Призначення та устрій шахти машинного відділення. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Призначення та устрій шахти машинного відділення.



Шахта машинного отделения (МО) служит для изоляции судовых помещений от шума и атмосферы МО. Через шахту производится вентиляция и освещение МО. В определен­ных ситуациях шахта может защищать МО от попадания в него воды. Размеры шахты в плане позволяют погружать и выгружать самый большой механизм или агрегат, находящийся в МО. Через шахту выводят дымовые трубы от двигателей и котлов в кожух дымовых труб.

На стенках шахты монтируют мостовой кран небольшой гру­зоподъемности, позволяющий вести силами команды монтажные и демонтажные работы в МО. Стенки шахты — стальные листы толщиной 5—9 мм — подкрепляют стойками, которые ставят в плоскости основных шпангоутов.

По углам шахты устанавливают пиллерсы. Вверху шахта за­крывается водонепроницаемым съемным капом, в крыше кото­рого установлены откидные крышки с иллюминаторами. Крышки открываются и закрываются дистанционно из МО. Двери в шахте водонепроницаемые.

68. Телединамічні передачі рульового устрою. Призначення, класифікація, принципові схеми, принцип дії.

 

 

Схема гидравлической теледи­намической передачи (телемото­ра) показана на рис. 68. Телемо­тор состоит из двух основных частей: датчика (или манипулятора) /, расположенного в рулевой рубке или на мостике и непосредственно связанного с рулевым штурвалом; приемника //, установленного в румпельном отделе­нии около рулевой машины и соединенного с ее пускорегулирующим устройством. Манипулятор-датчик состоит из цилиндра 23, в котором движется поршень 22. Шток поршня представляет собой зубчатую рейку 19, находящуюся в зацеплении с цилиндрической шестерней 17. Верхняя и нижняя полости цилиндра 23 датчика с помощью трубопроводов 5 и 14 соединены с пустотелыми непо­движными втулками 9 и 6 приемника. Втулки входят в полости подвижного цилиндра 7, соединенного тягами 8 с устройством пу­ска рулевой машины.

Вся система заполняется рабочей жидкостью через трубу // и клапаны 10 и 13 до появления ее в отверстии, закрываемом пробкой 24. При вращении штурвала 21, например против часовой стрелки, будут вращаться шестерни 20, 18 и 17, а зубчатая рей­ка 19 будет перемещать поршень 22 вверх. При этом жидкость из верхней полости цилиндра 23 вытесняется по трубе 5, втулке 9 в правую полость цилиндра 7 приемника. Цилиндр под давлением жидкости на среднюю перегородку сместится влево и при помо­щи тяг 8 приведет в действие пусковое устройство рулевой маши­ны. При этом из левой полости цилиндра 7 жидкость через втул­ку 6 и трубу 14 вытесняется в нижнюю полость цилиндра 23. При вращении штурвала 21 по часовой стрелке жидкость в трубах, полостях и втулках переместится в противоположном направлении, и цилиндр 7 будет двигаться вправо, что приведет к действию ру­левой машины и перекладке руля в обратном направлении.

Установочные пружины 12, упирающиеся во фланцы цилинд­ра 7 и неподвижную станину, работают на сжатие.

При перемещении цилиндра датчика нагрузка на пружины становится неодинаковой: так, при движении влево возрастает на­грузка на правую пружину и ослабевает — на левую. Для того чтобы' поставить руль обратно в среднее положение, рулевому достаточно выпустить из рук штурвал 21. Пружины 12, имеющие большую нагрузку, выпрямятся и переместят цилиндр 7 в исход­ное положение. Цилиндр, перемещаясь, тягами 5 приводит в дей­ствие рулевую машину, которая поставит руль в диаметральную плоскость. Одновременно жидкость вытесняется из приемника в датчик, перемещая поршень 22 датчика в среднее положение, вра­щая через шестерни штурвал. В этом положении полости телемо­тора сообщаются между собой при помощи свободных кольцевых патрубков цилиндра 23, давление в полостях уравнивается и обе­спечивает нормальные исходные положения поршня 22 и цилинд­ра 7. Для отключения датчика от манипулятора служит кла­пан 15 на перепускной трубе 16. Для автоматического пополне­ния телемотора жидкостью в случае утечек или удаления ее из­лишков при расширении от повышения температуры служит ко­робка 3 с невозвратными клапанами, сообщающаяся посредст­вом труб 2 и 4 с расширительной цистерной / и цилиндром 23.

Некоторые суда, например танкер «Леонардо да Винчи», име­ют две системы телемоторов: рабочий гидравлический и электри­ческий запасной.

Достоинства гидравлических телемоторов следующие: точность передачи движения штурвалу, отсутствие влияния деформации корпуса судна на работу телемотора, безотказность действия, ащ тематическое возвращение руля в среднее положение, удобство монтажа, высокий механический к. п. д. К недостаткам их следует отнести: необходимость тщательного ухода, более значительную массу оборудования по сравнению с механическими телемотора­ми, сравнительно сложное и периодически повторяющееся из-за пропусков жидкости регулирование, необходимость в строгом кон­троле за качеством жидкости. В этих телемоторах нельзя приме­нять смеси масел различных марок, особенно минерального и растительного, так как в этом случае образуется осадок, препят­ствующий нормальной работе телемоторов.

Вся система гидравлического телемотора заполняется водой с глицерином согласно инструкции. Необходимо поддерживать оп­ределенное процентное содержание глицерина в смеси в зависи­мости от внешней температуры, особенно при открытой проводке трубопровода телемотора. Так, при температуре наружного воз­духа не ниже 8°С количество глицерина должно составлять по объему 25%, при 12°С —33% и при 28°С — 50%. Не следует без надобности увеличивать содержание глицерина, так как с ростом вязкости смеси возрастает усилие на штурвале.

Для заполнения системы жидкостью открывают клапан, через который она сообщается с трубопроводом, идущим от ручного на­соса, и полостями приемника. При заполнении системы жидко­стью поршень датчика должен быть установлен строго в среднее положение для сообщения нижней и верхней полостей цилиндра датчика каналами с полостями зарубашечного пространства. По мере заполнения системы ручным насосом воздух будет вытес­няться. После появления жидкости в отверстии пробку ставят на место и подкачку жидкости продолжают до появления ее из сигнальной трубы. Рекомендуется засечь это время и продлить подкачку в течение времени, в два раза превышающего этот про­межуток, для того чтобы система полностью освободилась от воз­духа, который нарушает нормальную работу телемотора.

При выпуске воздуха из системы через воздушный кран на ма­нипуляторе необходимо поставить поршень манипулятора в сред­нее положение — этим достигается сообщение обеих полостей ма­нипулятора с уравнительным бачком. После удаления воздуха воздушный кран закрывают и поднимают давление в системе руч­ным насосом до значения, приведенного в заводской инструкции, и снова выпускают оставшийся в системе воздух. Для регулиро­вания телемотора открывают перепускной клапан и устанавлива­ют в среднее положение датчик и приемник. При этом перо руля должно быть установлено вдоль диаметральной плоскости судна, а стрелки аксиометра — стоять на нуле. После окончания регу­лировки клапаны закрывают. В схеме гидравлического телемото­ра предусмотрен резервуар с клапанами, через которые соответст­венно восполняется убыль жидкости в системе и сбрасывается из­лишек жидкости, возникающий в связи с увеличением ее объема от температурного расширения. Гидравлическим телемотором со­здается давление в системе 14 атм и более.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.006 с.)