Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Призначення та устрій шахти машинного відділення.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шахта машинного отделения (МО) служит для изоляции судовых помещений от шума и атмосферы МО. Через шахту производится вентиляция и освещение МО. В определенных ситуациях шахта может защищать МО от попадания в него воды. Размеры шахты в плане позволяют погружать и выгружать самый большой механизм или агрегат, находящийся в МО. Через шахту выводят дымовые трубы от двигателей и котлов в кожух дымовых труб. На стенках шахты монтируют мостовой кран небольшой грузоподъемности, позволяющий вести силами команды монтажные и демонтажные работы в МО. Стенки шахты — стальные листы толщиной 5—9 мм — подкрепляют стойками, которые ставят в плоскости основных шпангоутов. По углам шахты устанавливают пиллерсы. Вверху шахта закрывается водонепроницаемым съемным капом, в крыше которого установлены откидные крышки с иллюминаторами. Крышки открываются и закрываются дистанционно из МО. Двери в шахте водонепроницаемые. 68. Телединамічні передачі рульового устрою. Призначення, класифікація, принципові схеми, принцип дії.
Схема гидравлической телединамической передачи (телемотора) показана на рис. 68. Телемотор состоит из двух основных частей: датчика (или манипулятора) /, расположенного в рулевой рубке или на мостике и непосредственно связанного с рулевым штурвалом; приемника //, установленного в румпельном отделении около рулевой машины и соединенного с ее пускорегулирующим устройством. Манипулятор-датчик состоит из цилиндра 23, в котором движется поршень 22. Шток поршня представляет собой зубчатую рейку 19, находящуюся в зацеплении с цилиндрической шестерней 17. Верхняя и нижняя полости цилиндра 23 датчика с помощью трубопроводов 5 и 14 соединены с пустотелыми неподвижными втулками 9 и 6 приемника. Втулки входят в полости подвижного цилиндра 7, соединенного тягами 8 с устройством пуска рулевой машины. Вся система заполняется рабочей жидкостью через трубу // и клапаны 10 и 13 до появления ее в отверстии, закрываемом пробкой 24. При вращении штурвала 21, например против часовой стрелки, будут вращаться шестерни 20, 18 и 17, а зубчатая рейка 19 будет перемещать поршень 22 вверх. При этом жидкость из верхней полости цилиндра 23 вытесняется по трубе 5, втулке 9 в правую полость цилиндра 7 приемника. Цилиндр под давлением жидкости на среднюю перегородку сместится влево и при помощи тяг 8 приведет в действие пусковое устройство рулевой машины. При этом из левой полости цилиндра 7 жидкость через втулку 6 и трубу 14 вытесняется в нижнюю полость цилиндра 23. При вращении штурвала 21 по часовой стрелке жидкость в трубах, полостях и втулках переместится в противоположном направлении, и цилиндр 7 будет двигаться вправо, что приведет к действию рулевой машины и перекладке руля в обратном направлении. Установочные пружины 12, упирающиеся во фланцы цилиндра 7 и неподвижную станину, работают на сжатие. При перемещении цилиндра датчика нагрузка на пружины становится неодинаковой: так, при движении влево возрастает нагрузка на правую пружину и ослабевает — на левую. Для того чтобы' поставить руль обратно в среднее положение, рулевому достаточно выпустить из рук штурвал 21. Пружины 12, имеющие большую нагрузку, выпрямятся и переместят цилиндр 7 в исходное положение. Цилиндр, перемещаясь, тягами 5 приводит в действие рулевую машину, которая поставит руль в диаметральную плоскость. Одновременно жидкость вытесняется из приемника в датчик, перемещая поршень 22 датчика в среднее положение, вращая через шестерни штурвал. В этом положении полости телемотора сообщаются между собой при помощи свободных кольцевых патрубков цилиндра 23, давление в полостях уравнивается и обеспечивает нормальные исходные положения поршня 22 и цилиндра 7. Для отключения датчика от манипулятора служит клапан 15 на перепускной трубе 16. Для автоматического пополнения телемотора жидкостью в случае утечек или удаления ее излишков при расширении от повышения температуры служит коробка 3 с невозвратными клапанами, сообщающаяся посредством труб 2 и 4 с расширительной цистерной / и цилиндром 23. Некоторые суда, например танкер «Леонардо да Винчи», имеют две системы телемоторов: рабочий гидравлический и электрический запасной. Достоинства гидравлических телемоторов следующие: точность передачи движения штурвалу, отсутствие влияния деформации корпуса судна на работу телемотора, безотказность действия, ащ тематическое возвращение руля в среднее положение, удобство монтажа, высокий механический к. п. д. К недостаткам их следует отнести: необходимость тщательного ухода, более значительную массу оборудования по сравнению с механическими телемоторами, сравнительно сложное и периодически повторяющееся из-за пропусков жидкости регулирование, необходимость в строгом контроле за качеством жидкости. В этих телемоторах нельзя применять смеси масел различных марок, особенно минерального и растительного, так как в этом случае образуется осадок, препятствующий нормальной работе телемоторов. Вся система гидравлического телемотора заполняется водой с глицерином согласно инструкции. Необходимо поддерживать определенное процентное содержание глицерина в смеси в зависимости от внешней температуры, особенно при открытой проводке трубопровода телемотора. Так, при температуре наружного воздуха не ниже 8°С количество глицерина должно составлять по объему 25%, при 12°С —33% и при 28°С — 50%. Не следует без надобности увеличивать содержание глицерина, так как с ростом вязкости смеси возрастает усилие на штурвале. Для заполнения системы жидкостью открывают клапан, через который она сообщается с трубопроводом, идущим от ручного насоса, и полостями приемника. При заполнении системы жидкостью поршень датчика должен быть установлен строго в среднее положение для сообщения нижней и верхней полостей цилиндра датчика каналами с полостями зарубашечного пространства. По мере заполнения системы ручным насосом воздух будет вытесняться. После появления жидкости в отверстии пробку ставят на место и подкачку жидкости продолжают до появления ее из сигнальной трубы. Рекомендуется засечь это время и продлить подкачку в течение времени, в два раза превышающего этот промежуток, для того чтобы система полностью освободилась от воздуха, который нарушает нормальную работу телемотора. При выпуске воздуха из системы через воздушный кран на манипуляторе необходимо поставить поршень манипулятора в среднее положение — этим достигается сообщение обеих полостей манипулятора с уравнительным бачком. После удаления воздуха воздушный кран закрывают и поднимают давление в системе ручным насосом до значения, приведенного в заводской инструкции, и снова выпускают оставшийся в системе воздух. Для регулирования телемотора открывают перепускной клапан и устанавливают в среднее положение датчик и приемник. При этом перо руля должно быть установлено вдоль диаметральной плоскости судна, а стрелки аксиометра — стоять на нуле. После окончания регулировки клапаны закрывают. В схеме гидравлического телемотора предусмотрен резервуар с клапанами, через которые соответственно восполняется убыль жидкости в системе и сбрасывается излишек жидкости, возникающий в связи с увеличением ее объема от температурного расширения. Гидравлическим телемотором создается давление в системе 14 атм и более.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.011 с.) |