Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые виду экологически чистых транспортных средств.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кроме вышеперечисленных факторов потенциальной травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения, в виде: · вредных выхлопных газов от сгораемого топлива (окись углерода, окислы азота, свинца и т.д.); · неприятных бензопереновых запахов; · шума и вибраций; · дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма. Наиболее опасными являются выхлопные газы от сгорания бензина или дизельного топлива. В этой связи весьма актуальной проблемой в мире является создание экологически чистого подвижного состава, в том числе для туристских путешествий. В настоящее время наиболее перспективными разработками являются: · перевод существующих транспортных средств на газообразное топливо (сжиженный и сжатый газ); · внедрение электрической тяги (электромобиль, электробус); · внедрение водородного двигателя; · внедрение энергии маховика (гиробус); · внедрение солнечной энергии и др. Перевод существующих транспортных средств на газообразное топливо уже интенсивно внедряется во многих странах, в том числе в России. Как правило, это недорогая модернизация, позволяющая работать в двух режимах: на жидком (нефтяном) топливе и газе или в одном - только на газообразном топливе. Основное преимущество газокарбюраторных, газодизельных и газотурбинных двигателей - это резкое (до 70 %) снижение уровня токсичности выхлопных газов, снижение уровня шума, а также экономия дорогостоящего жидкого топлива. Газовое топливо отличается высокой однородностью и хорошими антидетонационными свойствами. Эксплуатационные затраты при этом снижаются на 30-50 %. Широкое распространение получили газобалонные автомобили и автобусы в Италии (400 тыс. ед.), США-350 тыс., в Голландии - 50 % всего автомобильного парка. В 80-90 годы в системе ЦСТЭ была переоборудована часть туристских автобусов типа ЛАЗ, ИКАРУС, РАФ, ЛИАЗ на газообразное топливо. Широкому внедрению газификации автотранспорта в России препятствует медленное строительство газозаправочных станций, отсутствие дефицита нефтяного топлива, неудовлетворительное состояния контроля загрязнения окружающей среды и другие факторы. По расчетам фирмы "Greyhound lines" (США) - эксплуатация 5300 газотурбинных городских автобусов может ежегодно давать экономию 3,25 млн. долларов. С точки зрения безопасности специалисты считают, что газотурбинный автобус имеет более высокие динамические показатели (пуск, разгон, торможение). При использовании сжатого газа баллоны, как правило, размещаются на крыше автобуса. При этом любая разгерметизация баллона не является опасной, так как будучи легче воздуха, он мгновенно улетучивается вверх. При использовании сжиженного газа, его баллоны размещаются внизу, что позволяет этому газу, который в несколько раз тяжелее воздуха, опускаться вниз. В ряде случаев используется природный бытовой газ или газоконденсатное топливо. Более экологически чистым является привод на электрической тяге (электромобиль, электробус). Его внедрение осуществляется повсеместно, а в ряде стран Европы стимулируется на государственном уровне (налогами, снижением стоимости электромобиля и др.). Источником электрической энергии служат различные аккумуляторы, топливные электрические элементы, воздушно-цинковые генераторы и др. Их общим недостатком является низкая энергоемкость (около 30 Вт/час на 1кг. массы). Высокая энергоемкость литиевых, серебряно-цинковых элементов пока неконкурентна по цене. Аккумуляторы на электробусах размещаются либо в подпольной его части, либо на отдельном прицепе-тележке. Расположение в подпольной части повышает устойчивость автобуса к опрокидыванию. В целом, внедрение электрической тяги полностью решает вопрос токсичности, кроме того электробусы более просты в управлении, обеспечивают плавное изменение крутящего момента, запуск при любой температуре, эффективное торможение, снижение уровня шума. Электромобили и электробусы широко используются в Германии, США, Японии, Великобритании. В России электромобили используются, в основном, в крупных городах для грузовых перевозок. Экологически чистым (практически стерильным) является водородное топливо. В настоящее время технология получения чистого водорода позволяет использовать его в качестве дешевого автомобильного топлива в так называемых топливных реакторах. При этом практически не изменяется конструкция Двигателя: вводятся дополнительные емкости со специальным порошком и водой, при реакции которых образуется чистый водород, который направляется в топливную систему. Ведутся поиски дешевой технологии получения водорода из воды. Водородный двигатель в настоящее время используется на легковых автомобилях; проводятся эксперименты по его использованию на автобусах. В США, Германии и Японии созданы опытные образцы экологически чистых автобусов, работающих на паре. В Швейцарии и США созданы автобусы, работающие на энергии раскрученного маховика (гиробуса), запас хода с одной зарядки (раскрутки) которых составляет около 50 км. Это удобно для экскурсионных путешествий по городу. В России более 20 инерционных двигателей и их узлов защищены авторскими изобретениями и патентами. Опытное внедрение их реализовано на автобусе ЛАЗ. В 1971 году в Голландии на городской автобус был установлен двигатель внешнего сгорания (двигатель Стирлинга). "Топливом" для данного двигателя может служить любая жидкость или газ. Так как здесь отсутствует взрыв газовой смеси, то эти двигатели малошумны, нетоксичны и имеют высокие ходовые качества. Специалисты утверждают, что к 2000 году многие страны приступят к их серийному производству. Развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.
ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ Классификация экскурсий. Экскурсионное обслуживание является частью комплексной туристской услуги. Экскурсия - это форма познания действительности и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов. Экскурсия, как форма туристской услуги, обладает рядом признаков: · наличием доступных экскурсионных аттрактивных ресурсов; · наличием экскурсантов и экскурсовода; · передвижением во время экскурсии по выбранному маршруту; · целенаправленностью; · тематикой. Требования, предъявляемые к экскурсии: · достоверность информации; · культурно-познавательная значимость; · полнота изложения; · точность построения и законченность исполнения; · удовлетворение интересов экскурсантов. Экскурсии классифицируют по ряду признаков: · содержанию; · тематике; · составу участников; · месту проведения; · способу передвижения; · продолжительности; · форме проведения. Каждому признаку отвечают присущие ему компоненты, специфика и особенности. По содержанию экскурсии бывают многоплановые (обзорные) и тематические. Тематические экскурсии, как правило, посвящены одной теме (или событию) или группе событий, объединенных одной темой. Такие экскурсии подразделяются на несколько групп: · природоведческие; · экологические; · исторические; · искусствоведческие; · литературные; · производственные и др. Каждая из этих групп классифицируется на подгруппы. Так, исторические экскурсии могут быть: · краеведческими; · военно-историческими; · этнографическими; · археологическими. В свою очередь, данные подгруппы можно подразделить на классы. Например, подгруппа археологических экскурсий может быть подразделена на: · наземно-археологические; · подводно-археологические. Экологические экскурсии также классифицируются по подгруппам и классам: · экология города; · экология и человек; · экология, животный и растительный мир; · экология водного и воздушного бассейна и т.д. Искусствоведческие экскурсии подразделяются на несколько подгрупп: · картинные галереи и выставочные залы; · народные художественные промыслы; · театральные; · историко-музыкальные и др. Производственные экскурсии можно подразделить на следующие подгруппы: · производственно-экологические; · производственно-исторические; · производственно-технические. Производственно-экономические экскурсии могут быть узконаправленными: · банковская деятельность; · биржевая деятельность; · рынок недвижимости и др. Следует отметить, что такая классификация экскурсий является условной, ибо в одной выбранной тематике, как правило, переплетаются несколько близких. По составу участников экскурсии подразделяются на: · индивидуальные; · групповые; · экскурсии для местного населения; · экскурсии для приезжих туристов; · экскурсии для школьников, студентов; · экскурсии для инвалидов и др. По месту проведения экскурсии можно классифицировать на: · городские; · загородные; · путевая информация на междугородных маршрутах. По способу передвижения экскурсии бывают пешеходные, с использованием транспортных средств и комбинированные. В ряде городов России и мира функционируют специальные экскурсионные пешеходные зоны (кварталы), где запрещено движение всех видов транспорта. За рубежом в экскурсионных зонах, в ряде случаев, используется экологически чистый и бесшумный наземный транспорт (движущийся тротуар, фуникулер, электробус и др.). Продолжительность экскурсий составляет от нескольких часов до суток. В маршрутах выходного дня может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности. По форме проведения экскурсии классифицируются на обычные, учебные, рекламные, экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция, экскурсия-концерт и др. Вышеприведенная классификация экскурсий облегчает работу туроператора при формировании тура, а также работу экскурсовода при разработке методики ее проведения. Обобщенная классификация экскурсий приведена на рис. 15.
