Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматична швартовна лебідка з гідравлічним приводом, конструкції, експлуатаційні характеристики, режим роботи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможность широкого регулирования гидропривода позволяет выгодно использовать его в приводах автоматических швартовных лебедок. Такие лебедки относятся к стандартному оборудованию танкеров и судов для перевозки грузов навалом.
Рис. 107. Кинематическая схема электрогидравлической швартовной автоматической лебедки ЛЭГША-2: 1, 12, 19 — зубчатые колеса; 2 —ленточный тормоз; 3, 4 — канатоукладчики; 5 — барабан; 6 — звездочка; 7 — грузовой вал; 8 — спиральные пружины; 9 — фрикцион; 10 — сателлиты: 11 — водило; 13— планетарный редуктор; 14 — коронка; 15 — моторный редуктор; 16, 25 — шестерни, 17 — муфта предельного момента; 18 — гидродвигатель; 20 — полый вал; 21, 24 — валы; 22 — промежуточный вал; 23 — зубчатые муфты; 26 — грузовой редуктор к ПР— переключателю режимов работы На рис. 107 представлена кинематическая схема электрогидравлической швартовной автоматической лебедки ЛЭГША-2. В автоматическом режиме механизм лебедки находится в равновесии под действием натяжения каната и давления масла в рабочем напорном трубопроводе. При изменении натяжения каната и, следовательно, вращающего момента на барабане привод взвешивающего устройства преодолевает сопротивление пружин и переводит золотник переключателя режимов из одного крайнего положения в другое. При этом напорный трубопровод гидродвигателя, в зависимости от положения золотника переключателя режимов, автоматически сообщается с напорным трубопроводом насоса или с дроссельным устройством. В автоматическом режиме работы лебедки реверсивный золотник находится в положении «Выбирать» («Автомат»). По мере возрастания натяжения каната на швартовном барабане увеличивается вращающий момент, который передается коронке планетарного редуктора через грузовой редуктор, солнечное колесо и три сателлита. Коронка, преодолевая реактивный момент от действия пружины взвешивающего устройства, начинает поворачиваться и перемещать посредством рычагов золотник переключателя режимов. При этом гидродвигатель, приводимый во вращение натянутым канатом, работает в насосном режиме, прокачивая масло через дроссельный клапан, и лебедка начинает травить канат. При уменьшении натяжения каната и вращающего момента на барабане коронка под действием реактивного момента пружин проворачивается в противоположную сторону и перемещает золотник переключателя режимов. При этом гидродвигатель выбирает слабину, работая под давлением масла, которое нагнетает насос в напорный трубопровод. Автоматические швартовные лебедки имеют регулируемые насосы с регулятором. Отечественные швартовные автоматические электрогидравлические лебедки типа ЛЭГША-2 и ЛЭГИ1А2-1 имеют характеристики: Поминальное тяговое усилие в неавтоматическом режиме, кгс 2500 Тяговое усилие при выбирании в автоматическом режиме, кгс 2500 Тяговое усилие при травлении в автоматическом режиме, кгс 3400 м/мин..................................................................... 0—25 Диаметр троса, мм............................................ 22,5 Насос регулируемой подачи............................... № 10 Частота вращения, об/мин...»...,. 1440 Подача, л/мин....................................................... 204 Гидромотор....................................................,, № 10 Допускаемая скорость вращения, об/мин............ 1440 Подача масла для поворота вала на один оборот, см3. 142 Мощность, кВт................................................... 14 Масса лебедки, кг............................................... 3500 На рис. 108 изображена кинематическая схема электрогидравлической швартовной автоматической лебедки ЛЭГША-6; на рис. 109 показаны схемы гидравлического гидропривода, на рис. ПО — блок-схема гидропривода этой лебедки. В схемы на рис. 109 включены насосный агрегат 6 и гидромотор 5. Ручное управление лебедкой осуществляется распределителем 4; переключение распределителя из одного положения в другое позволяет реверсировать гидромотор и осуществлять выбирание или стравливание троса. При увеличении гидравлического сопротивления распределителя увеличивается давление нагнетания насоса, уменьшается его подача, что приводит к уменьшению скорости движения троса, и, наоборот, при уменьшении гидравлического сопротивления распределителя увеличивается подача насоса, а следовательно, и скорость движения троса. При автоматическом управлении лебедкой выбирание троса производится при включении гидроагрегатов привода, аналогичном включению при ручном управлении, т. е. с помощью насоса. Во время работы лебедки в этом режиме распределитель 4 находится водном положении, указанном на рис. 109,6. Стравливается трос в результате переключения взвешивающим устройством 8
