Приемо-раздаточные устройства для сжиженного газа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемо-раздаточные устройства для сжиженного газа



Железнодорожные сливно-наливные эста­кады осуществляют слив или налив сжиженных газов в железно­дорожные цистерны на базах сжиженного газа и газораздаточных станциях. Сливно-наливные эстакады представляют собой метал­лическое или железобетонное сооружение высотой 5 м и длиной до 180 м в зависимости от количества сливно-наливных устройств (стояков). Каждое устройство имеет два патрубка для жидкой фазы и один патрубок для паровой, оборудованных отключающей арма­турой и резинотканевыми шлангами для присоединения к вентилям железнодорожных цистерн. Под эстакадой прокладывают коллек­торы жидкой и паровой фаз сжиженного газа, соединенные с соответ­ствующими трубопроводами базы или станции. Эстакада обору­дуется площадкой обслуживания на уровне горловин железнодо­рожных цистерн и лестницами. Переход обслуживающего персонала с эстакады на цистерны осуществляется по откидным мостикам. Эстакаду, как правило, располагают между двумя параллельными линиями железнодорожного тупика. Количество сливно-наливных устройств обычно принимается из условия обеспечения суточного слива или налива, исходя из месячного грузооборота и грузоподъ­емности цистерн в подаваемой партии.

При больших грузооборотах и подаче железно­дорожных цистерн маршрутами определяют число и длину эстакад в зависимости от грузооборота и от грузоподъемности маршрутов.

Автоналивные стояки сжиженного газа служат для наполнения автоцистерны сжиженным газом. В шкафу наполнительной колонки размещены запорные вентили паровой и жидкой фаз, отвод свечи, манометры и счетчик. На конце запра­вочного шланга закреплено присоединительное устройство для под­ключения к автоцистерне. Автоцистерну наполняют в следующей последовательности: открывают вентиль паровой фазы цистерны и раздаточной колонки для выравнивания давления, затем откры­вают вентиль жидкой фазы раздаточной колонки и наполнительный вентиль на автоцистерне. Контроль за наполнением автоцистерны осуществляется по указателю уровня и контрольному вентилю максимального наполнения. Автоцистерны наполняют на 85% их геометрического объема. По окончании наполнения автоцистерны сжиженным газом сначала закрывают вентиль жидкой фазы на раз­даточной колонке, затем наполнительный вентиль на цистерне и вентили паровой фазы на раздаточной колонке и автоцистерне. После закрытия вентилей отсоединяют шланги паровой и жидкой фаз. Остатки газа в шлангах выпускаются в атмосферу (на свечу). Необходимое число колонок определяют в зависимости от макси­мального суточного расхода (отпуска) сжиженного газа и типа подаваемых автоцистерн. При расчетах на основе данных эксплуа­тации за среднее время заполнения 1 м3 полезного объема авто­цистерны через существующие конструкции колонок принимают 5 мин. По соображениям удобства обслуживания принимают не менее двух колонок.

Отделение по наполнению баллонов сжи­женным газом, называемое баллононаполнительным цехом (рис. 78), располагается в изолированном помещении, имеет самостоятельный выход. Процесс заполнения баллонов заключается в следующем: баллоны, подлежащие наполнению, устанавливают на весовые установки.

Рис. 78.Технологическая схема баллононаполнительного цеха с карусельным агрегатом для наполне­ния баллонов сжиженным газом:

 

1 — штабелировщик; 2, 11 — напольные конвейеры; 3 — карусельный агрегат КГА-МГП-3; 4 — станок для опрокидывания баллонов объемом 27 л;

5 — станок для вывинчивания и ввинчивания вентилей; 6 — устройство для наполнения малых баллонов (0,75—5,0 л); 7 — подвесной конвейер;

8 — покрасочно-сушильная камера; 9 — станок для освидетельствова­ния баллонов объемом 50 и 80 л; 10 — участок пропарки баллонов;

12 — моечно-сушильная камера; 13 — емкости для слива остатков;

 

При помощи струбцины к штуцеру баллона прикрепляют шланг, идущий от наполнительной рампы. Взвесив баллон, устанавливают движок рейки весов на цифру, указыва­ющую массу баллона и допустимого количества газа, затем откры­вают вентиль на баллоне. После наполнения баллона вентиль за­крывают, отсоединяют струбцину, проверяют, нет ли утечки газа через клапан вентиля, снимают баллон с весов, закрывают штуцер вентиля баллона заглушкой, проверяют вентиль на герметичность, открыв его полностью. Убедившись в исправности баллона, закрывают вентиль.

 

В зависимости от пропускной способности станции применяют механизированные и немеханизированные системы на­полнения баллонов. Немеханизированные системы используются при наполнении 200—300 баллонов в смену. Механизированные системы в виде карусельных агрегатов обеспечивают заполнение в час 400—500 баллонов объемом 50 и 27 л. Мосгазпроект разработал серию карусельных агрегатов типа КГА-МГП на пропускную спо­собность в час 350 баллонов объемом 27 и 50 л или 200 баллонов объемом 80 л. Транспортировка баллонов к агрегатам и от них производится при помощи конвейера. С целью дальнейшего усовер­шенствования карусельных агрегатов разработаны модернизирован­ные конструкции с применением радиоактивных индикаторов уровня (вместо весовых наполнительных ячеек), более удобных в эксплуата­ции. В наполнительном отделении имеются установки для проверки наличия в баллоне неиспарившихся остатков сверх допустимой нормы. Баллоны с большим количеством остатков направляют на слив. Слив неиспарившихся остатков в баллонах осуществляется путем заполнения их парами сжиженного газа или инертным газом (азотом). Для этого баллоны, установленные в специальные станки, опрокидывают вентилями вниз, после чего открывают запорное устройство, соединяющее баллоны со специальной емкостью, под давлением, предварительно созданным компрессором, сливаются остатки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.007 с.)