11.2 Технология подготовки и проведения экскурсий. Подготовка экскурсий реализуется в несколько этапов: · выбор темы экскурсии; · создание новой экскурсии под выбранную тему; · подготовка экскурсовода для проведения данной экскурсии. Выбор темы экскурсии зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания "банка" (портфеля) экскурсий. Тема экскурсии должна объединить все объекты посещения в единое целое. Подготовка экскурсии ведется творческой группой, состав которой зависит от темы экскурсии. Здесь могут быть привлечены работники музеев, галерей, научных учреждений, специализированных туристско-экскурсионных организаций и т.д. Работа начинается с подбора материала по теме и его изучение, отбора объектов, используемых в данной экскурсии, а также накопление знаний по всем разделам темы. При сборе материалов по данной теме целесообразно составить библиографию литературных и иных источников, а также использовать различные архивные материалы, воспоминания участников событий и очевидцев, кино-видеохронику. Значительную помощь в облегчении поиска и систематизации материала экскурсий могут оказать компьютерные энциклопедии, в том числе мультимедийные базы данных на лазерных дисках (CD-ROM). Одним из важных этапов создания экскурсии является правильный подбор объектов показа. В России на государственном учете находится более 100 тысяч памятников архитектуры, истории, археологии, культуры, а в музеях страны хранится около 40 миллионов экспонатов. В качестве объектов экскурсий могут быть: · места, связанные с историческими событиями; · природные объекты и заповедники; · здания и сооружения; · мемориальные памятники и комплексы; · произведения архитектуры и градостроительства; · оригинальные инженерные сооружения; · объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей; · технические экспонаты; · памятники искусства; · экспозиции музеев, картинных галерей, выставок; · археологические памятники.
Рис. 15. Обобщённая классификация экскурсий.
При обилии таких объектов, связанных с темой, следует особое внимание уделить их правильному отбору с учетом их аттрактивное, познавательной ценности, содержания, функционального назначения, степени сохранности, доступности и безопасности. Если по данной теме таких объектов мало или вообще отсутствует, то следует это восполнить дополнительными возможностями, используя иллюстративный материал, макеты, воспоминания очевидцев, киновидеоматериалы и др. Целесообразно, чтобы у каждой экскурсии были свои объекты, присущие выбранной теме, в ряде случаев и экзотические. Экскурсия не должна быть перегружена большим числом посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность. Длительные экскурсии утомительны и внимание и интерес туристов при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2-3 часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов. При подготовке экскурсии целесообразно составить паспорта (карточки) объектов, включающие в себя: · наименование объекта; · события, связанные с этим объектом; · даты совершения данных событий; · местонахождение объекта; · данные об авторах объекта (если таковые имеются); · источники сведений о данном объекте; · сохранность объекта; · безопасность при его посещении; · фотографии или видеосъемка объекта; · другие сведения. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий. Процесс создания экскурсий также включает в себя: · разработку экскурсионного маршрута; · разработку текста экскурсии; · создание методики проведения экскурсии; · разработку и изготовление наглядного демонстрационного материала (фото, видео, плакат); · определение перечня привлеченных средств на проведение экскурсии (транспорта, технических средств); · калькуляция затрат на проведение экскурсии; · определение нормы прибыли и расчет цены на данную экскурсионную услугу; · контрольная обкатка экскурсионного маршрута путем его объезда или обхода; · утверждение экскурсии в установленном порядке; · рекламу экскурсионного маршрута. Разработка туристского маршрута для автобусных путешествий подробно рассмотрена в разделе 7. Создание городских экскурсионных маршрутов, в том числе пешеходных, имеет свои особенности. Такой маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов. При этом следует учитывать: · доступность объекта; · наличие площадки для его осмотра; · наличие парковки транспортного средства; · безопасность осмотра объекта; · ограничения посещения объекта по времени суток, дням, месяцам, сезонам; · наличие по пути следования пунктов продажи туристских сувениров, связанных с данным объектом, пунктов питания, водоснабжения, туалетов и пр. Для городских экскурсий наиболее важным является показ объектов в логической последовательности за сравнительно короткое время. Такие экскурсии строятся по тематическому, хронологическому или тематико-хронологическому принципу. Многоплановые (обзорные) экскурсии базируются как на современном, так и на историческом материале. В данных экскурсиях материал подается в виде обзора крупным планом. Если это обзорная экскурсия по городу, то материал излагается последовательно в хронологических рамках времени от первого упоминания о городе до сегодняшнего дня, включая перспективы его развития. Аналогично проводятся обзорные экскурсии по предприятиям, музеям, заповедникам. Построение обзорных экскурсий при передвижении между городами (по стране) строится по принципу аттрактивности и значимости объектов, к которым привлекается внимание туристов. Здесь большое значение имеет умение экскурсовода в краткой фрагментарной форме рассказать об объекте за минимальное время и успеть ответить на вопросы, ибо впереди по ходу движения появляется также новый объект. Здесь важную роль имеет глубокое знание маршрута, общая подготовка темы, элементы импровизации. Интервал показа объектов при городских экскурсиях не должен быть менее 15 минут. Целесообразно один объект осматривать за один переход или переезд, не возвращаясь к нему еще раз. Следует выбрать время посещения объекта таким образом, чтобы по возможности, не ожидать доступа к нему, а если это неизбежно - данное время используется как введение в тематику, связанную с данным объектом. У экскурсовода должно быть несколько запасных вариантов маршрута, если основной перекрыт по причине дорожно-транспортного происшествия, ремонтных работ, загруженности трассы и т.д. При пробном обходе или объезде маршрута экскурсовод обязан: · ознакомиться с планировкой трассы и расположением улиц и площадей; · выяснить места разрешенных стоянок транспортных средств; · определить местонахождение объекта и различные способы пешеходной и транспортной доступности к нему; · выбрать площадки для наилучшего показа объекта; · провести хронометраж маршрута; · выявить потенциально-опасные места для передвижения по маршруту и обеспечить безопасность туристов; · выбрать оптимальную методику ознакомления с объектом. После пробного обхода (объезда) создается контрольный текст. Контрольный текст экскурсии желательно смоделировать в лингафонном кабинете в режиме реального времени. Текст должен содержать вступление, основную часть, заключение и логические переходы. На основании контрольного текста экскурсовод готовит индивидуальный текст, а также различные варианты данной экскурсии. По содержанию контрольный и индивидуальный тексты должны быть одинаковы. При проведении экскурсии любые факты следует сопровождать датами и ссылками на источники информации. Наряду с индивидуальным текстом экскурсий экскурсовод должен иметь свой "портфель" с комплектом наглядных пособий: фотографий, макетов, муляжей, проектов, эскизов, копий подлинных документов, записи голоса и др. Методические приемы экскурсовода зависят от его квалификации, темы экскурсии, состава экскурсантов, содержания "портфеля". На основании контрольного текста, "портфеля" экскурсовода", контрольного обхода (объезда), хронометража маршрута составляется паспорт (карточка) экскурсионного маршрута. Методическая комиссия принимает данную экскурсию, которая утверждается в установленном порядке. На основании приказа (или договора) проведение данной экскурсии поручается экскурсоводу, который, как правило, принимал участие в ее разработке и "защитил" ее на методическом совете. Ниже приведены примеры разработанных и действующих в 1996 году в Москве городских и пригородных экскурсионных маршрутов различной направленности. 1. Москва-столица нашей родины (обзорная экскурсия). 2. "Недаром помнит вся Россия" - Москва 1812 года. 3. Из истории монастырей Москвы. 4. Мировые религии в архитектурных памятниках Москвы. 5. Каменная летопись Москвы (архитектурный обзор). 6. 50-летию Победы посвящается (с посещением мемориала на Поклонной горе). 7. Москва-спортивная. 8. "Рюриковичи и Романовы в Москве" - с посещением музея восковых фигур. 9. "В гости к космическим братьям и сестрам" - с посещением музея ВВС или Звездного городка. 10. "Дворянские гнезда Москвы" - усадьба Кусково, Кузьминки. 11. "Литературные адреса Москвы" - Пушкины в Москве. 12. "Играй, театр, играй" - Москва театральная. 13. "Тайны имен Москвы" - топонимика Москвы. 14. "На семи холмах" - москвоведение. 15. Зарядье, Новодевичий монастырь, Московский Сити, Китай-город, Ваганьковское кладбище – пешеходная экскурсия по Москве. 16. Москва-река до Крылатского, Москва-река до Коломенского, Канал им. Москвы - водные экскурсии. 17. Калуга - Оптина Пустынь. 18. "Край древних озер" - оз. Киево, Долгое, Круглое. 19. "Щедрый лес" - поход за грибами. 20. "Восьмое чудо света" - Коломенское. 21. "Город сей пречист и пригож" - экскурсия в Суздаль. 22. "Виват, Петрофлот!" - экскурсия в Переславль-Залесский. 23. "Страницы летописи Российской" - экскурсия в Ростов Великий и др.
12. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОХОДНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ* Самодеятельный туризм - это походы и путешествия по маршрутам, разработанным самими туристами или рекомендованным туристскими клубами. Как правило, самодеятельный туризм характеризуется активными способами передвижения. При этом маршрут, состав туристской группы, снаряжение, обеспечение продуктами питания, способ передвижения и финансирование организуются самостоятельно, так называемыми, самодеятельными туристами. Такие маршруты могут быть и плановыми и готовятся туристскими клубами, бюро путешествий и экскурсий или туристско-спортивными организациями. Особенностью такого туризма является его спортивный характер и участие в нем молодежной возрастной категории. Деятельность данного вида туризма регламентируется "Правилами организации и проведения самодеятельных туристских походов и путешествий", а также ведомственными инструкциями Министерства образования, Государственного комитета по физкультуре и туризму и рекомендациями Туристско-спортивного союза России, Центра детско-юношеского туризма и др. В бывшем СССР в 96 тысячах туристских секций и 927 клубах регулярно занималось около 9 млн. самодеятельных туристов.
12.1 Классификация походов и путешествий по самодеятельным Туристским маршрутам.
Классификация самодеятельного туризма (рис. 16) носит условный характер и определяется основными формами туристских мероприятий с активными способами передвижения, к числу которых относятся: · походы и экспедиции; · туристские слеты; · туристско-спортивные соревнования; · учебные туристские семинары и др.
Рис. 16. Классификация самодеятельного туризма. Туристский поход - это путешествие по маршруту, проложенному по пересеченной местности, с использованием активных способов передвижения. Походы подразделяются по видам туризма (пешеходные, лыжные, горные, водные и др.), по протяженности маршрута, по категории сложности, по продолжительности. Туристские походы можно также подразделить по признаку цели на: · оздоровительные; · спортивные (туриады); · учебно-тренировочные; · научно-познавательные; · приключенческие (экзотические). Экспедиция - путешествие в малоизученный район с конкретно выбранной целью: исследование района, испытание снаряжения, выполнение научной или методической задачи. Туристский слет - это сбор туристов в определенном месте на природе для выполнения предварительно намеченной программы. Обычно слеты проводятся по видам самодеятельного туризма (слет туристов-водников, велосипедистов, горных туристов и т.д.). Туристско-спортивные соревнования - это комплексное мероприятие по технике определенного туризма (по технике лыжного, горного, водного туризма, туристско-спортивного ориентирования на местности и др). Кроме вышеперечисленных видов мероприятий самодеятельный туризм классифицируется по видам туризма: · пешеходный; · лыжный; · водный; · горный; · велосипедный; · автомототуризм; · спелеологический и др. Данные виды туризма характеризуются способом передвижения, видом преодолеваемых препятствий, протяженностью, снаряжением, категорией сложности.
12.2 Организация походного и спортивного туризма.
Организация походов и путешествий в рамках самодеятельного туризма проводится специально подготовленными, в ряде случаев имеющими лицензию, квалифицированными специалистами, к числу которых относятся: · туристский организатор; · руководитель туристского похода; · инструктор по туризму; · судьи по туризму; · методисты; · работники контрольно-спасательных служб (КСС). Данные специалисты являются как штатными работниками туристских учреждений, так и внештатными (общественный актив самодеятельного туризма). Организация и проведение туристских походов регламентированы перечисленными выше документами, а также "Правилами проведения туристских спортивных походов", "Инструкциями по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися", "Разрядными требованиями по спортивному туризму" и другими рекомендациями туристско-спортивного союза России. В соответствии с данными требованиями туристские походы проводятся группами под руководством руководителя группы. Из состава группы назначаются завхоз по снабжению и питанию, ответственный по снаряжению. В составе группы должен быть врач или фельдшер. В зависимости от цели похода рекомендуется вести его дневник и делать фотографии, видеосъемку. Численность группы определяется категорией и сложностью маршрута и требованиями по безопасности. Оптимальной считается группа в количестве 10-12 человек. Участник похода должен хорошо знать правила проведения спортивных и туристских походов, быть достаточно подготовленным и тренированным, дисциплинированным и выполнять указания руководителя. Руководителем группы может быть как штатный инструктор туристского клуба, так и опытный, авторитетный участник похода, уже проведший несколько сложных походов. Существует несколько званий инструктора: · инструктор по туризму; · старший инструктор; · инструктор-методист; · инструктор-тренер. Правила проведения туристских походов должны неукоснительно выполнять все его участники, а также люди, причастные к его организации. Походы могут быть целевыми: · для выполнения норм на значки "Юный турист" или "Турист"; · для получения спортивных разрядов в соответствии с "Единой спортивной классификацией". Требования к походам различных категорий сложности определяются в соответствии с таблицей нормативов - табл. 9. Нормативы для выполнения соответствующих юношеских разрядов по туризму имеют показатели на 50 % ниже, как по протяженности, так и по длительности - табл.10. Минимальный состав группы в походах низшей категории сложности для взрослых - 4 человека, для туристов школьников - 8 (кроме лыжных и горных). Максимальное число участников похода зависит от его сложности: · прогулки, одно-двухдневные походы, экспедиции, экскурсии - до 30 человек; · походы 1, 2, 3 степени сложности(юношеские нормативы) - до 20 человек; · походы 1 категории сложности - до 15 чел; · походы 2-3 категории сложности - до 12 человек.