Рис. 108. Кинематическая схема электрогидравлической швартовной автоматической лебедки ЛЭГША-6 переключателя режимов 7 во второе положение. После этого переключения насос переводится на нулевую подачу. Рабочая жидкость гидромотором, работающим под действием натяжения троса в режиме насоса, перекачивается через переключатель режимов 7, предохранительно-перепускной клапан /, проходной клапан 2, охладитель 3 и снова в гидромотор. Взвешивающее устройство состоит из ленточного тормоза на коренном венце планетарного редуктора, соединенного с двумя пружинными устройствами. При действии ленточного тормоза пружинные устройства создают реактивный вращающий момент, удерживающий коренной венец редуктора от проворачивания при определенном вращающем моменте на барабане лебедки. При возрастании момента на барабане лебедки коренной венец планетарного редуктора, преодолевая реактивный вращающий момент, повернется против часовой стрелки и посредством рычага воздействует на переключатель режимов. Напорный трубопровод гидромотора сообщится с предохранительно-перепускным клапаном. Произойдет стравливание троса. Тяговое усилие на барабане уменьшится, коренной венец планетарного редуктора под действием пружинных устройств возвратится в первоначальное положение, переключатель режимов отключит гидромотор от предохранительно-перепускного клапана, и стравливание каната прекратится. При резком уменьшении момента на барабане лебедки переключатель лебедки окажется под действием наклонившегося вниз рычага и включит гидропривод на выбирание троса. В этом режиме насос будет нагнетать рабочую жидкость в гидромотор, и лебедка будет выбирать трос. Взвешивающее устройство постоянно осуществляет взвешивание тормозного момента на планетарном редукторе и момента па барабане, воздействуя соответствующим образом на переключатель режимов. Благодаря такому устройству лебедка поддерживает постоянное натяжение швартовного троса и соответствующим образом изменяет его длину при изменении осадки судна, что особенно важно для танкеров, осадка которых изменяется весьма быстро. Лебедка состоит из следующих основных узлов: редуктора, барабана с кулачковой муфтой и приводом к ней, ленточного тормоза, двух канатоукладчиков, устройства ограничения длины вытравленного каната, гидроэлектрооборудования и пультов управления. . . Швартовные операции обеспечиваются грузовым барабаном и турачкой, вращение которых осуществляется двумя гидромоторами через двухступенчатый редуктор. Барабан соединен с редуктором кулачковой муфтой, которую переключают с помощью винтовой передачи и маховика, закрепленного на стойке лебедки. Наличие дистанционного и ручного управления позволяет использовать турачку даже при обтянутом швартовным канатом барабане. Дистанционное управление ленточным тормозом осуществляется с помощью гидроцилиндра двойного действия, питаемого от насоса системы управления. При выбирании или травлении не-нагруженного каната грузовой барабан приводится во вращение через редуктор одним гидромотором Г Mi. В случае увеличения натяжения швартова свыше 2500 кгс автоматически подключается второй гидромотор ГМ2. Привод и управление лебедкой обеспечиваются гидроэлектросистемой, состоящей из насосов и гидромоторов, а также пуско-регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры. При ручном управлении привод лебедки осуществляется по замкнутому контуру «насос (HI)—гидромотор (ГМ1 и ГМ2)», а в автоматическом режиме — по схеме «гидроаккумулятор—гидромотор—пневмобак». Управление работой лебедки и переход на автоматический режим осуществляются с гидравлического пульта управления. В этом случае во время выбирания гидромоторы работают от гидроаккумулятора, слив жидкости от них осуществляется в пневмобак. При травлении гидромоторы эксплуатируются в режиме насосов, забирая масло из пневмобака и нагнетая его в гидроаккумулятор. Подзарядка последнего происходит от насоса Н2. Утечки из гидроагрегатов поступают в бак дренажной станции, откуда насос откачивает масло в пневмобак. В автоматическом режиме гидросистема настроена на поддержание заданного тягового усилия (5; 8; 12,5 тс) и допустимой длины вытравливаемого каната. Если же нагрузка постоянно превышает заданную, а швартовный канат вытравлен на предельную длину, гидроэлектросистема отключает лебедку; при этом барабан затормаживается ленточным тормозом и срабатывает свето-зву-ковая сигнализация о выходе лебедки из автоматического режима. Дистанционное управление насосом HI, ленточным тормозом, установкой режимов работы, а также блокировка и работа лебедки в автоматическом режиме обеспечиваются системой гидравлического управления, основным элементом которого является насос дренажной станции. Электрическая система управления насосами лебедки—релейно-контакторная с необходимыми блокировками, защитой и сигнализацией о работе гидропривода и лебедки. Она осуществляет поддержание давления масла в гидроаккумуляторном контуре, автоматическую откачку масла из бака дренажной станции в пневмобак, а также сигнализацию о наличии давления масла в аккумуляторе и воздуха в пневмобаке, непрерывный контроль за усилиями, возникающими в швартовом канате на всех режимах. Система электроуправления при ручном обслуживании обеспечивает автоматический переход с режима выбирания ненагруженного каната на режим выбирания нагруженного каната. Характеристика электрогидравлической автоматической швартовной лебедки с номинальным тяговым усилием 12,5 тс приведена ниже:
Номинальное тяговое усилие, тс.... 12,5/21,8 Диапазон срабатывания автоматики.... ±25% Диапазон регулирования, тс...................... 5; 8; 12,5 Скорость выбирания каната в автоматическом ре Скорость выбирания каната в режиме ручного управления, м/мин 2—30 Скорость выбирания ненагруженного каната, м/мин 60 Окружность каната, мм....... 200 Канатоемкость барабана, м..................... 200 Габаритные размеры, м...... 3,48X2,85X1,82 Мощность привода, кВт........ 67/71 Масса механической части с гидромотором, кг. 9700/9900 Характеристики лебедки ЛЭГША-6 с высокооборотными гидромоторами находятся на уровне лучших зарубежных лебедок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.007 с.) |