Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сливно-наливные и раздаточные устройства для нефти и нефтепродуктовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Устройства для слива и налива железнодорожных цистерн
В практике эксплуатации нефтебаз применяют различные системы слива и налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, которые подразделяются на две основные группы. К первой группе относится принудительный способ слива - налива при помощи насосов. Ко второй группе относится самотечный слив - налив. Слив и налив при помощи насосов применяют, когда по условиям рельефа местности, расположения резервуаров и схемы коммуникации трубопроводов исключается применение самотечного слива — налива. На рис. 3 приведены схемы слива — налива железнодорожных цистерн. На рис. 3, а показана схема, когда откачка и закачка нефтепродукта производится при помощи насоса. При этом способе закачку и откачку производят как через верхнюю горловину цистерны, так и через нижний сливной прибор. По этому признаку различаются верхний и нижний слив — налив. При верхнем сливе (в случае применения несамовсасывающих центробежных насосов) для создания разрежения во всасывающей линии при первоначальном ее заполнении из верхней точки сливной трубы откачивают воздух при помощи вакуум-насоса. К самотечному сливу относятся: самотечно-герметичный слив, самотечно-сифонный слив, открытый и закрытый самотечный слив. На рис. 3, б представлена схема самотечно-герметичного слива, осуществляемого через нижний сливной прибор, и самотечно-сифонного слива, осуществляемого через горловину железнодорожной цистерны. В этом случае резервуар располагают на более низких отметках по отношению к железнодорожной цистерне и слив осуществляют за счет гидростатического напора, т. е. разности уровней жидкости в сливаемой и наливаемой емкостях. Эта схема трубопроводов от предыдущей отличается лишь отсутствием насоса. Схема открытого самотечного слива (см. рис. 3, в) отличается тем, что слив из железнодорожной цистерны осуществляют через сливной прибор по переносным лоткам, откуда нефтепродукт поступает в желоб и далее по отводной трубе в сливной («нулевой») резервуар, из которого он перекачивается в основные резервуары нефтебазы. В связи с тем, что система эта является негерметичной и представляет известную пожарную опасность, ее применяют в основном для слива мазута. Рис. 3.Схемы слива — налива железнодорожных цистерн: а —при помощи насоса; б — самотечно-герметичный и самотечно-сифонный слив; в — самотечно-открытый слив; г — самотечно-закрытый слив; 1 — резервуар; 2 — насос; 3 — отводная труба; 4 — коллектор; 5 — сливной стояк; 6 — сливная труба; 7 — сливной прибор; 8 — гибкий шланг; 9 — цистерна; 10 — вакуумная труба; 11 — вакуумный коллектор; 12 — лоток; 13 — открытый желоб; 14 — отводной канал (труба); 15 — сливное устройство (прибор); 16 — закрытый желоб; 17 — газоотводная труба;
Закрытый самотечный слив (см. рис. 3, г) производят также через нижний сливной прибор и герметичное устройство, присоединяемое к закрытому межрельсовому желобу, из которого нефтепродукт откачивается насосом в резервуары нефтебазы. Известны и другие способы слива, например, самотечный слив под давлением, когда для ускорения слива в цистерне создается повышенное давление путем подачи сжатого воздуха, пара или инертного газа, а также принудительный слив при помощи погружного насоса, опускаемого внутрь цистерны. Способ слива выбирают в зависимости от сорта сливаемого нефтепродукта и типа подаваемых железнодорожных цистерн. Для легкоиспаряющихся нефтепродуктов применяют герметичный принудительный и самотечно-сифонный слив при подаче железнодорожных цистерн, не оборудованных нижними сливными приборами, и самотечно-герметичный слив через нижние сливные приборы; в этом случае налив производится также через Эти приборы. Для нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки паров 120° С и ниже применяют закрытые сливно-наливные устройства в виде систем трубопроводов и герметичных каналов. Для нефтепродуктов с температурой выше 120° С и мазутов допускается применять открытые сливные устройства в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съемными плитами из несгораемых материалов. Число подаваемых в сутки цистерн под слив или налив определяют для каждого сорта нефтепродукта, исходя из максимального месячного грузооборота в соответствии с графиком доставки — отгрузки (завоза — вывоза) нефтепродуктов на нефтебазу. При отсутствии такого графика расчет суточной подачи цистерн ведут по среднемесячному грузообороту с коэффициентом 1,5, учитывающим неравномерность подачи железнодорожных цистерн на нефтебазу в течение расчетного периода (месяца). Число сливно-наливных