Тема 1: Технологическая схема процесса демеркаптанизация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: Технологическая схема процесса демеркаптанизация



Тема 1: Технологическая схема процесса демеркаптанизация

(процесс «Мерокс»)

Назначение – очистка нефтепродуктов от меркаптанов. Для легких продуктов (сжиженный газ, бензин) применяется экстракция меркаптанов щелочным раствором катализатора, для более тяжелых продуктов, (керосин, дизельное топливо) используется метод окисления меркаптанов в дисульфиды. Иногда в одной установке комбинируются оба способа очистки.

Сырье промывается щелочью и подается в экстрактор К-2, где контактирует с щелочным раствором катализатора «Мерокс», представляющего собой органические соли кобальта. Продукт уходит с верха колонны К-2, в сепараторе С-1 отделяется от щелочи и направляется в окислительную колонну К-3. Очищенный продукт вновь отделяется от щелочи и после ингибитирования удаляется с установки.


Щелочной раствор катализатора с низа экстрактора К-2 подается в регенератор К-4, где в результате контакта с воздухом извлеченные катализаторным комплексом меркаптаны окисляются в дисульфиды. Для удаления избыточного воздуха предназначен газожидкостный сепаратор С-3, а для отделения дисульфидов от катализаторного комплекса – сепаратор С-4. Регенерированный катализаторный комплекс возвращается в экстрактор К-2, а дисульфиды сбрасываются в канализацию.

Схема установки демеркаптанизации (процесс Мерокс):

I-сырье; II-воздух; III-регенерированный раствор «Мерокс»; IV-избыточный воздух;

V-дисульфиды; VI-циркулирующий раствор «Мерокс»; VII-свежая щелочь;

VIII-очищенный продукт с установки.

 

Тема 2: Технологическая схема процесса щелочной очистки

Топливных дистиллятов


Схема блока щелочной очистки топливных дистиллятов с применением электрического поля:

I-топливо; II-10%-ный раствор едкого натра; III-вода;

IV-сернисто-щелочные стоки; V- очищенное топливо

 

Очищенное топливо насосом 1подается в смеситель К-1. Насосом 2 в тот же смеситель при температуре 35 – 45оС подается 15 – 20% (об.) 2 – 6%-ного раствора щелочи. Реакционная смесь поступает в электроразделитель Е-1. Сверху этого электроразделителя дизельное топливо направляется в водный смеситель К-2 и затем на отделение промывных вод в электроразделитель Е-2. Сверху электроразделителя выводится очищенное топливо V. Раствор щелочи снизу электроразделителя Е-1 направляется на повторное контактирование с топливом. Промывная вода снизу электроразделителя Е-2 дренируется.

Тема 8: Технологическая схема установки двухкратного испарения

С испарителем.

 

Схема установки после реконструкции приведена на рисунке 1. Обессоленная нефть V двумя потоками прокачивается через тепло­обменники 11 и водогрязеотделитель 12 и стемпературой около 200° С поступает в испаритель 2, где разделяются паровая и жидкая фазы. Паровая фаза направляется в основную колонну 3; туда же после нагрева в печи 1 до 330—340° С поступает и жидкая фаза. Колонна 3 имеет 31 тарелку в концентрационной части, тепло отво­дится промежуточным циркуляционным орошением с 10, 17 и 25 тарелок, считая снизу.

В качестве боковых погонов отбираются фракции 140—240, 240—300 и 300—350° С. Головным продуктом колонны является бензин // (н. к. —140° С). Пары его проходят конденсатор 4, конден­сат поступает в водоотделитель 5 и газосепаратор 6. Часть конденсата используется в качестве орошения IX, а балансовое количество направляется на щелочную промывку в колонну 7 и далее в товар­ный парк. Несконденсировавшиеся углеводороды / направляются на газофракционирующую установку. Остатком колонны является мазут.

