Перелічіть послідовність операцій пуску, розвантаження та зупинки саморозвантажуючого сепаратора палива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перелічіть послідовність операцій пуску, розвантаження та зупинки саморозвантажуючого сепаратора палива.



 

Техническое обслуживание сепараторов

Центробежные сепараторы подлежат надзору Регистра для обеспечения их технической безопасности. Предусмот­рены первоначальное освидетельствование, ежегодное и очередное каждые 4 года.

При первоначальном освидетельствовании судовладелец должен предъявить техническую документацию на сепа­ратор - сертификат, выдаваемый на детали и материалы сепаратора при надзоре за их изготовлением на заводе из­готовителе. Этот сертификат завод - изготовитель направ­ляет вместе с сепаратором. При установке сепаратора на судне сертификат остаётся на нём для хранения.

 

После ознакомления с документацией проводится про­верка сепаратора в действии и, если не возникает сомне­ний в его техническом состоянии, объём разборки узлов и деталей может быть уменьшен или разборка может не по­требоваться.

При ежегодном освидетельствовании сепаратора произ­водят наружный осмотр и проверку его в действии.

При очередном освидетельствовании должна быть произведена дефектоскопия ответственных деталей се­паратора:

■ корпуса барабана;

■ вертикального вала;

■ тарелок;

■ гаек барабана.

Далее выполняется осмотр муфты, передачи и буфер­ных пружин, после чего сепаратор должен быть собран и проверен в действии.

В дальнейшем результаты дефектоскопии предъявляются инспектору Регистра при ежегодных освидетельствованиях.

В процессе эксплуатации сепараторов их надёжность и
эффективность работы зависят от грамотного и своевремен­ного технического обслуживания.

Перед пуском сепаратора необходимо провести его на­ружный осмотр, убедиться в отсутствии посторонних пред­метов, а также проверить следующее:

■ хорошо ли зажата крышка сепаратора прижимными болтами и закреплён ли напорный диск;

■ подготовлена ли система подвода и отвода масла (топлива);

■ отпущен ли тормоз;

■ наличие масла в корпусе червячной передачи, уровень масла должен быть выше средней черты смотрового стекла;

■ наличие воды в напорном водяном баке;

■ полностью ли открыт расходомер;

■ подведена ли греющая среда (пар или электропитание) к подогревателю масла (топлива);

■ положение крана управления, он должен находиться в позиции №2 (выключено), барабан открыт;

■ убедиться в правильности выбора и установки регулировочной
шайбы согласно диаграмме и инструкции по её подбору;

■ закрыт ли секущий клапан сепарируемой жидкости;

Пуск сепаратора осуществляется включением электро­двигателя. При этом необходимо иметь в виду, что в пери­од разгона сепаратора муфта сцепления нагревается вслед­ствие проскальзывания её колодок, но после завершения разгона, когда числа оборотов горизонтального вала и элек­тродвигателя сравниваются, муфта охлаждается.

Далее выполняются следующие операции.

При достижении полных оборотов барабана (через 6-8 мин. с момента запуска) поставить кран управления в по­зицию №3 и, когда появится вода из вестовой трубки (ба­рабан закрыт), поставить кран в позицию №4 (работа).

В процессе пурификации для создания гидравлическо­го затвора подводят воду, подогретую до температуры се­парируемого продукта, и прекращают подачу воды, когда она начинает вытекать через смотровое окошко отсепарированной воды. Если же вода вытекает через смотровое стекло отвода масла (топлива), то это означает, что регули­ровочная шайба имеет малый диаметр или вода подаётся под излишне большим давлением.

Необходимо медленно открывать клапан подачи масла (топлива) на сепаратор, т.к. при быстром открытии мо­жет произойти вытеснение воды гидравлического затвора и масло (топливо) поступит в патрубок отсепарированной воды. Это явление характерно, когда сепарируемое топ­ливо имеет большой удельный вес (более 0,9 г/см3). На­против при настройке сепаратора на процесс кларификации заполнение барабана масла (топливом) следует вы­полнять быстро.

Поставить стрелку расходомера спец. ключом на нуж­ный расход, затем отрегулировать топливным краном дав­ление на манометре 0,1 МПа. Заметим, что появление брызг масла (топлива) на стекле смотрового окошка будет свиде­тельствовать о том, что барабан закупорен шламом. В этом случае необходимо остановить сепаратор и произвести очи­стку тарелок барабана.

