Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства для слива и налива нефтеналивных судов

Поиск

Операции, связанные с наливом или разгрузкой судов, произво­дятся в зависимости от водных подходов: непосредственно у берега, для чего сооружаются нефтегавани, или на рейде — путем перекачки нефти и нефтепродуктов из одного судна в другое. Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов и их разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. С этой целью в нефтегавани сооружают причалы и пирсы. Причалы распола­гают параллельно берегу, а пирсы — перпендикулярно или под некоторым углом; пирсы могут иметь несколько причалов (причаль­ных стенок).

Водная территория нефтегавани называется акваторией и должна отвечать установленному режиму эксплуатации и швартовки судов; размещаться в наиболее благоприятных защищенных местах — в бухтах, заливах и речных затонах, где отсутствует сильное течение, ледоходы и наносы. В некоторых случаях для защиты нефтегаваней и судов сооружают защитные, оградительные стенки, дамбы или волнорезы. Поскольку при погрузочно-разгрузочных работах, а так­же в случае аварий могут пролиться нефтепродукты, акваторию неф­тегавани ограждают затворами или специальными бонами, предот­вращающими растекание нефтепродуктов по поверхности внешнего водного пространства. С этой же целью, а также учитывая пожарную опасность, речные гавани в соответствии с установленными правила­ми размещают ниже промышленных объектов и жилых районов по течению реки. При этом соблюдается расстояние до крайних рейдов и мест постоянной стоянки флота не менее 1000 м и до мостов, при­станей и водозабора не менее 300 м. При размещении сливно-налив-ных причалов выше по течению реки расстояния эти соответственно увеличиваются до 5000 и 3000 м. При устройстве нескольких прича­лов расстояние между ними принимается 300 м при перегрузке легко-Воспламеняющихся и 200 м — при перегрузке горючих нефтепро­дуктов. Кроме стационарных причалов, сооружают плавучие речные причалы для тех случаев, когда режим реки, условия размыва берега и большие колебания горизонта воды препятствуют сооруже­нию стационарных причалов. Встречаются также подвижные при­чалы, называемые косяковыми. Особенность этих причалов заклю­чается в том, что при больших колебаниях горизонтов воды и при пологих берегах с целью уменьшения затрат по устройству пирсов устанавливают подвижную металлическую швартовую площадку в виде тележки, которую перемещают по наклонным рельсам и за­крепляют в месте стоянки нефтеналивного судна по условию его осадки. В зависимости от конструкций и назначения судна (танкера, баржи) разгрузку его производят насосами самого судна или плаву­чими насосными. Иногда на причалах сооружают стационарную насосную станцию.

Плавучие рейдовые причалы относятся к наиболее экономичным видам причальных устройств и в некоторых случаях при затруднен­ном подходе судов или из-за сложности устройства глубоководных причалов они являются единственно эффективным методом приема и налива нефтепродуктов из наливных судов. На рис. 9 показано, как устроен рейдовый причал.

Конструкция его очень проста и со­стоит из швартовых бочек, металлических водонепроницаемых по­плавков с якорями и буя, указывающего место расположения при­чала и головного приемного участка трубопроводов, проложенных с берега и оборудованных гибкими шлангами. С помощью этих шлан­гов присоединяют судно. Подводные трубопроводы прокладывают по дну и закрепляют для защиты от волновых воздействий, а также против их всплытия при пустом трубопроводе.

 

Рис. 9.Рейдовое устройство типа буя со свободным якор­ным креплением в нескольких точках:

1 — якорное крепление; 2 — пригрузка; 3 — соединительный узел гиб­ких шлангов; 4 — гибкий шланг, соединяющий буй с подводным неф­тепроводом; 5 — поплавок (буй); 6 — гибкий шланг, соединяющий буй с трубопроводом танкера; 7 — танкер;

 

Поскольку в открытых для ветров местах гибкие шланги рейдовых причальных устройств достаточно быстро изнашиваются и подвергаются повреждениям при штормовых погодах, для таких случаев прибегают к устройству причальных буев с жестким креплением.

 

Рис. 10.Установка АСН-6А для автоматизированного налива морских танкеров

Пирсы и причалы оборудуются системой трубопроводных комму­никаций, устройствами и механизмами для заправки судов при помощи шарнирных металлических труб, имеющих гибкое соединение у места примыкания к причальным трубам.

С целью автоматизации налива — слива морских танкеров (гру­зоподъемностью до 80 000 т) применяют установку АСН-6А (конст­рукции ВНИИКАНефтегаз) пропускной способностью 3800 м3/ч при диаметре трубопровода 400 мм. Установка состоит из гидроуправляемого наливного стояка (стендера) с полуавтоматическим само­центрирующим гидросоединителем, кабины оператора с электриче­ским и гидравлическим пультом управления, блока управления и отсекающего устройства (электроуправляемой задвижки). Общий вид установки представлен на рис. 10. Установка AСH-6A благодаря шарнирной конструкции стендера позволяет дистанционно (без об­служивающего персонала на палубе танкера) присоединять и отсо­единять гидравлически управляемый стояк к приемным патрубкам танкера. В процессе налива установка обеспечивает слежение за осадкой (подъемом) и наклонами судна с борта на борт, а система аварийного отсоединения предупреждает аварии при отходе танкера за рабочую зону. В этих случаях подается сигнал на отключение грузового насоса, закрытие электроуправляемой задвижки, включе­ние световых и звуковых сигналов, а также подается команда на начало отсоединения стендера от танкера. Установка АСН-6А может включать в себя до шести стендеров, управляемых с одного пульта. Для механизации и автоматизации процессов налива (слива) плав-бункеровщиков и танкеров водоизмещением до 5000 т нефтью и неф­тепродуктами применяют установку «Лебедь-1», включающую до шести управляемых постов пропускной способностью до 600 м3/ч при диаметре трубопровода установки 250 мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.)