Большое распространение имеют установки двухкратного испа­рения, в которых вместо испарителя установлена отдельная ректи­фикационная колонна. На таких установках (рис. 2) нефть / несколькими параллельными потоками прокачивается через группу теплообменников 7 в среднюю часть колонны предварительного испа­рения 2. Пары бензина и воды вместе с растворенными в нефти углеводородными газами и сероводородом проходят через конденса­тор-холодильник 6 в газосепаратор 5. Газ /// из газосепаратора направляется на газофракционирующую установку, а бензин час­тично подается в колонну в качестве орошения, остальное его коли­чество подается в стабилизационную:колонну 4. Головным продуктом этой колонны, работающей под давлением, является сжиженный газ / V, также направляемый на газофракционирующую установку.

 

Рисунок 1. Схема установки двухкратного испарения с испарителем:

1 — печи; 2 — испаритель; 3— ректификационная колонна; 4 — конденсатор бензина; 5— водоотделитель; 6 — газосепаратор (емкость орошения); 7 — колонны для защелачивания бензина; 8 — отпарные колонны; 9 — холодильники; 10— промежуточная емкость; 11 — теплообменники; 12 — водогрязеотделитель. Линии: I — газ; II — фракция н. к.—140° С; III — водяной пар; IV — фракция 140 240° С; V — нефть; VI —фракция 240—300° С; VII - фракция 300—350° С; VIII — мазут; IX — орошение.

 

 

Рис. 2. Схема установки двухкратного испарения с отбензинивающей ко­лонной:

1 — трубчатая печь; 2 — отбенаннивающая колонна; 3— основная атмосферная колонна; 4 — стабилизационная колонна; 5— газосепаратор (емкость орошения); 6 — конденсатор-холодильник; 7 — теплообменник;

8 — отпарная колонна; 9— паровой подогреватель.

Линии: I — сырая нефть; II — отбензиненная нефть; III — сухой газ;

IV — сжиженный газ; V — тяжелый бензин; VI — стабильный бензин;

VII — боковые продукты; VIII — мазут; IX— вода; X — водяной пар;

XI—орошение.

 

Отбензиненная нефть // из колонны 2 прокачивается по змее­вику печи 1 в основную колонну 3 под 7-ую тарелку, считая снизу. Всего в колонне 40 тарелок. Ее головным продуктом является тяже­лый бензин V, пары которого, пройдя конденсатор-холодильник 6, поступают в газосепаратор 5, а оттуда частично на орошение в колонну 5, а остальное количество после выщелачивания и промывки водой на компаундирование со стабильным бензином VI из колонны 4. На установке отбираются также фракции VII авиационного керосина, дизельного топлива и снизу колонны 3 мазут.

 

 

Тема 1: Технологическая схема процесса демеркаптанизация

(процесс «Мерокс»)

Назначение – очистка нефтепродуктов от меркаптанов. Для легких продуктов (сжиженный газ, бензин) применяется экстракция меркаптанов щелочным раствором катализатора, для более тяжелых продуктов, (керосин, дизельное топливо) используется метод окисления меркаптанов в дисульфиды. Иногда в одной установке комбинируются оба способа очистки.

Сырье промывается щелочью и подается в экстрактор К-2, где контактирует с щелочным раствором катализатора «Мерокс», представляющего собой органические соли кобальта. Продукт уходит с верха колонны К-2, в сепараторе С-1 отделяется от щелочи и направляется в окислительную колонну К-3. Очищенный продукт вновь отделяется от щелочи и после ингибитирования удаляется с установки.


Щелочной раствор катализатора с низа экстрактора К-2 подается в регенератор К-4, где в результате контакта с воздухом извлеченные катализаторным комплексом меркаптаны окисляются в дисульфиды. Для удаления избыточного воздуха предназначен газожидкостный сепаратор С-3, а для отделения дисульфидов от катализаторного комплекса – сепаратор С-4. Регенерированный катализаторный комплекс возвращается в экстрактор К-2, а дисульфиды сбрасываются в канализацию.

Схема установки демеркаптанизации (процесс Мерокс):

I-сырье; II-воздух; III-регенерированный раствор «Мерокс»; IV-избыточный воздух;

V-дисульфиды; VI-циркулирующий раствор «Мерокс»; VII-свежая щелочь;

VIII-очищенный продукт с установки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.028 с.)