В процессе работы сепаратора следует обращать внима­ние на следующее:

■ возможное попадание топлива (масла) в патрубок отсепа­рированной воды из - за неправильного выбора регули­ровочной шайбы (большой диаметр отверстия) или нарушения режима сепарирования (температура, давление);

■ температурный режим поступающего масла (топлива), необходимо поддерживать заданную температуру;

■ состояние механизма сепаратора, отсутствие вибрации и посторонних шумов, протечек в разъёмах, фланцах, повышенных температур деталей.

Если во время работы сепаратора барабан неуправляе­мо открывается, надо немедленно прекратить подачу мас­ла (топлива) во избежание значительной его потери и вы­яснить причину неисправности.

При остановке сепаратора, если нет необходимости в быстрой остановке, не следует пользоваться тормозом, т.к. при медленной остановке в барабане сохраняется водяной затвор и при последующем запуске нет необходимости по­полнять его. Кроме того, увеличивается срок работы тор­мозных колодок.

Для выполнения самоочистки барабана сепаратора в про­цессе работы необходимо выполнить следующие операции:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран для перепуска топлива после подогревате­ля на всасывание насоса.

2.Повернуть управляющий кран в позицию №1 ("раз­грузка") и держать его пока не откроется барабан и шлам будет выброшен с характерным звуком.

3.Поставить управляющий кран в позицию№2 и оста­вить его в этом положении на 5-6 сек (происходит подго­товка к закрытию барабана).

4.повернуть управляющий кран в позицию №3 и дер­жать его до тех пор, пока вода не начнёт вытекать из вес­товой трубки, что означает "барабан закрыт".

5.Поставить кран в позицию №4 ("работа") для продол­жения процесса сепарирования.

Для остановки сепаратора необходимо:

1. Закрыть кран подачи топлива на сепаратор и открыть байпасный кран.

2. Закрыть клапаны на трубопроводе пара подогревателя топлива.

3.Повернуть управляющий кран в позицию №1 для раз­грузки барабана.

4.Поставить управляющий кран в позицию №2 и оста­вить его в этом положении.

5.Выключить электродвигатель и остановить подкачивающий насос.

 

46. Які процедури безпеки необхідно виконати при включенні водоопріснювальної установки в замкнутий контур охолодження ГД?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОДООПРЕСНИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Современные водоопреснительные установки выполняются автоматизированными, и их работа обеспечивается без постоянной вахты. Для регулирования и контроля режима установки снабжаются не­обходимой арматурой, контрольно-измерительными приборами, средствами автоматики и защиты.

Основное требование к эксплуатации водоопреснительных установок - обеспечение их длительной экономической работы без сни­жения производительности при надлежащем качестве приготовляемого дистиллята.

Ввод в действие и вывод из действия этих установок обычно производится вручную. До начала работы водоопреснительной уста­новки необходимо произвести ее осмотр, в том числе контрольно-измерительных приборов и обслуживающих механизмов, убедиться в правильности переключения арматуры и проверить наличие дистиллята в сборнике конденсатора и забортной воды в испарителе (камере испарения). После этого производят ввод установки в действие. Сна­чала приводят в действие конденсационную установку и создают раз­ряжение в конденсаторе; для этого включают охлаждение конденсато­ра и воздушный эжектор либо вакуумный насос. Затем запускают рас­сольный насос, подают в испаритель забортную питательную воду и запускают дистиллятный насос. Только после этого и по достижении спецификационного разрежения можно начать подводить греющую поду (или пар). Ввод в действие установки и регулирование режима ее работы следует производить постепенно, без резких колебаний давления, температуры и расхода воды и пара.

Количество греющей воды, подаваемое в испаритель (или по­догреватель), и охлаждающей воды, подаваемой в конденсатор, регулируют с помощью байпасных клапанов и дросселирования клапана­ми, установленными на отливных патрубках. Перед подачей греющего пара необходимо убедиться в исправности конденсатоотводчиков (конденсационных горшков) и в том, что обеспечено удаление конден­сата греющего пара.

Перед началом работы установки подается электропитание и включается соленомер и система защита, так как сразу после ввода в действие водоопреснительной установки до установления режима дистиллят обычно имеет повышенную соленость и должен сбрасы­ваться в льялы или другую емкость.

Обобщенная схема последовательности операций по пуску в действие водоопреснительной установки приведена на рис. 5.1


Для безопасности системы охлаждения ГД при вводе установки в действие сначала открывают клапаны подвода и отвода греющей воды, а затем постепенно закрывают байпасный. При выводе ― наоборот: сначала открывают байпасный клапан, а затем ― закрывают клапаны подвода и отвода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.011 с.)