Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сепаратори палива і масла. Призначення, область застосування. Кінематична схема тарілчастого сепаратора, принцип дії.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип действия сепаратора В настоящее время на судах мирового флота наиболее распространены судовые дизельные установки, работающие на тяжелых сортах топлива (мазутах). В процессе хранения топлива на судне оно обводняется и загрязняется механическими примесями (частицы песка, пыли, железной окалины) и в силу этого ухудшаются его характеристики. Использование топлива с большим содержанием механических примесей приводит к загрязнению форсунок, большому износу плунжерных пар топливных насосов, износу цилиндро - поршневой группы. Для безаварийной и эффективной работы судовых дизелей при использовании тяжелых сортов топлива (мазута вязкостью до 700 сСт.) необходимо особое внимание к его очистке. На судне используются три способа очистки тяжёлого топлива. Первый способ - отстой в отстойной цистерне втечение 20-22 часов. За это время тяжёлые частицы и вода оседают на дне отстойной цистерны с последующим удалением через спускной кран. Второй способ (наиболее эффективный) - сепарирование топлива с помощью центробежного сепаратора, где происходит отделение посторонних частиц и воды от топлива и их удаление за счёт разности плотностей компонентов, содержащихся в топливе, с помощью центробежных сил. Третий способ - фильтрация. Отсепарированное топливо из расходной цистерны топливоподкачивающим насосом под давлением (0,4-0,6) МПа пропускается через топливный фильтр и после него подаётся к топливным насосам дизеля. Рассмотрим работу сепаратора тарельчатого типа. На рис. 1.1 приведена схема барабана - кларификатора и стрелками показано движение топлива. Неочищенное топливо по центральному каналу 3 непрерывно подаётся во вращающийся барабан 7.
Рис 1.1 Схема барабана - кларификатора. 1 - пакет тарелок барабана; 2 - кларификаторная насадка; 3 - центральный канал; 4 - тарелкодержатель; 5 - верхняя защитная тарелка; 6 - каналы в тарелках
Далее оно поступает к периферии барабана, протекает между тарелками 1 и отводится через кольцевой канал кларификаторной насадки 2, как показано стрелками. Загрязняющие топливо примеси под действием центробежной силы осаждаются на внутренних стенках барабана Г и на концевых поверхностях тарелок 1. Если в сепарируемом топливе имеется вода, то она, выделяясь вместе с механическими примесями, заполнит весь грязевой объём 8 барабана, образовав гидравлический затвор, который перекроет путь поступления топлива в межтарелочное пространство 1. По этой причине неочищенное топливо заполнит канал 3 в тарелкодержателе 4 и начнет выливаться из патрубка переполнения. Процесс сепарирования прекращается.
Рис 1.2. Схема барабана - пурификатора. 1 - крышка барабана: 2 - регулировочная шайба; 3 - центральный канал; 4 -тарелкодержатель; 5 - патрубок для выхода топлива; 6 - отверстие в регулировочной шайбе; 7 - разделительная тарелка; 8 - тарелки сепаратора; 9 - барабан; 10 - отверстия в нижней тарелке.
