Тема 7: Технологическая схема процесса первичной перегонки нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7: Технологическая схема процесса первичной перегонки нефти



 

Назначение – разделение нефти на фракции для последующей переработки или использования в качестве товарной продукции.

Технологический режим:

Температура, 0С

подогрева нефти перед колонной К-1 210-230

нагрева нефти в печи П-1 320-360

нагрева мазута в печи П-2 400-420

низа колонны К-1 210-240

низа колонны К-2 330-350

низа колонны К-4 160-200

низа колонны К-5 345-380

Давление избыточное, кгс/см2

верха колонны К-1 3-4

верха колонны К-2 0,6-1

верха колонны К-4 7-11

Давление остаточное верха колонны К-5, мм.рт.ст. 40-60

Технологическая схема.

Нефть проходит через теплообменники Т-1, Т-2, Т-3, Т-4, Т-6, где подогревается за счет тепла отходящих продуктов, после чего поступает в отбензинивающую колонну К-1. В колонне К-1 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-1 и собирается в рефлюксной емкости Е-1, откуда подается в стабилизатор К-4. В емкости Е-1 выделяется также газ, направляемый на компримирование.


Схема установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти:

I-нефть; II-газ на ГФУ; III-головка стабилизации на ГФУ; IV-бензин;

V-керосин; VI-дизельная фракция; VII-вакуум-дистиллят; VIII-гудрон;

IX-сброс воды в канализацию; X-газы эжекции на утилизацию; XI-вода оборотная; XII-пар водяной.

Полуотбензиненная нефть с низа К-1 направляется через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации. В колонне К-2 нефть разделяется на несколько фракций. С верха К-2 в паровой фазе уходит тяжелый бензин, который конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-2, а затем поступает в стабилизатор К-4. В качестве боковых погонов выводятся керосиновая и дизельная фракции, которые первоначально подаются в секции отпарной колонны К-3. В К-3 из боковых погонов удаляются в присутствии водяного пара легкие фракции. Затем керосиновая и дизельная фракции выводятся с установки. С низа К-2 выходит мазут, который через печь П-2 подается в колонну вакуумной перегонки К-5, где разделяется на вакуумные дистилляты и гудрон. С верха К-5 с помощью пароэжекторного насоса А-1 отсасываются водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество легких нефтепродуктов (дизельная фракция). Вакуумные дистилляты и гудрон через теплообменники подогрева нефти и концевые холодильники уходят с установки.

Для снижения температуры низа и более полного извлечения дистиллятных фракций в колонны К-2 и К-5 подается водяной пар. Избыточное тепло в К-2 и К-5 снимается циркулирующими орошениями. В стабилизационной колонне К-4 получают с верха «головку стабилизации» – сжиженный углеводородный газ, а с низа – стабильный бензин, не содержащий углеводороды С3 – С4.

Тема 8: Технологическая схема установки двухкратного испарения

С испарителем.

 

Схема установки после реконструкции приведена на рисунке 1. Обессоленная нефть V двумя потоками прокачивается через тепло­обменники 11 и водогрязеотделитель 12 и стемпературой около 200° С поступает в испаритель 2, где разделяются паровая и жидкая фазы. Паровая фаза направляется в основную колонну 3; туда же после нагрева в печи 1 до 330—340° С поступает и жидкая фаза. Колонна 3 имеет 31 тарелку в концентрационной части, тепло отво­дится промежуточным циркуляционным орошением с 10, 17 и 25 тарелок, считая снизу.

В качестве боковых погонов отбираются фракции 140—240, 240—300 и 300—350° С. Головным продуктом колонны является бензин // (н. к. —140° С). Пары его проходят конденсатор 4, конден­сат поступает в водоотделитель 5 и газосепаратор 6. Часть конденсата используется в качестве орошения IX, а балансовое количество направляется на щелочную промывку в колонну 7 и далее в товар­ный парк. Несконденсировавшиеся углеводороды / направляются на газофракционирующую установку. Остатком колонны является мазут.

Большое распространение имеют установки двухкратного испа­рения, в которых вместо испарителя установлена отдельная ректи­фикационная колонна. На таких установках (рис. 2) нефть / несколькими параллельными потоками прокачивается через группу теплообменников 7 в среднюю часть колонны предварительного испа­рения 2. Пары бензина и воды вместе с растворенными в нефти углеводородными газами и сероводородом проходят через конденса­тор-холодильник 6 в газосепаратор 5. Газ /// из газосепаратора направляется на газофракционирующую установку, а бензин час­тично подается в колонну в качестве орошения, остальное его коли­чество подается в стабилизационную:колонну 4. Головным продуктом этой колонны, работающей под давлением, является сжиженный газ / V, также направляемый на газофракционирующую установку.

 

Рисунок 1. Схема установки двухкратного испарения с испарителем:

1 — печи; 2 — испаритель; 3— ректификационная колонна; 4 — конденсатор бензина; 5— водоотделитель; 6 — газосепаратор (емкость орошения); 7 — колонны для защелачивания бензина; 8 — отпарные колонны; 9 — холодильники; 10— промежуточная емкость; 11 — теплообменники; 12 — водогрязеотделитель. Линии: I — газ; II — фракция н. к.—140° С; III — водяной пар; IV — фракция 140 240° С; V — нефть; VI —фракция 240—300° С; VII - фракция 300—350° С; VIII — мазут; IX — орошение.

 

 

Рис. 2. Схема установки двухкратного испарения с отбензинивающей ко­лонной:

1 — трубчатая печь; 2 — отбенаннивающая колонна; 3— основная атмосферная колонна; 4 — стабилизационная колонна; 5— газосепаратор (емкость орошения); 6 — конденсатор-холодильник; 7 — теплообменник;

8 — отпарная колонна; 9— паровой подогреватель.

Линии: I — сырая нефть; II — отбензиненная нефть; III — сухой газ;

IV — сжиженный газ; V — тяжелый бензин; VI — стабильный бензин;

VII — боковые продукты; VIII — мазут; IX— вода; X — водяной пар;

XI—орошение.

 

Отбензиненная нефть // из колонны 2 прокачивается по змее­вику печи 1 в основную колонну 3 под 7-ую тарелку, считая снизу. Всего в колонне 40 тарелок. Ее головным продуктом является тяже­лый бензин V, пары которого, пройдя конденсатор-холодильник 6, поступают в газосепаратор 5, а оттуда частично на орошение в колонну 5, а остальное количество после выщелачивания и промывки водой на компаундирование со стабильным бензином VI из колонны 4. На установке отбираются также фракции VII авиационного керосина, дизельного топлива и снизу колонны 3 мазут.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.008 с.)