1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.
1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 тонн, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 тонн, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 килограммов. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой заводом-изготовителем.
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда - по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунок 5.
Рисунок 1. Угол въезда
Рисунок 2. Угол съезда
Рисунок 3. Продольный угол проходимости
Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет
Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью
1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
№ п/п
Объекты технического регулирования
Коды
ОКП
1.
Автобетононасосы
48 2624
2.
Автобетоносмесители
48 2650
3.
Автогудронаторы
48 2150
4.
Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами
48 3510
5.
Автолесовозы
48 5134
6.
Автомобили скорой медицинской помощи
45 1485
45 1785
7.
Автосамосвалы
45 1150
8.
Автоцементовозы
48 2110
9.
Автоэвакуаторы
45 2330
10.
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
45 1120
45 1480
45 1785
11.
Пожарные автомобили
48 5415
12.
Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции
45 1120
45 1400
45 1780
45 1400
45 1780
13.
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
48 5330
14.
Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
36 6600
15.
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
45 1120
16.
Транспортные средства для перевозки детей
45 1700 45 2230
17.
Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов
45 2330
18.
Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
45 2140
19.
Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей
45 2140
20.
Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа
45 2140
21.
Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей
45 1780
22.
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
48 3710
48 3720
23.
Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов
Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков
45 3100 45 4100
45 4200 45 5100
45 9112
45 9143
7.
Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов
25 7120
25 7130
45 3100
45 4100
45 5000
45 9135
8.
Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства
Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода, элементы соединений трубопроводов и шлангов (переходники, штуцеры, тройники, гайки накидные)
Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе)
Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек)
45 3100 45 4100 45 5100 45 8100 45 9131
90.
Элементы направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы,резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески, детали установки упругих элементов)
45 3100 45 4100 45 5100 45 8100 45 9131
91.
Колпаки (в т. ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес.
45 4100
45 9132
45 9142 45 9300
92.
Изделия системы зажигания для двигателей с искровым зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, высоковольтные трансформаторы, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели).
Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения, пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные
Подшипниковые узлы муфт выключения сцепления и ступиц колес
46 0000
103.
Воздушно-жидкостные отопители;
интегральные охладители, отопители-охладители;
распределительные устройства для подачи воздуха;
холодильные компрессионные или других типов установки
45 7376 45 9144 45 9152 45 9157 45 9159
104.
Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети АТС на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые
45 7376
45 9115 45 9200 34 6847
45 9152
48 6400
105.
Домкраты гидравлические, рычажные
31 8684 36 6135
45 9136
106.
Цепи, натяжные устройства цепей и их части
41 7310
45 6200 45 6600 45 6700
107.
Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей
25 6300
25 6400
25 6500
25 6000
108.
Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств
25 3180
109.
Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов
22 9340
22 9345
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)
Содержание требования
Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования
Формы оценки соответствия
Применяемость по категориям транспорт-ных средств
Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования
(период их применения)
Примечание
в общем случае
при при-менении пункта 29 техниче-ского регламента
1) Эффективное действие тормозной системы
1. Эффективность тормозных систем
С
С
M, N, O
Правила ЕЭК ООН № 13-10, включая дополнения 1-5
(до 31 декабря 2015 г.)
M2, M3, N, O
Правила ЕЭК ООН № 13-11, включая дополнение 2
(с 1 января 2016 г.)
M1, N1
Правила ЕЭК ООН № 13Н-00, включая дополнения 1-9
6)
L
Правила ЕЭК ООН № 78-02, включая дополнения 1-3
(до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 78-03, включая дополнение 1
(с 1 января 2014 г.)
2) Эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость
1. Рулевое управление
С
И
M, N, O
Правила ЕЭК ООН № 79-01, включая дополнения 1-3
4)
2. Управляемость и устойчивость
С
И
M, N, O
Пункт 4 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
12), 16)
3. Оснащение шинами
С
С
M, N, O, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 30-02, включая дополнения 1-15
Правила ЕЭК ООН № 54-00, включая дополнения 1-16
С
С
M1, N1
Правила ЕЭК ООН № 64-00, включая дополнения 1-2
(до 31 декабря 2011 г.)
Правила ЕЭК ООН № 64-01
(с 1 января 2012 г.)
С
С
L
Правила ЕЭК ООН № 75-00, включая дополнения 1-12
Правила ЕЭК ООН № 88-00, включая дополнение 1
4. Сцепление шин на мокром покрытии
С
С
M1, N1, O1, O2
Правила ЕЭК ООН № 117-01
(с 1 января 2014 г.)
5. Оснащение сцепными устройствами
С
С (на компоненты) и И
M, N, O
Правила ЕЭК ООН № 55-01
20)
6. Оснащение укороченными сцепными устройствами
С
С (на компоненты) и И
N2, N3, O3, O4
Правила ЕЭК ООН № 102-00
20)
3) Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия
1. Травмобезопасность рулевого управления
С
И
M1, N1
Правила ЕЭК ООН № 12-03, включая дополнения 1-3
16), 22)
2. Места крепления ремней безопасности
С
И
M, N, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 14-03
(до 31 декабря 2011 г.)
4)
Правила ЕЭК ООН № 14-04
(с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.)
4)
Правила ЕЭК ООН № 14-06, включая дополнения 1-4
(с 1 января 2014 г.)