устройств определяют из условия слива — налива суточной подачи цистерн с нефтепродуктом данного сорта, для которого требуется максимальное число цистерн. Слив или налив железнодорожных цистерн стремятся осуществлять в возможно короткое время, чтобы не задерживать подвижной состав. Предельные сроки слива и налива цистерн грузоподъемностью свыше 20 т, составляют 2 ч. Однако при сливе вязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов из цистерн, которые требуется разогревать в холодный период года, отводится дополнительное время на разогрев, т. е. 2—10 ч. Для слива и налива одиночных железнодорожных цистерн (до трех цистерн) сооружают одиночные стояки, а для слива партий и целых маршрутов — односторонние (для 3—6 цистерн) и двухсторонние (более 6 цистерн) сливно-наливные эстакады. Железнодорожные эстакады сооружают для нефти, светлых и темных нефтепродуктов и масел, конструктивно различающихся в связи с особенностями слива этих нефтепродуктов. По характеру проводимых операций эстакады бывают сливными, наливными или комбинированными, т. е. когда они предназначены как для слива, так и для налива нефти и нефтепродуктов. На рис. 4 показана комбинированная железнодорожная сливно-наливная эстакада, на которой осуществляется слив — налив нефтепродуктов нескольких сортов по самостоятельным сливно-наливным коллекторам, уложенным под эстакадой. В данном случае эстакада рассчитана на обработку цистерн, прибывающих без нижних сливных приборов, поэтому сливно-наливные операции осуществляются через горловины цистерн. Для облегчения работы эстакад применяют устройства, обеспечивающие легкое управление наливными стояками, предотвращающими переливы нефти и нефтепродуктов в процессе налива и т. д. На рис. 5. показана механизированная наливная эстакада с установками АСН-2 для герметичного верхнего налива вагоно-цистерн нефтью и светлыми нефтепродуктами. Эстакада снабжена гидроприводными механизмами для поворота, подъема и опускания стояков, атакже для установки герметизирующей крышки на люк цистерны во время заправки. Для автоматического герметичного налива в железнодорожные цистерны нефти и легкоиспаряющихся светлых нефтепродуктов применяют установки АСН-14, разработанные ВНИИКАНефтегаз. Одиночный пост установки (рис. 6) при диаметре стояка 150 мм обеспечивает производительность налива в 200— 300м3/ч, что дает возможность осуществить поочередный налив за 20—30 мин двух цистерн грузоподъемностью по 50, 60 и 120 т, находящихся на двух путях.
Вопрос 11 12 Рис. 4.Сливно-наливная железнодорожная эстакада (комбинированная) Система АСН-14, устанавливаемая в центре эстакады на опорной трубе, состоит из датчика налива с герметизирующей крышкой 2, наливного стояка 6, пульта управления 10 и клапана-отсекателя 11. Наливной стояк НС-14 состоит из стальных труб, соединенных между собой герметичными шарнирами 3. Для перемещения стояк оборудован тремя гидравлическими приводами: подъемным гидравлическим цилиндром 8, механизмом 4 изменения вылета стояка и механизмом 9 поворота стояка. Подъемный гидравлический цилиндр оборудован защелкой, запирающей стояк в крайнем верхнем положении. Для автоматического выключения стояка после подъема и блокировки установлен концевой выключатель 7. На выходе газовой линии 5 стояка расположен огневой предохранитель с обратным клапаном, пропускающим газовую смесь из цистерны только в газоуравнительную систему. Рис. 5.Наливная эстакада: 1 — основной коллектор; 2 — элементы крепления стояков; 3 — напорный, сливной и дренажный трубопроводы гидравлической системы; 4 — трубопровод КИП и автоматики; 5 — подвесное устройство для крепления вспомогательных трубопроводов; 6 — трубопровод для отвода газовоздушной смеси; 7 — верхняя площадка обслуживания; 8 — переходной иостик; 9 — автоматизированный стояк налива АСН-2 с пультом управления и трубопроводами подключений; 10 и 11 — железнодорожные цистерны; 12 — коллектор для слива нефти или нефтепродуктов из неисправных цистерн;
С целью дальнейшего усовершенствования наливных операций ВНИИКАНефтегаз разработал комплекс верхнего автоматизированного налива железнодорожных цистерн под названием «КВАНТ», обеспечивающий поочередной герметизированный налив железнодорожных цистерн, автоматически перемещаемых относительно наливных устройств при помощи лебедок. Комплекс «КВАНТ» состоит из блока управления, наливного и передвижного (маневренного) устройства. Маневренное устройство, пред- назначенное для передвижения маршрутов на станции, состоит из тяговой лебедки мощностью 75 кВт, натяжной станции, блоков и буферной платформы, перемещаемой тяговой лебедкой при помощи стальных канатов, При передвижении буферная платформа автосцепкой входит в зацепление с концевой цистерной и передвигает