.

Включают подпиточный насос лебед­ки, работающий в ручном режиме. При этом давление на манометрах «Напор» и «Слив» насоса должно установиться в пределах 0,8 ― 1,2 МПа. Затем включают главный насосный агрегат нажатием кнопки «Пуск». Одновременно включится насос системы управления После этого автоматичес­кая швартовная лебедка готова к рабо­те.

При режиме ручного управления ба­рабаном скорость выбирания или трав­ления каната регулируют переводом рукоятки датчика ручного управления насосом по направлению к среднему положению. При крайних положениях рукоятки давление на соответствующих манометрах должно устанавливаться в пределах 4- 4,4 МПа, при среднем

положении рукоятки — 0,8--1,4 МПа. Допускается разность в показаниях ма­нометров до 0,4 МПа.

Для перехода на работу турачкой выполняют операции в следующей последовательности:

останавливают лебедку переводом рукоятки датчика ручного управления в среднее положение и затормаживают барабан лебедки;

после наложения ленточного тор­моза кратковременными включениями лебедки в сторону «Выбирать» и «Тра­вить» снимают нагрузку с кулачковой муфты барабана;

вращением маховика муфты бараба­на против часовой стрелки до упора отсоединяют барабан от привода ле­бедки. Отключение муфты контроли­руют по риске на втулке.

Во время работы лебедки следят за показаниями приборов; наличием масла в редукторе и станции управления и подпитки, добавляя по мере необхо­димости масло после остановки лебедки, температурой подшипников редуктора, проверяя их на ощупь и не допуская чрезмерного перегрева.

Для перевода лебедки в автомати­ческий режим выполняют следующие операции:

переключатель усилий на пульте устанавливают в требуемое положение,

выбирают слабину каната, работая барабаном в режиме ручного управле­ния. Затем останавливают лебедку,

включают лебедку на работу в ав­томатическом режиме с пульта управ­ления, установив переключатель режи­мов в положение «Автомат»;

отключают электродвигатель глав­ного насосного агрегата кнопкой «Стоп», насос подпитки при этом дол­жен работать,

докладывают на мостик о работе ле­бедки в автоматическом режиме

В автоматическом режиме электро­привод насоса зарядки гидроаккумуля­тора периодически включается и отключается с помощью реле давле­ния настройки тяговых усилий

Аварийная звуковая и световая сигнализация срабатывает при любом самопроизвольном включении автома­тического режима одной или несколь­ких лебедок одновременно Сигнализация также действует при отключении питания от схемы управления, срабатывании тепловой защиты электродви­гателей насосов, снижении давления в гидросистеме, отключении основного пи­тания схемы аварийной сигнализации (в этом случае срабатывает только звуковая сигнализация). Звуковой сигнал снимают с помощью кнопки «Снятие сигнала» на щите сигнализации При этом световой сигнал остается включенным до устранения причин возникновения сигнала и повторного включения лебедки на автоматический режим.

Для вывода лебедки из работы нужно выполнить следующее-

установить переключатель режимов и датчик ручного управления в поло­жение «Стоп», а переключатель «Работа насосов» в нулевое положение,

отключить электродвигатели насос­ного агрегата (одновременно отключит­ся электродвигатель насоса системы управления), а также подпиточного насосного агрегата,

перепустить масло из гидроаккумулятора в станцию управления, открыв клапан, расположенный на перемычке между ними;

снять напряжение с питающего фидера электроприводов насосов и схе­мы управления При этом на щите питания цепей управления и автоматики гаснут лампы «Напряжение».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.008 с.)