2), 4)
3. Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами
С
С
M, N, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-7
(до 31 декабря 2011 г.)
4)
С
С (на компоненты) и И
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-11
(с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.)
4)
Правила ЕЭК ООН № 16-04, включая дополнения 1-14, 16
(с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2014 г.)
4)
Правила ЕЭК ООН № 16-05, включая дополнение 1
(с 1 января 2015 г.)
2), 4)
4. Прочность сидений и их креплений
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 17-05
(до 31 декабря 2013 г.)
16)
М1, М2, М3, N1, N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 17-08
(с 1 января 2014 г.)
2), 16), 19)
M2, M3
Правила ЕЭК ООН № 80-01, включая дополнения 1-3
5), 19)
5. Подголовники сидений
С
С
М1, М2 (полной массой до 3,5 т), N1
Правила ЕЭК ООН № 25-04
11)
6. Защитные свойства кабин
С
И
N
Правила ЕЭК ООН № 29-02, включая дополнение 1
7. Прочность верхней части конструкции кузова
С
И
M2, M3 (II и III классы)
Правила ЕЭК ООН № 66-00
(до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 66-01, включая дополнение 1
(с 1 января 2014 г.)
8. Травмобезопасность внутреннего оборудования
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 21-01, включая дополнения 1-3
(с 1 января 2014 г.)
2), 16)
9. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 94-01, включая дополнения 1-3
1), 16), 22)
10. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 95-02, включая дополнение 1
1), 16), 22)
11. Оснащение безопасными стеклами
С
С
M, N, O, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-6
(до 31 декабря 2013 г.)
3), 4), 22)
С
С (на компоненты) и И
M, N, O, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 43-00, включая дополнения 1-12
(с 1 января 2014 г.)
2), 3), 4), 22)
12. Замки и петли дверей
С
И
M1, N1
Правила ЕЭК ООН № 11-02, включая дополнение 1
(до 31 декабря 2013 г.)
4), 16)
M1, N1
Правила ЕЭК ООН № 11-03, включая дополнение 1
(с 1 января 2014 г.)
4), 16)
4) Минимизация физических воздействий на других участников движения
1. Травмобезопасность наружных выступов
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 26-02
(до 31 декабря 2013 г.)
4), 16)
Правила ЕЭК ООН № 26-03, включая дополнение 1
(с 1 января 2014 г.)
2), 4), 16)
N
Правила ЕЭК ООН № 61-00, включая дополнение 1
2. Обеспечение защиты пешеходов
С
И
M1, M2, N1, N2
Глобальные технические правила № 9
(с 1 января 2016 г.)
2)
3. Оснащение задними защитными устройствами грузовых транспортных средств
С
И
N2, N3, O3, O4
Правила ЕЭК ООН № 58-01
(до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 58-02
(с 1 января 2014 г.)
2)
4. Оснащение боковыми защитными устройствами грузовых транспортных средств
С
И
N2, N3, O3, O4
Правила ЕЭК ООН № 73-00, включая дополнение 1
5. Оснащение передними защитными устройствами грузовых транспортных средств
С
И
N2, N3
Правила ЕЭК ООН № 93-00
(с 1 января 2012 г.)
(с 1 января 2014 г.)
2)
6. Защита от разбрызгивания из-под колес
С
И
М1
Пункт 10 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
(с 1 января 2014 г.)
2), 16)
6. Защита от разбрызгивания из-под колес
С
И
N2, N3, O
Пункт 9 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
(с 1 января 2014 г.)
2)
5) Пожарная безопасность
1. Пожарная безопасность
С
И
M1
Правила ЕЭК ООН № 34-01
(до 31 декабря 2013 г.)
M, N, O
Правила ЕЭК ООН № 34-02, включая дополнения 1-3
(с 1 января 2014 г.)
2)
2. Оснащение транспортных средств системами питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)
С
С
M, N
Правила ЕЭК ООН № 67-01, включая дополнения 1-8
3. Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)
С
С
M, N
Правила ЕЭК ООН № 110-00, включая дополнения 1-8
4. Противопожарные свойства интерьера
С
И
M3 (II и III классы)
Правила ЕЭК ООН № 118-00
(с 1 января 2014 г.)
(с 1 января 2016 г.)
2)
6) Обзорность внешнего пространства для водителя
1. Передняя обзорность
С
И
М1
Правила ЕЭК ООН № 125-00
7), 16)
M2, М3, N
Пункт 5 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
7), 23)
2. Оснащение устройствами непрямого обзора
С
С (на компоненты) и И
M, N, L6, L7
Правила ЕЭК ООН № 46-01, включая дополнения 1-4
(до 31 декабря 2013 г.)
Правила ЕЭК ООН № 46-02, включая дополнения 1-4
(с 1 января 2014 г.)
2)
L1-L5
Правила ЕЭК ООН № 81-00, включая дополнения 1-2
3. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания
С
И
M1
Пункт 7 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
(с 1 января 2012 г.)
(с 1 января 2014 г.)
2), 16)
16)
4. Системы очистки и омывания ветрового стекла
С
И
M1
Пункт 8 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
(с 1 января 2012 г.)
(с 1 января 2014 г.)
2), 16)
16)
7) Измерение, регистрация и ограничение скорости транспортного средства
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.016 с.)