Тема 3: Технологическая схема процесса обессоливание нефти



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3: Технологическая схема процесса обессоливание нефти



Назначение – удаление солей и воды из нефти перед подачей на переработку. Эффективное обессоливание позволяет значительно уменьшить коррозию технологического оборудования установок по переработке нефти, предотвратить дезактивацию катализатора, улучшить качество топлив, нефтяного кокса, битумов и других продуктов.

Технологический режим:

Температура, 0С

сырой нефти, поступающей на установку 10-30

нефти в горизонтальных электродегидраторах 120-140

Давление в горизонтальных электродегидраторах, кгс/см2 12-14

Технологическая схема.

Нефть забирается из сырье­вого резервуара, смешивается с промывной водой, деэмульгатором и (если в нефти содержатся неорганические кислоты) со щелочью или содой. Затем сырье нагревается в теплообменнике Т-1 и паро­вом подогревателе Т-2. Из Т-2 нефть поступает в электродегидратор первой ступени Э-1. В этом аппарате удаляется основная масса воды и солей

(их содержание в нефти снижается в 8—10 раз). Из Э-1 нефть направляется в электродегндратор второй ступени Э-2 для повторной обработки. Перед Э-2 в нефть вновь подается вода. На некоторых установках свежая вода поступает только на вторую ступень обессоливания, а перед первой ступенью с нефтью смеши­ваются промывные воды второй ступени. Обессоленная нефть из Э-2 через теплообменник Т-1 и холодильник Х-/ уходит с установки, .а отделенная в электродегидраторах вода направляется в нефтеотделитель Е-1 для дополнительного отстоя. Уловленная в Е-1 нефть возвращается на прием сырьевого насоса; вода сбрасывается в ка­нализацию и передается на очистку.

Температура и давление процесса обусловливаются свойствами обрабатываемой нефти и конструкцией основного аппарата — электродегидратора. Легкие нефти обессоливаются при 80—100°С, тя­желые—при 120—140 0С.


Технологическая схема блока ЭЛОУ:

I-сырье; II -деэмульгатор; III-щелочь; IV-свежая и оборотная вода;

V-обессоленная нефть; VI-вода в канализацию; VII-пар.

Тема 4: Схема переработки по топливному варианту

с невысоким уров­нем отбора светлых

 

Эта схема применяется в тех слу­чаях, когда велика потребность окружающего района в котельном топливе — мазуте. Заводы с неглубокой переработкой строятся там, где отсутствуют другие источники энергетического топлива (природный газ, уголь).

Нефть сначала обессоливается и обезвоживается, а затем пе­регоняется на установках AT с получением бензинового, керосино­вого и дизельного дистиллятов. Бензиновый дистиллят разделяется на фракции. Одна из фракций подвергается каталитическому риформингу с получением ароматического концентрата, из которого затем выделяют ароматические углеводороды. Другая бензиновая фракция, более тяжелая, также направляется на каталитический риформинг. Катализат этой установки является основным компо­нентом товарного автомобильного бензина.

Средние дистилляты (керосиновый и дизельный), если они полу­чены при переработке сернистых нефтей, нуждаются в очистке от серы. Такая очистка проводится на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо повышенно­го качества и малосернистое летнее дизельное топливо. Для получения зимнего дизельного топлива часть гидроочищенной дизельной фракции подвергается карбамидной депарафинизации.

 

 

Поточная схема по топливному варианту с невысоким уровнем отбора светлых

Газовые потоки установок первичной перегонки нефти и катали­тического риформинга перерабатываются на газофракционирующей установке. При этом получают товарные сжиженные газы: пропан, бутан и изобутан.

Автомобильный бензин, выработка которого на заводе с неглу­бокой схемой переработки составляет 10—20% (в зависимости от содержания бензиновых фракций в нефти), готовится смешением 2—3 компонентов. Основным (базовым) компонентом служит катализат установок каталитического риформинга, который содержит большое количество ароматических и изопарафиновых углеводоро­дов и имеет высокое октановое число. Однако катализат рифор­минга не обладает требуемыми пусковыми свойствами — у него очень высока температура 10% отгона и низка упругость паров. Поэтому к катализату добавляют 20—25% легкой прямогонной фракции н. к. — 62 °С и 3—5% бутана. По такой рецептуре можно получить топлива А-72 и А-76. Новые марки легковых автомоби­лей требуют бензин более высо­кого качества — АИ-93, поэтому в смесь вводят до 0,82 г/кг тетраэтилсвинца.

Поскольку использование ТЭС способствует загрязнению атмос­ферного воздуха, желательно применять особенно в крупных го­родах с интенсивным движением транспорта, неэтилированные бензины.

Разработана рецептура приготовления неэтилированного бен­зина АИ-93 на заводах с неглубокой схемой переработки. Необхо­димо перевести на жесткий режим установки каталитического ри­форминга, чтобы получить катализат с октановым числом 95 (по исследовательскому методу) и включить в состав завода установ­ку изомеризации прямогонной фракции н. к. — 62°С. При изоме­ризации содержащийся в количестве около 50% на фракцию пентан (октановое число 62) превращается в изопентан (октановое число 94). Суммарное октановое число фракции н. к. — 62°С при этом повышается с 72 до 90 пунктов. Количество добавляемого бутана регулируется в зависимости от сорта бензина (летний или зимний). Для приготовления зимних сортов бутана вводится боль­ше (до 5-7%).

Ha заводе с неглубокой схемой переработки, как правило, пре­дусматривается также выработка дорожного и строительного би­тума. Битум получают окислением гудрона, который выделяется из мазута, на блоке, входящем в состав установки по производству битума. Основное количество мазута отправляется потребителям в качестве котельного топлива.

Выделившийся при гидроочистке сероводород утилизируется на установках получения элементарной серы или серной кислоты, ко­торые также включаются в состав современного нефтеперерабаты­вающего завода. Получать элементарную серу более целесообраз­но, так как она имеет более широкий диапазон использования, легче транспортируется.

 

Тема 5: Схема переработки по топливному варианту с



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.005 с.)