Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гвинтові насоси. Експлуатаційні характеристики. Класифікація, принцип дії, область застосування, конструкції і експлуатація.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Винтовые насосы. Для перекачивания любых жидкостей и создания высоких давлений (до 200 кг/см2) применяют винтовые насосы (они могут быть трех- и двухвинтовые). В двухвинтовом насосе даже при разном направлении вращения винтов жидкость перемещается в одном направлении, так как один винт левый, другой— правый. Всасывающая способность винтовых насосов зависит от точности подгонки винтов к корпусу и друг к другу, но она значительно хуже, чем у поршневых насосов. Лучшие зубчатые и.винтовые насосы обеспечивают вакуумметричную высоту всасывания до 4—6 м вод. ст. На рисунке 1 изображен винтовой насос производительностью 750 литров в минуту. К чугунному корпусу 5, снабженному нагнетательным патрубком, присоединяется чугунная крышка 2, имеющая всасывающий патрубок. В корпусе помещена чугунная рубашка 6, имеющая на поверхности окно 5, подводящее жидкость в камеру всасывания. Внутренняя поверхность рубашки имеет баббитовую облицовку.
Рис. 1. Винтовой насос. /, 4 — стаканы; 2 — крышка; 3— рубашка; 5 — окно подвода масла в камеру; 6 — чугунная рубашка; 7, 13 — ведомые червяки; 8— корпус насоса; 9, 10 — детали сальникового уплотнения; 11 — вал с ведущим червяком; 12 — сливная трубка. Внутрь рубашки 6 помещены находящиеся в зацеплении три стальных червяка: ведущий, изготовленный заодно с валом 11, и два ведомых 7 и 13. На концы червяков насажены стаканы 1 и 4. Стаканы упираются в крышку рубашки 3. Перекачиваемая жидкость засасывается в камеру всасывания и улавливается впадиной нарезок со стороны этой камеры. При повороте червяков на некоторый угол объем жидкости будет герметически отделен от камеры всасывания и под давлением нарезки будет перемещаться вдоль оси до тех пор, пока не поступит в камеру нагнетания, т. е. жидкость движется равномерно и прямолинейно вдоль оси, как гайка по нарезке винта. На рис. 2 показан трехвинтовой насос, питающий гидравлические системы рулевых машин судов типа «Дунай». Насос имеет ведущий винт 5 и ведомые винты 4, помещенные в обойму 2, которая установлена в корпусе 1. При направлении вращения ведущего винта, показанном стрелкой на валу слева, правый верхний канал будет всасывающим, левый — нагнетательным.. Под давлением жидкости винты будут отжиматься вправо. Для устранения давления на подпятники применена их гидравлическая разгрузка. В корпус подпятника 3 через радиальные и осевое сверления ведущего винта подается масло под давлением, которое через сверления в теле подшипника подводится к торцам всех винтов и уравновешивает осевые усилия. Винтовые насосы широко используют в системах постоянного давления обычно в комплексе с пневмогидравлическими аккумуляторами. Практика показывает, что насосам винтового типа присущи высокие работоспособность и надежность, если они качественно выполнены и правильно эксплуатируются.
Рис. 2. Винтовой насос гидравлической системы рулевой машины.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИНТОВЫХ НАСОСОВ Перед пуском в ход насос следует тщательно осмотреть с целью проверки его исправности. Посторонние предметы (инструмент, обтирочный материал и т. п.) должны быть с насоса убраны. Все болтовые соединения и соединения трубопроводов должны быть затянуты, а контрольно-измерительные приборы — исправны. Легкость вращения роторов проверяют проворачиванием насоса за муфту вручную. Если насос был осушен или пускается в работу впервые после монтажа или ремонта, его следует залить рабочей жидкостью. Необходимо полностью открыть клапаны на всасывающем и напорном трубопроводах, проверить положение трехходовых краников манометров, которые должны быть полностью открыты. Насос пускают только после проведения всех операций, связанных с подготовкой его к действию. Убедившись по манометру и вакуумметру в том, что насос подает жидкость, следует установить с помощью клапанов нужный режим. При отсутствии показаний контрольно-измерительных приборов необходимо остановить насос, проверить герметичность его всасывающей камеры и всасывающего трубопровода, залить насос и повторить пуск. Во время работы насоса наблюдают за показаниями контрольно-измерительных приборов насоса и приводного двигателя. Режим работы насоса должен соответствовать его техническим данным. При нормальной работе насоса отсутствуют стуки и вибрация, а показания приборов стабильны, без рывков. Насос и его фундамент содержат в чистоте. При работе наблюдают за работой уплотнения (сальника) приводного вала насоса. При внезапном самопроизвольном изменении режима работы или появлении ненормального стука насос следует немедленно остановить для выяснения и устранения причин неисправности. При сборке насоса после ремонта необходимо учитывать следующее: приводной вал насоса должен свободно проворачиваться от руки; биение внешнего конца приводного вала насоса в собранном виде не должно превышать 0,05 мм; должна быть выдержана соосность валов привода и насоса, причем радиальное смещение не должно превышать 0,1—0,2 мм и величина перекоса осей не должна быть более 1°; соединительная муфта не должна иметь дисбаланса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.01 с.) |