Таблица 9.
Таблица 10.
Если в категорийном и степенном походах участвуют более 3-х групп с количеством участников не менее 35 человек, а их графики и маршруты совпадают, то назначается для общего руководства дополнительно старший инструктор. К руководителю туристской группы предъявляются требования, изложенные в табл.11. Таблица 11.
Руководитель группы должен иметь достаточный туристский и специальный (по видам туризма), опыт. Для походов второй степени сложности - в объеме 26 часового семинара, третьей степени сложности - в объеме семинара начальной туристской подготовки. Для 1 категории сложности необходима подготовка в объеме семинара инструкторов школьного туризма, 2 категории - в объеме средней туристской подготовки. В числе дополнительных требований к руководителю группы следует отнести: · знание основ психологии, педагогики и возрастной физиологии; · способность оказать доврачебную медицинскую помощь. Руководитель группы отвечает за безопасность, здоровье и жизнь ее участников, а также за проведение похода в соответствии с намеченным планом. Подготовка похода требует выполнения следующих этапов: · изучение трассы и ее особенностей; · определение цели, вида и категории (степени) сложности; · определение суммы расходов и возможные источники финансирования; · расчет продолжительности похода в днях; · разработка мероприятий по безопасности; · комплектация и испытание необходимого снаряжения; · заготовка продуктов питания; · разработка плана графика по срокам и мероприятиям; · подбор состава участников и распределение обязанностей; · оформление туристской документации; · медицинское освидетельствование участников; · практическая и теоретическая подготовка участников к походу; · упаковка снаряжения, оборудования, продуктов и пр. Перед походом 2 и 3 степени сложности и 1 -2 категории за 10 дней до выхода группы следует направить сообщение контрольно-спасательной службе (КСС), в зоне действия которой проходит маршрут. Во время похода следует предпринять все усилия, чтобы пройти маршрут в соответствии с планом-графиком. Сложные и опасные участки маршрута следует проходить маленькими группами под контролем руководителя и его заместителя. При прибытии группы на начальный пункт маршрута руководитель производит ее регистрацию на КСС, а также извещает свою организацию о выходе на маршрут. Участки маршрута преодолеваются в определенном порядке с выделением направляющего и замыкающего; руководитель группы корректирует их действия. Группа на маршруте не должна разделяться, если этого не требуют специальные условия безопасности. Особое внимание следует уделять движению во время плохой погоды, недостаточной видимости, сильного ветра и т.д. Руководитель при этом принимает решение о внеплановой остановке. Место остановки должно выбираться с учетом его безопасности, удобства, близости к источнику воды. Лагерь разбивается по установленным правилам с учетом пожарной и экологической безопасности, если на маршруте нет оборудованных стоянок. Руководитель группы должен иметь подробную карту маршрута, компас, средства связи, а также регулярно получать от КСС прогноз погоды. В конце маршрута производится регистрация в КСС и сообщение в организацию информации об окончании маршрута и возвращении. После завершения похода руководитель оформляет требуемую документацию, сдает снаряжение и готовит справки участникам о прохождении маршрута, а выполнившим нормативы - представление на получение удостоверений и значков (типовая форма отчета утверждена туристско-спортивным союзом России). Желательно организовать итоговый вечер для просмотра фотографий, слайдов, видео-кинофильмов.
БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является ее бизнес-план (бизнес-программа) будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным (итеративным) методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ. Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности. Если предприниматель в силу вышеизложенных причин (см. тема 2) выбрал туристскую деятельность как основной вид, то следует при этом решить еще две проблемы. 1. Выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что туристский бизнес весьма чувствителен к целому ряду объективных или
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.013 с.) |