маршрут. Максимальное расстояние по перемещению маршрута 480—500 м. Максимальное усилие на тяговом канате 20 т, что обеспечивает перемещение маршрута с 40 цистернами. Остановка очередных цистерн под наливными устройствами производится автоматически по сигналу фотоэлектрического датчика, действующего по принципу пересечения луча света котлом цистерны. Продолжительность цикла налива одной железнодорожной цистерны составляет 10 мин. при производительности налива 650 м3/ч, а маршрута, состоящего из 80 цистерн, — 200 мин (при групповом наливе). Рис. 6. Схема устройства одиночного поста автоматизированной системы налива железнодорожных цистерн АСН-14: 1 — наливная (опорная труба;) 2 — датчик налива с герметизирующей крышкой ДН-14; 3 — шарниры; 4 — механизм изменения вылета стояка; 5 — газовая линия; 6 — наливной стояк НС-14; 7 концевой выключатель; 8 — подъемный гидравлический цилиндр; 9 — механизм поворота стояка; 10 — пульт управления ПУН-14; 11 — клапан-отсекатель КДП-14;
При сливе — наливе смазочных масел с целью защиты от непогоды (дождь, снег и т. д.) над эстакадами сооружают навесы. Для слива темных высоковязких нефтепродуктов (мазута) применяют эстакады, снабженные специальными лотками-желобами для нижнего слива. Объем желобов в некоторых случаях принимают равным объему маршрута цистерны, что обеспечивает слив темных нефтепродуктов в минимальные сроки. Желоба размещают между рельсами. Для слива нефти в этом случае применяют герметизирующие приборы типа СПГ-200 (рис. 7). Наливные эстакады для темных нефтепродуктов выполняют аналогично сливным, но без сливных желобов. Налив в этих случаях осуществляется через верхние наливные устройства, обслуживаемые с эксплуатационной площадки. Поскольку большинство действующих цистерн для светлых нефтепродуктов не имеют нижних сливных приборов, нефтепродукты приходится сливать через горловины (верхний слив). Большая упругость паров легко-испаряющихся нефтепродуктов, например бензина создает некоторые трудности при сифонном сливе их через верх горловины железнодорожных цистерн. В жаркое время года при достаточно высокой температуре бензила, достигающей 30—35° С, и нагретых коммуникаций сливных сифонных труб в практике наблюдаются срывы сифонов вследствие образования паровых пробок. При этом нарушается нормальная работа насосов и не обеспечивается выкачка всего продукта из цистерны. Поэтому наряду с усовершенствованием и модернизацией сливно-наливных устройств верхнего слива применяют усовершенствованные системы нижнего слива — налива, например система АСН-15. Система состоит из группы постов автоматизированного нижнего слива — налива, расположенных друг от друга на расстоянии 12 м и образующих сливно-наливной фронт. Каждый пост слива — налива состоит из установки типа АСН-7Б, электроприводной задвижки ЭКЛПЭ-200-16, датчика нижнего уровня ДНУ-1, датчика налива ДН-7 и пульта управления ПУН-7. Основной элемент поста установки АСН-7Б (рис. 8) состоит из Шарнирных элементов для перемещения труб в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Установка свободно вращается и разворачивается во время работы, присоединительная головка легко стыкуется со сливным патрубком цистерны. Все посты слива — налива связаны технологическими линиями с насосной станцией и резервуарами, а электрическими линиями — с центральным пультом управления. С центрального пульта управляют оперативными задвижками, насосами, зачистной системой, светофором, принимают сигнализацию с фронта слива — налива и насосной. По окончании налива или слива задвижки закрываются автоматически.
Рис. 7.Сливной прибор СПГ-200: 1 — герметизированный сливной желоб; 2 — механический клапан; 3 — гофрированный рукав с присоединительной головкой; 4 — закладная гильза; 5 — обойма
Рис. 8. Схема установки АСН-7Б: 1 — основание; 2 — труба коренная; 3 — шарнир горизонтальный; 4 —пружинное устройство; 5 — труба концевая; 6 — присоединительная головка; 7 — шарнир вертикальный;
Остатки продукта сливаются централизованно по команде с диспетчерского пульта. При диаметре труб поста 200 мм обеспечивается подача нефтепродукта в количестве 200 м3/ч. При сливе высоковязких нефтепродуктов применяют установки АСН-8Б, оборудованные пароподогревом. Они отличаются от установок АСН-7Б наличием цилиндрической паровой рубашки с необходимыми обустройствами для подвода пара и отвода конденсата. Для одновременного слива — налива железнодорожных цистерн установки располагают вдоль эстакады, преимущественно через каждые 12 м. В отдельных случаях допускается размещать их через 6 м при подаче разнокалиберных цистерн для слива — налива их из любой точки сливно-наливного фронта — эстакады.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.43.190 (0.012 с.) |