Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Румпель РМ повертається нерівномірно в гідросистемі чути шум і поштовхи. Причини і їх усунення.

Поиск
Неисправности   Возможные причины Способы устранения
Руль перекладывается рывками. Слышен значительный шум, толчки и вибрация в трубопроводах инасосах. В силовом контуре ГРМ воздух. Удалить воздух.

Воздух и вода в гидравлическом масле

В гидравлическом масле всегда есть воздух и вода. Эти компоненты снижают смазывающие свойства и повышают сжимаемость масла, т. е. всегда ухудшают его качество. Содержание воды и воздуха в масле зависит от давления, температуры, величины поверхности контакта воздуха и масла и других условий.

Воздух в масле может находиться в растворенном состоянии либо в газообразном и растворимость его увеличивается при повышении давления.

В проточной части гидропривода на участке пониженного дав­ления, т. е. в линии всасывания масла в насос, растворенный в ней воздух выделяется и переходит в газообразное состояние.

В линии нагнетания в проточной части насоса и после него воз­дух растворяется в масле, после гидродвигателя в сливной линии и в баке воздух из масла выделяется. В эксплуатации количество цирку­лирующего таким образом воздуха должно быть постоянным. Это достигается при герметичности всасывания и слива в гидроприводе. При выполнении условий герметичности стабильными остаются коэффициент подачи насоса и интенсивность изменения характерис­тик масла. Если на всасывании и сливе не будет герметичности, то воздух, попадающий в гидропривод из атмосферы, будет уменьшать коэффициент подачи насоса и будут ускоряться процессы, приводя­щие к ухудшению качества масла.

Подсос воздуха происходит при недостаточном заглублении при­емного патрубка либо при недопустимом понижении рабочего уровня масла в баке. Подсос воздуха также может идти через неплотности в корпусе насоса, через уплотнение вала насоса, через неплотности кор­пусных деталей подпорных клапанов на сливных линиях, через резь­бу арматуры, соединяющей каналы под углом 90°.

Подсос воздуха приводит к обновлению воздуха в баке и попа­данию в масло воды и механических примесей из атмосферы. Воздух увеличивает кавитацию в дроссельных устройствах..

Некоторая часть воздуха в масле остается в газообразном состоянии и понижает жесткость работы гидропривода, приводит к податливости привода на выходе, понижает устойчивость против автоколебаний и ухудшает динамические характеристики следящего гидропривода.

Воздух, находящийся в системе в газообразном состоянии, увеличивает шум гидропривода.

Для уменьшения содержания воздуха в масле используют уст­ройства для фильтрования воздушных пузырьков. Это может быть фильтровальная перегородка в масляном баке либо автономное фильтрующее устройство. Применяются для удаления воздуха из масла дегазаторы циклонного типа, вихревые дегазаторы, дегазационные камеры.

Исключается попадание воздуха и воды в масло и при ликвида­ции контакта между маслом и атмосферой. Для этого в баках приме­няют разделительные эластичные диафрагмы и баллоны.

При применении разделителей увеличивается срок службы масла и снижается в гидроприводе износ пар трения.

Наиболее простым способом исключения подсоса воздуха в гидроприводе является создание подпора на всасывании и сливе масла в бак. Наряду с этим может использоваться герметизация на всасывании и сливе плоских и резьбовых соединений корпусных деталей насоса, фильтров и трубопроводов. Для этого применяют анаэ­робные уплотняющие составы, полисульфидные герметики, жидкие уплотняющие прокладки либо автогерметик-прокладки.

 

44. Описати елементи огляду рульової машини перед пуском після стоянки.

Учитывая тяжелые аварии морских судов, связанные с отказами рулевых машин, Комитет по безопасности на море (ИМО) принял повышенные требования к конструктивному исполнению рулевых машин, а также к их использованию должностными лицами судовых экипажей. В частности, предписаны в пределах 12 ч. до отхода суд­на проверки и испытания главного и вспомогательного рулевых при­водов, систем и постов управления, аварийного питания, указателей положения руля, аварийно-предупредительной сигнализации о потере питания в системе управления и неисправностях ГРМ, автоматичес­ких отключающих устройств и другого автоматического оборудова­ния, средств связи между ходовым мостиком и румпельным отделе­нием. Проверку и испытания выполняют лица командного состава, занятые эксплуатацией и (или) обслуживанием ГРМ (ЭГРМ).

Кроме того, на ходовом мостике и в румпельном отделении должна быть постоянно вывешена простая инструкция по эксплу­атации с блок-схемой, показывающей порядок переключения сис­тем управления и насосов. Все лица палубной и машинной коман­ды, связанные с эксплуатацией или техническим обслуживанием ГРМ (ЭГРМ), должны знать их работу и порядок перехода с од­ной системы управления на другую.

В дополнение к обычным проверкам и испытаниям предписано проведение не реже чем раз в 3 месяца учений по аварийному уп­равлению рулем с целью отработки действий по управлению суд­ном в аварийных условиях. Учения проводятся непосредственно в румпельном помещении под руководством капитана судна.

Даты проведения проверок и испытаний, а также подробное описание учений по аварийному управлению рулем должны быть занесены в судовой журнал.

При подготовке к действию, проверках и испытаниях рулевых машин следует обращать особое внимание на следующее: легкость перемещений золотников и отсутствие их заеданий, перекосов и больших люфтов в соединениях с управляющими валиками; состоя­ние поверхностей золотников и их уплотнений; легкость прово­рачивания вручную валов насосов регулируемой подачи при их ну­левом эксцентриситете; срабатывание стопорных храповиков или гидрозамков; уровни рабочей жидкости в расширительных баках; положения запорных клапанов. Не должно быть нехарактерных шумов и стуков, наружных утечек рабочей жидкости, скачков и задержек руля при его перекладках, а также автоколебаний (неза­тухающих периодических движений) управляющих валиков прибо­ров ИМ, золотников гидроусилителей (или рычажных механизмов управления насосами), скользящих блоков радиально-поршневых насосов (или люлек аксиально-поршневых насосов) и руля.

Рулевые машины должны быть хорошо отрегулированы. Пока­зателями качества регулирования являются: наибольшая точность установки руля в заданное положение, определяемая разностью заданного (на посту управления) и фактического (по шкале руле­вого привода) углов перекладки (достижимая точность ± 0,5° при углах перекладки руля ± 10°); минимальное рассогласование ну­левых положений насосов (не более 0,5° изменения положения руля при переключений действующих насосов); ограниченный (не более 10% номинального перемещения) люфт на управляющем органе главного насоса; небольшая общая зона нечувствительнос­ти системы управления (определяется путем плавного поворота штурвала до момента страгивания руля в том или другом направ­лений); минимальная скорость сползания руля в режиме управле­ний «Простой»; отсутствие автоколебаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.)