Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перелічіть послідовність операцій пуску, розвантаження та зупинки саморозвантажуючого сепаратора палива.

Поиск

 

Техническое обслуживание сепараторов

Центробежные сепараторы подлежат надзору Регистра для обеспечения их технической безопасности. Предусмот­рены первоначальное освидетельствование, ежегодное и очередное каждые 4 года.

При первоначальном освидетельствовании судовладелец должен предъявить техническую документацию на сепа­ратор - сертификат, выдаваемый на детали и материалы сепаратора при надзоре за их изготовлением на заводе из­готовителе. Этот сертификат завод - изготовитель направ­ляет вместе с сепаратором. При установке сепаратора на судне сертификат остаётся на нём для хранения.

 

После ознакомления с документацией проводится про­верка сепаратора в действии и, если не возникает сомне­ний в его техническом состоянии, объём разборки узлов и деталей может быть уменьшен или разборка может не по­требоваться.

При ежегодном освидетельствовании сепаратора произ­водят наружный осмотр и проверку его в действии.

При очередном освидетельствовании должна быть произведена дефектоскопия ответственных деталей се­паратора:

■ корпуса барабана;

■ вертикального вала;

■ тарелок;

■ гаек барабана.

Далее выполняется осмотр муфты, передачи и буфер­ных пружин, после чего сепаратор должен быть собран и проверен в действии.

В дальнейшем результаты дефектоскопии предъявляются инспектору Регистра при ежегодных освидетельствованиях.

В процессе эксплуатации сепараторов их надёжность и
эффективность работы зависят от грамотного и своевремен­ного технического обслуживания.

Перед пуском сепаратора необходимо провести его на­ружный осмотр, убедиться в отсутствии посторонних пред­метов, а также проверить следующее:

■ хорошо ли зажата крышка сепаратора прижимными болтами и закреплён ли напорный диск;

■ подготовлена ли система подвода и отвода масла (топлива);

■ отпущен ли тормоз;

■ наличие масла в корпусе червячной передачи, уровень масла должен быть выше средней черты смотрового стекла;

■ наличие воды в напорном водяном баке;

■ полностью ли открыт расходомер;

■ подведена ли греющая среда (пар или электропитание) к подогревателю масла (топлива);

■ положение крана управления, он должен находиться в позиции №2 (выключено), барабан открыт;

■ убедиться в правильности выбора и установки регулировочной
шайбы согласно диаграмме и инструкции по её подбору;

■ закрыт ли секущий клапан сепарируемой жидкости;

Пуск сепаратора осуществляется включением электро­двигателя. При этом необходимо иметь в виду, что в пери­од разгона сепаратора муфта сцепления нагревается вслед­ствие проскальзывания её колодок, но после завершения разгона, когда числа оборотов горизонтального вала и элек­тродвигателя сравниваются, муфта охлаждается.

Далее выполняются следующие операции.

При достижении полных оборотов барабана (через 6-8 мин. с момента запуска) поставить кран управления в по­зицию №3 и, когда появится вода из вестовой трубки (ба­рабан закрыт), поставить кран в позицию №4 (работа).

В процессе пурификации для создания гидравлическо­го затвора подводят воду, подогретую до температуры се­парируемого продукта, и прекращают подачу воды, когда она начинает вытекать через смотровое окошко отсепарированной воды. Если же вода вытекает через смотровое стекло отвода масла (топлива), то это означает, что регули­ровочная шайба имеет малый диаметр или вода подаётся под излишне большим давлением.

Необходимо медленно открывать клапан подачи масла (топлива) на сепаратор, т.к. при быстром открытии мо­жет произойти вытеснение воды гидравлического затвора и масло (топливо) поступит в патрубок отсепарированной воды. Это явление характерно, когда сепарируемое топ­ливо имеет большой удельный вес (более 0,9 г/см3). На­против при настройке сепаратора на процесс кларификации заполнение барабана масла (топливом) следует вы­полнять быстро.

Поставить стрелку расходомера спец. ключом на нуж­ный расход, затем отрегулировать топливным краном дав­ление на манометре 0,1 МПа. Заметим, что появление брызг масла (топлива) на стекле смотрового окошка будет свиде­тельствовать о том, что барабан закупорен шламом. В этом случае необходимо остановить сепаратор и произвести очи­стку тарелок барабана.

