Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3: Технологическая схема процесса обессоливание нефти
Назначение – удаление солей и воды из нефти перед подачей на переработку. Эффективное обессоливание позволяет значительно уменьшить коррозию технологического оборудования установок по переработке нефти, предотвратить дезактивацию катализатора, улучшить качество топлив, нефтяного кокса, битумов и других продуктов. Технологический режим: Температура, 0С сырой нефти, поступающей на установку 10-30 нефти в горизонтальных электродегидраторах 120-140 Давление в горизонтальных электродегидраторах, кгс/см2 12-14 Технологическая схема. Нефть забирается из сырьевого резервуара, смешивается с промывной водой, деэмульгатором и (если в нефти содержатся неорганические кислоты) со щелочью или содой. Затем сырье нагревается в теплообменнике Т-1 и паровом подогревателе Т-2. Из Т-2 нефть поступает в электродегидратор первой ступени Э-1. В этом аппарате удаляется основная масса воды и солей (их содержание в нефти снижается в 8—10 раз). Из Э-1 нефть направляется в электродегндратор второй ступени Э-2 для повторной обработки. Перед Э-2 в нефть вновь подается вода. На некоторых установках свежая вода поступает только на вторую ступень обессоливания, а перед первой ступенью с нефтью смешиваются промывные воды второй ступени. Обессоленная нефть из Э-2 через теплообменник Т-1 и холодильник Х-/ уходит с установки,.а отделенная в электродегидраторах вода направляется в нефтеотделитель Е-1 для дополнительного отстоя. Уловленная в Е-1 нефть возвращается на прием сырьевого насоса; вода сбрасывается в канализацию и передается на очистку. Температура и давление процесса обусловливаются свойствами обрабатываемой нефти и конструкцией основного аппарата — электродегидратора. Легкие нефти обессоливаются при 80—100°С, тяжелые—при 120—140 0С. I-сырье; II -деэмульгатор; III-щелочь; IV-свежая и оборотная вода; V-обессоленная нефть; VI-вода в канализацию; VII-пар. Тема 4: Схема переработки по топливному варианту с невысоким уровнем отбора светлых
Эта схема применяется в тех случаях, когда велика потребность окружающего района в котельном топливе — мазуте. Заводы с неглубокой переработкой строятся там, где отсутствуют другие источники энергетического топлива (природный газ, уголь).
Нефть сначала обессоливается и обезвоживается, а затем перегоняется на установках AT с получением бензинового, керосинового и дизельного дистиллятов. Бензиновый дистиллят разделяется на фракции. Одна из фракций подвергается каталитическому риформингу с получением ароматического концентрата, из которого затем выделяют ароматические углеводороды. Другая бензиновая фракция, более тяжелая, также направляется на каталитический риформинг. Катализат этой установки является основным компонентом товарного автомобильного бензина. Средние дистилляты (керосиновый и дизельный), если они получены при переработке сернистых нефтей, нуждаются в очистке от серы. Такая очистка проводится на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо повышенного качества и малосернистое летнее дизельное топливо. Для получения зимнего дизельного топлива часть гидроочищенной дизельной фракции подвергается карбамидной депарафинизации.
Поточная схема по топливному варианту с невысоким уровнем отбора светлых Газовые потоки установок первичной перегонки нефти и каталитического риформинга перерабатываются на газофракционирующей установке. При этом получают товарные сжиженные газы: пропан, бутан и изобутан. Автомобильный бензин, выработка которого на заводе с неглубокой схемой переработки составляет 10—20% (в зависимости от содержания бензиновых фракций в нефти), готовится смешением 2—3 компонентов. Основным (базовым) компонентом служит катализат установок каталитического риформинга, который содержит большое количество ароматических и изопарафиновых углеводородов и имеет высокое октановое число. Однако катализат риформинга не обладает требуемыми пусковыми свойствами — у него очень высока температура 10% отгона и низка упругость паров. Поэтому к катализату добавляют 20—25% легкой прямогонной фракции н. к. — 62 °С и 3—5% бутана. По такой рецептуре можно получить топлива А-72 и А-76. Новые марки легковых автомобилей требуют бензин более высокого качества — АИ-93, поэтому в смесь вводят до 0,82 г/кг тетраэтилсвинца.
Поскольку использование ТЭС способствует загрязнению атмосферного воздуха, желательно применять особенно в крупных городах с интенсивным движением транспорта, неэтилированные бензины. Разработана рецептура приготовления неэтилированного бензина АИ-93 на заводах с неглубокой схемой переработки. Необходимо перевести на жесткий режим установки каталитического риформинга, чтобы получить катализат с октановым числом 95 (по исследовательскому методу) и включить в состав завода установку изомеризации прямогонной фракции н. к. — 62°С. При изомеризации содержащийся в количестве около 50% на фракцию пентан (октановое число 62) превращается в изопентан (октановое число 94). Суммарное октановое число фракции н. к. — 62°С при этом повышается с 72 до 90 пунктов. Количество добавляемого бутана регулируется в зависимости от сорта бензина (летний или зимний). Для приготовления зимних сортов бутана вводится больше (до 5-7%). Ha заводе с неглубокой схемой переработки, как правило, предусматривается также выработка дорожного и строительного битума. Битум получают окислением гудрона, который выделяется из мазута, на блоке, входящем в состав установки по производству битума. Основное количество мазута отправляется потребителям в качестве котельного топлива. Выделившийся при гидроочистке сероводород утилизируется на установках получения элементарной серы или серной кислоты, которые также включаются в состав современного нефтеперерабатывающего завода. Получать элементарную серу более целесообразно, так как она имеет более широкий диапазон использования, легче транспортируется.
Тема 5: Схема переработки по топливному варианту с
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.006 с.) |