Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водный транспорт сжиженных газовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перевозка сжиженных газов по водным магистралям осуществляется как морским, так и речным транспортом. Наиболее широкое развитие имеет морской транспорт, обеспечивающий доставку сжиженного газа потребителям как внутри страны, так и за ее пределами. Морским транспортом в основном доставляются сжиженные углеводородные газы (СУГ) и лишь частично сжиженные природные газы (СПГ), которые могут находиться в сжиженном состоянии лишь при глубоком охлаждении (до —162° С). Основной объем морских перевозок сжиженных газов осуществляется в морских судах — танкерах (газовозах), оборудованных специальными резервуарами для хранения. В зависимости от типа резервуаров, устанавливаемых на газовозе, различают следующие типы транспортных судов: танкеры с резервуарами под давлением, рассчитанные на максимальную упругость паров продукта при +45° С (1,6 МПа = 16 кгс/см2 для пропана); танкеры с теплоизолированными резервуарами под пониженным давлением (полуизотермические), предназначенные для транспортировки сжиженного газа при промежуточном охлаждении от —5 до +5° С; танкеры с теплоизолированными резервуарами под низким давлением (изотермические) для транспортировки сжиженного газа при давлении, близком к атмосферному и низкой отрицательной температуре (—40° С для пропана; —103° С для этилена и —162° С для сжиженного природного газа).
Перевозка газа под давлением и в полуизотермическом состоянии осуществляется в танкерах вместимостью до 2000 м3, при этом применяют цилиндрические вертикальные, горизонтальные и сферические резервуары. Вертикальные резервуары используют преимущественно для перевозки сжиженного газа под повышенным (до 1,6 МПа, или до 16 кгс/см2) давлением (рис. 47). Горизонтальные цилиндрические и сферические резервуары применяют при полуизотермическом способе перевозки.
Для погрузочно-разгрузочных операций на танкере устанавливают обычно центробежные насосы, компрессоры и другое оборудование, связанное с охлаждением и перекачкой углеводородного таза. Рис. 47. Газовоз с вертикальными резервуарами Принципиальная схема такой системы в качестве примера приведена на рис. 48, по которой погрузка танкера производится из резервуаров, установленных на берегу, через приемный трубопровод на судне, который соединен с судовыми резервуарами, подавая в них сжиженный газ через расширители, которые находятся яа берегу. Испаряющаяся паровая фаза сжиженного газа засасывается компрессорами 5, где происходит сжатие газа, и затем он поступает в конденсаторы 7, где, охлаждаясь забортной водой, газ сжимается и течет в промежуточные сосуды 9, а затем через регулирующий клапан уровня жидкости возвращается в судовые резервуары. При разгрузке танкера для создания избыточного давления в судовых резервуарах обычно используется паровая фаза, находящаяся в береговых резервуарах или получаемая на танкере из сжиженного газа подачей его в теплообменник из судовых резервуаров. Образовавшийся на внешнем контуре теплообменника газ сжимают компрессорами 5 и под давлением нагнетают обратно в судовые резервуары, благодаря чему в них появляется избыточное давление, обеспечивающее возможность насосам 3 перекачивать жидкий газ на берег. На танкере применяют различные системы охлаждения — холодильники, обеспечивающие поддержание или понижение температуры сжиженного газа, вызванных условиями хранения и перекачки. Изотермические танкеры отличаются большой вместимостью (до 10 000 м3) и подачей при сливе — наливе (более чем 500—1000 т/ч). Применяют их при значительных грузооборотах. Поскольку в этих танкерах сжиженные газы перевозятся под давлением, близким к атмосферному, грузовые резервуары выполняются прямоугольной формы в виде танков, которые хорошо вписываются в контур судна.
Рис. 48.Схема перекачки сжиженного углеводородного газа на танкере: 1 — резервуар; 2 — фильтр; 3 — насос; 4 — теплообменник; 5 — компрессор; 6— отделитель груза; 7 — конденсатор; 8 — регулятор уровня жидкости; 9 — промежуточный сосуд; 10 — насос забортной воды; 11 — задвижка; I — циркуляция забортной воды; II — технологические трубопроводы;
Способ перевозки сжиженных газов выбирают в зависимости от грузооборота, наличного танкерного флота и условий хранения газа на берегу. В связи со значительным ростом производства сжиженных газов соответственно увеличивается число курсирующих танкеров для их перевозки, а также возрастает их грузоподъемность. Известны отдельные типы крупных морских танкеров-газовозов, грузоподъемность которых достигает более 14000 т, а также танкеры смешанных грузов, одновременно перевозящие 5000 т сжиженного углеводородного газа и 38 000 т нефти. Перевозку сжиженных углеводородных газов речным транспортом осуществляют в баржах, груженных баллонами или съемными стальными («скользящими») резервуарами РС-1600 (объемом 1600 л). Для этой цели применяют самоходные баржи грузоподъемностью 60 т и несамоходные (буксируемые) грузоподъемностью 100, 200 и 300 т. Баллоны объемом 27 л в количестве 3000, 4200 и 6000 шт. (соответственно грузоподъемности барж 100, 200 и 300 т) размещают как вертикально в три ряда, так и горизонтально в пять рядов и обязательно закрепляют. Резервуары РС-1600 в количестве 128, 100 и 68 шт. соответственно грузят в два ряда при помощи автомобильных и плавучих кранов. Баллоны и резервуары покрывают брезентом и закрепляют. С целью уменьшения стоимости транспортных расходов в отдельных случаях для транспортировки сжиженного газа применяют резервуары объемом 100 и 200 м3, устанавливаемые на баржах грузоподъемностью 200 и 300 т. Практикуется также буксировка одновременно нескольких барж, при этом наиболее экономичным является вождение гибких составов барж методом толкания, т. е. когда буксир-толкач находится позади состава.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.009 с.) |