Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройства для слива и налива нефтеналивных судовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Операции, связанные с наливом или разгрузкой судов, производятся в зависимости от водных подходов: непосредственно у берега, для чего сооружаются нефтегавани, или на рейде — путем перекачки нефти и нефтепродуктов из одного судна в другое. Нефтегаванью называется прибрежный водный участок, где осуществляется прием судов и их разгрузка и погрузка (налив) нефтепродуктами. С этой целью в нефтегавани сооружают причалы и пирсы. Причалы располагают параллельно берегу, а пирсы — перпендикулярно или под некоторым углом; пирсы могут иметь несколько причалов (причальных стенок). Водная территория нефтегавани называется акваторией и должна отвечать установленному режиму эксплуатации и швартовки судов; размещаться в наиболее благоприятных защищенных местах — в бухтах, заливах и речных затонах, где отсутствует сильное течение, ледоходы и наносы. В некоторых случаях для защиты нефтегаваней и судов сооружают защитные, оградительные стенки, дамбы или волнорезы. Поскольку при погрузочно-разгрузочных работах, а также в случае аварий могут пролиться нефтепродукты, акваторию нефтегавани ограждают затворами или специальными бонами, предотвращающими растекание нефтепродуктов по поверхности внешнего водного пространства. С этой же целью, а также учитывая пожарную опасность, речные гавани в соответствии с установленными правилами размещают ниже промышленных объектов и жилых районов по течению реки. При этом соблюдается расстояние до крайних рейдов и мест постоянной стоянки флота не менее 1000 м и до мостов, пристаней и водозабора не менее 300 м. При размещении сливно-налив-ных причалов выше по течению реки расстояния эти соответственно увеличиваются до 5000 и 3000 м. При устройстве нескольких причалов расстояние между ними принимается 300 м при перегрузке легко-Воспламеняющихся и 200 м — при перегрузке горючих нефтепродуктов. Кроме стационарных причалов, сооружают плавучие речные причалы для тех случаев, когда режим реки, условия размыва берега и большие колебания горизонта воды препятствуют сооружению стационарных причалов. Встречаются также подвижные причалы, называемые косяковыми. Особенность этих причалов заключается в том, что при больших колебаниях горизонтов воды и при пологих берегах с целью уменьшения затрат по устройству пирсов устанавливают подвижную металлическую швартовую площадку в виде тележки, которую перемещают по наклонным рельсам и закрепляют в месте стоянки нефтеналивного судна по условию его осадки. В зависимости от конструкций и назначения судна (танкера, баржи) разгрузку его производят насосами самого судна или плавучими насосными. Иногда на причалах сооружают стационарную насосную станцию. Плавучие рейдовые причалы относятся к наиболее экономичным видам причальных устройств и в некоторых случаях при затрудненном подходе судов или из-за сложности устройства глубоководных причалов они являются единственно эффективным методом приема и налива нефтепродуктов из наливных судов. На рис. 9 показано, как устроен рейдовый причал. Конструкция его очень проста и состоит из швартовых бочек, металлических водонепроницаемых поплавков с якорями и буя, указывающего место расположения причала и головного приемного участка трубопроводов, проложенных с берега и оборудованных гибкими шлангами. С помощью этих шлангов присоединяют судно. Подводные трубопроводы прокладывают по дну и закрепляют для защиты от волновых воздействий, а также против их всплытия при пустом трубопроводе.
Рис. 9.Рейдовое устройство типа буя со свободным якорным креплением в нескольких точках: 1 — якорное крепление; 2 — пригрузка; 3 — соединительный узел гибких шлангов; 4 — гибкий шланг, соединяющий буй с подводным нефтепроводом; 5 — поплавок (буй); 6 — гибкий шланг, соединяющий буй с трубопроводом танкера; 7 — танкер;
Поскольку в открытых для ветров местах гибкие шланги рейдовых причальных устройств достаточно быстро изнашиваются и подвергаются повреждениям при штормовых погодах, для таких случаев прибегают к устройству причальных буев с жестким креплением.
Рис. 10.Установка АСН-6А для автоматизированного налива морских танкеров Пирсы и причалы оборудуются системой трубопроводных коммуникаций, устройствами и механизмами для заправки судов при помощи шарнирных металлических труб, имеющих гибкое соединение у места примыкания к причальным трубам. С целью автоматизации налива — слива морских танкеров (грузоподъемностью до 80 000 т) применяют установку АСН-6А (конструкции ВНИИКАНефтегаз) пропускной способностью 3800 м3/ч при диаметре трубопровода 400 мм. Установка состоит из гидроуправляемого наливного стояка (стендера) с полуавтоматическим самоцентрирующим гидросоединителем, кабины оператора с электрическим и гидравлическим пультом управления, блока управления и отсекающего устройства (электроуправляемой задвижки). Общий вид установки представлен на рис. 10. Установка AСH-6A благодаря шарнирной конструкции стендера позволяет дистанционно (без обслуживающего персонала на палубе танкера) присоединять и отсоединять гидравлически управляемый стояк к приемным патрубкам танкера. В процессе налива установка обеспечивает слежение за осадкой (подъемом) и наклонами судна с борта на борт, а система аварийного отсоединения предупреждает аварии при отходе танкера за рабочую зону. В этих случаях подается сигнал на отключение грузового насоса, закрытие электроуправляемой задвижки, включение световых и звуковых сигналов, а также подается команда на начало отсоединения стендера от танкера. Установка АСН-6А может включать в себя до шести стендеров, управляемых с одного пульта. Для механизации и автоматизации процессов налива (слива) плав-бункеровщиков и танкеров водоизмещением до 5000 т нефтью и нефтепродуктами применяют установку «Лебедь-1», включающую до шести управляемых постов пропускной способностью до 600 м3/ч при диаметре трубопровода установки 250 мм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.) |