Поэтому при сепарировании обводненных сортов топлива необходимо обеспечить непрерывный отвод из барабана выделяющейся воды. С этой целью стандартный барабан собирают как пурификатор, схема которого представлена на рис. 1.2. При такой сборке заменяют верхнюю защитную тарелку 5 и кларификаторную насадку 2(см.рис. 1.1) на регулировочную шайбу 2 и разделительную тарелку 7 (см. рис.1.2.). Также меняют нижнюю сплошную тарелку 9 без отверстий {рис. 1.1) на тарелку 10 (см. рис. 1.2), которая имеет отверстия по окружности. В период пуска сепаратора (для предупреждения выхода неочищенного топлива через отверстие 6 регулировочной шайбы 2) во вращающийся барабан предварительно заливают воду для образования гидравлического затвора. Только после этого можно подавать топливо, которое через тарелкодержатель 3 поступит в каналы 10, имеющиеся в нижней и других тарелках 8, и будет распределяться по межтарелочным пространствам. Под действием центробежных сил вода, как более тяжёлая составляющая, отбрасывается к периферии барабана 9, смешивается с водой гидравлического затвора и отводится через кольцевое отверстие 6 регулировочной шайбы 2 (no стрелке Б), а топливо, как более лёгкая часть, оттесняется к центру барабана и отводится через патрубок 5 разделительной тарелки Г по стрелке А. При установившемся процессе сепарирования в барабане создаётся так называемый "нейтральный слой" - условная цилиндрическая поверхность раздела фаз топлива и воды. Обычно диаметр этой поверхности должен быть примерно равен диаметру Дот расположенных отверстий 10 в дисках 8, однако он может быть и меньше, и больше Дот, т.е. "нейтральный слой" может смещаться или к центру барабана 9, или к его периферии. Положение "нейтрального слоя" зависит от гидродинамического равновесия трёх потоков: поступающего топлива и выходящих потоков чистого топлива и воды. Необходимое равновесие достигается регулированием одного потока - отсепарированной воды - с помощью подбора регулировочной сменной шайбы 2. К сепаратору прилагается комплект таких шайб. Они отличаются разными диаметрами выходных отверстий Дш. В качестве иллюстраций к сказанному на рис. 1.3 показана схема расположения "нейтрального слоя" при правильно подобранной регулировочной шайбе. "Нейтральный слой" располагается вблизи цилиндрической поверхности с диаметром отверстий, т.е. Дн=зДот. На рис. 1.4 приведена схема расположения "нейтрального слоя" при малом диаметре Дш регулировочной шайбы. При этом Дм<Дот, т.е. "нейтральный слой" сместился к оси вращения. Вода заполнила часть сепарирующей поверхности тарелок и она частично попадает в чистое топливо. Этот отрицательный эффект определяет в эксплуатации по запотеванию смотрового стекла. В таком случае необходима остановка сепаратора и замена регулировочной шайбы на больший размер.
Рис. 1.3 Схема расположения «нейтрального слоя» при правильно подобранной регулировочной шайбе. 1 - вход неочищенного продукта; 2 - выход отсепарированного топлива; 3 -выход отсепарированной воды; 4 - напорный диск для откачки воды; 5 - напорный диск для откачки топлива; Д, - диаметр регулировочной шайбы; Дн -диаметр "нейтрального слоя"; До - диаметр отверстий; Д1 - диаметр разделительной тарелки; Д, - наружный диаметр тарелок.
Рис 1.6. Принципиальная кинематическая схема сепаратора. I сборник; 2 - барабан; 3 - верхняя опора; 4 - станина; 5 - горизонтальный вал; 6 - фрикционная муфта; 7 - электродвигатель; 8 - нижняя опора; 9 - червячно-винтовая пара; 10 - шестеренные насосы; 11 - эластичная муфта; 1 2- подшипник; 13 - вертикальный вал.
На рис. 1.6 показана кинематическая схема, которая является общей для большого количества тарельчатых сепараторов. Корпус сепаратора и электродвигатель находятся на общем фундаменте. От электродвигателя 7 через фрикционную муфту 6 вращение передаётся горизонтальному валу 5, который закреплён в двух подшипниках 12 в станине 4 сепаратора. На горизонтальном валу находится червячная шестерня, которая входит в зацепление с червяком вертикального вала, образуя червячно-винтовую пару 9, посредством которой осуществляется передача вращения вертикальному валу 13. Он заключён в двух опорах - верхней 3 и нижней 8. Верхняя опора имеет радиальный шарикоподшипник и шесть пружинных амортизаторов, а в нижней опоре размещены радиально-упорные подшипники. На верхнюю конусную часть вертикального вала насажен барабан 2, закрытый сборником /, который служит для подвода и отвода сепарируемой жидкости. Он имеет смотровые окошки для наблюдения за процессом сепарирования. От горизонтального вала 5 через эластичную муфту 11 вращение передаётся на шестеренные насосы 10. Они служат для подачи жидкости на сепарирование и её отвода.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.009 с.) |