В процессе работы сепаратора следует обращать внима­ние на следующее:

■ возможное попадание топлива (масла) в патрубок отсепа­рированной воды из - за неправильного выбора регули­ровочной шайбы (большой диаметр отверстия) или нарушения режима сепарирования (температура, давление);

■ температурный режим поступающего масла (топлива), необходимо поддерживать заданную температуру;

■ состояние механизма сепаратора, отсутствие вибрации и посторонних шумов, протечек в разъёмах, фланцах, повышенных температур деталей.

Если во время работы сепаратора барабан неуправляе­мо открывается, надо немедленно прекратить подачу мас­ла (топлива) во избежание значительной его потери и вы­яснить причину неисправности.

При остановке сепаратора, если нет необходимости в быстрой остановке, не следует пользоваться тормозом, т.к. при медленной остановке в барабане сохраняется водяной затвор и при последующем запуске нет необходимости по­полнять его. Кроме того, увеличивается срок работы тор­мозных колодок.

Для выполнения самоочистки барабана сепаратора в про­цессе работы необходимо выполнить следующие операции:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран для перепуска топлива после подогревате­ля на всасывание насоса.

2.Повернуть управляющий кран в позицию №1 ("раз­грузка") и держать его пока не откроется барабан и шлам будет выброшен с характерным звуком.

3.Поставить управляющий кран в позицию№2 и оста­вить его в этом положении на 5-6 сек (происходит подго­товка к закрытию барабана).

4.повернуть управляющий кран в позицию №3 и дер­жать его до тех пор, пока вода не начнёт вытекать из вес­товой трубки, что означает "барабан закрыт".

5.Поставить кран в позицию №4 ("работа") для продол­жения процесса сепарирования.

Для остановки сепаратора необходимо:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран.

2. Закрыть клапаны на трубопроводе пара подогревателя топлива.

3.Повернуть управляющий кран в позицию №1 для раз­грузки барабана.

4.Поставить управляющий кран в позицию №2 и оста­вить его в этом положении.

5.Выключить электродвигатель и остановить подкачивающий насос.

 

46. Які процедури безпеки необхідно виконати при включенні водоопріснювальної установки в замкнутий контур охолодження ГД?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДООПРЕСНИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Современные водоопреснительные установки выполняются автоматизированными, и их работа обеспечивается без постоянной вахты. Для регулирования и контроля режима установки снабжаются не­обходимой арматурой, контрольно-измерительными приборами, средствами автоматики и защиты.

Основное требование к эксплуатации водоопреснительных установок - обеспечение их длительной экономической работы без сни­жения производительности при надлежащем качестве приготовляемого дистиллята.

Ввод в действие и вывод из действия этих установок обычно производится вручную. До начала работы водоопреснительной уста­новки необходимо произвести ее осмотр, в том числе контрольно-измерительных приборов и обслуживающих механизмов, убедиться в правильности переключения арматуры и проверить наличие дистиллята в сборнике конденсатора и забортной воды в испарителе (камере испарения). После этого производят ввод установки в действие. Сна­чала приводят в действие конденсационную установку и создают раз­ряжение в конденсаторе; для этого включают охлаждение конденсато­ра и воздушный эжектор либо вакуумный насос. Затем запускают рас­сольный насос, подают в испаритель забортную питательную воду и запускают дистиллятный насос. Только после этого и по достижении спецификационного разрежения можно начать подводить греющую поду (или пар). Ввод в действие установки и регулирование режима ее работы следует производить постепенно, без резких колебаний давления, температуры и расхода воды и пара.

Количество греющей воды, подаваемое в испаритель (или по­догреватель), и охлаждающей воды, подаваемой в конденсатор, регулируют с помощью байпасных клапанов и дросселирования клапана­ми, установленными на отливных патрубках. Перед подачей греющего пара необходимо убедиться в исправности конденсатоотводчиков (конденсационных горшков) и в том, что обеспечено удаление конден­сата греющего пара.

Перед началом работы установки подается электропитание и включается соленомер и система защита, так как сразу после ввода в действие водоопреснительной установки до установления режима дистиллят обычно имеет повышенную соленость и должен сбрасы­ваться в льялы или другую емкость.

Обобщенная схема последовательности операций по пуску в действие водоопреснительной установки приведена на рис. 5.1


Для безопасности системы охлаждения ГД при вводе установки в действие сначала открывают клапаны подвода и отвода греющей воды, а затем постепенно закрывают байпасный. При выводе ― наоборот: сначала открывают байпасный клапан, а затем ― закрывают клапаны подвода и отвода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.176.167 (0.011 с.)